Превью игры Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Если вы помните, Splinter Cell: Double Agent начиналась с того, что дочь Сэма Фишера погибает при весьма странных обстоятельствах. В Splinter Cell: Conviction знаменитый агент покидает
родной «Третий эшелон», а потом уже самостоятельно ищет убийц дочери.
Так вышло, что на игровых платформах сегодня существуют сразу два знаменитых шпиона. Человеку неискушенному может показаться, что эти смелые парни, вроде, похожи, однако на самом деле разница между ними огромна. Имена суровых мужчин вам известны – Солид Снейк и Сэм Фишер. Оба они предпочитают тень свету, специализируются на скрытном проникновении в тыл противнику, то и дело вляпываются в смертельно опасные истории, попутно спасая мир.
Несмотря на близость профессий и некоторую общность характеров, герои, да и вообще сериалы Metal Gear Solid и Splinter Cell отличаются, как небо и земля. В Metal Gear краеугольный камень каждой серии – сюжет. Хидео Кодзима постоянно рассказывает полные драматизма, чертовски запутанные истории, а геймплей у него скорее дополняет
напряженное повествование. Стрелять и бегать, конечно, приходится, но обычно не ради того, чтобы картинно отправить очередного супостата на тот свет, а лишь в надежде поскорее увидеть новый шикарный ролик.
Со Splinter Cell совсем другая история. Здесь на первом месте всегда именно геймплей, а сюжеты каждого выпуска немногим сложнее классических боевиков с Брюсом Уиллисом или хрестоматийных комиксов для самых маленьких. В первой части, например, Фишер воевал на территории Грузии, где должен был сорвать злобные планы президента с запоминающимся именем Комбейн Николазде. Во второй серии агент уже спасал мир от сумасшедших индонезийских партизан, готовых заразить весь мир смертельным штаммом оспы,
ну и так далее.
Сэм Фишер, в отличие от Снейка, не тратит время на долгие разговоры и предпочитает не задумываться о смысле жизни и своем месте в мире. Он – идеальная машина для убийства: владеет десятком разнообразных приемов, нож в его руке – смертельное оружие. Этот герой всегда имеет доступ к самым ультрасовременным приспособлениям и пушкам. Сэм не любит задавать вопросы, зато педантично выполняет приказы своего любимого агентства «Третий эшелон».
Взрывов в игре будет довольно много.
С трубы можно приземлиться прямо на голову противнику.
Душевный надлом
Как выяснилось, и несгибаемый Фишер тоже человек. Его железная воля надломлена, а произошло это как раз в предыдущей части, называвшейся Splinter Cell: Double Agent. В начале игры умирает напарник, потом гибнет дочь. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Сэм берется за опаснейшее задание: внедряется в террористическую группировку «Армия Джона Брауна», чтобы предотвратить масштабный теракт. Но эта сложная миссия очень дорого обошлась Фишеру. Чересчур многое ему пришлось пережить,
часто стоящий перед ним выбор оказывался слишком мучительным, а в конце концов он своими руками убил лучшего друга.
История Splinter Cell: Conviction стартует спустя несколько лет после событий Double Agent. Фишер так и не пришел в себя, да и работа в «Третьем эшелоне» чем дальше, тем больше идет наперекосяк.
Оказавшись в этой непростой ситуации, Сэм решает покинуть агентство и уйти на покой. Жизнь изрядно потрепала нашего героя, и единственное, чего он теперь хочет, – залечь «на дно», навсегда забыв неблагодарную службу. Благо, за время работы он скопил кругленькую сумму и теперь может безбедно существовать до конца своих дней.
Увы, но довольно быстро Фишер понимает, что бурное прошлое не отпускает. Сначала его пытаются убить в бразильском городе Сан-Паулу, казалось бы подходящей тихой гавани. Затем он неожиданно выясняет, что смерть дочери Сары была вовсе не случайна, как казалось раньше. После этого, понятное дело, наш герой свирепеет окончательно и тут уже начинает собственное расследование, намереваясь открыть правду и покарать виновных.
Одной из изюминок игры станет смешение рукопашных боев и перестрелок. При должной сноровке, вломившись в помещение, можно сотворить нечто подобное с первым, кто подвернется под руку.
Сначала Сэм стремительно подлетает к противнику…
… затем ловко отскакивает в сторону, захватывая руку…
… далее выхватывает пистолет и между делом наносит увесистый удар в лицо…
… после этого приставляет пушку к груди опешившего врага и…
… спускает курок. Заметим, однако, что далеко не всегда противника стоит убивать. Другой вариант – крепко схватить его за шею, превратив в живой щит. Удобно когда нужно расправиться с группой врагов.
