Превью игры Tom Clancy's; Splinter Cell: Double Agent
Каждый двойной агент должен иметь подходящий позывной. Бывший взломщик Эдди «Зигзаг» Чэпмен умудрился во время Второй мировой получить от немцев орден «Железный крест», при этом работая на англичан. Бизнесмен, бабник и любимец судьбы югослав Душко «Трицикл» Попов, двойной агент немецкой и английской разведок, стал прообразом Джеймса Бонда. Хуан «Гарбо» Пуйоль передал немцам ложные сведения и заставил их вывести значительные силы из Нормандии, открыв союзникам путь для известной высадки. Очевидно, есть нечто, что мешает Сэму Фишеру встать в один ряд с этими великими людьми. Фишеру срочно нужен позывной. Конспирация выше всего, Фишер! Мы начинаем новую операцию. Мы будем звать тебя... агент Змейка. Что, в самом деле уже занято? Тогда агент Лысый. Сэм «Лысый» Фишер.
Четвертое приключение Фиш... то есть Лысого, носит подзаголовок Double Agent, «Двойной агент». Так называют человека, который, притворяясь тайным сотрудником некоей организации, на самом деле еще более тайно работает ее прямого врага. Лысый всю жизнь был обычным, «одиночным» тайным агентом в правительственных спецслужбах. Однажды на задании он узнает, что террористам удалось раздобыть значительное количество красной ртути – мифического вещества, которое якобы можно использовать для создания атомной бомбы в домашних условиях. Ситуация требует решительных действий, но тут Лысый узнает страшные новости: пока он спасал мир от холокоста, его собственная дочь погибла в ДТП. Лысый теряет себя от горя. Провалившись в черную депрессию, он не в состоянии выполнить миссию. Полковник Ламберт, давний друг и постоянный начальник Лысого, отправляет агента в бессрочный отпуск. Проходит несколько месяцев, и Лысый берет себя в руки. Ему нечего терять. Он отправляется на самое сложное задание, которое только можно придумать, и получает статус двойного агента под прикрытием. С помощью полиции и СМИ начальство «Третьего Эшелона» ставит криминальную драму о неуловимом преступнике, который якобы провернул серию дерзких ограблений по всей стране. Лысому оставалось только напялить чулок на голову и выйти к полицейским с поднятыми руками – позже эти кадры обойдут все каналы национального телевидения. Приговор: пожизненное заключение. Лысый оказывается в одной камере с Джейми Вашингтоном, убежденным политическим террористом, членом Армии Джона Брауна.
Графика в версиях для текущего поколения смотрится уже неактуально.Ушанка и калашников? Из какой страны эти странные часовые?
И это не первая заставка, а всамделишные игровые события. Первый уровень начинается еще в то время, когда Фишера звали Фишером. Вы видите историю глазами героя, вы аккуратно «грабите» банки, вас бросают в тюрьму. И когда двум заключенным представляется шанс бежать, помогать преступнику будете тоже вы. Позже приятели выберутся на свободу, и Джейми предложит Лысому вступить в Армию Джона Брауна. Агент, конечно, согласится, подумав про себя, что «всё идет по плану». Но на этом испытания только начинаются. Все мы знаем, что бывает с тем, кто погонится за двумя зайцами. Авторы Splinter Cell добавляют в игру совершенно новый элемент, два уровня доверия – один для террористов, второй для «Третьего Эшелона». Простой пример: в одной из миссий террористы приказывают Лысому занять позицию со снайперской винтовкой на радиовышке. За минуту до выстрела Лысый узнает личность цели: это неосторожный агент ЦРУ, о работе которого пронюхали террористы. Вы видите жертву в оптический прицел, Ламберт приказывает помочь дружественному агенту, преступники ждут, что вы нажмете на курок. Вы колеблетесь? Внезапно из подворотни выскакивает убийца и бросается на цэрэушника с ножом. Пока они борются, у вас остаются доли секунды, чтобы принять решение.
За кулисами
Ubisoft разрабатывает игры по модели, которая несколько отличается от принятой в индустрии. Как правило, современные блокбастеры от Ubisoft разрабатывают сразу несколько студий параллельно, причем разные команды отвечают не только за разные версии игры, но даже порой за различные режимы в рамках одной игры. Над Splinter Cell: Double Agent горбатились сразу четыре команды: Ubisoft Shanghai отвечают за версию для PC и Xbox 360, мультиплеерный режим Spies versus Mercenaries создается в Ubisoft Annecy, версия для обычных консолей куется в Ubisoft Montreal, а над сетевым режимом Spy versus Spy трудится Ubisoft Milan. Именно поэтому компания часто выпускает отдельные одиночные или мультиплеерные демо-версии. И, опять же, именно поэтому мы часто видим серьезную разницу в графике в различных режимах (как уже было, например, в Ghost Recon Advanced Warfighter).
