Первый «Ведьмак» был удивительной игрой. Секс и насилие, фэнтези и средневековье, сказка и почти историческая аутентичность – все уживалось в ней в странной гармонии. Пожалуй, главное, что удалось разработчикам из CD Projekt RED, это перенести в цифровой мир не только историю, но и дух книг Анджея Сапковского. А также циничного главного героя – Геральта из Ривии.
А ведь «Ведьмак» был еще и превосходной RPG. Очень традиционной, но с инновационной боевой системой; на старом движке Aurora, но с прекрасной для 2007 года графикой; совсем без путешествий по открытому миру, но с нелинейностью, приблизиться к которой до сих пор мало кому удалось. Одним словом, «Ведьмак» был игрой очень противоречивой, причем противоречивой всегда в хорошем смысле.
С момента российского анонса игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» на прошлом «ИгроМире» минуло уже пять месяцев – и только сейчас состоялся официальный международный анонс, подтвердивший дату релиза. Про консольные версии CD Projekt пока говорить отказываются, а про римейк первого «Ведьмака» для приставок (на Xbox 360 и PlayStation 3 игра должна была выйти с подзаголовком The Rise of White Wolf, улучшенной графикой и переделанной боевой системой) уже и вовсе ничего не слышно. По последним данным, проект заморозили, чтобы сконцентрировать все усилия на сиквеле.
Убийцы королей собственной персоной.Геральт начнет свое путешествие в компании старой знакомой – Трисс Мерингольд.
Убийцы королей
Ведь судя по тому, что мы видели во время закрытого показа на прошлом «ИгроМире», на консолях новому «Ведьмаку» просто не место: банально не хватит мощности. CD Projekt делают настоящий PC-эксклюзив, который будет по полной программе использовать возможности платформы. Разработчики говорят об огромном мире (будет ли он полностью открыт для исследования или частично – пока под вопросом), текстурах высокого разрешения с normal mapping и paralax mapping (не спрашивайте у нас, что это такое, спрашивайте лучше у Wikipedia), а также о фантастически красивом освещении и атмосферных эффектах. В последнем мы убедились лично: ветер, облака и дождь выглядят просто потрясающе, особенно здорово смотрятся тени от облаков и пробивающийся сквозь них солнечный свет. Разумеется, речь идет о полностью динамических тенях и освещении. При этом игра уже сейчас вполне комфортно себя чувствует на видеокартах класса GeForce 8800GT и выдает какой-то совсем уже неприлично высокий FPS на GTX 260 (о железе ATI никакой информации нет, но мы уверены, что можно будет говорить о схожей производительности). При этом новый движок означает еще и избавление от надоедливых загрузок: «Ведьмак 2» будет загружать всю область только один раз, а в любые здания или городские кварталы можно будет заходить без утомительного рассматривания полосы «loading».
Альфа-ведьмак
Первая информация о втором «Ведьмаке» появилась, когда в Сеть «утек» видеоролик с закрытой презентации игры для партнеров CD Projekt. Вот несколько особенностей, которые раскрыла презентация.
Огромный огнедышащий дракон был призван продемонстрировать достоинства нового игрового движка, в частности динамическое освещение.
Черновой вариант реализации диалогов. Возможности выбрать реплику в демонстрации не было.
Боевая система обещала стать еще брутальнее.
Была представлена система добиваний, основанных на Quick Time Events.
За физику в игре отныне отвечает движок Havok.
Демонстрация улучшенного поведения NPC: эти солдаты сейчас занимаются строевой подготовкой.
Письма из Вызимы
А сами города оживут. NPC будут выполнять свои дела – никакого заранее установленного расписания у них нет, будет, скорее, некий набор приоритетов, в соответствии с которым AI станет принимать решения, что именно ему сделать в тот или иной момент. Улучшится и реакция персонажей на действия Геральта. Например, в демоверсии волей разработчиков герой активировал знак Аард (ведьмаковский аналог Force Push) и разбил несколько бочек телекинезом (за физику теперь отвечает движок Havok, так что даже мелкие разрушения выглядят эффектно). Вокруг места происшествия немедленно собралась толпа зевак, а Геральт тут же начал ловить внимательные взгляды охранников.
Все диалоги во втором «Ведьмаке» будут происходить куда более кинематографично, здесь игра по постановке приближается к Mass Effect 2: камера будет выхватывать различные ракурсы, а лицевая анимация значительно улучшится. Все это и многое другое стало возможно благодаря богатому инструментарию движка RED Engine – в случае «Ведьмака 2» речь идет не только о графическом рендере, но и о полноценном наборе для быстрого и эффективного создания нелинейных миссий, диалогов и сюжетных развилок. В CD Projekt говорят, что новый движок, пришедший на смену Aurora из первой Neverwinter Nights, позволяет им в несколько раз сократить время разработки скриптов и вносить все необходимые изменения прямо «на лету». Поэтому «Ведьмак 2» станет еще масштабнее и вариативнее первой части.