Без документов
Но это только завязка нового сюжета. Как история повернется дальше, ведомо пока одним сценаристам Ubisoft, а мы можем разве что гадать. Лишь одно известно точно – в этот раз действо будет более напряженным и непредсказуемым. Оно, смеем надеяться, далеко уйдет от тоскливых бесед Сэма с начальством из первых серий, а перед нами предстанет противоречивая, способная страдать личность. Складывается мнение, что ближайший культурный ориентир Splinter Cell: Conviction – фильмы о Борне,
и если создателям удастся выдержать настрой, то мы уже сейчас готовы снять шляпу.
Главное же в том, что «заматеревший» сюжет самым непосредственным образом отразится на всей игре. Начать хотя бы с того, что образ Фишера претерпел существенные изменения. Раньше перед нами представал даже не человек, а эдакий робот без страха и эмоций. Он ходил в черном трико, использовал самые современные гаджеты, не расставался с прибором ночного виденья и неукоснительно выполнял указания начальства. Теперь все иначе. Фишер играет в свою игру и сам диктует правила.
Он оброс бородой, обозлился на весь мир и жаждет возмездия. На смену черному костюму пришли потертые армейские штаны и задрипанный свитер, а все необходимое он носит в неприметном рюкзачке. Никаких высокотехнологичных штуковин тоже не будет – склад «Третьего эшелона», кажется, навсегда закрыт для бывшего агента, так что добывать оружие и боеприпасы придется на черном рынке.
Впрочем, сдав удостоверение, Сэм развязал себе руки. В бытность правительственным агентом его постоянно одергивали, запрещая убивать без разбору, обязывали оставаться незаметным и так далее. Теперь же наш герой не стеснен в выборе средств. Простой пример: никуда не делись те самые знаменитые допросы врагов из предыдущих частей Splinter Cell. Только если раньше Сэм «интеллигентно» приставлял нож к горлу противника и шептал на ухо угрозы, то теперь без лишних слов превращает злодея
в отбивную.
Схватив за горло супостата, таскает того по комнате, со всей дури прикладывая к стенам, углам, предметам мебели. Разработчики показали, как это работает: Сэм вламывается в грязный туалет, хватает лысого громилу за шкирку и, недолго думая, бьет башкой о стекло. Из разбитой головы жертвы начинает хлестать кровь, а Фишер, не теряя времени даром, уже молотит ею об унитаз. Спустя пару минут такого зверского общения избитый бандит выкладывает всю нужную информацию. Можно ли после допроса убить террориста, пока
не сообщается, но, учитывая новый подход Сэма к беседе, это вполне вероятно.
Перестрелки обещают быть жаркими. Враги прячутся за укрытиями, Фишер поливает их свинцом из автомата. Все, как мы любим.
Схватив врага, можно тут же превратить его в живой щит. Очень удобно, когда противники окружили.
Другой стиль
Но что там допросы – совсем иными станут и боевые действия. Раньше, как вы помните, Сэм практически всегда скрывался в тени, убивал тихо и без шума, а по возможности вообще избегал лишних жертв. Теперь все изменится. Фишер без зазрения совести разряжает во врагов дробовик, закидывает их гранатами и поливает свинцом из автоматов. Новая часть Splinter Cell, похоже, станет самой «жаркой» во всем сериале. Отныне нам частенько придется в открытом бою сталкиваться сразу с несколькими
противниками, и в такие моменты перестрелка напоминает, ни много ни мало, Gears of War – Фишер тоже умеет прятаться за укрытиями и вести оттуда прицельный огонь, кидать «вслепую» гранаты.
Другую новую фишку разработчики позаимствовали из своей же Rainbow Six: Vegas. Штука в том, что теперь можно в некоторых эпизодах сначала задать Фишеру последовательность действий, а затем нажать кнопку и смотреть, как он воплотит наш план в жизнь. Таким образом, например, очень удобно влетать в помещения – указываем цели, дальше Сэм ногой вышибает
дверь, та – с петель, а пока ошалевшие враги соображают, что произошло, Фишер одаривает каждого кусочком смертоносного свинца. Выглядит захватывающе.
