Еще одна причина влюбиться в Aну Иванович
Cерии Top Spin и Virtua Tennis похожи на FIFA и PES от мира теннисных симуляторов. Первая демонстрирует типично западный подход: серьезный, лицензированный; вторая рассказывает про теннис с точки зрения японских разработчиков – ничуть не хуже. Правда, на ПК битва двух теннисных гигантов уже давно закончена: третий Top Spin на компьютерах так и не появился, а вот четвертый Virtua Tennis – ожидается уже этим летом. Мы отправились к российскому издателю игры, «1С-СофтКлаб», чтобы ознакомиться с актуальной версией проекта.
Для начала стоит отметить, что никаких проблем с лицензированным контентом Virtua Tennis (в отличие от PES, если продолжать аналогию) не испытывает: здесь есть и реальные теннисные турниры, и лицензированные корты, и вполне правдоподобные Мария Шарапова, Ирина Кузнецова и Анна Чакветадзе (все они, впрочем, были и в Virtua Tennis 2009). В женской лиге также играют Ана Иванович, Венеса Уильямс и, впервые в серии, Лора Робсон. С мужчинами все не так радужно: к примеру, Николая Давыденко, который есть в Top Spin 4, в четвертой Virtua Tennis не будет. Но, в конце-концов, мы ведь не за мужчин здесь собрались играть? Потому что в Virtua Tennis 4 есть специальная кнопка, по нажатию которой ваша теннисистка (или, прости Господи, теннисист) издаст самый настоящий «теннисный крик» – по словам разработчиков, полностью аутентичный.
Теннисные тонкости
Называется эта кнопка, конечно, по-другому, но сути это не меняет: при нажатии на нее спортсмен бьет по мячу особенно сильно. Кстати, пользуясь этой кнопкой, можно спокойно побеждать практически во всех турнирах (мы проверяли). Еще в игре есть три кнопки, отвечающие за другие типы ударов, но именно волшебная крик-кнопка позволяет сделать «суперудар» – он отличается у разных теннисистов и активируется при заполнении специальной шкалы. Такие «суперудары» демонстрируются в эффектном замедлении, с динамической камерой, но, увы, не всегда беспроигрышно эффективны.
Вообще геймплей Virtua Tennis 4 мало изменился по сравнению с прошлой частью (Virtua Tennis 2009, которая по сути – улучшенная и дополненная Virtua Tennis 3). Мы также вынуждены пользоваться геймпадом (клавиатурная схема управления предусмотрена, но вряд ли будет эффективной), и перед каждым ударом целиться с помощью аналогового стика в определенный угол корта. Чем раньше игрок нажмет на кнопку удара, тем сильнее этот удар получится и тем больше заполнится шкала «суперудара» – вот, собственно, и вся механика. Остальное так или иначе основано на мастерстве противника, удаче и терпении – почти как в настоящем теннисе. Если не делать глупых ошибок, то можно очень и очень долго обмениваться с противником мячами, дожидаясь, кто из вас первым ошибется.
По мере заполнения специальной фиолетовой шкалы, у каждого теннисиста становится доступным «коронный удар».Virtua Tennis 4 просто пестрит лицензированными брендами – как и положено серьезной спортивной игре.
В повторах теннисисты позволяют себе героические жесты.
Модели на полигонах
Конечно, у каждого спортсмена своя манера игры и свой стиль, к тому же теннисисты способны уставать к концу матча – спотыкаться, пытаясь взять сложные подачи, и даже падать на корт в особо напряженные моменты. Улучшенный графический движок научился отображать убедительные капли пота, стекающие по лицам спортсменов, а болельщики стали еще более детализированными – однако игра все равно уступает по качеству моделей персонажей многим шутерам от первого лица (либо все ресурсы ушли на физическую модель, либо движку уже пора на свалку истории). Впрочем, видеть лица спортсменов вы все равно будете только в повторах, так что невелика потеря.
К тому же, если вас не устраивает внешность Аны Иванович, то всегда можно зайти во внутриигровой редактор и создать ее копию весом в 150 килограммов. Именно с продвинутого редактора персонажей начинается местный режим карьеры. Сам он выполнен достаточно интересно – в виде настольной игры, отдаленно напоминающей «Монополию». Ваша фишка-игрок перемещается по клеткам, получая в случайном порядке игровые «билеты», зарабатывая деньги или вступая в соревнования на специально обозначенных локациях. У «фишки» есть параметр усталости – он ограничивает число возможных «ходов» и сокращается после сложного матча. Конечно, такая кампания – не более чем прикрытие для серии теннисных матчей, но выглядит все это очень оригинально.
Этим летом
SEGA верна своим японским традициям, и в Virtua Tennis по-прежнему присутствует набор мини-игр разной степени безумия. От невинных тренировок с воздушными шариками до защиты корта от зомбированных мумий, которые очень хотят похитить сокровища (отгонять чудищ нужно огромным теннисным мечом). Еще одно нововведение, которое разработчики считают чуть ли не главным, – режим Motion Play с поддержкой PlayStation Move и Xbox Kinect не будет, по понятным причинам, поддерживаться на ПК. И хотя и Sony, и Microsoft планируют в будущем сделать свои контроллеры ПК-совместимыми, вряд ли в Vitua Tennis 4 можно будет поиграть с их помощью. В Motion Play игра сама управляет теннисистом и аккуратно подстраивает ракетку в нужное положение – остается лишь изо всех сил бить по мячу. Спасибо, но такого тенниса нам не надо.
Вот так игра выглядит 90% всего времени.Арены выглядят чуть лучше, чем в Virtua Tennis 2009