Бытует мнение, что античные войны были не в пример благороднее современных. Успех в сражении тогда больше зависел от личных качеств бойца, чем сейчас. Безусловно, мастерство меткой стрельбы и искусство скрытного передвижения на дороге не валяются, но разве не честнее встретиться в открытом поле, скрестить мечи и увидеть недруга не через оптику винтовки Драгунова, а своими глазами?
Обращение разработчиков к военному делу древности достойно похвалы. Взрывать поезда в очередной «стратежке» о злобных фрицах или коварных террористах порядком осточертело. А в глубине веков – романтика: сверкающие на солнце доспехи, начищенная сталь мечей, стремительные боевые колесницы...
МИРОВАЯ ВОЙНА
Пункт назначения – Малая Азия и Средиземноморье. Время действия – VI-IV века до н.э. World Forge избрала этот период, не без оснований посчитав его максимально насыщенным событиями. Персия, достигшая предела своего могущества, обрушила всю силу огромной армии на гордые греческие полисы, не захотевшие признать власть азиатов. Греко-персидские войны – одна из самых кровавых страниц античной истории, а потому, как ни прискорбно, одна из самых интересных. Такова уж наша человеческая сущность...
Несмотря на то что ни о какой глобализации в те времена речи не шло, противостояние двух титанов затронуло и другие государства. Доподлинно известно, что в сражениях за светлое, доброе, вечное наряду с греческими и персидскими войсками примут участие армии Индии и Египта. Ключевое же место, как видно из названия, отводится Спарте, самому воинственному греческому полису.
Кампании, коих ожидается целых три, основаны на реальных событиях. Разработчики не ставили себе целью сконструировать интерактивный учебник, однако основные баталии греко-персидских войн воспроизвели достоверно. Мы сможем поучаствовать в битве при Платеях, морском сражении при Саламине и даже в легендарной заварушке у Фермопил. Если вы не прогуливали историю в школе, то наверняка помните этот героический эпизод. Всего лишь триста спартанцев под предводительством царя Леонида благодаря тактическому гению своего полководца сдерживали натиск многократно превосходящих персидских войск и не устояли только из-за предательства.
Полезное чтиво
Для создания хорошей исторической стратегии недостаточно одной лишь фантазии. Это потасовки саблезубых бобров с Марса можно из пальца высасывать, а когда на сцене – великие цивилизации прошлого, автоматически встает вопрос о достоверности. К созданию игрового мира World Forge подошла максимально серьезно. Сценаристы тщательно изучили труды Геродота и статьи отечественной исследовательницы Печатновой Л. Г., дизайнеры, тем временем, внимательно проштудировали энциклопедии по античному военному делу. Конечно, далеко не все в «Спарте» соответствует действительности, однако в целом дух эпохи разработчики передают.
Разработчики соблюдают масштаб юнитов и зданий.«Правильная» физика позволяет саму природу использовать как оружие.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Впрочем, нам разработчики обещают доверить чуть больше, нежели три сотни бойцов. Собственно, размер армии будет ограничен лишь в сюжетных заданиях, вроде тех же Фермопил, а во всех остальных миссиях «потолка» по численности воинов не предвидится. Но если вы уже представили закованные в панцири рати, по сравнению с которыми легионы Rome: Total War – шайки головорезов, вынужден развеять иллюзии.
Количество богатырей в войске напрямую зависит от экономического благополучия державы. Солдаты, как ни странно, хотят кушать, а прокормить большую армию непросто. В случае же нехватки продовольствия добрые молодцы превратятся в аморфных сомнамбул, коих на поле и октябрята раскидают.
Секрет пополнения запасов продовольствия разработчики нам так и не открыли. World Forge ограничилась заявлением, что пища появляется «оригинальным образом» и хранится в амбарах. Благо, с остальными ресурсами таких «непоняток» нет. Рабы (а что вы хотели – античность!) рубят деревья, чтобы получить древесину, и колупают руду, добывая золото.