Кроме того, Сэм наделен и способностью ориентироваться по обстановке, то бишь зачатками искусственного интеллекта. Ваш подопечный может самостоятельно решать, куда стрелять в первую очередь. Например, если за дверью стоит канистра с бензином, а рядом с ней бандиты, то чтобы вы ни приказали, Сэм все равно сначала выпустит пулю именно в канистру, чтобы разом избавиться от противников. Надеемся, впрочем, что самовольство героя будет не слишком раздражающим, и вы не сочтете, что в Conviction компьютер
играет сам с собой.
1. Лысый громила, из которого нужно выбить информацию. 2. Стекло разбито головой этого бандита. 3. Залитый кровью писсуар. Об него невезучего террориста тоже уже били. 4. Расколотая раковина, которая свидетельствует, что спор был жарким. 5. Собственно Сэм Фишер размышляющий, каким бы еще зверским способом попытать подозреваемого.
Тень мой друг
Впрочем, любителям стелса особо сильно расстраивается не стоит. Экшна в игре станет намного больше, но и скрываться в тени тоже придется. Правда, стелс-система немного изменилась. Во-первых, в прошлом остались разноцветные огоньки, которые показывали уровень маскировки нашего агента. Теперь определять, насколько хорошо мы спрятались придется по… насыщенности красок на уровне. Когда героя не видно, то цвета тускнеют, а вокруг него сгущается темнота. Если же торс Фишера хорошо заметен, то уровень, наоборот,
играет яркими красками. Во-вторых, враги научились отслеживать и проверять подозрительные места. Тень Сэма, неудачное движение, стук пистолета в кобуре легко могут привлечь внимание злодеев, и тогда опасный уголок помечается силуэтом Фишера – это такой предупреждающий знак, что пора пора менять позицию, в противном случае, не ровен час, нагрянут враги и пальбы не избежать.
А вот знаменитая акробатика Сэма никуда не делась. Он по-прежнему обращается с элементами декораций, как с гимнастическими снарядами. Ловко ползает по трубам, неожиданно сваливаясь на головы ничего не подозревающим противникам, может карабкаться по отвесным стенам, перебирается по карнизам, а в случае чего легко выпрыгивает в окно, оставляя преследователей с носом.
Неясно только, какой окажется структура миссий. Разработчики не устают показывать детально проработанный город с толпами людей, так что, вполне вероятно, что ряд заданий мы будем выполнять в свободном режиме а-ля Assassin’s Creed.
Если злодей засек местоположение Фишера, то оно тут же помечается вот таким силуэтом. Пора смываться.
Указав последовательность действий, можно стать свидетелем очень эффектной расправы.
Карнавал
Графика игры изменится не только в плане стилистики, но и технологически. Разработчики из Ubisoft всегда славились умением анимировать персонажей, и Splinter Cell: Conviction нас вряд ли разочарует. Сэм очень плавно и естественно двигается, ловко взбирается по трубам, эффектно выбивает оружие из рук врагов. Во время жаркого боя тоже есть на что посмотреть. Гранаты взрываются, откалывая изрядные куски штукатурки и бетона, пули со свистом вонзаются в мебель, враги красиво, почти картинно умирают.
Другая интересная находка авторов – транслировать на декорации уровня всю вспомогательную информацию. На стенах отображается текущее задание, то и дело мелькают воспоминания Фишера и так далее. Подобный подход, ей-богу, создает ощущение, что смотришь фильм, а не играешь.
Уже сегодня понятно, что Splinter Cell: Conviction станет действительно бронебойных хитом. Ubisoft очень вовремя решила изменить концепцию сериала, который, если честно, уже стал несколько надоедать. Перед нами и более глубоко проработанный образ Сэма, и, хочется верить, не самый примитивный сюжет. Тут же и принципиально иной, очень злой и взрослый геймплей, позволяющий бить врагов мордой об стол, разряжать в упор дробовик и вышибать запертые двери.
Игра появится в продаже под конец этого года, а пока можно еще разок пройти прошлые выпуски. Освежить, так сказать, воспоминания.
Время деньги
По словам креативного директора Splinter Cell Conviction Максима Беланда, прохождение игры займет немногим более двенадцати часов. Как заявил Беланд, он хочет, чтобы геймеры его произведения любили и не могли от них оторваться, пока не дойдут до финальных титров. Так что непреодолимых трудностей не будет. Но это, правда, на среднем уровне. Для настоящих любителей сериала предусмотрен сложный режим, который отнимет около тридцати часов. Там придется много прятаться, а Фишера будут убивать
буквально с пары попаданий.
Вот таким образом на декорации уровня транслируются воспоминания Фишера и его текущие задания.
1556 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction] [12.04.2012] [Комментариев: 0]