Наблюдать за тем, что происходит с Tomb Raider, интересно уже 15 лет, с самой первой части сериала. Приключения Лары Крофт всегда следовали последним трендам видеоигр, порой успешно (Legend), порой провально (Angel of Darkness).
Когда серия окончательно сошла с ума (а это произошло как раз на Angel of Darkness), ее отобрали у Core Design и отдали другим разработчикам – Crystal Dynamics – и с 2006 года под марками Tomb Raider и Lara Croft стали выходить исключительно отменные игры. Показательный пример: почти сразу после Angel of Darkness возродился «Принц Персии» с трилогией Sands of Time, и Лару окончательно списали со счетов. Потом появились Tomb Raider Legend, Anniversary и Underworld – и монополии у «Принца» не вышло.
Но у Лары есть и другой соперник – Натан Дрейк из консольной Uncharted. В студии Naughty Dog работают многие бывшие сотрудники Crystal Dynamics, конкуренция между компаниями и их играми налицо. И, как ни крути, Uncharted в выигрышном положении – за ним нет груза десятка игр, фильмов с Джоли, кучи комиксов и того факта, что любой герой игр прошлого тысячелетия (если его не зовут Марио) успел морально устареть.
Для того чтобы вновь встать на пьедестал, Tomb Raider идет на самую радикальную смену имиджа за все 15 лет. Результат этой трансформации мы узнаем уже в конце этого года.
Судя по скриншотам, новая Tomb Raider – игра про падения, а не про покорение вершин.Похоже, игра успеет напугать нас далеко не один раз.
Ад каннибалов
Чтобы вы поняли, куда движется новая Tomb Raider (игра так и называется, без всяких подзаголовков), сразу о главном: это первая часть сериала, которая получит рейтинг Mature. Полтора десятка лет Core Design и Crystal Dynamics делали такое подростковое развлечение: пластмассовая кукла с гипертрофированными формами скачет по пещерам, стреляет с двух рук во все живое, ничего не чувствует и вообще не переживает. Игроки, в ответ, не видят в Ларе человека. Это простительно для 1996 года, но сейчас 2011-й, а за спиной – BioShock, Gears of War и другие игры, которые умело жонглируют нашими эмоциями. Crystal Dynamics собрали все части Tomb Raider в один мешок – и выкинули их на помойку. Все начинается заново, сюжетно новое приключение Лары самое первое. Ей 21 год, она путешествует на борту судна Endurance недалеко от Японии. Корабль попадает в шторм и раскалывается надвое, а Лару выбрасывает на берег подозрительного острова, вдалеке от экипажа. Чуть позже выяснится, что на острове живут дикари, которые коллекционируют человеческие черепа.
Crystal Dynamics изначально делали продолжение Underworld, но быстро поняли, что направление взяли не то. Студия начала искать новый путь. Перезапуск сериала был не самым приятным вариантом, но без него обойтись не вышло: предыдущие годы из жизни Лары требовалось забыть.
Конрад Рот
Личность Лары будет раскрываться через ее отношения с другими персонажами, и одного из них Crystal Dynamics показали. Им стал Конрад Рот (Conrad Roth), капитан корабля Endurance. Британец, 52 года, мечтает сменить свое судно на яхту. Вылитый Харрисон Форд, он выступит в роли наставника Лары и поможет ей стать «робинзоном» (да, теперь Ларе требуется чужая помощь!). Учитывая то, что Конрад – отставной морпех и опытный искатель сокровищ, думаем, он научит мисс Крофт эффективным трюкам.
Иногда Лара кажется совсем беспомощной, и ее правда жалко.Чем закончится этот эпизод, мы, похоже, узнаем только в финальной версии игры.
Как я встретил вашу Лару Tomb Raider всегда крутилась вокруг личности главной героини (как, впрочем, многие игры, изданные Eidos (ныне Square Enix Europe) – Hitman, Kane & Lynch, Legacy of Kain и так далее). Другое дело, что личность у Лары всегда была условной, упрощенной. Crystal Dynamics хотят, чтобы вы начали ей сопереживать.
Вы помните начало первой Tomb Raider, когда проводник пришел с Ларой к входу в пещеру на горе? Его тут же съели волки, на что Лара отреагировала... никак. Это эмоциональное «никак» – главная проблема серии при установлении обратной связи с игроком.
Новая Tomb Raider меняет наши роли. Теперь Лара – не крутая расхитительница гробниц, а попросту девушка, выжившая при кораблекрушении. И главное для нее – выживать и дальше. Черт возьми, Crystal Dynamics даже не заикаются о сокровищах и древних артефактах. Некогда. Впервые нам достается роль жертвы, а не охотницы.