Мы сначала приняли этот скриншот за рисунок – иногда «Ведьмак 2» выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой.Джунгли во втором «Ведьмаке» особенно удались.
По поводу масштаба беспокоиться не приходится: раньше фанаты жаловались, что боссы в «Ведьмаке» какие-то не слишком большие и страшные, поэтому CD Projekt учли пожелания игроков в самой решительной форме. Во-первых, в игре будет дракон. Гигантский. Огнедышащий. Возможно, даже не один. Во-вторых, мы уже видели один невероятно масштабный «босс-файт»: впечатляющих размеров кракен, у которого Геральт сначала по очереди отрубал все щупальца (при этом со стороны игра выглядела восточно-европейской версией God of War), затем легким движением руки обрушивал на него целую скалу и, наконец, добивал динамитом. Кракена было очень жалко.
Работа над «Ведьмаком 2» началась сразу после отправки первой части в печать, а RED Engine начали разрабатывать еще раньше. После выпуска оригинальной игры значительная часть команды сразу переключилась на сиквел, тогда как остальные занимались патчами и сделали «Дополненное издание». Также, по слухам, для «Ведьмака» планировался полноценный сюжетный адд-он, но он был отменен по финансовым соображениям.
На ножах
Кстати, о добиваниях. Они теперь основаны на Quick Time Events и стали интересным дополнением к классической боевой системе «Ведьмака», основанной на ритмичном «закликивании» противников. В определенный момент вам могут предложить провести такое добивание, выполнив нажатие комбинации кнопок – камера в это время покажет все необходимые ракурсы и фонтаны крови. Второй «Ведьмак» по-прежнему остается очень жесткой и взрослой игрой.
При слове «взрослой» разработчики смеются, готовясь к вопросу о возможных любовных линиях, эротике и всем том, что делало первого «Ведьмака» такой «Adult-Oriented Game». Никаких коллекционирований карточек с обнаженными девушками, кажется, больше не будет – но разработчики решили зайти еще дальше. В одной из показанных журналистам сцен Геральт и Трисс (рыжая волшебница из первой части, у которой с Ведьмаком есть общее… м-м-м… прошлое) оказались заперты в эльфийской ловушке. Сразу встал вопрос, должны ли они подождать помощи или же попытаться сбежать. Естественно, Геральт выбрал первый вариант. Слово за слово… и вот уже Трисс демонстрирует одну из самых необычных своих магических способностей: лишает себя одежды. Волшебница ныряет в бассейн, Геральт следует за ней, экран – по понятным причинам – темнеет.
В джунглях водятся монстры, похожие на Утопцев из первой части.В городах полным-полно народу, а почти в каждый дом можно будет зайти – не отвлекаясь на подзагрузки.
Расовая ненависть
Последнее, о чем стоить сказать, это сюжетная завязка, которую разработчики раскрыли совсем недавно. Как известно, в мире Ведьмака есть не только люди, эльфы и гномы, но и крайняя расовая нетерпимость между ними. Иными словами, эльфы ненавидят людей, люди ненавидят эльфов – и все они втайне очень сильно желают друг другу долгой и мучительной смерти. «Ведьмак 2» представит сразу двух злодеев, которым на руку такая классовая борьба: эльфа Иорвета (Iorveth) и человека, которого называют Кингслеером (Kingslayer, убийца королей). Эти двое заключают непростой договор (их разговор представлен в дебютном трейлере игры), чтобы стравить два народа раз и навсегда – хотя истинные их мотивы на данный момент остаются загадкой.
Как остается и загадкой дата выхода – в ранние обещания CD Projekt выпустить игру в конце 2010 уже с трудом верится. Весна 2011 года кажется нам куда более правдоподобной датой, и поляки косвенно ее подтверждают. За год во втором «Ведьмаке» наверняка многое изменится – графика станет еще лучше, а боевую систему обещают довести до совершенства. Смешанные эмоции вызывают отчеты западных журналистов, которым недавно показывали рабочую версию игры с ранней редакцией новой боевой системы – там было что-то вроде брутальных столкновений в реальном времени, а это далеко не классическая система «кликов» в нужный момент. При этом три боевых стиля будут сохранены, заверяют разработчики наших западных коллег. Возможно, все еще успеет тысячу раз поменяться, но мы почему-то уверены в одном: CD Projekt знают, что делают. И единственное, чем «Ведьмак 2» может нас огорчить, – тем, что он не выйдет в этом году.