Превью игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
Ubisoft закрутила такую рекламную кампанию, что только держись. Ролик Splinter Cell: Double Agent на междусобойчике X05 в Амстердаме заканчивался словами «You have no idea what’s coming» («Вы и представить себе не можете, что вас ждет»); официальный сайт игры запущен с подзаголовком Beware Sam Fisher («Бойтесь Сэма Фишера»); на первых скриншотах – наголо бритый оперативник «Третьего эшелона» в оранжевом комбинезоне заключенного. Поэтому, когда из Ubisoft прислали приглашение лично глянуть на игру в Монреале (пригород Парижа, Франция), мы немедленно согласились и уже предвкушали нечто совершенно не от мира сего (например, FPS для Nintendo Revolution). Письмо было выдержано в лучших традициях Splinter Cell. «Наш офис расположен по такому-то адресу. Пожалуйста, не заходите с центрального входа. Воспользуйтесь дверью с кодовым замком у автостоянки. Входите в здание, поднимайтесь на третий этаж. Открывайте железную дверь слева и заходите». Виртуозно прокравшись по зданию Ubisoft, попадаю в симпатичный пресс-холл. Здесь разработчики крутят промо-ролики и показывают рабочие демо-версии игры на всех платформах.
Фишер против Снейка
Почему-то все разговоры с авторами Splinter Cell непременно сводились к Хидео Кодзиме и его Metal Gear Solid. «Вы, – говорю, – наверняка видели первый трейлер MGS4 и помните, как здорово Кодзима посмеялся над Splinter Cell. Нанесет ли Фишер ответный удар?» Разработчики смеются: «Мы сами обалдели. Кодзима тоже играет в Splinter Cell! Это большая честь. Но отвечать мы не намерены; все-таки Splinter Cell – серьезная игра от Тома Клэнси». «Так пусть она и дальше будет серьезной игрой! – говорю. – Делов-то. Добавьте туда совершенно серьезного террориста Плискина, любителя сигарет и картонных коробок». Девелоперы переглядываются между собой. «Идея!»
А потом Фишер раскрывает парашют и приземляется во льдах. Нам очень-очень интересно, что Сэм там забыл.
Передаем слово сценаристу игры, Джону Маклину-Форману (John McLean-Foreman): «Действие стартует в 2008 году, после событий Chaos Theory. Сэм Фишер уходит со службы по семейным обстоятельствам: его дочь погибла под колесами машины какого-то пьяного ублюдка. Сэм винит себя; он спасал чужие жизни, но не смог сохранить собственного ребенка. Ламберту ничего не остается, кроме как отправить подопечного в вынужденный отпуск и ждать, пока Сэм возьмет себя в руки. Проходит несколько месяцев... Сэм так и не оправился от депрессии, но умоляет Ламберта дать ему задание – любое, лишь бы не сидеть сложа руки. Ламберт соглашается и отправляет Сэма на несложную миссию: проникнуть под прикрытием в малоизвестную преступную группировку «Армия Джона Брауна». Проще всего сделать это, заслужив доверие одного из ее членов, а именно Джейми Вашингтона, безобидного преступника, который не считается серьезной угрозой для общества. Проблема в том, что Джейми отбывает три пожизненных заключения в тюрьме штата Канзас. Два месяца Сэм и Ламберт готовят легенду, согласно которой Фишер превращается в отъявленного уголовника. Он якобы совершает дерзкие ограбления, походя убивая невинных людей, и чудом уходит от полиции. Последнее дело Фишера – трехдневный захват заложников, транслировавшийся в прямом эфире на всех телеканалах. Результат: пятнадцать убитых, из них трое полицейских, и приговор суда: одиннадцать пожизненных заключений. Сэм отправляется за решетку и (ах, какая удача!) оказывается в одной камере с Джейми Вашингтоном. Как только тюремщик закрывает дверь, Сэм изрыгает трехэтажное ругательство и начинает приготовления к побегу, чем производит неизгладимое впечатление на Джейми. Тот говорит, что стукнет охране, если Сэм не возьмет его с собой. Фишер притворно удивляется и партнеры садятся планировать побег...»