Некоторые уровни залиты светом, и Лысый вместо прибора ночного видения берет с собой пару лишних магазинов.Все равно Лысый остается хорошим. На «добрых» охранников рекомендуется применять только несмертельное оружие.
Всё это напоминает ситуацию из первой части Metal Gear Solid – Снейк с ракетницей на плече держит в прицеле Метал Гир и Грей Фокса одновременно. «Стреляй!» – требует Фокс. Управление передается вам, вы смотрите на происходящее глазами Снейка, нажимаете на курок и слышите голос совести: «No! I can’t do it!»... Разница в том, что Лысый может выстрелить. В Double Agent ваша судьба в ваших руках. Балансируя между заданиями террористов и разведки, вы стараетесь удержаться между двух огней, а динамический сюжет готов подстроиться под ваши решения и выдать разные концовки. Для пущего драматизма в игре появляются интерактивные заставки (как в Resident Evil 4!).
Мультиплеер: шпионы здорово умеют прятаться, но если их найдут - дело дрянь.По нраву ли вам игровая модель Лысого? А очки? Очки идут?
Ходит слух, что даже жизнь Ламберта так или иначе будет зависеть от действий Лысого. Конечно, будет улучшена графика. Разработчики утверждают, что в одной только физиономии героя полигонов теперь больше, чем было во всей его модели.
14 октября разработчики опубликовали многопользовательскую демо-версию Double Agent на Xbox Live. Скачать ее можно бесплатно, но, однако, чтобы поиграть через Сеть, необходимо иметь «золотую» подписку Xbox Live Gold. Нужно заметить, что многопользовательские режимы серьезно отличаются на разных платформах, и в «старших» версиях (для Xbox 360 и PC) теперь будет использоваться ровно один режим под названием Spies versus Upsilon Force, или, как он именовался раньше, «Шпионы против наемников». Игроки (четыре или шесть человек) делятся на две команды. Одна натягивает латексные диверсионные костюмы. Это шпионы, их задача – проникнуть на объект и похитить некоторые «данные». Вторая команда надевает шлемы класса Land Warrior и берет со стойки штурмовые винтовки. Это наемники, для которых игра превращается в шутер от первого лица. Их задача – защитить терминалы от взлома, найти и уничтожить шпионов. Этот режим уже появлялся в прошлых частях Splinter Cell, и разработчики, собравши статистику о времени, проведенном игроками на сервере, ахнули. Настоящие фанаты играли в Spies versus Mercenaries месяцами, в то время как новички, как правило, не задерживались надолго: разобраться в происходящем слишком сложно, а мафия старослужащих сильна и недружелюбна. Показателен пример автора этих строк: в мультиплеере Chaos Theory он умирал быстро и унизительно, за какую бы команду он ни играл. И, напротив, запустив демо-версию Double Agent, он за первый же матч разобрался с управлением, во втором свернул первую наемничью шею и – главное – получил огромное удовольствие от совершенно особенного, уникального сетевого режима.
В коллекцию!
Коллекционное издание Double Agent выходит эксклюзивно для Xbox 360 в один день с самой игрой. Фанаты, готовые потратить $69.99 (против $59.99 за обычный диск), получат довольно бестолковую подборку бонусов: документальный фильм о реалистичности в игре, фильм о создании игры, интервью с Майклом Айронсайдом, голосом Лысого, семь мини-фильмов, подборку трейлеров к игре, галерею концепт-арта и коробочку с другой картинкой на обложке.
Маленький мальчик на вишню залез \ Сторож Игнатий вскинул обрез \ Выстрел раздался и сдавленный крик \ «Сорок шестой», – улыбнулся старик.После умопомрачительных спецэффектов GRAW мы ждем от Ubisoft чего-то не менее фееричного.
Не изменилось ничего, и в то же время изменилось всё. Незначительные сами по себе поправки поднимают старую игру в прятки на новый уровень. У шпионов отобрали все оружие вообще, и теперь для них единственный способ навредить врагу – зайти сзади и свернуть шею. Шпионы стали гораздо быстрее, для них не составляет труда при первом признаке опасности за несколько секунд скрыться с места происшествия. У шпионов есть два дополнительных режима зрения: ночное и тепловое видение позволяют им легко находить наемников. С помощью высокотехнологичного «прибора для взлома всего подряд» шпионы могут взламывать терминалы (цель миссии), на расстоянии разбивать лампочки и стекла, вмешиваться в работу видеошлемов наемников, отчего у тех весь экран застилают помехи. Наемники – гораздо более простые существа. У них есть автомат и фонарь, и этого достаточно. Они не умеют прыгать из окон и лазать по вентиляциям, но система безопасности услужливо открывает перед ними двери. За какую бы из сторон вы ни играли, управление упрощено настолько, насколько это вообще возможно, разобраться с ним можно минут за пять-десять.
