Тяжело приходится американскому солдату в песках Саудовской Аравии. Жарища. За каждым барханом прячутся злые талибы, а у мирных жителей и дорогу-то не спросишь. Языковой барьер – не шутка. Даже жесты могут неверно истолковать. Показывать на человека пальцем, например, не просто невежливо – такое поведение вообще могут расценить как оскорбление. Лучше вообще не вылезать из танка.
ХИТ?! ЗА:
актуальность сюжета;
тщательно смоделированная современная боевая техника...
... и не только боевая. Можно кататься на автобусе!
элементы RPG – войска набираются опыта.
ПРОТИВ:
удобно ли будет управляться с обилием возможностей юнитов в реальном времени, пока непонятно;
«облегченная» игра рискует промахнуться и мимо казуалов, и мимо хардкорщиков;
Дальность стрельбы некоторых видов оружия уменьшат, чтобы не делать карты огромными до нелепостиСесть в легковушку нельзя, да особо и не нужно. Прочие виды транспорта к вашим услугам.
Черно-золотая лихорадка
В стратегии Warfare мы не будем вести переговоры с противником и общаться с местными жителями, однако в прочих аспектах игра обещает редкий уровень реализма – я бы даже сказал, злободневности. Возьмем хотя бы завязку: падение цен на нефть вызывает смуту в Аравийском королевстве. Помочь правящей семье вызываются, разумеется, янки; им противостоят арабские повстанцы; тут же хищно кружат активисты движения «Талибан». Мы в этой мешанине – на стороне звездно-полосатых. Без вариантов.
«Повстанцы используют в основном советскую технику, наши – соответственно, американскую» – поясняет директор GFI Russia Виталий Шутов и, прежде чем «наши» успевает резануть слух, поправляется: «В смысле, при игре за американцев».
Место действия: краткая справка
Королевство Саудовская Аравия – мусульманское государство, называющееся по имени правящей династии аль-Сауд. Здесь находятся главные святые города мусульман: Мекка и Медина. Жители страны исповедуют ваххабизм (салафи), особо догматическое течение в исламе. Столица страны – Эр-Рияд. В настоящее время государством руководит король Абдалла ибн Абдель Азиз аль-Сауд (на иллюстрации). Все министерские портфели распределены между родственниками короля. Ему же подчинены все ветви власти. В стране законом запрещены устные или письменные обсуждения существующего политического строя. Даже органы местной власти до 2005 года здесь не избирались, а назначались. В Саудовской Аравии сосредоточена почти четверть мирового запаса нефти. Основные потребители аравийской нефти – страны Восточной Азии и США. Изначально страна поддерживала движение «Талибан», но после событий 11 сентября 2001 года разорвала с ним дипломатические отношения.
Пехота управляется поотрядно, однако сложных цепочек командования в игре нет.Если разрушить дом, погибнут и обороняющие его солдаты. «Талибан» – значит «ученики»
Исламское движение «Талибан», по легенде, зародилось в Афганистане в 1994 году, когда мулла Омар собрал отряд ополчения, чтобы наказать предводителя моджахедов, похитившего двух местных девушек. В отряд вошли студенты местного духовного училища, отсюда название движения («талибан» переводится как «ученики»). В сентябре 1996 талибы без боя взяли Кабул и основали Исламский Эмират Афганистан. На подвластной территории они ввели строгое шариатское право. Предоставление убежища Усаме бен Ладену и уничтожение памятников буддистской архитектуры пагубно повлияло на образ талибов в глазах мировой общественности. После событий 11 сентября 2001 США напали на Исламский Эмират Афганистан и при поддержке Северного Альянса свергли режим талибов. Талибы ушли в подполье и частично отступили в соседний Пакистан.
«Пишу тебе из горящего танка...»
Хотя игра хвастается, в первую очередь, обилием современной военной техники, пехота здесь – не пушечное мясо, а экипаж танка не является неотъемлемой частью боевой машины. Личный состав можно высадить из подбитого «Абрамса» и захватить... да хотя бы обычный рейсовый автобус, если он окажется под рукой. Приварить башню от танка к «маршрутке» в полевых условиях не получится, зато не возбраняется по-гангстерски «строчить» из окошек. Да и катится машина быстрее, чем шагает пеший отряд. Изведя магазин-другой «в молоко» и посшибав пару-тройку пальм, отряд научится отличать арабов от верблюдов и крепче держаться за баранку. Вот вам и вторая причина беречь солдат – личный состав набирается опыта, а «стреляных воробьев» дозволено переносить из миссии в миссию.
Ко на лугу не пасутся
Межмиссионный глобальный режим несколько «усох» по сравнению с первоначальной задумкой. Вместо поделенной на секторы карты в духе Jagged Alliance появился обычный набор готовых миссий. Прохождение нелинейно – из 27 заданий достаточно выполнить 19. Нередко перед игроком встает выбор: взять простое задание, сопряженное с меньшим риском, но и приносящее меньше КО – командных очков, на которые «закупаются» новые войска? Или провернуть сложную операцию, связанную, быть может, с большими потерями, но и сулящую больше КО?
С другой стороны, потери понижают рейтинг миссии, а плохому командиру, разбазаривающему личный состав, уже не так охотно подкинут подкрепление (берегите пехоту, в третий раз говорю вам). Естественно, потери среди гражданских и бессмысленные разрушения тоже будут выглядеть невыгодно в отчете командованию. Да и зачем ломать здание, если оно тактически выгодно? Хотите – занимайте дом снизу, а хотите – высаживайте солдат на крышу с вертолета (такой подход особенно удобен в десантных миссиях, где изначальный состав ваших сил ограничен). Способность прятаться – еще одно выгодное отличие пехоты от техники. Засаду не обязательно устраивать в здании, – подойдут и обычные кусты, или остов разбитой БРДМ.
