В 2011 году выйдет несколько громких и очень непохожих друг на друга фэнтезийных RPG. И если до релиза Dragon Age II осталось совсем-совсем немного, то второе пришествие «Ведьмака» ждать предстоит еще целых три месяца. Чтобы скрасить ожидание, вот вам, дорогие читатели – отчет с показа The Witcher 2: Assassins of Kings, устроенного силами «1С-Софтклаб» специально для прессы 9 февраля.
Итак, показ.
Геральт оказывается в поселении краснолюдов (гномов), в таверне. В кои-то веки авторы показали что-то помимо побега из тюрьмы! Ведьмак бегает между столами (за которыми сидят пьяные бородатые коротышки). Первое, что бросается в глаза – анимация не потерпела особых изменений, ведьмак двигается в той же манере, что и 3 года назад. Изменилось лицо, глаза стали светиться ярче, но походка осталась той же, что и раньше.
Вдруг Белый Волк натыкается на Золтана Хивая, своего старого знакомого, которого можно было видеть еще в первой части. Он тоже сделал пластическую операцию, но все равно легко выделяется из толпы краснолюдов благодаря неповторимой прическе. После небольшого разговора, гном предлагает померяться силами с помощью старого доброго армреслинга, на что Геральт с удовольствием соглашается. Начинается мини-игра, сути которой уяснить так и не удалось (хотя на вид она очень проста). Побеждает, естественно, наш герой. Награда – новый сайд-квест. Помните, как в оригинальной игре Ведьмак мог участовать в кулачных боях, выискивая все новых и новых соперников в различных городах и селах? Вот вам местный аналог. Пусть и не такой зрелищный.
Но пора за работу, и Волк выходит из помещения на улицу. Никаких экранов загрузки, Геральт просто открывает дверь – и вот он уже в городе. Авторы очень гордятся тем, что теперь мир станет куда более целостным, ведь в первую часть без патчей играть было сложно, слишком уж часто приходилось видеть красивые арты с медленно бегущей снизу красной лентой. Здесь подзагрузки моментальные, их видно лишь в правом нижнем углу экрана. Хвала новому движку!
Итак, Ведьмак бежит по поселению. Улицы полупусты (видать, все жители сидели в таверне), но стражники и торговцы бдят и даже кричат что-то вслед белобрысому бегуну. Да, видали мы города и живее в RPG, зато общий стиль выдержан на все сто, а дизайн «радует глаз». Плакаты с непонятными надписями (на краснолюдском), костры, бродяги... Похоже, бедные кварталы Вызимы были не такой уж и дырой по сравнению с нынешней дислокацией Геральта.
Включается экран инвентаря – в очередной раз разработчики говорят «мы его не доделали». Медленно же они, однако! Надо сказать дизайн все-таки изменился даже по сравнению с тем, что мы видели на «Игромире» в ноябре. Значит, не врут, трудятся. Обещают, что количество вещей, которые можно переносить, увеличат. Ура!
Клик! Новое окно, на этот раз журнал с квестами. Там их только 3: азартные игры в кости (еще одна мини-игра), армреслинг и расследование загадочных убийств. При этом каждый из них сопровождается горой высококлассного текста.
Поставив задачу найти маньяка, Геральт устремляется за пределы города. Ему придется спуститься в гробницу, чтобы разыскать свежий труп и осмотреть его. Пробежавшись по лабиринту улиц, герой находит ворота, выходит через них (и снова никаких экранов загрузки!) и оказывается в лесу. Буквально через 10 шагов – отряд каких-то солдат. Воевать так воевать. Белый Волк достает меч из ножен (да, наконец-то они у него появились) и начинается битва.
Боевая система слегка поменялась – теперь она стала гораздо динамичнее и одним ритмичным нажатием клавиш от врагов уже не отделаться. Исчез групповой стиль (должно быть, его признали читерским), остались лишь силовой и быстрый. Для их смены можно заходить в отдельное меню и выбрать вручную, а можно простым щелчком правой кнопки мыши. В случае перехода в меню игра не останавливается полностью, а переходит в режим слоу-мо. То есть, опасность схлопотать мечом по лицу остается, расслабляться нельзя.
