Сегодня на рынке ММО наблюдается кризис свежих идей: игр много, но различий между ними преступно мало. Находящийся в разработке Warhammer Online уже успели окрестить «WoW’ом в стилистике первоисточника», Vanguard: Saga of Heroes на поверку оказался EverQuest’ом в новой обёртке, Aion: Tower of Eternity иначе как «LineAge 3» в народе не называют, а концепция Fury явно основана на Guild Wars. Игр, которые обещают привнести в жанр нечто новое, мало, но, к счастью, они все-таки есть. И одна из них – W.E.L.L. online, разработка отечественной команды Sibilant Interactive.
27 июля начался закрытый бета-тест, и уже скоро, несмотря на NDA (Non-Disclosure Agreement, соглашение о нераскрытии), реальная информация о том, насколько действительность соответствует словам разработчиков, начнет просачиваться в Сеть. Мы же пока подведём некоторый предварительный итог того, что ожидает игроков в этом многообещающем проекте.
Итак, W.E.L.L. online – «социальная MMORPG» с бюджетом в полтора миллиона евро – один из самых дорогих и амбициозных ММО-проектов отечественного геймдева. Жанровое определение «Social» вовсе не значит, что игра претендует на лавры Second Life или (простите за циничный юмор) «Дом 3 Online». Все намного интереснее: акцент в геймплее будет смещен в сторону массового взаимодействия между игроками. Теперь целями игры будут не только партнерство или соперничество игроков друг с другом, но и взаимодействие как таковое. Вселенная W.E.L.L. будет непрерывно формироваться под влиянием тысяч людей. Свободная экономика, политика, религия и даже криминалитет – все эти аспекты общественной деятельности будут реализованы в игре. Конечно, не забыта и приключенческая составляющая: исследование мира, геноцид монстров, сбор артефактов.
Для реализации своих идей Sibilant Interactive выбрала сеттинг, сочетающий в себе как фэнтези, так и sci-fi. Планету населяют 7 разумных рас, поделенных на два политических блока: Велланский Союз (в который входят расы людей, цвергов, сидов и тэнки) и Альянс Трёх, состоящий из арраунов, ящеров и келебра. Техническое развитие мира находится примерно на уровне второй половины ХХ века (телевидение, индустриализация и т.п.). Но кроме этого жителям мира W.E.L.L. доступна магия. Первый временной период игры придётся на шаткое перемирие между Альянсом и Союзом, установленное после ряда кровопролитных войн. На ближайшие три года разработчики заготовили сюжет, охватывающий примерно полвека игрового времени, Однако его дальнейшее развитие целиком и полностью зависит от действий игроков.
Первая важная особенность W.E.L.L. online – NPC и предметы, играющие в сюжете ключевую роль, так же как и некоторые вещи, квесты и даже рейдовые боссы (!), будут уникальными. История, как известно, обратного хода не имеет: убив сюжетно важного NPC, игроки откроют одни сценарные квесты, но навсегда закроют доступ к другим, и не исключено, что убитый персонаж, в отличие от «обычных», больше никогда не возродится. Таким образом, поступки одного человека могут иметь последствия для всех игроков сервера.
Сюжетные и уникальные квесты будут регулярно появляться в игре, и, по замыслу разработчиков, это заставит игроков ценить информацию. Игроки, проводящие время в исследованиях игрового мира, по идее, смогут продавать другим игрокам эксклюзивные сведения о нахождении уникальных вещей, мобов или квестов.
Коротко об игровых расах Люди – стандартные homo sapiens, такие же, как и мы с вами. Восприимчивы ко всему новому и поэтому легко обучаемы.
Сиды – древняя и загадочная раса, с кожей оливкового цвета у ее представителей и продвинутыми магическими способностями. Тела сидов содержат «живую магию», и в тех местах, где она выбивается наружу, образуются ажурные переплетения, похожие на застывшую лаву.
Цверги – раса красивых, но довольно маленьких созданий, на телах которых присутствуют вкрапления из кристаллов. Благодаря своей странноватой биологии цверги от рождения умеют пользоваться магией камней.
Люди-ящеры – еще один вид разумной жизни, высокие, толстокожие и физически сильные существа. Умеют выдыхать пламя, а также на время принимать облик другого игрока, даже если этот игрок – представитель другой расы.
