Так уж сложилось в отечественной игровой индустрии, что любой мало-мальски приличный проект частенько превращается в страшный долгострой. Прекрасная «Легенда о рыцаре» создавалась почти четыре года, украинский «Сталкер» находился в разработке пять лет, «Анабиоз: Сон разума» (наш отчет о знакомстве с пресс-демоверсией читайте на соседних страницах) уже почти три года никак не доберется до магазинов. И вот, пожалуйста, еще один пример настоящего долгостроя – стратегия Warfare от GFI Russia. Первые анонсы прозвучали аж четыре с половиной года назад, а игра только в августе появится в продаже. Причем вокруг проекта кипели просто шекспировские страсти.
За это время к игре успели приложить руку разные люди. Несколько раз менялись концепция, сюжет и даже графика. Сначала разработкой руководил Виталий Шутов. Тогда еще планировалось сделать кампанию нелинейной, дать возможность захватывать на глобальной карте стратегически важные участки и зарабатывать на этом деньги, закупать и апгрейдить войска. Потом Шутов ушел, а с ним и почти все те, кто занимался игрой. Появились новые люди, которые ударным трудом постарались приблизить проект к релизу. Сегодняшняя Warfare играется куда как бодрее, выглядит свежей, «подтянутой», да и дата выхода уже вроде как точно определена. Правда, на пути к финишу в игре не осталось и намека на нелинейность, а также никакой экономики (не считая «очков командования»). Осталась только суровая, а порой досточно жестокая война.
Вот так и происходит набор войск на задание. Разумеется, впереди идут ветераны.Разрушения в игре не то чтобы зрелищные, но после жестокого боя улицы города засыпаны обломками зданий.
Тайна черного золота
Сюжет Warfare при всем желании оригинальным не назовешь. В недалеком будущем, как и полагается, вспыхнула Третья мировая война. И повод к ней банальнейший – нефть. Мировые запасы черного золота стремительно сокращаются, потому Америка, не долго думая, решила прибрать к рукам месторождения ценного сырья на Ближнем Востоке. Заручившись поддержкой местного правительства, США уже было приготовились качать нефть… Но не все коту масленица – большая группа радикально настроенных граждан, вооруженных техникой и стрелковым оружием, берет под контроль власть в стране, атакует находящиеся там американские части и на всех парах мчится к дворцу, чтобы, понятное дело, свергнуть продажного короля.
Для нас все начинается как раз в тот момент, когда царственная особа, окруженная плотным кольцом врагов, взывает о помощи по всем каналам связи. Тут-то и появляемся мы во главе небольшой группы морской пехоты на двух джипах. Так проходит наше боевое крещение.
Однако Warfare вовсе не веселая западная стратегия а-ля Company of Heroes, где мы больше наслаждаемся красивой картинкой, чем серьезно воюем.
В нашем случае ближайший ориентир – серия «Противостояние» или «Блицкриг». В начале каждого боя у противника, как правило, некислое численное преимущество во всем. Если под вашим началом находится один несчастный танк, пара бронемашин, да несколько отрядов пехоты, то враг располагает гораздо большими силами. Обводить рамкой все войска и бросать их в бой – гиблое дело. В Warfare кавалерийские атаки не в почете, так что, вспомнив тактику из того же «Блицкрига», нужно подбираться к врагу осторожно. Вначале надо послать пехоту на разведку, прикинуть, как и где лучше атаковать, и только потом начинать активную войну. Причем, опять же, по всем правилам настоящего сражения. Впереди – пехота, а техника поддерживает солдат огнем. Только так можно справиться с превосходящими силами противника.
Если же вдруг почувствуете, что теряете контроль над ситуацией – на помощь придет кнопка «пауза». Приостановив сражение, можно оценить обстановку и раздать приказы – например, отвести побитую технику в безопасное место или заняться ремонтом.
Warfare – одна из редких стратегий, где удачный вертолетный десант может переломить ход сражения в вашу пользу.Это только в городе танки могут неожиданно столкнуться «нос к носу». В чистом поле, как правило, перестрелки идут на очень больших дистанциях.
Локальная война
Warfare моделирует не крупномасштабные сражения с участием сотен тысяч солдат, а, скорее, точечные, сравнительно небольшие операции. Как мы уже сказали, войск у вас обычно мало, так что каждый юнит на вес золота. Бойцы приобретают опыт, получают новые звания, переходят из миссии в миссию, и понятно, что один нюхнувший пороху отряд намного эффективнее, чем три необстрелянных подразделения. Так что за войсками – глаз да глаз, поскольку потеря побывавшего в боях танка может стать причиной провала всей операции. Правда, и гибнут войска не слишком часто.
У техники, например, все повреждения строго точечные. Никакой пошлой шкалы жизни нет, а урон зависит от того, куда попадет пуля или снаряд. Если пулеметная очередь прошьет бензобак джипа, авто, скорее всего, тут же взлетит на воздух. А вот пробитые колеса или поврежденный мотор вполне поддаются восстановлению. Достаточно щелкнуть по иконке «ремонт», после чего экипаж машины боевой покинет насиженные места и займется починкой. Правда, некоторые повреждения могут оказаться критическими, и тогда технику придется переправлять в тыл, либо высылать к ней специальную ремонтную машину.
То же самое и с пехотой. Чтобы подлечить не слишком тяжелые раны, достаточно дать подразделению несколько секунд передышки. В противном случае придется отправлять солдат на базу.
