Превью игры Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter
11 апреля прошлого года. На официальном сайте Ghost Recon появляется новость, шокировавшая многих: Ghost Recon 2 не выйдет на PC. Разработчики оправдываются: «нам пришлось принять непростое решение. С одной стороны, мы боимся разочаровать верных поклонников Ghost Recon, с другой – опасаемся выпустить продукт, не отвечающий нашим высоким требованиям. Для работы над следующей частью игры потребуются значительные трудовые ресурсы, и параллельная разработка наверняка сказалась бы на качестве или Ghost Recon 2 PC, или Ghost Recon 3. Третья часть будет куда более выдающимся произведением. В интересах геймеров будет отменить выпуск PC-версии Ghost Recon 2».
Сейчас, по зрелом размышлении, это известие печальным не назовешь. Консольная версия Tom Clancy’s Ghost Recon 2 прижилась на Xbox; отличные режимы многопользовательской игры обеспечили ей долгие года. А если бы PC-порт превратился в такое же глумление над идеалами сериала, как Rainbow Six: Lockdown, то лучше бы ему, в самом деле, не появляться на свет. Третья часть спецназовского симулятора Ghost Recon должна реабилитировать Red Storm в глазах игроков: для PC, Xbox 360 и консолей этого поколения (PlayStation 2 и Xbox) разрабатываются три непохожие друг на друга версии на трех разных движках, действие отфутболено в будущее, и только стержневой геймплей остался в неприкосновенности.
Все любят посудачить о будущем игровой индустрии. И мало кто в наших кругах задумывается, какой будет война завтрашнего дня. Третьей мировой – вряд ли. На планете существуют международные организации, поддерживающие баланс сил в мире, и если одна страна-агрессор отважится выступить против всех, с ней быстро справятся войска союзников, наученных горьким опытом прошлой мировой войны. Многотысячные сражения сегодня ничего не решают. Угроза нашего времени – терроризм. Чтобы противостоять ему, не нужны легионы призывников. Нужен один оснащенный по последнему слову техники отряд, который бил бы редко, но метко. Здравствуйте, это спецназ «призраков», Ghost Recon.
Американское правительство прекрасно осознает, что поиск способа выиграть партизанскую войну – вопрос жизни и смерти (напомню, раньше считалось, что партизанская война заведомо проигрышна для армии-оккупанта). Яйцеголовые разрабатывают системы координации военных действий и оповещения солдат в реальном времени. Разумеется, все действительные разработки американской армии засекречены, а в Ubisoft делают научно обоснованную догадку – каким будет спецназ через десять лет? Приходят к выводу: подключенным к Сети. Оставим за кадром новые типы брони и универсальные штурмовые винтовки. Революция вот в чем: за спиной каждый солдат носит миниатюрный передатчик, каждому в шлем идет сетевой кабель, а на поверхность защитного стекла шлема проецируется масса информации: положение врагов и союзников, приказы, информация о состоянии оружия, сводки с фронта, даже выпуски новостей. Главным козырем в борьбе с террористской гидрой станет не количественное, а техническое и информационное превосходство. Представьте, например, такой вариант операции: командир запускает в воздух легкого дрона-разведчика, тот обнаруживает расположение противника и передает его непосредственно на дисплей хозяина. Остается только зайти с подветренной стороны и застать врасплох просвечивающие сквозь стены красные силуэты.
Спина к спине, от стенки к стенке – от взаимодействия с товарищами по команде зависит жизнь отряда.Череп на рукаве и модная форма – Перумов был бы доволен.
Такой спецназ как нельзя лучше подходит для ситуаций, требующих немедленного реагирования. Например, для такой: в 2013 году в Мехико международный саммит в одночасье превращается в международный кризис. Повстанцы атакуют лидеров крупнейших мировых держав, убивают премьер-министра Канады и похищают президентов Мексики и США. Первое задание «призраков» – нейтрализовать преступников и обеспечить безопасность «VIP номер один». Конечно, одной интригой с президентом не обойдется. Но действие игры с первых минут и до последней заставки будет происходить в Мехико и только в Мехико, в нескольких районах одного города. Сюжет объединяет разные версии игры: в каждой из них будет показана некоторая часть глобальной истории, а кое-какие миссии будут общими. Зато графика и геймплей на каждой платформе – свои, единственные и неповторимые.
На смену M16
Американские военные еще с девяностых годов ищут замену надежной и удобной, но морально устаревающей M16. До недавних пор считалось, что совсем скоро солдат будут экипировать многофункциональными штурмовыми винтовками XM8 (если бы XM8 была одобрена, ее бы переименовали в M8). Однако винтовка оказалась недостаточно удачной, а стоимость перевооружения – слишком высокой, и в конце прошлого года проект был заморожен. Есть мнение, что армия рассматривает другие варианты: например, бельгийский FN SCAR, немецкий H&K 416 или австрийский Steyr AUG.
