У большинства людей слово Disney ассоциируется с американскими мультфильмами, в крайнем случае – с семейным кино. Однако геймеры знают, что ещё с 1988 года компания, основанная Уолтом Диснеем, занимается и интерактивными развлечениями.
За 22 года своей жизни Disney Interactive Studios издала порядка 14 игр про Микки Мауса и лишь одну про загадочный мир фильма «Трон». Propaganda Games взялась устранить досадную прореху с помощью «Трон: Эволюция», приквела к выходящей в этом году картине «Трон: Наследие».
Действие «Эволюции» будет происходить между событиями первой ленты (1982) и второй, ещё не вышедшей (2010). Виртуальная реальность, в которую когда-то попал Кевин Флинн, «заболела». Подхватила вирус. Не в силах справиться с напастью, он создает особую программу Анон (сокращенно от «Аноним»), чтобы та нашла угрозу и избавилась от неё.
По обещаниям разработчиков, сюжет «Трон: Эволюции» добавит деталей во вселенную сериала. Хотя играть придется за персонажа глубоко второстепенного в мифологии франшизы, на экране то и дело будут мелькать именитые герои вроде того же Кевина или новенькой программы по имени Кворра (Quorra). Ее, кстати, что в игре, что в «Наследии», сыграет Оливия Уайлд (Olivia Wilde), звезда шоу «Доктор Хаус».
Безвестность протагониста не случайна. Авторы хотят, чтобы игрок ассоциировал себя с Анонимом, фактически стал им (отсюда такое интересное имя). Поэтому дизайн модели простой, лица в прямом смысле нет, а предыстория исчерпывается фразой «появился из воздуха по желанию Флинна».
Оливия Уайлд, она же Кворра. Узнаете?Противники очень удобно окрашены в оранжевый или красный цвет. С Аноном их не спутаешь.
Зато у Анона есть световой диск (Light Disk). Оружие на все случаи жизни, работающее на больших и малых дистанциях, будет с ним всю игру. Диск – это удобное подспорье в многочисленных боях с вредоносными и просто опасными программами. Кидать его можно в любом направлении, в любого врага, вот только бездумное использование прибора ни к чему не приведет. Разработчики утверждают, что для выживания необходимо двигаться, причем быстро. Боевая система «Эволюции» основана на капоэйре, бразильском боевом искусстве, напоминающем танец. Стоять на месте и долбить на одну кнопку в надежде на победу не получится – враги тоже «знают кунг-фу» и спуску не дадут.
Красивые удары и комбо щедро вознаграждаются очками опыта, которые можно потратить на улучшение различных умений – или на апгрейды, если выражаться на языке «Трона». В распоряжении подопечного с каждым новым уровнем опыта будут появляться разные гаджеты вроде гранат.
Драться придется достаточно много, но и adventure-элементы в «Эволюции» присутствуют – в виде популярного нынче паркура. Аноним умеет бегать по стенам и высоко и далеко прыгать с помощью своеобразных трамплинов – используется это и в мирное время, и в ходе потасовок, когда требуется убежать от толпы.
Третий элемент игры – гонки на светоциклах (Light Cicle). Как любой уважающий себя житель виртуальной реальности (по версии киносериала), Анон имеет в распоряжении «байк» и пользуется им от случая к случаю. Будут соревновательные этапы в стиле первого «Трона» (где соперники воюют на арене) и заезды в стиле Call of Duty, когда что-то падает, взрывается, а герой едет и едет вперед по дороге.
Road Rash в декорациях «Трона»? Так точно. Вместо увесистой дубинки – световой диск.Светоциклы оставляют за собой след – как в фильме 1982 года!
Интересно, что в игре также дебютирует светотанк. Разработчики уверяют, что его мы не увидим даже в будущей ленте «Трон: Наследие».
Propaganda Games возлагает определенные надежды и на мультиплеер, который «будет сделан в стиле оригинальной картины». Несколько режимов игры, набор разномастных карт – но не это самое интересное. В «Эволюции» между сюжетной кампанией и онлайном будет связь. Вспомните Street Fighter IV, где во время прохождения аркадного режима с включенной службой Games for Windows LIVE можно было получить приглашение на драку с каким-нибудь бойцом из Интернета. Такую же идею пытаются реализовать и авторы нового «Трона». Онлайновые сражения будут включаться по ходу сюжета, так что игроки смогут повоевать с живыми противниками «не отходя от кассы». Это не только удобно и весело, но ещё и полезно, ибо все накопленные очки опыта перейдут в сценарную часть «Эволюции».
Все это, конечно, хорошо, только игра «вживую» (не на словах) смотрится странно. Отличный визуальный стиль соседствует с запаздывающей анимацией и грубой проработкой лиц персонажей (ту же Оливию Уайлд можно и не узнать). Паркур-элементы кажутся весьма простенькими, а потасовки – слишком суматошными. Обещания про «замечательный мультиплеер» не подкрепляются роликами с его демонстрацией. Неплохо смотрятся лишь эпизоды на светоцикле и CG-трейлеры – что как-то маловато для такой амбициозной затеи, как продолжение того самого «Трона». Все-таки мир Кевина Флинна – благодатная почва для создания экшна и, к тому же, известный бренд. А приключения Анона в мире чудес элекТРОНики пока что выглядят в лучшем случае неплохо.
Жизнь до «эволюции»
История мира, в котором живут одни лишь программы, началась в 1982 году, когда Walt Disney Pictures выпустила на экраны амбициозный проект «Трон». Стандартная история, местами цитирующая «Янки при дворе короля Артура», оказалась лишь поводом продемонстрировать мастерство создания компьютерной анимации. В то время подобные вещи казались невообразимыми, поэтому неудивительно, что немалый бюджет в 17 миллионов долларов окупился уже в США, а сама лента вошла в историю.
За кинокартиной последовали игры – Tron, Tron: Deadly Discs, Tron: Solar Sailer, Adventures of Tron – и все это в том же 1982 году. Однако самое известное (пока что) интерактивное переложение приключений Кевина Флинна вышло в 2003 году. Tron 2.0 разработала компания Monolith Productions, известная своими FPS-сериалами Blood и No One Lives Forever. Сюжет боевика продолжал историю, рассказанную в первом фильме, но в центре повествования был сын не Флинна (он будет в киносиквеле), а Алана Бредли, другого персонажа первого «Трона». После этого франшизу забросили на 7 лет.
Интересно, вспомнят ли герои Legacy о событиях Tron 2.0?
Камера любит такие углы съемки. Видать, чтобы в глаза бросались слабые текстуры колес «болида».
2684 Прочтений • [Превью игры Трон: Эволюция] [12.04.2012] [Комментариев: 0]