Продолжение важной RPG-саги
Сериал The Elder Scrolls – это миллионы проданных копий, регулярные переиздания в оформлении «Game of the Year Edition», совершенно необъятное сообщество фанатов, которые регулярно выпускают модификации, полностью меняющие игровой мир, текстуры, добавляющие оружие, квесты – всего не перечислить. Можно по-разному относиться к последней игре серии, Oblivion, но лично у нас до сих пор примерно раз в год случается «синдром Elder Scrolls»: достать с полки диск, скачать все возможные модификации и убежать в леса охотиться на виртуальных оленей.
Еще со времен великой Morrowind серия The Elder Scrolls отличалась от других ролевых игр одной важной особенностью: в этом мире хотелось жить, как ни в каком другом. Разработчикам из Bethesda Softworks удавалось раз за разом создавать максимально насыщенные всевозможными историями миры: по традиции основная сюжетная линия занимала около 30% от общей продолжительности игры – настолько необъятными были в The Elder Scrolls дополнительные квесты. Именно The Elder Scrolls мы обязаны тем, что Fallout 3 вышла такой, гм, удачной игрой – от Oblivion ей достался не только движок, но и талантливый разработчик с огромным опытом по созданию Open-World RPG. И теперь, когда анонсирован The Elder Scrolls V: Skyrim, остается только задержать дыхание и ждать пятого пришествия – нет никаких сомнений в том, что нас ждет нечто грандиозное.
Наконец-то NPC стали похожи на живых людей!Теперь магию и меч можно будет комбинировать более эффективно.
КРОВЬ КОРОЛЕЙ
Действие игры будет происходить в новом регионе Тамриэля, провинции Скайрим, населенной в основном расой Нордов. После событий Oblivion прошло двеcти лет – и Скайрим раздирает гражданская война между сепаратистами, желающими отсоединиться от разваливающейся Империи, и, соответственно, противниками таких радикальных перемен. Успокоить их некому: императорский трон уже много лет пустует – последний император не оставил наследника – а орден Клинков постепенно распался, лишившись надобности защищать своего монарха.
Гражданская война начинается после убийства короля Скайрима (наместника императора в этой провинции) и, по легенде, является последним пунктом пророчества Древних Свитков, которое предвещает возвращение Альдуина – бога разрушения и, по совместительству, гигантского огнедышащего дракона.
Главный герой традиционно приходит в себя в тюрьме – детали чудесного освобождения разработчики пока скрывают, однако судя по просочившейся в Сеть информации, нашего персонажа спасут за секунду до публичной казни. Со временем он, конечно, узнает, что древнее пророчество вот-вот сбудется и что только он в силах остановить пришествие Альдуина. Дело в том, что протагонист Skyrim принадлежит к древнему роду Драконорожденных (Dragonborn), последними представителями которого была династия Септимов, прерванная в ходе событий The Elder Scrolls IV: Oblivion. Именно поэтому главного героя берется сопровождать и обучать Эсберн, один из последних представителей ордена Клинков, – оказывается, эта организация с древних времен взяла на себя обязанность защищать не только королевскую кровь, но и всех Драконорожденных. Эсберн будет исполнять в игре роль Кая Кассадеса из Morrowind – именно он будет вашим первым наставником, и одним из начальных заданий станет изучение техники Драконьих криков.
Всего в Skyrim обещают 5 крупных городов и около 20 небольших поселений.У Bethesda по-прежнему лучше всех получаются вот такие пейзажи.
БЛАГИМ МАТОМ
Драконьи крики – важный элемент Skyrim. Специально для них Bethesda придумали драконий язык, алфавит из 34 разных символов, отдельные грамматические и синтаксические правила, а также полноценный словарный запас. Всего таких криков в игре будет двадцать, каждый придется разучивать, находя стены, испещренные драконьими письменами, а также убивая драконов-предвестников Альдуина, которые начинают появляться в отдаленных уголках Скайрима, со временем открыто нападая на города и поселения (все это, отметим, будет происходить динамически; ближайший аналог – появление Больших Сестричек в Bioshock 2).
Убив летающего монстра, Драконорожденный поглотит его душу и сможет выучить новые Драконьи крики. Для последних, кстати, в игре будет выделена отдельная кнопка, а эффекты от них будут совсем не похожи на последствия от использования магии. Ближайший аналог: Сила из «Звездных войн» – отбрасывание и оглушение врагов, замедление времени (!), почти мгновенное перемещение из одной точки в другую во время битвы и страшно представить что еще.
