Все мы прекрасно знаем, как опасны порой дерзкие эксперименты. Как губит упрямство и необузданное желание создать что-нибудь новое исключительно по своим, кажущимся самыми точными и правильными, чертежам. Венгерская студия Digital Reality без дерзких экспериментов и жизни не мыслит. Казалось бы, солидная компания, создатель обеих Imperium Galactica. Сиди себе да разрабатывай космические стратегии. Но нет, захотелось нажиться на более популярной тематике. Надо отдать им должное – Desert Rats vs. Afrika Korps получилась не самой плохой RTS про Вторую мировую.
Но, вот пустившись однажды в смелую авантюру с клонированием в виде D-Day, разработчики получили отнюдь не детский нагоняй от игроков и прессы и в одночасье подпортили вящую славу компании-разработчика, которая когда-то дерзнула обскакать непревзойденный Homeworld со своей Haegemonia.
Вид от первого лица – затравка к следующей игре Digital Reality, Field Ops.Русские промывают гражданам мозги в «Propaganda Tower» и сажают военнопленных в «Gulag».
Прошло два года с лишним. Digital Reality так и не оправдалась в глазах геймеров, выпустив провальную War on Terror. Теперь же, подобно доктору Франкенштейну, она собрала из кусков Desert Rats vs. Afrika Korps новую стратегию – War Front: Turning Point и даже думать не думала, что рано или поздно с ней обязательно произойдет неприятность. Если все будет не как в романе Шелли и дитя не восстанет против своего отца, то восстанут уже второй раз кряду, по крайней мере, игроки и журналисты.
Стройка как фарс
Явный реверанс Digital Reality в сторону Command & Conquer: в War Front войска не выдаются игроку в начале миссии в ограниченном количестве (как это бывает в нормальных военных стратегиях), а создаются посредством строительства казарм и заводов (как это бывает в стратегиях генетически модифицированных). Но кроме как для галочки строительство здесь ни для чего больше не нужно. С тем же успехом игрок мог бы получать то же количество юнитов и перед боем – ничего существенно бы не изменилось.
Pейх поднимает в воздух военный дирижабль – гигантский воздушный замок, забрасывающий врагов бомбами.А у американцев даже здесь не обошлось без высадки на ощетинившийся противотанковыми ежами пляж.
Бета-тестирование War Front пользователями одного из популярных западных игровых сайтов закончилось за неделю до написания этих строк, и Digital Reality, кажется, не в восторге от его результатов: работу по устранению ляпов до релиза в сентябре предстоит проделать нешуточную. У нас на руках в это время была бета-версия игры, показанная еще в мае на E3.
Первое, что вызвало искреннее недоумение, – это полнейшая бесполезность пехоты, доставшаяся в наследство от Desert Rats и D-Day. Все миссии при желании можно выполнить с помощью одной группы танков – надо лишь правильно их расставить. Вперед выдвинуть машины потяжелее, сопровождающими сделать инженерные расчеты и танки полегче, замыкающими поставить несколько автоматчиков или солдат с jetpack’ами за спиной (да, в этой игре есть и такие) – и вот уже вы готовы щелкать задания командования как орешки. Задания, к слову, не отличаются особым разнообразием: захватить, уничтожить, починить. Разнообразна лишь очередность их подачи: захватить, починить, уничтожить; уничтожить, починить, захватить. И так до самого Рейхстага.
Башню снесло, четыре осталось. Или привет Red Alert
Тяжелый – нет, тяжелейший! – танк «Харьков» был разработан русскими инженерами по приказу самого товарища Сталина в переломный период Второй мировой войны, когда Советская Армия потерпела сокрушительное поражение в берлинской битве против объединенных немецких и англо-американских войск. Иосиф Виссарионович, любитель всего большого и величественного, распорядился наладить производство гигантской машины, которая вела бы огонь одновременно из пяти мощных орудий. И его приказ выполнили. А чтобы враги еще больше боялись советского монстра, режим, в котором он может стрелять сразу изо всех пушек, назвали по-английски – Rampage.
Второй существенный недостаток War Front – внешне ее почти не отличить от D-Day и Desert Rats, хотя картинка и похорошела. К тому же посмотреть на сражения можно «с плеча» некоторых юнитов, а то и переключиться на турель и пострелять в свое удовольствие.
Что радует, так это сюжет. War Front предлагает нам альтернативный вариант развития событий, при котором Гитлер погиб еще в начале войны, а немцы, ведомые новым фюрером, оккупировали Великобританию. Красная Армия вторглась в Европу, и западные страны были вынуждены объединится перед коммунистической угрозой. Где одно допущение, там и другие, и после такой завязки уже не удивляет присутствие в игре всяких вымышленных «экспериментальных» образцов вооружения: самолеты-невидимки, генераторы щита, ракетные ранцы, пятибашенные танки «Харьков» (см. врезку) и огромные человекоподобные роботы. Хотя мы все прекрасно знаем, что главное – это пограничник, Red Alert 2 вышла 6 лет назад, и нас давненько не радовали развесистой клюквой. Только ради этого можно дождаться сентября, когда выходит игра.
Сталин как балласт
Второй инструмент перевода предыдущих игровых идей в sci-fi-область, использованный Digital Reality: прокачка характеристик героев, сценарных персонажей, держащих на своих плечах сюжет War Front. Хотя «прокачка» – это слишком громко сказано: герои слоняются без дела из угла в угол, а всю работу за них выполняют танки и артиллерия. О бесполезности солдат в играх Digital Reality уже было сказано не раз.
1309 Прочтений • [Превью игры War Front: Turning Point] [12.04.2012] [Комментариев: 0]