Раз под вашим началом войск сравнительно немного, то и управлять каждым отрядом придется по отдельности. Если враги прижмут к земле пулеметным огнем – надлежит кидать дымовые гранаты и отводить солдат в безопасное место. В зависимости от ситуации на поле боя, необходимо менять у техники тип снарядов, а пехоту не забывать прятать в зданиях, укрывать за деревьями и стенами.
Отлично передана разница между городским боем и сражениями на открытых пространствах. Например, в городах юркие пехотинцы с простыми гранатометами сжигают бронетехнику на счет раз, а большие, неповоротливые танки на узких улочках беззащитны как младенцы. В итоге сражение за очередное поселение напоминает документальный репортаж времен афганской войны: пехота аккуратно прочесывает участок за участком, зачищая каждый дом, техника стоит на окраинах, оказывая солдатам огневую поддержку.
К чести разработчиков из GFI Russia, им действительно удалось воссоздать то напряжение, которое испытывает командир во время боевых действий. С одной стороны, это не развлечение для хардкорных игроков, вроде «9 роты» – освоиться в Warfare сумеет едва ли не всякий мало-мальски заинтересованный человек. С другой – нет и развеселой клоунады, как в Company of Heroes. Здесь приходится тщательно планировать операции, аккуратно передвигаться, беречь каждого солдата. Словом, есть необходимый накал страстей и ощущение нешуточного боя, но без перегибов, вызывающих желание поскорее удалить игру и забыть о ней как о страшном сне.
Разбитые мечты
Нелинейности в Warfare не будет. Вся игра аккуратно «порезана» на 12 миссий, которые мы выполняем по очереди. При этом разработчики сохранили глобальную карту, потому при желании можно посетить информационный центр, почитать сводки последних новостей и почерпнуть другую полезную информацию, что, по мнению разработчиков, позволит нам с вами лучше погрузиться в мир игры.
На этой же карте происходит и управление войсками. Как правило, на задание можно взять ограниченное количество отрядов, и вы сами решаете, кого использовать, а кого оставлять в резерве. Причем, если вы берете «на дело» участвовавших в предыдущих миссиях, – это не будет стоить ни копейки, а вот за новобранцев придется платить «очками командования». Эти самые очки даются буквально за все: за пройденную миссию, выполнение дополнительных задач. Щедро вознаграждается, конечно же, «аккуратная война» – чем больше бойцов вернутся с задания живыми, тем больше ценных очков выпишет начальство.
В дуэли «танк против БМП» почти всегда побеждает танк.Когда дело доходит до ближнего боя, солдаты честно идут в рукопашную.
Три танкиста
Хотя в каждой миссии участвует ограниченное количество бойцов и их не очень много, зато Warfare может похвастаться разнообразием войск. Одной пехоты тут несколько видов. Есть простые солдаты, вооруженные лишь стрелковым оружием, морские пехотинцы с легкими гранатометами, способные поджарить, скажем, БТР. Опять же, имеются снайперские команды, саперы, противотанковые войска и так далее. Да сверх того – «экипажи» нескольких типов. Зачем? Дело в том, что в Warfare можно захватывать боевую технику врага. Если вам посчастливится перебить личный состав, допустим, танка, не подорвав саму машину, то можно захватить трофей и использовать его, так сказать, против бывших хозяев. Загвоздка лишь в том, что танки простые бойцы водить не могут, для такого-то случая и пригодится пресловутый «экипаж». Причем эти команды разные: одни управляют танками, другие джипами, третьи бронемашинами. Так что, отправляясь на задание, стоит подумать – а не прихватить ли с собой запасной экипаж.
Бронетехники, конечно, тоже много. Тут и БТР, и танки, и самоходные установки, вертолеты и артиллерия нескольких типов. Скучать не приходится.
Выбить из здания засевшую там пехоту непросто. Так что жизненно необходимо укрывать солдат в домах.Вся техника в игре повреждается «точечно». Если взорвать мотор бронемашины, то она попросту не сдвинется с места.
Боевые будни
Смотрится Warfare, положа руку на сердце, не блестяще. Движку уже немало лет, так что конкурировать с зарубежными проектами детищу GFI Russia будет непросто. Да, тут есть разрушаемость, но она сделана как-то кривовато, да и не слишком впечатляет. Дым, пламя от выпущенной ракеты, огонь, охватывающий подбитую технику, – все вроде бы на месте, только почему-то те же эффекты в дорогих западных стратегиях выглядят на порядок лучше и красивее. Приближать камеру к полю боя не позволено, потому пехота всегда кажется мелкой, да и технику тоже «в упор» не поразглядываешь.
Но это, конечно, не столь уж страшный недостаток. Версия, которую мы получили от «Руссобита», играется достаточно бодро, сражения затягивают. Повторимся, авторам удается заставить игрока испытать напряжение, возникающее в любом настоящем бою, которое появляется оттого, что приходится думать о каждом солдате, одновременно планируя атаки и выстраивая оборону.
Однако игре недостает лоска: графика тускловата, звук средненький, управление не то чтобы понятное и отзывчивое (во всяком случае, в пресс-версии). Плюс горы багов и глюков, которые, мы надеемся, в релиз не попадут. Но, судя по всему, Warfare окажется неплохим развлечением для любителей более-менее серьезных стратегий на несколько вечеров. Из тех, что звезд с неба не хватают, но потраченных денег стоят.
1089 Прочтений • [Превью игры Warfare] [12.04.2012] [Комментариев: 0]