PC
Персональные компьютеры – родина сериала Ghost Recon. Авторы Advanced Warfighter понимают, как важно не прощелкать самую верную аудиторию. Над созданием игры корпит команда в сто шведов на студии GRIN под руководством бывших сотрудников спецподразделений страны. До сих пор эта компания активно работала на военную промышленность Швеции, походя выпустила парочку негромких игр для консолей текущего поколения. Позже GRIN стала одной из первых студий, которые взяли на вооружение шейдерные технологии при запуске GeForce 3. Для PC-версии команда разрабатывает универсальный и масштабируемый движок Diesel («универсальный» – значит, мы, возможно, увидим и другие игры на его основе; «масштабируемый» – значит, может работать на разных конфигурациях с разным качеством графики).
FPS с вполне недурной картинкой. Отличается компасом внизу экрана, тремя «призраками» на подхвате и зданиями, светящимися аки лампочки Ильича. На Xbox 360 эффект HDR выглядит более жизненно. Advanced Warfighter на персональных компьютерах будет шутером от первого лица, и только им: ведь именно этот вид больше всего подходит для управления с мыши и клавиатуры. Компьютерщики быстрее целятся и точнее стреляют, поэтому на улицах Мехико появится больше метких партизан, дополнительные укрытия. В PC-версии появятся эксклюзивные тактические элементы, как то расширенный набор приказов и инструменты планирования на тактической карте. После чудесного превращения Rainbow Six: Lockdown из симулятора в дешевый шутер эти изменения остается только поприветствовать. В PC-версии нет такого богатого набора почти акробатических движений, как на Xbox 360 (об этом – чуть ниже), нет военной техники, которой можно было бы управлять, зато есть особая схема выглядывания из-за углов: тянуть шею разрешается аж в восьми направлениях. Графика на PC даром что поддерживает технологию HDR, а все равно хуже, чем на Xbox 360. Особенно разработчики гордятся взрывами: мол, некоторые особенные моменты в игре запомнятся вам надолго. Мы еще собираемся лично сравнить качество графики в Advanced Warfighter на PC и Xbox 360 – это редкий способ узнать, на какой платформе сегодня можно получить самую четкую и живую картинку. К этому вопросу мы обязательно вернемся в обзоре.
Разведка с воздуха
Несмотря на то что летающие машинки-патрульные не раз встречались в Metal Gear Solid 2, на самом деле армии мира их не используют. Сейчас для беспилотной разведки и наблюдения применяются либо легкие планеры, либо быстрые ракеты, начиненные записывающим оборудованием. Слева – настоящий беспилотный разведчик. Справа – тот, который можно увидеть в игре.
В левом верхнем углу – так называемый Cross-Com. Сейчас он показывает, что видит наш присевший в центре экрана товарищ.Эффект HDR в действии – глаза солдата привыкли к темноте, и все, что на солнце, сливается для него в белое пятно.
Xbox 360
Много и не раз говорилось о том, что игры стартовой линейки Xbox 360 не используют и половины возможностей приставки. Advanced Warfigher должна была выйти в одно время с запуском консоли, но в Ubisoft решили не пороть горячку. Релиз отложили на четыре месяца, зато теперь третья часть Ghost Recon кроет любую другую игру на Xbox 360, как бык овцу. Бронежилеты «призраков» смоделированы вплоть до последнего ремешка, мексиканское солнце слепит глаза технологией HDR, текстуры – четче не бывает, видимость – на два километра в любую сторону, пули поднимают снопы пыли с земли и оставляют аккуратные вмятины в металле. Нашлось применение и многоядерной архитектуре Xbox 360: пока вы любуетесь достопримечательностями Мехико, в небольшом коммуникаторе (он зовется Cross-Com и располагается в левом верхнем углу) в реальном времени показывается, что видят товарищи – только представьте, какие возможности это открывает в сетевой игре!
Непростительная оплошность: четкие-четкие текстуры на стене и размытая форма на «призраке» (слева).
Более того, в игре нет ни одного экрана загрузки. По окончании задания «призраки» занимают места в вертолете или БМП и путешествуют к месту следующей миссии. Игра втихую вычищает из памяти прошлый район города и загружает следующий, но для игрока действие остается непрерывным – он смотрит инструктаж на защитном стекле шлема, отстреливается из станкового пулемета от боевиков на крышах, проверяет оружие и боекомплект, зубоскалит с сослуживцами. Только на Xbox 360 под нашим командованием окажется кое-какая техника: боевые машины US Stryker и М-2 «Брэдли», танк «Абрамс», вертолет «Апач». Командная схема напоминает ту, что используется в Brothers in Arms: достаточно посмотреть в нужную точку, махнуть рукой – и танк тут же отправится исполнять приказ. А если вы забыли, что происходит с любимой машинкой, можно освежить память, пощелкав целями в окошке Cross-Com. Новую степень свободы в сетевой игре откроет воздушный дрон-разведчик: его можно послать в любую точку карты, и тогда каждый попавший в его поле зрения противник подсветится красным на дисплеях вашей команды. С одной стороны, автоматического шпиона не так сложно сбить. С другой, на этом тоже можно подловить нерасторопного противника: только тот достанет снайперку и прицелится, как получит пулю в лоб от хитрого кемпера.