Аррауны – раса-рой, живущая по законам матриархата. Аррауны обладают четырьмя рабочими руками, каждая из которых способна держать оружие, что, вкупе с древними воинскими традициями этой расы, делает арраунов идеальными воинами.
Тэнки – птицеподобные существа, утратившие способность к полетам. Единственная раса игры, о которой до сих пор почти ничего не известно.
Келебра – раса людей-оборотней. Сильные тела келебра обладают ускоренной регенерацией. Помимо прочего, представители этой расы могут превращаться в животных. Но вот что несколько странно: мужчины келебра принимают облик волков, а женщины – больших кошек.
Cлева направо: цверги, люди, ящеры, келебра, аррауны.
Классов персонажей в игре не будет, равно как и уровней. В W.E.L.L. используется система прокачки, ориентированная на умения: для улучшения какого-либо навыка нужно лишь почаще его применять. Такая система дает больше свободы при развитии персонажей, но самое главное – у игроков всегда будет возможность в любой момент сменить сферу деятельности. К слову, разработчики обещают, что прокачка не будет долгой, персонажи довольно быстро будут дорастать до «полноценной» игры.
В игре представлено пять школ магии – четыре классических стихийных и Дикая магия. Для получения базовых навыков в магии любой из стихий достаточно сдать экзамен в университете, зато с дикой магией придется попотеть, исследуя мир и выполняя сложные задания. Её изучение, не говоря уж об использовании, запрещено законом во всех цивилизованных странах мира W.E.L.L., так как ее применение грозит магу потерей рассудка.
Адептам воинского искусства, помимо стандартного набора фэнтезийного колюще–режуще-дробящего вооружения, предложат еще и такую экзотику, как боевые веера. А вот луков и арбалетов в игре не будет – их сменило огнестрельное оружие на магической основе, так называемые спелганы и кастеры.
Если насилие вам чуждо, в мире W.E.L.L. всегда можно найти спокойное занятие. Например, устроиться шахтером в одну из рудодобывающих компаний или стать коммерсантом и открыть свой бизнес: вид деятельности практически ничем не ограничивается и охватывает самые различные направления – от торговли и ремесел до сферы услуг. Работая, помимо зарплаты вы еще получите как минимум определенный ряд умений, связанных с вашей деятельностью. Так, игроки, служащие в полиции, получат навык, позволяющий им останавливать других игроков для досмотра инвентаря и проверки документов.
Экономика игры и связанный с ней мирный игровой процесс – предмет особой гордости разработчиков. В промышленности задействовано условно четыре типа организаций: добывающие, перерабатывающие, транспортные и торговые. Сначала в игре будут функционировать только государственные предприятия, но в перспективе появятся частные организации, принадлежащие игрокам.
Куплей-продажей недвижимости в ММО вряд ли кого-то можно удивить. А как насчет бизнеса?
Цены на товары и ресурсы будут различаться (иногда весьма существенно) в зависимости от территории. Например, у ящеров развиты лесозаготовка и деревообрабатывающая промышленость, поэтому логично предположить, что любые изделия из дерева, так же как и само сырье, у них будут стоить дешевле, чем, скажем, у цвергов, культура и быт которых основаны на добыче кристаллов. Открывшие свой «шелковый путь» имеют все шансы как обогатиться, так и прогореть, если вдруг ваш невероятно дорогой, но беззащитный караван решит ограбить местная шайка налетчиков. Так что игроки, зарабатывающие на предоставлении охранных услуг, тоже не останутся без дела.
При старте W.E.L.L. в игре будут находиться организации 12 различных профилей деятельности. Геймплей в каждой из них претендует если и не на уникальность, то, по крайней мере, на значительные отличия от любой другой. Разработчики все время подчеркивают, что в их игре выполнение заданий завязано на взаимодействии с другими игроками: игроки-воры будут чистить карманы горожанам, игроки-полицейские – ловить воров, представители жречества – искать новых адептов своих богов, проповедуя прохожим, а пограничники – защищать всех вышеперечисленных от посягательств неприятеля.
Возрождая традиции Ultima Online, разработчики хотят внести в свою игру множество элементов, не имеющих функциональной ценности, но способных привнести в атмосферу игрового мира дополнительную глубину. Помимо боевого обмундирования и различной рабочей одежды, дающей бонусы к мирным профессиям, в W.E.L.L. будет большое количество предметов исключительно «для красоты», подчеркивающих статус владельца: дорогие костюмы, в которых можно будет сверкать на частных вечеринках, роскошная мебель для личного жилища и т.п. Многие такие вещи будут эксклюзивными, что позволит их владельцам подчеркнуть свою индивидуальность.
