Мания совершенства Trackmania всегда умела разбудить внутреннего мазохиста. 5 утра. На трассу спущены десятки попыток. Чтобы добиться медали, остались сотые доли секунды, и машина раз за разом рисует идеальные траектории, вертит сальто с гигантских трамплинов, пока пальцы, двигаясь с точностью маленьких хирургических роботов, делают невозможное.
Это чувство зависимости знакомо примерно 10 миллионам игроков – число, которое можно сравнить с аудиторией World of Warcraft. Trackmania даже успела попасть в книгу рекордов Гиннесса как «Самый популярный гоночный симулятор в онлайне». Несмотря на это, Nadeo давно не обновляла серию. Последняя игра, с тяжелым титулом Trackmania United Forever, вышла три года назад, но, оказывается, у студии на это были разумные причины. Они как раз показали планете Trackmania 2: Canyon. Судя по всему, Nadeo хочет опять захватить мир, и теперь у нас есть как хорошие, так и плохие новости.
Выяснилось, что Canyon сложно назвать полноценной игрой. Студия хочет продавать Trackmania 2 по кусочкам – эпизодами. В каждом будет по одной определенной территории, и выпускать их собираются примерно раз в год. Canyon – серия с американской пустыней, после нее, вероятно, выйдет Trackmania 2: Valley (Nadeo уже успела назвать имя и показать несколько роликов c зелеными холмами). Ну а дальше можно ожидать чего угодно. Например, лесов в какой-нибудь Trackmania 2: Forest или пляжей в Trackmania 2: Beach.
После трех лет ожидания – как-то мало. Но если не обращать внимания на размеры, Nadeo готовит настоящий сиквел. Например, картинку вытянули на новый уровень. Тут четкие текстуры и потрясающее освещение – для атмосферности студия даже специально нарисовала несколько типов: вечернее, утреннее, ночное, полдень. Конструируя свои трассы в редакторе, можно будет включить одно из них, и с каждым дорога будет выглядеть по-разному. При всей этой красоте, Nadeo клянется, что требования остались на уровне Trackmania Nations. По их словам, счетчик FPS в Canyon показывает 50-60 кадров в секунду даже на связке Intel Atom с Nvidia Ion.
На этом кадре хорошо видны повреждения. У машины помят корпус и нет заднего стекла.Для игры, в которую можно играть на нетбуках, – удивительно красивый кадр.
Все машины выдуманные. Nadeo не лицензирует настоящие марки.В полете 9 машин. По меркам Trackmania это немного.
А пригодится каждый из этих кадров. Максимальная скорость машин – 500 километров в час, и они по-прежнему требуют точной реакции. Тем более что управление чуть-чуть изменилось и теперь машины стали немного тяжелее, чем раньше. Им необходимо больше внимания в поворотах. Trackmania 2 стала слегка реалистичнее.
Но, несмотря на это, аварий тут все-таки не будет. Гонку делают со старым девизом – «игроки не должны мешать друг другу» – неудивительно, учитывая то, насколько сложные здесь трассы и то, что в одном мультиплеерном матче Canyon сможет встретиться одновременно 200 человек. Как и раньше, авто обойдутся без толкотни, проходя друг сквозь друга, как призраки. Правда, это не касается столбов и ограждений. Каждая встреча корпуса машины с миром оставит свой след – она может потерять стекла, смяться, даже лишиться части обшивки. На вождение это, правда, не повлияет: повреждения работают косметически.
Чуть более весомые изменения можно будет обнаружить в конструкторе трасс. В игру поместили две версии – «Продвинутую» и «Простую» – так, чтобы новичкам было легче освоиться. Nadeo обещает, что сам редактор станет еще удобнее, чем раньше (например, тут наконец-то можно будет выбрать больше одного объекта за раз). Специально для игры они разрабатывают скриптовый язык, который облегчит жизнь сообществу фанатов.
Жаль, что при этом Trackmania 2 не будет совместима с предыдущими играми серии. Любимые трассы придется перерисовать. Небольшой компенсацией можно считать новый видеоредактор, который Nadeo поместила в игру. С его помощью можно будет записать прохождение и нарезать ролик из самых красивых трюков, чтобы потом выложить его на YouTube. Trackmania возвращается. В другом формате, но, судя по всему, первый эпизод будет таким же красивым, доступным и вместе с этим глубоким, как и первые игры серии. Можно поспорить, что он опять будет держать игроков до рассвета, заставляя оттачивать витки в поворотах, – но в этом ведь и заключается вся прелесть гоночного сериала.
ManiaPlanet
И, тем не менее, можно спросить: чем же все-таки Nadeo занималась последние несколько лет? Как можно три года делать один небольшой эпизод? Оказывается, студия готовила для Trackmania 2 онлайн-сервис, и он должен будет полностью преобразить игру. Canyon запустится в связке с ManiaPlanet, которая представляет из себя сложную социальную сеть.
Ее описывают формулой «Facebook + YouTube + Battle.net». В границах ManiaPlanet игроки смогут выкладывать и смотреть видеоролики, меняться машинами, картами, модами, назначать матчи, устраивать чемпионаты и рекламировать все это на баннерах в игре.
Nadeo, совсем как Valve, хочет превратить свою игру в сервис. Но самое любопытное то, что ManiaPlanet рассчитана не только на Trackmania, студия готовит для этого сервиса еще два проекта: боевик ShootMania и ролевую QuestMania. Первый должен выйти до конца года.
Ночная гонка. Освещение почти что фотореалистичное.