В чем у визуальной части игры точно не будет недостатка, так это в разного рода вспышках, огненных сполохах и прочих спецэффектах. А вот над разнообразием пейзажей еще работать и работать…
Несмотря на все свое многообразие, игровая индустрия очень предсказуема в том, что касается отдельных ее представителей. Потенциал той или иной игры, ее шансы на успех и превращение в сериал обычно очевидны еще на стадии первых пресс-релизов, в которых разработчики перечисляют отличительные особенности своего продукта. Разумеется, со стопроцентной точностью предсказать судьбу невозможно: любая игра может совершенно неожиданно для знатоков и мнящих себя таковыми «взорвать» рынок или наоборот – с треском провалиться. Но все же примерные продажи и частоту появления проекта на обложках профильных журналов зачастую можно угадать, просто зная разработчика и издателя.
Например, игра They так и просится в разряд сомнительных. Когда польский разработчик, чей официальный сайт состоит из одной страницы с надписью «under construction», и немецкая компания, которая вообще непонятно чем занимается, совместно берутся за разработку и вывод на рынок шутера на самодельном движке и с претензией на развитие целого жанра – это наводит на определенные мысли. И, к несчастью для польско-германского союза, эти мысли не содержат слов «успех», «сумасшедшие продажи» и «новая икона жанра».
Впрочем, ничего ужасного в этом нет. То, чего IMC и Metropolis не добирают в известности, популярности и уровне доверия, они с лихвой компенсируют свежими идеями, энтузиазмом и железобетонной верой в собственный успех. А самое главное: их игра, в отличие от разработок многих других «молодых да ранних» студий, не остановилась в своем развитии на уровне дизайн-документа – она уверенно продвигается вперед и вполне может дожить до намеченного на 2009 год релиза.
В отличие от многих They, в отличие от многих других современных шутеров, создается не на лицензированном, а на самописном движке. Разработчики называют три причины, побудившие их к такому шагу: деньги, время и качество. По их словам, все современные движки, которые выставляются на продажу, либо обойдутся в какие-то невероятные суммы, либо потребуют доработки напильником. Кроме того, при покупке движка команде разработчиков придется потратить недели, а может даже и месяцы на изучение его специфики вместо того, чтобы заниматься в это время разработкой игры. Если же движок создается собственными силами, то вы экономите деньги, время, и получаете в придачу приятный бонус – возможность самостоятельно определять, какие именно технические средста вам нужны для создания игры.
Звучит все это довольно сомнительно, но компания NVIDIA уже включила They в свою программу The way it’s meant to be played, попасть в которую у откровенно дрянных игр шансов не то чтобы очень много. Видимо, известный производитель видеокарт увидел в детище польских разработчиков определенный потенциал.
Игрокам предстоит провести долгие часы, наблюдая вот этот экран настройки оружия. Впрочем, те, кого такая перспектива не прельщает, могут не забивать себе голову – в игре планируется набор стандартных «шаблонов» на все случаи жизни.Игра, конечно, еще долго будет находиться в разработке, и за ближайший год все может сто раз измениться, но, тем не менее: если в They к моменту релиза будет так же темно и сумбурно, как на этих скриншотах, то в списке апгрейдов оружия обязательно должно найтись место фонарику.
Действие They будет происходить в не столь отдаленном будущем, где нам в роли британского солдата предстоит отразить, э-э-э, вторжение армии роботов в Лондон. Разработчики клянутся, что они провели последние двадцать лет не на задворках цивилизации и знают, что футуристические сюжеты подобного толка – это как чистосердечное признание сценариста в том, что у него затяжной творческий кризис, переходящий временами в затяжной запой. Но в то же время поляки не сомневаются, что и на такой истерзанной фантастами почве можно выращивать цветы, если применить правильные удобрения.
Роль удобрений в случае с They играет таинственность. Упоминавшиеся выше враждебные роботы – лишь машины, которые используют для своих непонятных целей некие фантомы. Зачем им понадобилось нападать на Лондон и чего они хотят – тайна. Кто они – инопланетяне или нет – тоже тайна. Многочисленные сюжетные повороты, которые разработчики без зазрения совести сравнивают с телесериалами «Остаться в живых» и «Герои», будут изобиловать тайнами. Удастся ли сценаристам Metropolis справиться с задачей и сумеют ли они удивить нас по-настоящему интересной историей – тоже та еще тайна.