По умолчанию в игре используется вид от третьего лица, в котором и рекомендуется играть. Любители настоящего Ghost Recon могут перейти и в традиционный для серии FPS-режим. Для Xbox 360 «призраков» научили выполнять несложные трюки, которых нет в других версиях: например, можно прятаться за укрытиями, высовываться, отправлять в цель короткую очередь и снова прятаться. Лежащий на пузе персонаж может перекатиться в сторону, а бегущий спецназовец – с разбега нырнуть в укрытие.
Вот такие сцены мы имеем в виду, когда говорим, что подобной графики на консоли еще не было.По словам создателей игры, каждый уровень – площадка со сторонами в 800 метров.
Отдельно нужно упомянуть многопользовательские режимы. Их много. Очень много. Разрешено настраивать каждый параметр матча, начиная от внешнего вида героев и заканчивая выбором между FPS и TPS. Можно запретить некоторые виды камуфляжа или оружия, приборы ночного видения, выбрать расположение точек респауна – в Red Storm утверждают, что количество возможных комбинаций исчисляется сотнями, если не тысячами. Для сетевой игры заготовлено десять карт, еще четыре войдут в бесплатную кооперативную кампанию, которая скромно называется Chapter One. Если она будет пользоваться успехом, следующие «главы» можно будет скачать с Xbox Live Marketplace за разумную плату.
Солдаты будущего
Новейшая история: в конце девяностых многие страны мира запустили проекты под общим названием Future Soldier. Цель: дать пехоте подавляющее преимущество над противником. Средства: улучшенное существующее вооружение и комплект ранее не использовавшегося сверхсовременного оборудования. В США, например, ученые работают над проектом Land Warrior, цель которого – превратить каждого солдата в автономную боевую единицу. Система успешно прошла внутренние испытания в 2004-2005 годах, но до сих пор не достаточно надежна для использования в бою.
Xbox / PS2
С версиями игры для платформ сегодняшнего дня дела обстоят не ахти. За несколько суток до сдачи номера из Ubisoft прислали тестовую версию Advanced Warfighter для Xbox. Посмотрели. Впечатления смешанные: средненький спецназовский FPS. Уже получше, чем Ghost Recon 2, но все еще в подметки не годится версиям для PC и Xbox 360. Разработчики втиснули старшую версию игры в прокрустово ложе немощных консолей-старушек и отсекли все лишнее. Первой под нож пошла современная графика, уступившая место обычному движку – такому же, на котором был создана предыдущая часть. Вслед за графикой отправились сослуживцы и военная техника – на PS2 и Xbox можно управлять только одним напарником и только простейшими командами «поди» и «к ноге». Безукоризненно четкий в других версиях Cross-Com выдает замыленный и дерганый видеопоток, где сложно что-либо разобрать. К счастью, в игре осталась тактическая карта и обширные нелинейные уровни. Добраться до цели задания можно разными путями, причем на каждом ждут свои сюрпризы. Например, дополнительные задания (уничтожить легковооруженный конвой противника или помочь союзникам отразить атаку). Не понравились и «тачки сохранения»: эдакие расставленные по уровню машинки, которые мгновенно лечат героя, пополняют боезапас и записывают сохранения. Разве такие вольности мы ждем от спецназовского симулятора? Видно, по сложившейся традиции к консольной версии игры в Ubisoft отнеслись спустя рукава. Мы им это еще припомним, когда придет время для рецензии.
Метание гранат выглядит очень странно. Замаха не было – а она уже летит.Xbox и PS2: средненькая графика, один напарник, никаких тактических выкрутасов.
Резюмируем для тех, кто первым делом читает финальный абзац, чтобы узнать, чем все кончилось: Advanced Warfighter на PS2 и Xbox – довольно бестолковый FPS в традициях Ghost Recon 2, это раз. Его однофамилец на PC – серьезный тактический FPS, который смягчит разочарование от чересчур аркадной Rainbow Six: Lockdown, это два. Наконец, Advanced Warfighter на Xbox 360 – игра «второй волны», которая выжимает из консоли невиданные мощности, это три. Именно на Xbox 360 будет лучшая графика и самый богатый мультиплеер. Все варианты игры объединены общим сюжетом и местом действия, но в каждом будут какие-то отступления. И пока вы думаете, на какой платформе лучше играть в Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter, мы стараемся решить, как быть с обзором. Кажется, впервые в истории «СИ» нам придется писать сразу три рецензии на одну игру.
Военная техника
Эти машины будут использоваться в Advanced Warfighter на Xbox 360:
US Stryker
танк «Абрамс»
1187 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter] [12.04.2012] [Комментариев: 0]