По задумке разработчиков города W.E.L.L. должны стать не просто перевалочными лагерями, но и сосредоточием геймплея некоторых профессий.Графику игры назвать технически совершенной можно лишь с определенной натяжкой, но хорошие игры выезжают на удачном дизайне даже при откровенно устаревшем движке (взять тот же World of Warcraft).
Еще один пласт игрового процесса, который еще не был упомянут, – это религия и загробный мир. У каждой расы есть свое божество (например, у ящеров – Анадор, бог хитрости и обмана), но при желании игроки могут сменить конфессию своего персонажа. К храму того или иного божества обычно привязаны и «колодцы возрождения» – точки респауна W.E.L.L. online.
После смерти душа персонажа попадает в Призрачный мир. Судя по имеющимся описаниям, реализация мира духов близка к Legacy of Kain: Soul Reaver, нежели World of Warcraft. Призрачный мир W.E.L.L. населен множеством существ, чаще всего враждебных к попавшим туда искателям приключений – даже если последние оказались там против своей воли. Мир духов существует не только для того, чтобы устроить игроку «бег с препятствиями» к точке возрождения. Здесь можно получить квесты или побеседовать с ключевыми, но уже умершими NPC. Забрать в «жизнь после смерти» что либо из обмундирования не получится (до возрождения оно будет оставаться на теле персонажа), но не стоит думать, что с персонажами мира духов придется воевать врукопашную. Сгустки энергии, разбросанные по призрачному миру, под влиянием персонажа могут принимать форму оружия. Кроме того, некоторые особо мощные артефакты физической действительности «отбрасывают тень» – отпечатки их спектральной сущности можно встретить и в загробном мире. Если во время пребывания в загробном мире у персонажа закончится жизненная энергия, он возродится в ближайшем колодце, но при этом получит существенное death penalty. Кстати, чтобы попасть в мир мертвых, не обязательно даже умирать. Маги смогут овладеть специальными техниками, позволяющими «проскальзывать» в паралельное измерение.
Вместо послесловия
Подводить какие-либо итоги, не увидев игру вживую, конечно же нельзя. Но все-таки хочется верить, что Sibilant Interactive оправдает наши надежды и W.E.L.L. online действительно получится знаменательной игрой не только для российского, но и для мирового ММО-рынка.
Интересное о W.E.L.L.Чтобы подать заявку на участие в бета-тесте, необходимо заполнить анкетуОтдельные элементы одежды персонажей W.E.L.L. online будет делать компания Massive Black, на счету которой разработка концептов и 3D-моделей для таких проектов, как Hellgate: London и Lords of the Rings: The Battle for Middle Earth II.
Один из возможных вариантов окончания сюжета W.E.L.L. – Конец Света.
Руководству Sibilant Interactive впору петь дифирамбы своему PR-отделу. В конце 2006 года, когда об игре не было известно практически ничего, вокруг проекта наблюдался нешуточный ажиотаж MMORPG-общественности. Одно из самых любопытных его проявлений состояло в том, что игроки начали рисовать комиксы, в которых требовали от разработчиков сказать дату «беты». Подхватив идею, сотрудники Sibilant быстро нарисовали свой комикс, в котором зашифровали столь желанную для игроков дату. Первые двое разгадавших зашифрованное послание получили в награду гарантированные места в закрытой бете.
Помимо конкурса комиксов-плакатов, Sibilant Interactive устроил еще одно мероприятие – конкурс ведущих для видеодневников, в которых будут демонстрироваться различные аспекты игрового процесса. По итогам конкурса-кастинга ведущие будут выбраны из сообщества игроков W.E.L.L. online. Видеодневники будут публиковаться на страницах портала Goha.ru. Пока же можно ознакомиться с итогами первого тура конкурса.
Параллельно с W.E.L.L. online в недрах Sibilant Interactive разрабатывается еще один проект – P.H.A.S.E. of Resurgence. Второе детище Sibilant – квест, действие которого будет разворачиваться в той же вселенной примерно за сотню лет до событий W.E.L.L. Игра любопытна тем, что делает акцент на искусственный интеллект неигровых персонажей и обещает абсолютную свободу действий.
1758 Прочтений • [Превью игры W.E.L.L. online] [12.04.2012] [Комментариев: 0]