Тщательно создаваемый разработчиками ореол таинственности затронул и другие области They: например, об игровом процессе доступной информации не так много, как того хотелось бы. Хотя уже сейчас известно, что Metropolis видит свое творение быстрым, динамичным FPS, в котором отстрел нечисти будет гармонично сочетаться с тактическими элементами и решением простеньких головоломок.
Разработчики They сравнивают атмосферу своего детища с известным шутером F.E.A.R. И знаете, что-то в этом сравнении есть. По крайней мере, They такая же мрачная.Настройке можно будет подвергнуть не только «начинку» оружия, но и его внешний вид. Процесс покраски чем-то напоминает то, что можно было проделывать с автомобилями в FM2 и NFS ProStreet.
Последние появятся в игре благодаря серьезной физической модели и разрушаемости многих объектов. Разумеется, о возможности сровнять с землей весь Лондон речи не идет, но развалить какие-то отдельные декорации, чтобы под их обломками похоронить группу врагов, вполне реально. Сами перестрелки тоже не так просты, как может показаться на первый взгляд. В They наведаются множество различных механических врагов, начиная с маленьких и шустрых и заканчивая огромными треножниками а-ля «Война миров», – победа над каждым из них сама по себе будет нелегкой. Но в то же время каждый робот в игре контролируется фантомом, и игрок волен решать, атаковать ли ему железяку, или ее «водителя». В первом случае после уничтожения робота можно будет увидеть, как сгусток энергии – тот самый фантом – улетает прочь, чтобы «оседлать» другого робота и снова вступить в бой. Если же вам удастся уничтожить самого фантома, то управление роботом перейдет к искусственному интеллекту «автопилота», что сильно сказывается на боевых способностях машины.
Но главной особенностью They являются вовсе не враги или физическая модель. Разработчики уверены, что их проект пробьет себе дорогу к успеху благодаря инновационной системе, известной под названием Pimp my weapon.
Суть этой идеи заключается в том, что в игре у нас не будет привычного арсенала из дробовиков, автоматов и гранатометов – всю эту груду железа с успехом заменит одно-единственное настраиваемое оружие. Собирая на уровнях различные запчасти, игроки вольны собственноручно конструировать то, из чего намерены стрелять. Комбинируя различные элементы (количество возможных вариантов исчисляется сотнями), мы сможем сотворить оружие «под себя» – с необходимой огневой мощью, скорострельностью, точностью стрельбы и прочими характеристиками. Кроме того, можно будет сохранить не один, а сразу несколько вариантов оружия, переключение между которыми будет осуществляться «на лету» прямо во время боя. В Metropolis полагают, что эта система настройки превратит оружие из простого средства для уничтожения врагов в нашего дитятю и лучшего друга одновременно – именно забота о стреляющей железяке будет занимать наши мысли на протяжении изрядной части игрового времени.
Как бы там ни было, They в данный момент находится еще на очень ранней стадии. Разработчикам еще предстоит довести до ума свой доморощенный движок, окончательно определиться с некоторыми функциями (например – с идеей включить в игру различные средства передвижения) и сделать тысячу не менее важных вещей. Вполне возможно, что спустя год или два их детище попадет на обложку какого-нибудь игрового журнала и, чем черт не шутит, действительно привнесет что-то новое в застоявшееся болотце, которым сейчас является жанр шутеров с видом от первого лица.
Мультиплеер
О многопользовательской части They пока известно не слишком много. Разработчики лишь обмолвились, что в ней будут привычные игровые режимы, вроде Deathmatch и Capture the Flag, равно как и несколько новых, ранее невиданных вариантов сетевых побоищ. Тем не менее, посмотреть, что же будет представлять собой онлайновая часть They, интересно уже сейчас благодаря оригинальной системе настройки оружия. В мультиплеере она будет действовать точно так же, как и в одиночном режиме: игроки сами определят, какая пушка им нужна. А значит, каждый человек в They сможет создать автомат (гранатомет, снайперскую винтовку или гибрид всех трех) с учетом своих игровых предпочтений и сильных качеств, что сделает сетевой режим более интересным и менее предсказуемым. Наверное.
1234 Прочтений • [Превью игры They] [12.04.2012] [Комментариев: 0]