Прозрачные, с металлическим блеском кристаллы. Минерал очень ядовит, на месторождениях замечены случаи мутации растений и животных», – так описывает тиберий энциклопедия поклонников вселенной Command & Conquer. Попробуй и ты дать свое собственное определение этому феномену. Вопрос не такой простой, как может показаться сначала. Как изменилась наша
планета после 1995 года, когда на землю рухнул метеорит с загадочным минералом? Чем для измученного человечества стали эти кристаллы – наркотиком или средством избавления от любых проблем?
Когда-то здесь плескалось море.
Руины мертвого мегаполиса. Не самое уютное место.
Доктор Мебиус был уверен, что тиберий – комок спрессованных протонов, меняющих саму природу вещества, удобный инструмент для терраформинга. Зеленый тиберий – Riparius – впервые появился в Италии. Там, рядом с Тибром, на месте катастрофы выросли чудесные изумрудные кристаллы. Прошло несколько лет, закончилась первая тибериумная война, и ученые GDI обнаружили голубой тиберий – Vinifera. Вещество нестабильное, взрывоопасное, но оттого не менее ценное. Однако самым редким считается красный
тиберий. Его кровавые стразы возникли сразу после огненной бури, и землянам еще предстоит узнать их истинное назначение.
Осторожно, тиберий!
Тиберий пагубно воздействует на организм животных и человека. Чаще всего контакт с веществом приводит к мучительной смерти – кристаллы врастают в плоть и вызывают существенную кровопотерю. Но известны случаи, когда люди выживали и превращались в мутантов – The Forgotten. Такие изгои объединились в племя, которое возглавил вождь Тратос. Большая часть мутантов является союзниками GDI, но есть и отступники, избравшие путь Братства.
Авторы Command & Conquer и не предполагали, чем обернутся их фантазии. Сначала тиберий выполнял функцию сугубо второстепенную. Разработчики решили избваиться от лицензии Херберта и придумали собственную разновидность спайса. Но в отличие от Dune 2 обошлись без мистики, сосредоточившись на сугубо экономических проблемах. Так тиберий и стал
абсолютной ценностью, новой земной валютой.
СУДЬБА РЕНЕГАТА
Вселенная Command & Conquer существует уже дюжину лет. За эти годы вышло семь стратегий и лишь один полноценный шутер: Command & Conquer: Renegade, выпущенный в 2002 году. Игра получила сразу три награды,
в том числе Best Multiplayer Shooter от редакции сайта 3DActionPlanet. Главный герой, отважный коммандо Ник «Havoc» Паркер, занимался спасением ученых-химиков, похищенных по приказу самого Кейна.
Мост «Золотые ворота». Постапокалиптическая версия.
«Титаны» в действии.
Мы пришли с миром
Инопланетяне Скрин обнаружили Землю после грандиозного взрыва жидкого тиберия (он же Liquid-T, он же Ichor LQ), который устроил Кейн. Пришельцы были уверены, что процесс терраформинга закончился и все земляне мертвы, но, к своему удивлению, они столкнулись с серьезным сопротивлением.
Корабль пришельцев был атакован орбитальной ионной пушкой. Бортовой компьютер рекомендовал прекратить операцию, но приказ этот был заблокирован Контролером (Supervisor) и война с землянами началась.
Идея превратить привычные ядовитые пейзажи в арену для перестрелок была встречена с энтузиазмом. Одно дело наблюдать боевые действия из-под облаков и управлять подшефными юнитами на безопасном расстоянии, другое – ощутить себя в гуще боя. Разве не удовольствие – пробежаться по коридорам Длани Нод (Hand of Nod) или сделать скриншот на фоне харвестера, такого неповоротливого и огромного? Особенно интересным казался тогда мультиплеер. Игрок мог докупать транспортные средства и боевую технику, а потом
с их помощью крушить базу противника. За поверженные вражеские юниты или здания начислялись очки. После набранные сторонами суммы сравнивались, и определялась команда-победительница. Однако, особых доходов Renegade не принесла: на продажах сказались однообразный сингл и не самая лучшая графика.