Битва при Саламине
Морское сражение близ острова Саламин датируется 480 годом до н.э. Итогом баталии стало одно из самых громких поражений персов во всей греческой кампании. Агрессоры повели себя недостаточно осмотрительно. Впрочем, кураж персидских военачальников понятен, в их распоряжении, по данным Геродота, находилось более тысячи двухсот кораблей, в то время как флотилия греков едва перевалила рубеж в триста восемьдесят боевых единиц. Тем не менее, маневренным эллинским триерам удалось нанести врагу колоссальный ущерб. Персы потеряли порядка двухсот кораблей, а греки недосчитались всего сорока триер.
Какую интригу усмотрели разработчики в обычном земледелии?!Дополнительные гребцы значительно ускорят передвижение.
НЕ БЫТЬ, КАК ВСЕ
Все ресурсы съедает война. World Forge не стала экспериментировать с экономической моделью, так что о разделении тактического и стратегического режимов, как в пресловутой Total War, придется забыть. Доблестные воины Персии и Спарты старым дедовским способом плодятся в казармах. Впрочем, есть один нюанс. Если в большинстве RTS вояки выходят из мест дислокации «конно, оружно, людно», то в «Спарта: Войны древности» они появляются на свет совершенно нагими. Снаряжать личный состав придется вручную: кому меч доверить, а кого копьем облагодетельствовать, решаете вы сами. С нехитрой техникой ситуация аналогичная. Можно заказать колесницу с экипажем в комплекте, а можно и выкатить из мастерской пустую. Свободные бойцы с удовольствием займут места возницы и стрелка.
Тот же принцип работает и в отношении других транспортных средств. Любимый пример разработчиков – десантный корабль. Лишенное экипажа судно болтается на волнах безобидным корытом, но стоит погрузить на борт лучников, и посудина превращается в грозную боевую единицу. С отрядом меченосцев на палубе десантный бот сможет абордировать неприятельские суда, а корабль, укомплектованный рабами, будет неплохим разведчиком, ибо слоняться без дела невольникам не дадут и усадят на весла – отсюда прирост скорости.
Само собой, противник располагает теми же возможностями. Однако внимательный полководец без труда разглядит, что за люди толпятся на неприятельской палубе, и решит, стоит ввязываться в бой или лучше уходить подобру-поздорову.
Нужны герои
Достаточно лишь мельком взглянуть на работы древних историков, чтобы понять, насколько велика была роль выдающихся ораторов и стратегов в античности. «Спарте» герои тоже нужны. Они олицетворяют полководца (то есть игрока) и благотворно воздействуют на окружающих. Правда, как именно сказывается «геройское» влияние на подконтрольных солдатах, разработчики не сообщают. Известно лишь, что и лидеры, и простые вояки в сражениях набираются ума-разума, повышают квалификацию и переходят из миссии в миссию.
Интересно, будут ли оставаться трупы?Узкая тропа – лучшее место для засады!
ХВАТАЙ, ЧТО НЕ ПРИКОЛОЧЕНО!
Отказавшись копировать Total War, компания World Forge столь же решительно открестилась и от Age of Empires. Шагать из эпохи в эпоху, заменяя деревянные сараи каменными коттеджами, в «Спарта: Войны древности» нельзя. Однако институт исследований все-таки присутствует. Доступ к новым видам оружия и техники открывается догадайтесь как? Верно, посредством научных изысканий в духе «модернизация кирасы: + 5 к защите». Ново? Ничуть! В пору было бы пожурить разработчиков за излишний консерватизм, но, предвидя наши кислые мины, студия добавила еще один источник свежих знаний – трофеи. Захваченное в боях оружие и технологии незамедлительно адаптируются к потребностям родного государства. Перебили обслугу катапульты – и сразу используйте ее против бывших хозяев. Правдоподобно? Еще бы! А главное – оригинально. Кроме того, впервые в истории жанра – полноценные абордажи и захват вражеских кораблей.