Сэм должен будет принять немало трудных решений. Требуем интерактивные видеоролики, как в Resident Evil 4!Очень интересно, можно ли будет выбраться из тюрьмы, никого не убивая? И что после этого подумает о Фишере Джейми.
Вот так вот. Оказывается, весь шум-гам вокруг сошедшего с катушек Фишера – пыль в глаза публики, ловкий маркетинговый ход рекламного отдела Ubisoft. Фишер только притворяется бандитом, а на самом деле он все тот же «хороший парень» и правительственный агент. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы отыскать дыры в сюжете: например, почему Джейми, который «не считается серьезной угрозой для общества», «отбывает три пожизненных заключения в тюрьме штата Канзас»? Такой срок за красивые глаза не дают. Нужно совершить не одно громкое преступление, между прочим. Или вот еще: почему именно страдающему Фишеру Ламберт дает «несложную миссию: проникнуть под прикрытием в преступную группировку». Такая работа – одна из самых сложных и опасных на планете. Или Ламберт решил, что Фишера можно списать со счетов и отправить в расход? Неуклюжие сюжетные ходы появились из-за желания показать, что Фишер теперь – самый человечный человек. Мухи не обидит.
Как это отразится на игре, не совсем понятно. Первый уровень (собственно побег из тюрьмы) похож на обычную карту из любой другой части Splinter Cell: Фишер перебегает из тени в тень, без зазрения совести выстрелами в голову убивает тюремщиков и следит, чтобы интеллектуал Джейми не попал в переплет. Мужчины помогают друг другу бежать, используя приемы и движения из кооперативной кампании в прошлой части игры: например, Сэм может подсадить Джейми – тот заберется на высокий уступ и протянет руку Фишеру. А потом начинается самое интересное: вы заходите в следующую комнату и видите, как ваш новый товарищ борется со шпионом в черном облегающем костюме – еще одним оперативником «Третьего эшелона». Фишеру первый раз предоставляется выбор: в кого стрелять? Роль волка в овечьей шкуре еще никому не давалась легко.
Теперь и на PSP
На PSP выходит не Splinter Cell: Double Agent, а Splinter Cell: Essentials – немного другая игра, перекликающаяся со всеми прочими подвигами Сэма Фишера. Мы попробовали ее в деле и можем сказать, что ничего фантастического она собой не представляет. Обычный порт старых Splinter Cell на портативную платформу. Игровой процесс сохранен в точности, и только управление полностью переработано (ведь на PSP есть только одна аналоговая пимпочка). Играть очень неудобно, почти на каждой кнопке висит сразу по два действия. Запоминать это все – сизифов труд, а графика совершенно теряется на фоне отличной картинки консольных версий.
Разумеется, в игру попадет и ставшая уже традиционной кампания на двух игроков.Кто победит, если на одном поле боя встретятся усатый Снейк и бритый Фишер?
Позже Сэм попадет в подпольный штаб террористов, где ему придется особенно прилежно строить из себя злодея: плевать мимо урны, распивать спиртные напитки и храпеть во сне. Герой балансирует на грани между добром и злом; в каждой миссии будет несколько подчас пересекающихся заданий – те, которые дали вам преступники, и те, что нужно выполнить для Ламберта. Сможете ли вы успеть всюду? А если нет, какие вы предпочтете? Наконец, как поведет себя Фишер, если террористы заподозрят в нем шпиона? Мы не видели этих уровней в действии и не можем сказать, насколько они хороши. Но идея сама по себе восхитительна: и правда, ничего подобного в Splinter Cell еще не было.
В этот момент заставка обрывается, и игра передает управление вам. В кого стрелять и стрелять ли?Готовы поспорить: Джейми – хакер-задохлик, попавший за решетку из-за какой-нибудь шалости.