ВОЙНА 4.0
Свято место долго не будет пустовать. Прошло пять лет – и вот сенсация для всех поклонников Command & Conquer: «Компания Electronic Arts готовится представить новый мультиплатформенный суперпроект, командный шутер Tiberium». Опять кристаллы, террористы и товарищ Кейн собственной персоной. Как приятно возвращаться в уютные, отравленные
тиберием палестины. Привет, жестокий мир!
Дискотека будущего. Модные движения показывает DJ Рикардо.Атака авиации GDI.
Играть будем за спецназовца Рикардо Вега. Под его началом – одно из элитных подразделений GDI, перед которым стоит задача проникнуть в красную зону, добраться до Башни Скринов (помнишь пришельцев из третьей части?) и в ее подземельях найти планы второго вторжения инопланетян.
Обычно мы говорим «мультиплеер с техникой», подразумеваем – Battlefield. В разнообразных вариациях, будь то джедайские или арабо-американские конфликты. В случае с «Тиберием» подобные ассоциации не возникают, игра будет совсем другой.
Сигнал к атаке
Беда почти каждого тактического шутера – это командный интерфейс. Часто приходится менять раскладку клавиатуры. Как будет отдавать приказы Рикардо Вега, главный герой шутера Tiberium? В качестве указателя он использует обычное перекрестье прицела. Достаточно навести его на нужное место и нажать кнопку, чтобы коммандо пошли в атаку или начали штурм очередной тибериевой вышки. Для оценки общего положения на поле боя можно просто переключиться на тактическую карту.
Об однопользовательском режиме известно не так много. Играть предстоит только за GDI, фан-клубу Кейна рассчитывать не на что, по крайней мере пока. Войсками Братства и Скринов получится управлять только в мультиплеере. Второй неприятный момент – в отличие от C&C3 все сюжетные ролики отныне будут создаваться на движке игры, без участия голливудских знаменитостей.
ПОЛЕ БИТВЫ – ЗЕМЛЯ
Tiberium – это баланс, доведенный до совершенства. Разработчики придумали специальную настольную версию игры, вырезали из картона солдат и технику и теперь двигают фигурки по клеткам. Их «аналоговый C&C» – удобный инструмент для просчета игровых ситуаций и количества наносимых юнитами повреждений. У каждой боевой единицы свои бонусы и пенальти; принцип перенят из игры «камень-ножницы-бумага». Опытным путем авторы пришли к единственно
верному решению: в сражениях будет участвовать всего четыре типа юнитов. Это стрелки, ракетчики, шагающие танки и авиация. Речь, конечно же, о мультиплеере. Сингл порадует большим разнообразием, и игроку придется сразиться с несколькими здоровенными боссами.
Месторождение синего тиберия.
Залп из переносной ракетницы.
В многопользовательской игре требуется захватить тибериевые месторождения. Больше ресурсов – больше нанятых войск, а в итоге – триумф и славная победа. Для этого нужно постоянно контролировать шахты и не дать противнику возможность отобрать твое имущество. В случае смерти командир возрождается на месте высадки. Ему придется потратить драгоценное время и добраться до линии фронта. Или ей – в игре появится очаровательная героиня, которой отведена сугубо эпизодическая роль.
КАРТЫ, ВЫШКИ, ТРИ СТВОЛА
Портрет заслуженного геолога. Этот ученый – специалист по тиберию.
Пришлось пожертвовать цитатой в пользу фактов. У главного героя будет именно три типа оружия, упакованных в один флакон. Тебе не придется бегать в поисках стволов, оставленных противником. Рикардо вооружен этаким «комбайном»: достаточно активировать соответствующий ситуации боевой режим – и оружие в руках. Командир может поразить любой юнит, будь то Venom NOD или простой вражеский ракетчик. На выбор предлагается лучевая винтовка с оптическим прицелом, переносная ракетница с тепловым
наведением и гранатомет. Если противник выдвинет тяжелую технику, всегда можно обратиться за помощью к Рико и остановить наступление.