Только не ждите чудес от награбленного. Спартанцы – не зерги, да и персы – не протосы, так что найти в закромах друг у друга нечто совсем необычное они не смогут. Разработчики честно признают, что у разных цивилизаций много общего. В V веке до нашей эры все ездили на лошадях, пользовались мечами и луками, однако качество оружия и соотношение видов войск разнились. Игра грамотно воспроизводит это неравенство: один народ располагает сильной конницей, другой специализируется на пехоте, воины третьего – лучшие стрелки. Исходя из особенностей неприятельской армии, нам и предстоит выстраивать тактику.
А что делать с конкурентами?
Разработчики нередко обращают взор к войнам древности, однако из-за обилия конфликтов им обычно удается разминуться друг с другом. Одни берут Грецию, другие – Рим, третьи – Египет, и все довольны. World Forge обещает воплотить в игре и Грецию, и Египет, и Персию с Индией. Однако наша студия еще не самая жадная! Небезызвестная Stainless Steel в своей многообещающей Rise & Fall: Civilizations at War намерена представить не только названные народы, но также римлян и карфагенян! А в списке «фишек» игры значатся едва ли не все козыри «Спарты»: сильная графика, морские баталии, сражения на палубах судов, оригинальная экономическая модель и прочее. При этом выход Rise & Fall запланирован на конец года текущего, то есть Stainless Steel, если ничего не изменится, опередит World Forge почти на год. Остается только гадать, как «разрешится» ситуация.
Разработчики отказались от магии и мифических монстров – все предельно реалистично.Движок якобы «тянет» до пяти тысяч бойцов на карте.
ЛОСК И РОСКОШЬ
Вы, наверное, давно коситесь на скриншоты, гадая, какой движок способен на такое. Программное ядро у World Forge свое, краса и гордость студии, так сказать. Более того, пока Ensemble выторговывала лицензию на физическую систему Havok для Age of Empires III, разработчики «Спарты» корпели над собственным аналогом. В деле их изобретение мы не видели, но коллектив компании результатом доволен.
Физическим законам в игре подчиняются не только юниты, но все без исключения объекты. Любое дерево можно с корнем вырвать из земли, любое здание – эффектно разрушить. Студия утверждает, что даже взаимодействие огня и ветра представлены реалистично: пламя способно перекидываться с дерева на дерево и с дома на дом, а пошедший дождь – потушить пожар.
Пиксельными шейдерами второго уровня, самозатенением объектов и прочими фирменными «фишками» DirectX 9 уже никого не удивишь, но их наличие в отечественной игре более чем приятно. К тому же потенциалом движка разработчики распорядились очень умело.
ЧТОБ НЕ СГЛАЗИТЬ
World Forge рассчитывает, что эпическая сага о греко-персидских конфликтах станет лишь первой ласточкой в целой серии исторических RTS под общим названием «Войны древности». Ответственность на плечах «Спарты» лежит немалая, по сути, от успеха (или провала, тьфу-тьфу-тьфу) проекта зависит дальнейшая судьба всего сериала. Мы искренне желаем удачи студии, а игру «берем на карандаш» как одну из самых перспективных отечественных разработок. Интуиция подсказывает, что в «Спарту» мы еще вернемся.
Искрометный дебют
«Спарта: Войны древности» – первый проект World Forge, хотя молодой студию никак не назовешь. В ее рядах числится порядка пятидесяти сотрудников, многие из которых ранее работали на Burut CT, а эта команда уже успела прославиться. За ее плечами Kreed и дилогия «Златогорье». К сожалению, игры эти хорошей рекомендацией не являются, но свою аудиторию проекты нашли. Главное – бывшие сотрудники Burut получили бесценный опыт и на полную катушку использовали его в работе над «Спартой».
3080 Прочтений • [Превью игры Спарта: Войны древности] [12.04.2012] [Комментариев: 0]