Сюжетный шутер про гангстера с щупальцами
В феврале выходит сиквел одного из самых атмосферных консольных шутеров, The Darkness. Вторая часть выходит и на PC, и нам удалось поиграть в раннюю версию проекта – в ней пришедший к успеху главный герой Джеки рвет своими щупальцами гангстеров-конкурентов, желающих заполучить его потустороннюю силу.
Эта сила называется Тьма и представлена в виде двух зубастых щупалец, которые торчат откуда-то из области геройской спины. Сюжетные перипетии нас пока не очень волнуют. Намного интереснее, что в бою Джеки активно пользуется дополнительными конечностями, а те по воле хозяина вытворяют страшные вещи.
Трудности контроля
Как ни странно, но самое сложное – это с этими щупальцами управиться. Чтобы пройти демоверсию, нам понадобилось около получаса, за это время мы так и не смогли привыкнуть к управлению. Дело в том, что каждое щупальце подвешено на отдельную кнопку, и у обеих конечностей разные функции. Еще две кнопки – для прицеливания и стрельбы, а еще одна для какого-нибудь демонического навыка (помимо щупалец у Джеки есть экстрасенсорные способности вроде возможности смотреть сквозь стены). Проблема в том, что в The Darkness 2 около десятка способов отправить человека в ад. Искромсать его на куски – одна кнопка. Зацепить за ногу и исполнить «фаталити» – другая. Расстрелять – третья. Ладно бы этим дело ограничилось, но по уровням разбросаны предметы, которые тоже можно использовать против врагов. Схватили кусок арматуры и воспользовались им как копьем или прикрылись щитом и пошли на таран. Тут вот еще какое дело: в The Darkness 2 совсем не хочется просто убивать, хочется убивать красиво, как подобает уважающему себя демону. Но пока вы определитесь, каким образом прикончить жертву, эта жертва благополучно превратит в решето вас.
С управлением приходится мучиться, и наслаждаться массовой казнью врагов как-то не очень выходит. Не исключено, конечно, что для освоения игры получаса недостаточно – нам, по крайней мере, очень хочется в это верить. Но это удастся узнать только после релиза.
В игре так много насилия, что разработчики решили сделать сиквел в стиле комикса. Хотя это может быть всего лишь отсылкой к первоисточнику, ведь первоначально The Darkness – это именно графическая новелла.Даже разработчики понимают, что рядом с такой женщиной сложно смотреть куда-либо еще кроме ее декольте, поэтому в один момент она произносит что-то вроде: «Эй, парень, куда ты пялишься?»
В схватке с одиноким врагом надо каждый раз вырывать его сердце и скармливать орган своим демонам. Жизнь восстанавливает.В свои лучшие моменты The Darkness 2 напоминает добротно сделанный B-movie.
Образцовый триллер
Но даже несмотря на проблемы с управлением, The Darkness 2 – один из самых интересных шутеров следующего года. Здесь гарантированно будет по-стивенкинговски мрачная, кровавая (и наверняка безумная) история. Здесь очень быстрый и не дающий заскучать геймплей: враги атакуют так же стремительно, как и умирают. А еще здесь море вариантов развития общей истории: Тьма прокачивается в четырех разных направлениях, и только мы решаем, каким образом наш гангстер будет сеять смерть. Способности и навыки в основном стандартные, хотя есть исключения. Помимо всего прочего, Джеки учится смотреть сквозь стены и натравливать на врага какую-то зеленую субстанцию («Рой»), которая на время гадов дезориентирует.
По идее, The Darkness 2 с внушительным арсеналом в распоряжении Джеки должна оказаться сплошной кровавой баней, где герой без труда казнит каждого, кто встретится на его пути. Однако ощутить себя всемогущим в этом шутере все равно не получится. Для Тьмы губителен яркий свет, в светлой комнате Джеки слепнет и начинает подыхать. В этот момент по нему, как правило, изо всех сил стреляют враги – попробуйте-ка здесь уцелеть. К тому же против Джеки иногда используются прожекторы, а они намного ярче ламп, а значит – и намного опаснее. Что самое странное, разбить прожекторы нельзя, они железобетонные, так что в отдельных случаях преимуществ в паранормальной силе нет. Да и убивают нас очень легко и быстро. Несколько выстрелов – и надо срочно прятаться в укрытие, чтобы перевести дух и поправить здоровье. Иначе все закончится трагедией.
До релиза The Darkness 2 осталась пара месяцев, и пока что она кажется нам довольно самобытным и чертовски стильным шутером.
История по мотивам
Первая The Darkness вышла для Xbox 360 в 2007 году, однако с Джеки Эстакадо мир познакомился на 11 лет раньше, когда издательство Top Cow Productions выпустило одноименный комикс, в конечном счете разошедшийся тиражом более 1 миллиона копий. Среди остальных авторов над комиксом работал известный сценарист Пол Дженкинс, также сотрудничавший с Marvel (Wolverine, Inhumans), DC (Batman: Legends of the Dark Knigh) и другими. Он же придумал историю оригинальной игры, а сейчас трудится над сиквелом. Сюжет в The Darkness – одна из самых сильных сторон игры. Если в оценке геймплея мнения расходились, то написанный Дженкинсом сценарий хвалили все – и геймеры, и журналисты. А это весомый повод поверить, что The Darkness 2, как и первая часть, окажется сюжетной игрой с неслабой интригой. Кстати, увиденная нами демоверсия тоже внушает оптимизм.
В ближнем бою в оружии нет смысла, один из демонов запросто всех поубивает. Но каждый раз уповать не демоническую сущность тоже нельзя, так несложно заиграться и быть расстрелянным.Одна из способностей героя: он умеет смотреть сквозь стены. Учитывая, что враги в бою мало перемещаются (по крайней мере, в демоверсии), остается гадать, а будет ли польза от рентгеновского зрения?
851 Прочтений • [Превью игры The Darkness 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]