Что только не случалось с игровым сериалом за эти годы: взлеты, падения, а также взлеты, на поверку оказавшиеся падениями. Жаль, что во франчайзе Rainbow Six в итоге не прижились численные обозначения серий, иначе игра, о которой мы сейчас ведем речь, называлась бы «Радуга Шесть – Пять – Два». Согласитесь, отличное милитаристское название.
Обитель зла: перезагрузка
Первую часть, быструю, громкую, яркую и яростную, публика приняла на ура, так что сиквел стал неизбежен. Спешим обрадовать поклонников R6 Vegas и огорчить ортодоксальных приверженцев серии R6 – вторая часть не будет отличаться от первой практически ничем. Авторы игры явно пытаются сохранить единожды сработавшую формулу, ограничившись полировкой деталей и небольшими дополнениями. Вот об этом мы и поговорим чуть подробнее.
Молодому человеку в хоккейной маске и с «калашом» стоило бы наслаждиться открывающимися из окна видами.Удивительное дело: лидер команды даже в такой обстановке разгуливает без головного убора. А вдруг простынет?
Место действия, как нетрудно догадаться из названия игры, осталось прежним: мы вновь будет очищать Лас-Вегас от сотен распоясавшихся международных террористов, решивших посеять ужас в главной обители алчности, разврата и порока – а мы, разумеется, будем стоять на страже этих общечеловеческих ценностей. Но речь идет вовсе не о второй атаке террористов на Вегас – уже в первый раз было достаточно сложно поверить в то, что мощнейшая армия зла выбрала именно его объектом своего внимания, а уж при повторном штурме города кабаре и казино власти вызывали бы не спецназ, а скорую с бригадой психиатров. Так что, хотя игра формально и является сиквелом, она повествует о тех же самых столкновениях в гламур-сити, что и первая часть, только показанных с точки зрения другого отряда. Если вы помните, прошлая игра не доводила интригу до логического конца (правда, автор этих строк должен признаться, что сюжет начисто выветрился у него из головы, а память взамен предательски подсовывала то эпизоды из Stranglehold, то и вовсе диалоги из Star Wars: Republic Commando, благо у этих игр все-таки есть немало общего), теперь же нас обещают не только познакомить с развязкой, но и с событиями, предшествовавшими атаке террористов. Вообще, авторы в этот раз делают куда больший упор на сюжет, и теперь нам предстоят встречи с NPC, диалоги и прочие радости современного игрового нарратива, так что мы погрузимся в историю и будем душой болеть за попавших в беду заложников. В любом случае, эта часть должна получиться куда лучше, чем прошлая.
Клуб 64
Кооперативный режим подвергся существенной трансформации. Теперь играть можно за персонажа, именуемого Bishop (в шахматной терминологии «слон», отличная кличка для спецназовца, не правда ли?), который в свою очередь управляет двумя компьютерными бойцами, либо же мы можем вселиться в героя по имени Knight (в шахматах – «конь»), у которого в подчинении нет никого. Таким образом, кооператив теперь рассчитан на двух игроков, хотя ранее он вмещал четверых – вероятно, это сделано с целью сохранения тактических элементов и в мультиплеере. С другой стороны, если так пойдет и дальше, то в третьей серии нас ожидает революционный кооператив на одного, а четвертая и вовсе будет играть в себя сама.
Торжество высоких технологий: тепловые датчики безошибочно фиксируют положение всех «близлежащих» граждан.«Поражение противника с дальней дистанции, + 3 к меткости».
Люки пользуются силой
В основном геймплей остался тем же: мы в компании трех верных головорезов зачищаем улицы, крыши, подвалы и все, что попадется в промежутке. Хотя нас ждет тот же самый Вегас, на этот раз нам придется познакомиться с его изнанкой. Это в прошлой части наш отряд топтал осколки самых дорогих казино и лучших банков города, теперь же нам предстоит опуститься на местное дно, освобождая дешевые (авторы используют элегантный эвфемизм «старомодные») стрипклубы и различные задворки. Но не бойтесь – судя по шотам, в Вегасе даже трущобы выглядят весьма привлекательно, этот город не зря пользуется такой репутацией.
Некоторым улучшениям подвергся искусственный интеллект наших напарников. Разработчики особо делают акцент на том, что теперь соратники не просто бегут в заданном нами направлении, а по возможности используют имеющиеся на пути укрытия. Еще одна деталь, о которой авторы не говорят, но которая бросается в глаза по геймплейным роликам – изменена стрельба вслепую. В прошлой серии тоже была возможность, надежно спрятавшись за какой-нибудь преградой, выставить автомат на вытянутых руках и наугад пострелять в сторону противника, но если тогда этот прием использовался для огневого прикрытия, а попасть в кого-то таким образом было практически нереально, то теперь стрельба вслепую стала прицельной. Сам боец вроде и не выглядывает, но в режиме укрытия включается камера от третьего лица, так что каждая очередь с нашей помощью отправляется прямиком в живот очередному террористу. С одной стороны, это очень похоже на чит, а с другой R6V с самого начала отбросил всякий реализм, так что претензии неуместны.
Нет, прыгать спецназовцев так и не научили. В самом деле, это у конкурентов пусть бойцы строят из себя кроликов, во время боя передвигаясь исключительно размашистыми прыжками – серьезные мужчины и леди так не поступают.
Нечего надеть
Генерация персонажей теперь добралась и до однопользовательского режима, вы можете выбирать одежду, внешний вид и пол вашего героя/героини. Причем в игре потихоньку прорастают и ролевые инструменты. Так, во время боя за каждое удачное действие (убили врага, добрались до чекпойнта и т.п.) мы получаем очки опыта, а вместе с очередным уровнем нам дают доступ к новому обмундированию или оборудованию, меняющему наш внешний вид. Но за боевые заслуги полагается не только ненадеванный гардероб, но и бонусные очки в трех категориях: меткость, штурм, ближний бой. Скажем, несколько убитых врагов подряд или же успешный подрыв противника гранатой добавляет нам очков в графе «штурм». А точный выстрел в террористическую голову дает какие баллы? Правильно!
За полученные таким образом очки нам презентуют новое оружие (нередко им оказываются улучшенные модификации старого). Хотя если вы не хотите, чтобы игра отвлекала вас во время боя сообщениями о полученных бонусах, то это всегда можно отключить в настройках. Да, все полученные ранги, апгрейды и трофеи переносятся из одиночной игры в многопользовательскую и обратно.
Весь мир на ладони
Резюмируя все вышеизложенное, можно уверенно сказать, что нас ожидает очередной блокбастер, очень качественный, выверенный до последней заклепки и совершенно бездушный. Глядя на него, каждый получит по вере своей: брюзжащий ветеран пожалуется на хроническое отсутствие новых идей в индустрии, а искрящийся оптимизмом тинейджер назовет R6V2 лучшей игрой всех времен. Разумеется, оба окажутся одинаково правы. И можно только позавидовать тому, для кого это будет самый первый шутер.
Хорошо забытое старое
Мультиплеер обогатился некоторыми новыми режимами. Например, Team Leader, в котором две команды пытаются истребить друг друга. Причем, пока жив лидер команды, ее члены способны к бесконечному респауну, но как только командир погибает, реинкарнациям приходит конец, и каждый убитый бесповоротно попадает в нирвану. Другой новый режим – Demolition, где одна команда устанавливает взрывчатку, а другая должна успеть ее до срока обезвредить. Помимо новых режимов в мультиплеере ожидаются и некоторые старые карты – прямиком из Rainbow Six: Raven Shield, чтобы уж гарантированно «поймать» престарелых ветеранов сериала.
1416 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]