Автопилот
Войска переключаются между тремя режимами автономного поведения. В агрессивном они сами ищут цель, в обычном – нападают на врага, завидев его, в оборонительном – только отвечают на чужие атаки. Выбор цели в агрессивном режиме производится по сложной системе приоритетов, в зависимости от снаряженного оружия, расстояния до противника, видимости и т.п.
Мечты-мечты, где ваша сладость?
Изначально планы разработчиков были несколько шире: предполагалось создать две кампании, за американцев и за повстанцев, а глобальный режим должен был иметь не миссионную, но секторную структуру, как в сериале Total War. В этом варианте регион нельзя просто «захватить и забыть» – его запросто могут отбить обратно. Однако GFI пошла по пути упрощения игры для западной аудитории, превратив схему секторов в однонаправленное дерево миссий. При желании, можно подвести идеологическую основу и под отсутствие второй кампании, но, скорее всего, причина – банальная нехватка времени и ресурсов. Так же обстоят дела и с многопользовательской игрой – в релизе ее не будет. Впрочем, если игра окажется успешной, положение исправят, а дополнения нам уже обещаны.
Автомоделирование
Вывести машину из строя можно разными способами. На смену старым добрым «линейкам здоровья» пришли сложные схемы, показывающие, насколько поврежден каждый из отсеков.
Игра также скрупулезно считает литры горючего и оставшийся боезапас. Кончилось топливо – стой, жди заправщика. Отстрелял снаряды – вылезай из танка, иди врукопашную. Впрочем, в Warfare в разумных пределах присутствует строительство, и склады ГСМ или «площадки подскока» для вертолетов помогут увеличить эффективность техники.
Траектории снарядов тоже считаются по-честному, и снаряд от лежащей пушки за угол не залетит. Впрочем, в показанной нам версии случилось необычное – MLRS (см. врезку) удалось подбить вертолет ракетой «земля-земля». «И такое тоже бывает», – спокойно отозвался Шутов.
Различные виды боеприпасов, а также возможность прицельной стрельбы позволяют, например, выбивать экипаж из вражеских машин, оставляя технику во вполне пригодном для дальнейшего использования состоянии. Учитываются даже такие, казалось бы, мелочи, как облака пыли, поднимаемые движущимся транспортом – они мешают осуществлять лазерное наведение.
Дальнобойная артиллерия
MLRS (Multiple Launch Rocket System), или, по-русски, реактивная система залпового огня (РСЗО) – артиллерийская установка, стреляющая, как явствует из названия, разрушительными ракетными залпами. Самая известная РСЗО – российская «Катюша». США используют MLRS M270, способную стрелять как управляемыми, так и неуправляемыми ракетами на расстояние до 30 км (но таких здоровых карт в Warfare, конечно, не будет). А вот тактика «shoot and scoot» – «выпустить залп и сменить дислокацию, пока не обнаружили» – наверняка будет работать и в игре.
Когда говорят пушки, светофоры молчат
Жизнь мирного населения в Warfare воссоздается, но – в разумных пределах. Горожане будут перемещаться по городу, заходить в здания, даже оказывать сопротивление оккупационным войскам, но на вопросы о полноценном моделировании социума разработчики неизменно дают отрицательный ответ. То же касается и гражданского транспорта. «Когда узнают, что у нас в игре есть автобусы, – рассказывает Виталий Шутов, – сразу спрашивают: «А будут ли они останавливаться на светофорах?» Нет! Идет война, светофоры не работают».
Фотореализм
Разумеется, все эти нюансы не имели бы особого смысла, если бы сражения происходили «в чистом поле». С современным вооружением бои на равнинах заканчиваются быстро и неинтересно, поэтому миссии Warfare проходят в основном в горах или в городах. Многие населенные пункты моделируются по фотографиям – в частности, Мекка. Ее, правда, увидеть не удалось, обещали подкатить к демо-тесту, сдобрив завлекательным намеком «там у нас одна из самых интересных миссий». Да уж, нашествие неверных на танках в Мекку – тема прямо-таки эпическая. Или обойдется без танков?
Пока проект Warfare выглядит странным зверем – со скандальной темой, облегченным геймплеем и сложнейшей физической и логической начинкой. Противовес – графика, кажущаяся грубоватой, несмотря на техническое совершенство. MiST land – South, даже поменяв название на GFI Russia и отойдя от походово-тактического жанра в сторону реального времени, делает игру в своем стиле.
Эксплуатация мультяшек
Движок Warfare не отстает от современных стратегических стандартов. Впрочем, динамическое освещение, самозатенение объектов и мощная физическая основа сейчас востребованы не только в стратегиях. Навевающий ужас одним своим названием боевик «Глюкоза: Action!» делается на той же программной основе, что и нефтяной технотриллер. Как вы помните, украинское подразделение GFI создает стратегию про Глюкозу (на «комбатовском» движке), а на долю GFI Russia выпал экшн с элементами файтинга. Если вы видели хотя бы один клип поющей грозы диабетиков, то легко представите себе, как будет выглядеть игра. Кроме того, на движке Warfare черноморское подразделением GFI разрабатывает еще одну RTS под кодовым названием «Противостояние-5».
873 Прочтений • [Превью игры WarFare] [12.04.2012] [Комментариев: 0]