Превью игры Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
Россия, ближайшее будущее: заснеженные московские улицы, хмурое небо, грязный воздух; плакаты с рекламой хоккейного матча «Англия – СССР»; демонстранты с растяжками «свободи и демократию»; лысый дегенерат в военной форме, разгоняющий толпу криками «Молчать, собаки!», – если бы Тома Клэнси не существовало, этот мир определенно был бы на порядок скучнее. Этот бодрый бумагомарака каким-то образом умудрился сделать так, что промо-ролик амбициозного проекта Ubisoft (снятый, между прочим, с живыми актерами!) не раздражает, а греет душу: ах, если бы все на самом деле было так! Пусть писатель и не имеет отношения к игре Ghost Recon: Future Soldier, которая грозится взорвать сознание игроков этой осенью: всей этой изумительной белиберды хватало еще в «Охоте за Красным октябрем» восемьдесят четвертого года.
Боевой дрон – отличное прикрытие: обладая огромной огневой мощью и чрезвычайной мобильностью, эта машина способна стать основной штурмовой единицей отряда.Немыслимая еще недавно для Ghost Recon картина: прямой контакт с тяжелой бронированной техникой!
Свежий взгляд
Игра, между тем, впервые, пожалуй, за всю долгую историю серии вплотную приблизилась к первоисточнику: GRFS, не стесняясь никого и ничего, эксплуатирует все более или менее значимые FPS-тренды последнего времени и лихим гусарским жестом рвет отношения со своим интеллектуальным прошлым. Да-да, отныне вся фирменная «призрачная» тактика сводится к воспетой Battlefield: Bad Company 2 полуаркадной системе отрядов: разработчики игры внимательно следят и за творчеством студии DICE, и за финансовыми успехами Modern Warfare 2. Ветераны этих хитов будут чувствовать себя в GRFC как дома; все остальные… да кому они, эти остальные, вообще нужны – правда, Ubisoft?
Дело в том, что Future Soldier стал быстрее, ярче и контактней. На практике это означает, что противники больше не будут выяснять отношения, находясь в кустиках по разным концам локации: да здравствует динамика и ближний бой! На скриншотах мы видим до боли знакомую архитектуру: небольшие домики вдоль извилистой дороги, контейнеры в морском порту, узкие городские проулки – такую высокую концентрацию урбанистических объектов на небольшом клочке пространства больше ожидаешь увидеть в рапидной Battlefield, нежели во вдумчивой Ghost Recon. Впрочем, «быстрее» – не значит «хуже». Наверное. В любом случае, кардинальная смена тактической модели уже одобрена и утверждена.
Бойцы отряда «призраков» буквально напичканы электроникой: как утверждают авторы программы «Солдат будущего 2030», визор шлема одновременно является консолью управления всего костюма.
Как в жизни
В пресс-релизах и интервью основной упор авторы игры делают на крайнюю степень реалистичности, которая будет отличать GRFC от конкурентов: история о сверхлюдях (их вполне официально называют «F-16 в ботинках») в боевых экзоскелетах с ракетницами, вшитыми в плечи, оказывается, целиком и полностью основывается на военной программе Соединенных Штатов Америки «Солдат будущего две тысячи тридцать». В рамках этой программы уже разработаны прототипы того самого экзоскелета и большей части вооружения, которое будет использоваться в игре. В частности, уже проходит испытания опытный образец системы оптического камуфляжа, который делает бойца невидимым для окружающих (как кто-то верно заметил, солдат в таком обмундировании очень похож на пехотинца из Halo). Некоторые приборы так и вовсе проходили обкатку во время недавних вооруженных конфликтов в Ираке и Афганистане! Так что никакой фантастики – даже когда американские гости на кадрах демонстрационного ролика буквально растворяются в воздухе.
Для того чтобы показать всю эту красоту, сценаристами игры была придумана не менее реалистичная, свежая история о захвате власти в России (сюрприз!) ультранационалистами. На удивленные вопросы аудитории Ubisoft отвечает убойным нюансом: повествование будет вестись сразу от нескольких лиц одновременно – игроку дадут побыть в шкуре и воина русского сопротивления, и охранника опального российского президента. Будут ли в игре драматические убийства главных героев – не уточняется, но с таким настроем возможно всякое: ведь есть же в пресс-релизе строчка о том, что «уникальные возможности экзоскелета позволят бегать, уворачиваться и наносить удары мощнее и быстрее»! Как мы уже говорили чуть выше, стеснение авторам GRFC вообще несвойственно.
Усиленный подкат в действии: противник не успел и моргнуть.Невидимое вторжение: охранники уже мертвы, хотя и не подозревают об этом.
Пусть вечно мой друг прикрывает мне спину, как в этом последнем бою
Восстанавливать «свободи и демократию» поручено отряду из четырех «солдат будущего». Главного из них зовут Эдуард Каченко (Kachenko в оригинале; Кащенко? – вполне возможно), он американец с русскими корнями; напарники – «яркие, характерные, персонифицированные персонажи» – словно прямиком пришли из игры, название которой мы и так уже употребили в этом материале возмутительное количество раз. Деление на классы не совсем стандартное – инженер, штурмовик, снайпер… и автоматический дрон по кличке Пес, который больше всего похож на маленький танк на колесах (вот это по-настоящему интересно); игроки смогут использовать укрытия как в Gears of War и входить в особый режим «спина к спине» как в консольной Army of Two. Последний момент особенно важен в сетевых баталиях: специальная сортировочная система отправляет новичка в компанию к более опытному бойцу, один из них становится ведущим, другой прикрывает тыл, управляя одним лишь огнестрельным оружием. Это, как утверждается, экономит кучу времени и позволяет салагам участвовать в битве наравне с ветеранами – звучит весело, и если реализация этого механизма будет достойной, то хотя бы в этом компоненте GRFS будет оригинальна. Кстати говоря, уже сейчас можно сказать, что онлайновым сражениям во Future Soldier будет недоставать масштаба – максимальное количество участников составляет всего лишь по восемь человек (и дронов) с каждой стороны.
Разумеется, GRFS выглядит невероятно красиво – и, разумеется, в нее хочется сыграть уже сейчас. Эта беспроигрышная комбинация из Crysis, Battlefield, Modern Warfare и еще полудюжины AAA-проектов, конечно, имеет весьма отдаленное отношение к бренду Ghost Recon – и да, у штурмовика действительно есть винтовка, которая может по желанию трансформироваться в дробовик, гранатомет и «устройство для выбивания дверей» – но, в конце концов, почему бы и нет? Реальный «солдат будущего» в вымышленной советской стране середины двадцать первого века – это как минимум забавно, а за толику самоиронии игре можно будет простить вообще почти все. Ждем осени!
1695 Прочтений • [Превью игры Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier] [12.04.2012] [Комментариев: 0]