На фоне многочисленных фэнтезийных MMORPG онлайновые игры в духе sci-fi можно пересчитать по пальцам. Еще реже встречаются достойные представители уровня старушки Anarchy Online. Тем не менее разработчики не забывают про любителей бластеров и космических приключений и периодически одаряют их новыми шедеврами. Одним из них когда-нибудь наверняка станет Tabula Rasa (далее TR) – новое детище легендарного создателя Ultima Online Ричарда Гэрриота.
Действия перспективного проекта развиваются в далеком будущем, когда на Земле и ближайших планетарных системах хозяйничает раса чужих the Bane («Отравленные»). Человечество практически полностью уничтожено захватчиками, но благодаря помощи старейшей расы галактики Eloh кучке землян удалось выжить и обосноваться в новых мирах. Вскоре они создают оппозицию Отравленным и совместно с союзниками вступают с ними в межпланетную войну.
Размер далеко не всегда имеет решающее значение в MMORPG. Судя по роликам, эти монстры не так уж и сильны.Разработчики уделили большое внимание детализации персонажей, да и дизайн костюмов очень неплох.
Игроку, собственно, и предлагается стать непосредственным участником боевых действий, которые будут происходить в нескольких совершенно отличающихся друг от друга мирах – пустынных, заснеженных или утонувших в непроходимых джунглях. Вначале не дается никакого выбора специализации – вы просто новый рекрут и полный профан во всех областях. Но по мере участия в сражениях вы постепенно накапливаете опыт, уровни и только затем получаете возможность решить, кем стать в будущем. Уникальность ТR в том, что здесь не обязательно качать разных персонажей, чтобы оценить все способности. Можно, достигнув высокого уровня в одной специализации, деактивировать ее и заняться развитием совсем иных навыков. А если не понравится – вернуть «забытый» арсенал знаний и попробовать себя на другом поприще. Всего в игре предполагается не менее 7 доступных специализаций: скаут, пехотинец, офицер, коммандос, медик, инженер и биоинженер, – хотя, вследствие еще далеко не скорого завершения процесса разработки, изменения могут произойти весьма значительные.
Установка ПВО – необходимая вещь на каждой базе. Воздушные атаки и сброс десанта – здесь обычное дело.Транспортировка войск в зону боевых действий осуществляется как телепортами, так и десантными катерами.
Большую часть времени игроку придется проводить в боях. По традиции, можно просто отправиться на передовую, чтобы отбросить от своих границ силы неприятеля. Причем не обязательно воевать с Отравленными, в ТR можно на специальных полях помериться силой и с другими игроками. В гущу сражений вас могут послать и NPC, миссии которых довольно разнообразны: от стандартных «убей 10 Отравленных» до захвата хорошо охраняемого контрольного поста. Создатели ТR решили отойти от стандартного способа выбора цели «point & click» и ввели собственный: интерактивный объект автоматически выделяется при наведении на него курсора. При этом форма последнего тут же изменяется, показывая степень вероятности попадания. Чем дольше игрок, не двигаясь, удерживает прицел, тем выше становится точность, причем на эффективность этих действий будут сильно влиять разные атрибуты и навыки. Особое внимание разработчики обещают уделить оружию, невероятное разнообразие которого будет постоянно поднимать вопрос «правильности» выбора. Чему отдать предпочтение – проверенному временем пулемету или новомодному плазменному распылителю частиц? Боеприпасы, кстати, будут заканчиваться, но разжиться ими можно прямо на поле боя, подбирая с трупов убитых врагов – собственно, как и оружие. Дополнительного «огня» проекту должны прибавить и некие боевые технологии, не уступающие по разрушительной силе гранатометам. Хотя пока рано говорить о том, что станет эффективнее. Они называются Logos и заменяют в этом техногенном мире магию, во многом приближаясь к знаменитой Силе из Star Wars.
Еще со времен «Войны миров» треножники внушали ужас населению Земли. Похоже, история повторяется.Кроме главного Врага, нам предложат помериться силами с разнообразной флорой и фауной далеких планет.
В целом же Tabula Rasa сильно напоминает 3D-экшны: WASD-управление, подбор боеприпасов и оружия с трупов и даже встроенный голосовой режим общения. Но главное отличие игры от думов и квейков состоит в том, что здесь все будет происходить не на клочке размером 100 на 100 метров, а на просторах огромных планет, в разных уголках которых одновременно случается масса событий. До выхода игры остается еще как минимум 2 года. Команде разработчиков предстоит многое сделать, но даже сейчас, на ранней стадии, TR выглядит очень многообещающе. Особенно впечатляют анимация и модели юнитов – от вида некоторых существ на видеороликах просто захватывает дух. Ричард Гэрриот уже не раз доказывал, что все MMORPG, в создании которых он принимал участие (а это не только UO, но и обе Lineage, City of Heroes, City of Villains), находят массу поклонников и сопровождаются весьма благосклонными отзывами критиков. И TR, судя по всему, не станет исключением.
Очевидно именно так будут выглядеть наши таинственные союзники по борьбе с Отравленными.Экзотические уголки Вселенной. Судя по дизайну сооружений, мы находимся на территории Врага.
915 Прочтений • [Превью игры Tabula Rasa] [12.04.2012] [Комментариев: 0]