Чтобы игроки поверили в героиню, каждая деталь вокруг нее стала реалистичней. Мини-шорты и топы, обнажающие живот, остаются в прошлом, как-никак, Лара – член экспедиции. Crystal Dynamics отказались от игры в Барби – никаких смен гардероба и, как говорит арт-директор Брайан Хортон (Brian Horton), «no unlockable bikinis». Взамен этого одежда (длинные брюки-карго и майка) станет естественной частью историю: по мере прохождения игры она будет пачкаться, покрываться пятнами грязи и крови и рваться. Да и саму мисс Крофт не обойдут стороной ушибы, ссадины и порезы. И это самая наглядная иллюстрация того, что игра сместила свои акценты.
Маленький, но правильный штрих: рост новой Лары – около 170 сантиметров. Суть не в цифрах, а в ее размерах в сравнении с членами экипажа Endurance и другими персонажами – Крофт будет где-то на голову их ниже. Это еще один удар по имиджу железной леди – хотя бы потому, что ее типичный взгляд сверху вниз меняется на свою противоположность. И еще одно: впервые в серии разработчики задумались о тех, кто окружает Лару. Те, кто раньше имел прикладное значение, теперь оказываются на равных с героиней и – внимание – периодически указывают ей, что делать. Мир игры про сильную независимую женщину (которую гыкающие дети ставят во все позы подряд) перевернулся вверх ногами.
Первая Tomb Raider появилась в том же году, что и Duke Nukem 3D, и две игры были схожей, кхм, философии. Прошло 15 лет, Duke Nukem Forever наконец-то выходит, и, судя по последнему трейлеру, под новой оберткой прячется все та же игра 1996 года. А вот что изменилось в индустрии за прошедшие годы, покажет новая Tomb Raider.
Тоби Гард
Лару в 1995 году придумал Тоби Гард – на тот момент дизайнер студии Core. Сразу же после релиза Tomb Raider его пути с компанией разошлись, он основал Confounding Factor, где в течение семи лет делал экшн Galleon для первого Xbox. Игра вышла в 2004 году, провалилась (причем, как говорится, с треском), а Confounding Factor распалась. За эти семь лет Core Design успели похоронить Лару. Tomb Raider перешла в руки Crystal Dynamics, и Eidos решили позвать Тоби в качестве консультанта для новых игр серии. Crystal Dynamics отзывались о работе с Тоби самым положительным образом. Какая роль будет отведена ему в новой Tomb Raider, пока что неясно.
Любопытство всегда заводило Лару
в жуткие места, но в такие – никогда.Мы надеемся, что жуткий ливень будет хоть иногда сменяться солнцем.
Очумелые ручки
Crystal Dynamics много говорят о новой роли Лары, но скупы на детали о самой игре. Впрочем, то, что известно, подтверждает одно – такой Tomb Raider мы еще не видели.
Главное – мир игры стал открытым, для исследования нам дадут целый остров. Но мы не сможем сразу же добраться до любой его точки – нам понадобятся правильные инструменты и физические навыки. Да, да, навыки – Лара будет развиваться и постепенно становиться сильнее. Выжившие члены Endurance разбили на острове несколько лагерей. В них мы сможем мастерить новые предметы, инструменты и оружие из подручного барахла. Также будет доступна возможность моментального перемещения между лагерями – кому интересно возвращаться в уже изведанные места? И, наконец, для выживания нам потребуется искать себе еду и воду.
В ролевых играх это называется «прокачка» и «крафтинг» – слова, непривычные для Tomb Raider. Тем не менее, если у Crystal Dynamics все получится, впервые в серии мы увидим развитие персонажа – из крепкой, но неопытной девушки в настоящего Робинзона Крузо.
Боевая система тоже изменится – привычная автоматическая наводка на врагов наконец-то уступит место свободному прицеливанию, как во всех приличных шутерах. Пока что не совсем понятно, каким образом на острове появится арсенал огнестрельного оружия – на первых изображениях был замечен только пистолет. Это чистая догадка, но учитывая возможность делать оружие из подручных материалов, мы можем ожидать и продуманной системы ближнего боя.
Be true to your school
«Впервые в серии» – словосочетание, которое относится практически к каждому аспекту новой Tomb Raider. Crystal Dynamics пошли по рискованному, но правильному пути – герой должен соответствовать времени.
После анонса игры многие заявляли, что это уже не Tomb Raider. Глупости. Это Tomb Raider, и пока что эта часть сохраняет главное, что есть в серии, – дух приключений и главную героиню, которую все еще легко узнать. Да и вообще, даже если отбросить в сторону известный бренд, игра остается одной из самых перспективных в этом году.
О разработчике
Crystal Dynamics основана в 1992 году. Помимо Tomb Raider, у студии есть еще две серии известных игр. Первая – популярные в 90-х платформеры Gex про зеленую ящерицу. Вторая – вампирская сага Legacy of Kain, последняя часть которой вышла в 2003 году. Серии явно не хватает очередного продолжения, но у Crystal Dynamics, похоже, попросту нет времени – с 2006 года компания занимается исключительно Ларой.
Мертвая напарница, свечи, черепа – местные жители знают толк в устрашении.Глаз сразу замечает все платформы и выступы – тут есть где попрыгать!
1477 Прочтений • [Превью игры Tomb Raider] [12.04.2012] [Комментариев: 0]