Как это называется? No place to hide?Киншаса, столица Конго. Фото на память.
В первые же два пробных матча (один за шпионов, один за наемников) ваш покорный слуга набрался таких ярких впечатлений, каких ему не давала ни одна игра за последний год. Играя за шпиона, ты остро чувствуешь свою беззащитность. Тем не менее, весь уровень в твоей власти. Ты можешь просочиться туда, где тебя не достанет ни один наемник, но чтобы взломать терминал (и выиграть матч), ты обязан подставиться и выйти на открытое место. Вот еще хитрость: терминалов всегда больше, чем охранников. Находишь тихое место, гасишь свет лампочки, прячешься и тихо начинаешь свое темное дело. В то же мгновение бесстрастный голос девушки-комментатора сообщает об этом всему уровню, и ты уже знаешь: за тобой придут. Несколько секунд ты панически скачиваешь данные... потом слышишь, как из коридора раздается топот ног, и видишь свет фонарей: это они. Наемники приходят по несколько человек, и если ты хорошо спрятался, то можешь выдержать еще несколько секунд. Они ищут. Свет фонаря ближе, ближе, проходит по тебе – идет дальше! Не заметил! Ты выключаешь прибор и ныряешь в темноту – ты знаешь, в следующий раз так не повезет. И наоборот, когда играешь за наемника, чувствуешь себя всесильным. Тебе не нужно прятаться, у тебя есть автомат. Ты ходячая крепость. Ты слышишь сигнал тревоги, бежишь к терминалу и шаришь фонарем по углам. Ты знаешь: шпион рядом, и увидеть врага – значит победить его. Хуже всего, когда шпион начинает взламывать твой шлем, – ты знаешь, что враг рядом, знаешь, что вот прямо сейчас он смотрит на тебя из темноты и усмехается и что если ты найдешь его, одна очередь расставит точки над “i". Но, черт подери, если бы ты мог его найти!
Игровые модели получились настолько удачными, что их решили использовать и в заставках.Слева внизу: полоски доверия. За добрые дела вас будет любить NSA, за злые – JBA. Встает вопрос: кем быть?
Даже если одиночная кампания Double Agent будет мало чем отличаться от синглов в прошлых трех играх про Лысого (а она, похоже, еще как будет!), этот потрясающий сетевой режим сам по себе стоит того, чтобы попробовать игру. Бытует мнение, что Metal Gear Solid – торжество чистого разума и вообще искусство, а Splinter Cell – глупое повторение пройденного. Так вот, сетевой режим Spies versus Upsilon Force впервые выводит детище Ubisoft вперёд. Splinter Cell Double Agent это лучший сетевой stealth-action на планете. Мы бы рады после этих строк подвести черту и поставить оценку, но игра выходит в продажу ровно на следующий день после сдачи этого номера. Европейский Ubisoft любезно прислал нам пресс-диск... для «девкита» Xbox 360 – приставки с особой операционной системой, на которой разработчики тестируют альфа- и бета-версии. Видимо, в Ubisoft не знают, что в наших чертовых куличках, во всей России, нет ни одного девкита Xbox 360. Мы на время остаемся у разбитого корыта, но вернемся к теме разговора в одном из следующих номеров. Вы знаете, что несколько дней назад вышла европейская версия MGS3: Subsistence? Через две недели ищите в продаже «Страну Игр» с надписью «Splinter Cell против Metal Gear Solid» на обложке.
Мультиплеер и платформы Xbox 360 и PC:Мультиплеер типа Spies versus Mercenaries. Личный профиль секретного агента с рейтингом, изменяемым инвентарем и растущими навыками. Challenge Mode с ботами-наемниками. Полная поддержка команд: рейтинги, лестница улучшений.
Xbox и PS2:Мультиплеер типа Spy versus Spy. Режимы: Team Hack (взломай чужой компьютер, защити свой), Deathmatch (шпионам дают оружие!), Key Run (битва за секретный ключ), Sam Versus All (один Лысый против трех волосатых), Countdown (чем больше убил, тем дольше играешь), Blitz (чередование атаки и защиты).
Только на PS2:Disk Hunt (охота за дисками) и Survival (останется только один!).
Только на Xbox:Шесть человек в режиме Spy versus Spy, улучшенная графика, стелс-камуфляж.
Спойлер: в Double Agent будет надуманная любовная линия.«Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу».
1742 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy's; Splinter Cell: Double Agent] [12.04.2012] [Комментариев: 0]