Индустрия компьютерных игр – маленький мирок, со своими обитателями, своими стычками и своими законами. Один из этих законов гласит: если разработчик расхваливает свое будущее творение как «убийцу известного хита», душегубец непременно выйдет курам на смех. Уж сколько было этих убийц Doom, убийц Diablo, убийц Warcraft… но история не сохранила их имен.
Создатели Titan Quest, к счастью, избежали «адского» соблазна, и каждый раз, когда журналисты сравнивают его с Diablo, разработчики вежливо возражают, что да, конечно, определенное сходство имеется, но только внешнее. «На самом деле мы пытаемся разрушить игровые стереотипы, навязанные Diablo», – говорят они, и похоже, им это неплохо удается.
Краткая справка
Студию Iron Lore основал Брайан Салливан, бывший сотрудник Ensemble Studios, принимавший участие в создании популярных стратегий Age of Empires и Age of Mythology. Любовь Брайана к древней истории и мифологии во многом определила концепцию Titan Quest – вместо гоблинов и вампиров на героя нападают исторически корректные сатиры и циклопы.
Гибкая ролевая система позволяет создать универсального солдата, который и меч в руке держит, и пламенем жжет.Плавать на триремах и галерах нам не позволено, корабль чисто декоративный. А жаль, круиз по Эгейскому морю был бы очень кстати.
Мечи и минотавры
Основа геймплея проверена годами – маленький человечек бродит по старинным замкам и мрачным подземельям, а со всех сторон на него набрасываются толпы нечисти, чтобы быть мелко нашинкованными ловким щелчком мыши. Но в нашем случае человечек путешествует не по придуманной стране эльфов, а по знакомым с детства сказкам и мифам. Путь его лежит из Древней Греции в еще более древний Египет, через Вавилон, и дальше, в страны сказочного Востока. Заточенные в Тартаре титаны (см. Н. Кун, «Мифы Древней Греции») вырвались на волю и хотят отомстить! Находка сценариста, не иначе. Полонять их, само собой, придется герою. Кто он, собственно, такой, пока неизвестно. То ли у разработчиков не дошли руки до сюжета, то ли они считают, что завязка в таких играх все равно никому не интересна.
И правильно, пожалуй, считают – ведь в action/RPG важны не сюжетные хитросплетения, а зверинец жутких монстров, арсенал для их истребления и прокачка героя до состояния «круче-только-яйца». А по всем этим пунктам Titan Quest смотрится очень привлекательно.
Голем как-то нехорошо смотрит на водную гладь. Неужто сейчас спрыгнет?Чего только не встретишь в дальних странствиях… Из колодца торчит жезл Гермеса…
Чудища? Не вопрос, хоть целый зоопарк. Разработчики признаются, что в игре будет около 85 видов исторически (вернее мифологически) достоверных бестий, начиная от греческих гарпий и заканчивая египетскими мумиями. Причем каждый вид монстров насчитывает несколько подвидов, например, встреченный вами отряд минотавров может состоять из воинов, магов и лекарей. Таким образом, полный список представителей игровой фауны переваливает за сотню позиций. Зачет.
К монстрам, кстати, прилагается недюжинный искусственный интеллект. Если верить разработчикам, то их создания настолько умны, что способны проводить настоящие военные операции, где крепкие воины прикрывают собой худосочных магов, лучники ведут обстрел с флангов, а специальные отряды норовят зайти с тыла. Правда, скромно оговариваются создатели, простому игроку такие противники могут оказаться не по плечу, поэтому могучий AI будет строго ограничен и большая часть монстров просто побежит на игрока по прямой. Как Билл Роупер завещал.
Герой проводит спецприем «одним махом пятерых мумий побивахом». Мумии в растерянности.Интересно, откуда у персонажа мифов эльфийские уши?
Против столь богатого ассортимента монстров необходим достойный набор снаряжения. Здесь тоже все как в лучших домах – несколько десятков видов оружия и доспехов, на основе которых случайным образом создаются тысячи непохожих друг на друга предметов со случайными характеристиками и свойствами. Кроме того, будет около тысячи неповторимых мечей, копий, шлемов и кольчуг – местный аналог артефактного оружия.