Вообще, боевую систему ожидают достаточно радикальные изменения: теперь в каждую руку можно будет брать по оружию, щиту или заклинанию. Причем комбинации будут доступны практически любые: от классической магии и меча до самых экзотических, вроде двух щитов или двух типов магии сразу. Двуручное оружие тоже будет – более того, любой одноручный меч можно будет взять в две руки, тем самым увеличив его мощность. Также можно поступать и с заклинаниями – в двух руках обычный файербол приобретет увеличенную силу, но и быстрее израсходует полоску «маны».
Скорость движения персонажа изменится: например, пятиться он станет гораздо медленнее, так что долго избегать противников не получится – придется драться. Сами бои станут куда более динамичными: здесь и эффектные добивания, и возможность незаметно подкрасться к жертве и совершить «стелс-убийство». Монстры (и это важно) теперь не будут постоянно подстраиваться уровнем под игрока – как только Драконорожденный посетит какую-то определенную локацию, по возвращении в нее он больше никогда не обнаружит «прокачавшихся противников». Таким образом авторы надеются убрать главный недостаток Oblivion: подстраивание уровня монстров под уровень главного героя, нивелирующее весь смысл прокачки персонажа.
Над подземельями Oblivion работал один человек, над подземельями Skyrim – уже восемь.За появление драконов отвечают специальные алгоритмы – готовьтесь к неожиданным встречам.
КЛАССОВОЕ РАВЕНСТВО
Как и во всех прошлых частях сериала, ваш герой волен развиваться так, как ему вздумается, – можно стать мастером на все руки, освоив всего понемногу (скиллы по-прежнему прокачиваются по мере их использования), а можно сконцентрироваться на какой-то одной или, в крайнем случае, двух областях – и добиться в них колоссальных успехов. Кроме того, при каждом «левел апе» можно будет выбрать какой-нибудь интересный перк – совсем как в Fallout 3, который в Bethesda, видимо, полюбили всей душой. Еще одна приятная новость: ограничения уровней больше не будет. Качаться можно будет практически бесконечно. Как же быть с фиксированным уровнем монстров? Разработчики намерены решать эту проблему радикально – с помощью динамических квестов.
Новая система Radiant Story вполне может произвести в жанре маленькую революцию: теперь квесты не закреплены за какими-то конкретными NPC. Это абсолютно самостоятельные истории, которые можно услышать из уст самых разных персонажей или же просто подслушать в какой-нибудь таверне. Сюжеты для них будут едиными, а вот возможные места действия, NPC, награды и все остальное – все это игра будет генерировать в соответствии с вашими деяниями.
Звучит довольно путано, но задумка действительно гениальная: ведь это будут отнюдь не случайно генерируемые задания «убей 50 метров, принеси артефакт, получил 100 золотых», а настоящие детективные расследования, семейные ссоры и многое другое – и во всех этих историях можно будет участвовать, помогая той или иной стороне конфликта. Даже смерть NPC, способного «выдать» такой динамический квест, будет обычным развитием сюжета: история перейдет к его родственнику, а сам факт смерти квестодателя станет частью сюжетного брифинга.
ДРУГОЙ МИР
Наконец, самое заметное и для многих, возможно, главное нововведение Skyrim – абсолютно новый движок. Skyrim использует созданную в недрах Bethesda технологию Creation Engine – больше никакого Gamebryo, верой и правдой служившего и в Morrowind, и в Oblivion, и в Fallout 3. И рассказывать про нее разработчики готовы бесконечно. Глобальное освещение, динамические тени, умопомрачительные пейзажи – все это делает Skyrim самой красивой фэнтези-RPG не только на данный момент, но и в долгосрочной перспективе. Дальность прорисовки ожидается беспрецедентная, а мир, который по размерам будет примерно совпадать с таковым в Oblivion, полностью сделан вручную – благодаря сочетанию кропотливой работы художников и новым технологиям, помогающим сделать тысячу не похожих друг на друга деревьев и кустов (SpeedTree больше не используется – теперь у игры есть собственная технология для этих нужд).
Особое внимание разработчики уделяют физике ветра, воды и других природных элементов: снег в Skyrim будет равномерно и красиво распределяться по всем поверхностям, реки и деревья – достоверно реагировать на погодные условия.
Несмотря на то что Skyrim выходит на том же поколении консолей, что и Oblivion, скачок в графике кажется действительно поразительным – новая технология Bethesda выжимает все соки из консолей и наверняка добавит нагрузки на ваш четырехъядерный процессор и видеокарту с поддержкой DirectX 11. В переложении на человеческий язык это означает совершенно потрясающий, беспрецедентно живой Тамриэль – и нам не терпится отправиться туда как можно скорее. Пособирать травки. Поохотиться на оленей. И спасти мир в перерывах между созерцанием водопадов – но только если очень сильно попросят.
1018 Прочтений • [Превью игры The Elder Scrolls V: Skyrim] [12.04.2012] [Комментариев: 0]