Задавить врага числом не получится: в игре действует жесткое ограничение и тебе придется задействовать командира. Пока количество юнитов ограничивается восемью, но в перспективе их будет еще меньше. Поэтому можно забыть про танковые рейды и орды подшефных пехотинцев. В игре не будет базы, а пополнить свою армию можно единственным способом – выполняя задания. Каждая успешная операция приносит дополнительные юниты. Важно удерживать стратегические точки, такие как месторождения тиберия и вышеописанные вышки.
Беречь боевые единицы не обязательно, ведь можно получить новые. Единственная сложность – время их доставки.
Мастодонты C&C
Titan – боевая машина GDI, один из шагающих танков второй тибериумной войны. Он одинаково успешно используется в нападении и обороне.
На борту установлена 120-миллиметровая пушка. Рост «Титана» составляет целых 25 футов (7.5 метра), что позволяет эффективно патрулировать местность – зона видимости гораздо больше, чем у других юнитов, за исключением авиации. Орудие меха позволяет вести стрельбу на большом расстоянии.
Tiberium будет разнообразен в тактическом плане. Игрок сам сможет выстраивать стратегию победы, например, отвлекать внимание противника рядовыми юнитами, в то время как Рикардо захватывает вышки. Или заострять внимание на действиях пехоты и авиации, отстреливая вражеских солдат из дальнобойной винтовки. Здесь, как и в Team Fortress 2, важно использовать
особые способности подчиненных, а не просто направлять ракетчиков на танки.
УПАЛ – ПРИЖАЛСЯ
Современный компьютерный военнослужащий обладает живучестью слона и ловкостью павиана. Быстро преодолевает любые полосы препятствий, бегает пригнувшись и умеет хорошо прятаться. Именно так ведут себя герои Gears of War и Army of Two.
Рикардо, как и положено отличнику боевой подготовки, владеет этими приемами в совершенстве. Кроме того, он ловко перелетает с крыши на крышу, используя ракетный ранец (привет, коммандо из Command & Conquer 3).
Командир Рикардо Вега. Фанатская версия портрета.
Зачистка городских улиц. Эта бронированная махина – мех Titan.
Обычные гранаты – это вчерашний день и утиль. Теперь в моде шарообразные бомбы, которые можно катать как шары для боулинга. Просто представь Скрина в роли кегли! Эти снаряды можно закатывать за угол и в узкие проходы, куда сложно пробраться самому. Усесться за руль шагающего танка нельзя, но ты сможешь заказывать тяжелую технику и гонять бронированные группы по знакомым еще с тибериумных войн картам. Зачищать запутанные лабиринты инопланетных баз и прочих хозяйственных помещений. Вся местная архитектура
сконструирована с использованием популярного движка Unreal Engine 3.0.
Пограничная башня Скринов
При перестройке других миров использовался один и тот же метод: сначала на планету падал искусственный метеорит с «семенами» тиберия и начинался рост кристаллов, потом минерал превращался в жидкость и происходил чудовищной силы взрыв. После этого инопланетянам оставалось построить огромные Пограничные башни (Threshold towers), с помощью которых тиберий поставлялся в космические хранилища, так называемые Ichor Hubs.
Компетентные программисты могут получить с его помощью фантастические результаты. Tiberium – торжество дизайнерского гения Electronic Arts и образец графической красоты. Столь же совершенным обещает быть искусственный интеллект. Поработить человечество он пока не сумеет, зато научит компьютерных противников действовать неожиданно и агрессивно. Твой личный состав продемонстрирует чудеса сообразительности и будет выполнять приказы без лишних напоминаний. Сам захватит находящуюся поблизости
вышку, если сложится подходящая ситуация.
КОНЕЧНО, ЖДЕМ
В качестве бравурной коды – несколько слов о положении дел на тибериумном фронте. Сейчас разработчики отлаживают интерфейс и системы управления. Дорабатываются модели, наводится последний лоск. Персонажи должны стать по-настоящему харизматичными и брутальными. Выход еще одного неудачного шутера вселенная Command & Conquer не переживет.
1372 Прочтений • [Превью игры Tiberium. Командные игры будущего] [12.04.2012] [Комментариев: 0]