Атмосфера и стиль предыдущей части бережно сохранены.
Враги научились использовать щиты, которые нельзя сломать. Геральт стал чаще перекатываться. В остальном схватки проходят так же, как и в первом «Ведьмаке», с поправкой на суматошность. С другой стороны, изменившийся интерфейс помогает точно определить, сколько раз врагов можно «заклинать» – теперь мана обозначается не полосой, а аккуратными ячейками. Вызывает интерес табличка в правом нижнем углу экрана – она отмеряет каждое действие игрока («Геральт наносит удар на столько-то урона»).
Расправившись с нападавшими, герой решил сменить одежду. Теперь смена брони означает не просто прирост отдельных характеристик, но и дефиле в новом наряде перед камерами. В данном случае Геральт превратился в Красную Шапочку в капюшоне. Неужели отсылка к классической сказке?
Пробежавшись по лесу, Волк (все еще в костюме Шапкочки) натыкается на гробницу, заходит в неё... И встречает трех призраков с фонарями. Серебряный меч «убеждает» их уйти с дороги, пока Геральт начинает искать свежий труп. «Старый, сожженый, знаком Аард сносим стену, факелы зажигаем с помощью Игни... А, да вот же он!»
Теперь можно выбрать, что именно удостоить вниманием «следователя» – голову, торс, руки... После этой процедуры длинноволосый Шерлок приходит к выводу, что в округе злодейсвует суккуб, демон-соблазнитель. А книга, обнаруженная в руках покойника, наталкивает его на мысль, что стоит сходить к очередному старому знакомому, барду Лютику. Потому что книгу написал именно он.
Призраки, хлипкие стены, выход из пещеры. Ведьмак спокойно возращается в город, как буквально из воздуха материализуется большой паук. «Это не самое большое чудище в игре», – радует зрителей и печалит протагониста разрабочик. Применив магическую ловушку (враг остается на месте секунд 10, если встанет на знак) и свой верный меч, Геральт из Ривии одерживает верх. А мы любуемся красивой природой и чудненьким озером... Из которого вылезает толпа утопленников. Огнем и мечом их!
Ведьмак возвращается в таверну (гномы, как обычно, заняли все свободные места), находит барда, убеждает его помочь в поимке суккуба (кто как не любвеобильный певец сможет привлечь внимание демона в обличии красивой девушки?)... и идет спать. Операция назначена на полночь, а на дворе еще солнце светит. Обнаружив костер, Геральт усаживается, выбирает время, в которое надо проснутся, и начинает «медитацию».
После этого компаньоны встречаются в условленном месте, Лютик вызывает красотку, та, естественно, клюет на удочку. В этой сцене играть приходится именно за барда; дальше дается выбор – идти к ведьмаку со словами «она тут, вперед, мочи» или спуститься к ней в подвал самому. «Можно пойти к Геральту, но... все равно никто так не делает» – говорит разработчик и Лютик безрассудно идет прямо в ловушку. После этого Белый Волк чует неладное, идет за ним, разговаривает с демоном (артист во время этой сцены лежит, привязанный к кровати) и... показ заканчивается.
Столько всего, а ведь это только один-единственный побочный квест.
Состав коллекционного издания.
Теперь можно сказать точно – «Ведьмак 2: Убийцы Королей» просто обречен стать хитом. Невероятная атмосфера оригинала осталась в сохранности, графика сильно улучшилась, назойливые подзагрузки ушли в прошлое, а красивые женщины перестали быть красивыми только на словах.
С другой стороны, анимация не претерпела изменений. А она даже в 2007 году не вызывала восторга. Сейчас же она смотрится слабовато. Забавно смотреть на Лютика, бьющего по струнам лютни часто-часто, тогда как музыка из нее издается во время каждого второго удара. К тому же интерфейс смотрится блекло. Особенно это очевидно на экране медитации. В первой части будильник был нарисован красиво и с душой, а в The Witcher 2 это просто будильник, ничего больше.
Но в целом, The Witcher 2: Assassins of Kings смотрится отлично, как и первый The Witcher в свое время. Остается уповать на то, что его не будут так же часто откладывать. Ждать до 17 мая и так уже невмоготу.