Превью игры Tom Clancy's; Splinter Cell: Chaos Theory
Splinter Cell - это Thief с иным антуражем, действующими лицами и камерой от третьего лица вместо вида "из глаз". Сэм Фишер, ставший известным миру, благодаря Тому Клэнси и Ubisoft, вернется благодаря их же стараниям. Король технотриллера, мистер Клэнси, не отвлекаясь на сон и питание, плодит новые сюжеты, к слову, с точки зрения российского жителя, столь же бредовые, как и предыдущие. А разработчики Ubisoft стахановскими темпами эти сюжеты реализовывают. Создать игру, в которой основным элементом геймплея является скрытность и прятки за спиной у охраны - сложно. У Ubisoft получилось целых два раза. Получится ли в третий? Splinter Cell: Chaos Theory - одна из тех «правильных» игр, что не мучают нас многочисленными переносами дат релизов и краденными альфа-версиями. Такие проекты всегда выходят в срок и даже после многочисленных скриншотов, интервью и трейлеров всегда способны порадовать публику парочкой сюрпризов. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что небольшой перенос даты выхода все же был, а демо-версия удивила своим размером даже владельцев толстых каналов. Предназначена она в первую очередь тем, кто совсем не может терпеть. Таковые могут скачать файл весом 720 мегабайт, который предоставит им одну полноценную миссию внутри полуразрушенной крепости и её окрестностях, охраняемых группой владельцев автоматов Калашникова.
Верность традициям
С геймплеем всё по-прежнему. Агент АНБ Сэм Фишер, одетый в костюм с "трехглазыми" очками, посещает интересные страны, устраняет врагов общества, стреляет по лампочкам и демонстрирует чудеса анимации. Многочисленное вооружение, разнообразные режимы зрения, замудреные гаджеты и прочие шпионские штучки остались в неприкосновенности, что одновременно и радует, и печалит. Это стильно, привычно, в конце концов, проверено временем. Но разве нельзя, наконец, придумать что-нибудь посвежее?
Как показывает практика - можно. В преддверии выхода долгожданного шпионско-подрывного шутера Ubisoft решила поведать геймерской общественности о том, что же будет заключено в специальном двухдисковом издании игры. В боксе с третьей частью Splinter Cell мы найдем: непосредственно полную версию Splinter Cell: Chaos Theory (еще бы они демо-версию туда подсунули! – прим. ред.), дневники разработчиков (оформленные в формате видеороликов), а также концепт-арты и постановочные скриншоты в большом разрешении. А специально для PC-версии были разработаны и опробованы три уровня из оригинального Tom Clancy’s Splinter Cell: Kola Cell, Vselka и Vselka Infiltration.
Действие игры разворачивается в 2007-2008 годах на фоне конфликта между Японией и последними оплотами коммунизма - Китаем и Северной Кореей. Информация перестала быть просто данными, превратившись в самое действенное оружие современности. На фоне развернувшейся гонки информационных технологий, Япония создаёт Службу по Защите Информации (I-SDF), этот шаг ведёт к политическому скандалу и обострению отношений между Японией, Китаем и Северной Кореей, которые вскоре выливаются в блокаду последними морских перевозок страны восходящего солнца. В сложившейся ситуации страна вынуждена просить помощи у США, предполагая, что в истоке конфликта лежит кража информации национальной важности. Чем не повод для начала третьей мировой войны? Точнее - новая работенка для сверхсекретной службы "Третий Эшелон" и легендарного Сэма Фишера. Все новое – это хорошо забытое старое?
Изменения, в основном, коснулись физической модели игры. Умерщвленные враги, например, переваливаются через перила, срываются с обрывов и лестниц, цепляются руками и ногами за преграды или просто сползают по стенам. Противники стали обладать большей индивидуальностью, научились паясничать, зевать и насвистывать (привет из Max Payne!). Улучшилась работа со светом и тенью – движок Unreal Warfare в очередной раз подвергся значительным улучшениям и оптимизациям. Например, появилась возможность следовать по пятам за противником, скрываясь от него в его собственной тени. Дизайн уровней выдержан в духе оригинала, вплоть до претензии на различные пути прохождения. Заманить охранников поодиночке в соседнюю комнату и там придушить, или же перепрограммировать автоматическую турель? По-прежнему, у нас всегда имеется несколько вариантов решения одной и той же задачки.
Pandora Tomorrow была чересчур линейна, чтобы заслужить повторное прохождение, однако следует отдать авторам должное - они изобрели несколько новых способов использования старых "гаджетов". Третья история про Фишера рассчитывает порадовать тем же самым. Взять хотя бы появление такого банального элемента инвентаря как десантный нож. Попробуйте подсчитать, сколько этот милый аксессуар таит в себе способов применения.
Одно из многочисленных видео повествует о том, что перед началом уровня можно будет выбрать одну из трех тактик своего будущего поведения: так, как того хочет ваше начальство, тактику шпиона, или же маньяка-убийцы. От выбранной тактики зависит выдаваемое для выполнения миссии снаряжение, в том числе, количество патронов и гранат. Для любителей статистики разработчики включили в игру подробное описание всего того, что вы успели натворить – с перечнем убитых, раненых, а также выполненных и проваленных заданий.
Особое внимание было уделено музыкальному сопровождению игры. К его написанию был привлечён известный электронщик Амон Тобин (Amon Tobin), создавший 10 великолепных треков, которые уже успели выйти в виде альбома и стать хитами в среде поклонников Splinter Cell.
Что касается мультиплеерной части Chaos Theory, то достаточно просто посмотреть соответствующий трейлер. Надо сказать, игрища будут еще более интересные, чем в Pandora Tomorrow. Шпионы теперь взаимодействуют еще более тесно: они могут подсаживать друг друга, карабкаться сообща и многое другое. Особо стоит отметить их возможность становиться невидимыми. Однако и охранники не дремлют - могут, например, дать прикладом по зубам.
На большом экране
Не будем подводить итогов, делать далеко идущие выводы, благо до выхода игры осталось совсем чуть-чуть. Только заметим напоследок, что сайт Coming Soon опубликовал подробности грядущей экранизации Tom Clancy's; Splinter Cell. В режиссерское кресло сядет Питер Берг, не так давно представивший на суд публики ленту Friday Night Lights. Над сценарием работают Дж. Т. Петти, автор сюжета оригинальной игры, и Джон МакЛахлин. Заказчиком фильма выступает студия Paramount. Будет ли во всем этом участвовать маэстро Клэнси - пока не известно.
1319 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy's; Splinter Cell: Chaos Theory] [12.04.2012] [Комментариев: 0]