А вот и новаторское решение – если вы убили, к примеру, волка, то из свежей тушки не выпадет золото, двуручный меч и книга заклинаний. Теперь в пожитках монстра вы найдете только те предметы, которыми он пользовался при жизни. С трупа лучника снимается лук, с воина – доспех, с мага – волшебное кольцо. Подход, безусловно, радует, но есть некоторое опасение, что при таком раскладе игрок быстро поймет, у каких монстров есть при себе ценности, а с кого и взять нечего, и примется кромсать только «богатеньких»...
Скоро сказка сказывается…
Поспешность в работе – тот недостаток, в котором невозможно упрекнуть разработчиков из Iron Lore. Судите сами: студия была основана в 2000 году и с тех пор не выпустила ни одной игры. Появление на свет первого проекта ожидается на седьмом году существования компании. Если это и не мировой рекорд, то явно очень выдающийся результат…
Механика
Смирившись с неизбежными сравнениями «а генерация предметов здесь совсем как в Diablo», разработчики решили отыграться на ролевой системе и сделали ее совершенно непохожей на Diablo, или на другие RPG. Начать хотя бы с того, что при создании персонажа невозможно ни выбрать класс, ни способности, ни распределить очки атрибутов – ничего. Только внешность и имя.
Поначалу все герои до крайности похожи друг на друга, но постепенно их индивидуальность начинает раскрываться. Набрав первый уровень опыта, игрок может выбрать специализацию в одной из восьми школ – Нападение, Оборона, Земля, Буря, Охота, Природа, Дух или Скрытность – отчего персонаж приобретает ряд особых умений и возможностей, соответствующих выбранной школе. Например, специализация в школе Земли позволит обзавестись полезным спутником – каменным големом.
Спустя некоторое время выбираем еще одну школу, что еще более расширяет способности подопечного. Две школы из восьми дают 28 различных комбинаций, каждая из которых отличается от других тактикой боя, имеет сильные и слабые стороны. При таком многообразии путей развития можно и запутаться… но человеколюбивые разработчики разрешают в любой момент сбросить все вложенные очки умений и распределить их заново, уже более продуманно.
Стенка на стенку? Извините, в другой раз…
Многопользовательский режим – залог здоровья и долголетия любого хита. Не будь в них мультиплеера, кто бы помнил сейчас про Quake или Diablo? Тем более странным выглядит решение разработчиков из Iron Lore сосредоточить все усилия на однопользовательском режиме. Мультиплеер в Titan Quest, конечно, никуда не денется, но очень уж он однобокий... Если я захочу помериться онлайновыми силами со своим другом Васей, то Titan Quest предоставляет мне единственную возможность – присоединиться к Васиной однопользовательской игре и помочь ему пройти следующий уровень. Конечно, кооперативный режим – тоже неплохо, но action-игра без возможности отрубить голову соседу по лестничной клетке – звучит достаточно странно. Возможно, полноценные дуэли появятся с одним из патчей или в дополнении, как в наши дни принято.
Впрочем, продлить жизнь игре можно не только сетевыми баталиями. Для этого существуют и другие средства, например, создание любительских модификаций. В Titan Quest задача упрощена до предела: в комплекте пойдет редактор уровней, написанный специально для поощрения свободного творчества игроков. Двумя движениями мыши нарисовать ландшафт, здесь поднять холм, там прокопать русло реки, расставить деревья, проложить дороги, в реку залить воду, из блоков построить дома – вот и готова новая карта к игре. А умная программа сама проследит, чтобы вода не текла в гору, а опоры моста не висели в воздухе.
Что в итоге? Получится ли хит? Трудно сказать. С одной стороны, налицо азартные битвы, интересная ролевая система, приятная графика и редактор карт. Но картину несколько омрачает бестолковый мультиплеер. Если разработчики не сочтут нужным как-то исправить упущение, то, вероятно, мы получим отличную, но, увы, одноразовую игру. Если же волшебники из Iron Lore все-таки добавят полноценный многопользовательский режим – тогда у нас есть все шансы увидеть рождение… нет, не «убийцы Diablo», но настоящего хита.
Экскурсионная программа
В игре, основанной на истории древнего мира, совершенно необходимо показать эффектные архитектурные памятники. На данный момент полный перечень достопримечательностей неизвестен, но игроку точно дадут полюбоваться на Лабиринт Минотавра, висячие сады Вавилона, великие египетские пирамиды и греческий Парфенон. Звучит заманчиво…
Минотавр больше похож на кибердемона.Так, по мнению разработчиков, выглядит Менада – участница вакхических оргий.
2077 Прочтений • [Превью игры Titan Quest] [12.04.2012] [Комментариев: 0]