Игра выходит на всех существующих домашних игровых платформах (кроме того, в одно время с релизом Double Agent появится Splinter Cell: Essentials для PSP. Об этом – во врезке). В Ubisoft работают две команды над двумя разными играми. Те, кто создавал консольные версии Chaos Theory, трудятся над последним, лучшим Splinter Cell для приставок текущего поколения. Версии для Xbox 360 и PC будут во многом идентичны, они разрабатываются на основе движка компьютерной версии Chaos Theory. И хотя движок этот был просто поразителен, но продемонстрированная разработчиками версия Double Agent на Xbox 360 была далека от совершенства и выдавала картинку лишь чуть лучше, чем в знаменитом «корабельном» уровне из прошлой части. Одно несомненное достижение – в несколько раз возросший размер уровней. Теперь создатели обещают заменить давешний корабль на циклопический супертанкер, застрявший во льдах.
Чтобы показать, как преобразится мультиплеер на консолях текущего поколения, авторы пригласили нас на дружеский матч в Double Agent. Гениальный, очень сложный и интересный режим Spies vs Mercenaries (в котором, напомню, одна команда играла за шпионов-фишеров в TPS, а другая – за охранников в FPS) отправлен на свалку истории. И мы понимаем почему: новичка в Spies vs Mercenaries ждала быстрая и неминучая кончина, играть было сложно, а играть с удовольствием получалось лишь после продолжительной тренировки и изучения карты. Новый мультиплеер прост и ясен: на карте орудуют две совершенно одинаковые команды шпионов. Сами уровни – проще некуда. Две «рожалки» с одной стороны, два компьютера с другой, задача каждой команды – взломать систему противника и защитить свою. Уже после второго раунда мы разобрались с управлением и раскладкой уровня и с удовольствием метелили друг друга в онлайне.
Мы видели этот уровень вживую и можем подтвердить: благодаря мощностям Xbox 360, где-то далеко внизу по земле ездят машинки, а в реку налита настоящая вода.
Последнюю демонстрацию проводит Гуго Мартель (Hugues Martel), совершенно гениальный, влюбленный в свое дело режиссер-аниматор Splinter Cell: Double Agent. Гуго пришел в игровую индустрию из кинобизнеса; ему и сейчас предлагают отличные места на производстве анимационных фильмов, но он отказывается. «Я не играю в игры не потому, что я сноб или у меня нет времени. Боюсь, что начну мыслить шаблонами и жанрами. Я хочу создать что-то новое», – признается мой собеседник. И если Splinter Cell: Double Agent и станет отличной (от прошлых Splinter Cell) игрой, то именно благодаря ему. Гуго Мартель фонтанирует идеями. Однажды он предложил команде сделать сцену высадки Фишера с самолета. Все, конечно, объяснили новичку, что это уже придумал Кодзима в Metal Gear Solid 3. Тогда Гуго решил сделать круче: в игре будет интерактивный полет с парашютом, и Фишер в воздухе будет вертеться, как чемпион мира по парашютному спорту. Гуго показывает видеоролик, и журналисты замирают с открытыми от удивления ртами. Пока над игрой трудятся такие люди, Splinter Cell еще всем покажет.
Опять Metal Gear Solid!
Разговорились с Гуго Мартелем о том, как нужно делать игры (запомните его хорошенько! Если Гуго не уйдет из Ubisoft, станет гениальным геймдизайнером, и вы не раз увидите его на этих страницах). Рассказываю режиссеру про «поющий тоннель», одну из лучших сцен Metal Gear Solid 3. Снейк просто поднимается вверх по очень длинной лестнице, а за кадром вдруг начинается песня Snake Eater в исполнении Синтии Харрелл. Простейший видеоряд и отличная музыка, вдруг ни с того ни с сего возникающие посреди игры, производят огромное впечатление. «Знаешь, а ведь я хотел сделать нечто подобное, – отвечает Гуго. – Фишер приземляется на дне расселины во льдах. Он идет по естественному коридору, начинает играть музыка, вы видите отражение его лица во льдах, видите, как изо рта у него выходит пар, можете разглядеть его щетину... Коридор постепенно сужается. Фишер делает свою «распорку», поднимается на поверхность – и слепнет от яркого солнца и сияющей снежной пустыни. Невдалеке высится черная громада супертанкера...»
Преступники примут сбежавшего с зоны Фишера с распростертыми объятиями.Единственный способ бежать из тюрьмы – работать в команде.
1423 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent] [12.04.2012] [Комментариев: 0]