Забавно, что игра, одной из тем которой станут фальшивые воспоминания, именно с их помощью и пытается привлечь внимание геймеров. Названия игры и компании-разработчика как будто знакомые, но скрываются за ними совсем другая механика и другие люди.
Помните ту старую Syndicate от Bullfrog, где человечки в оранжевых беретках и серо-зелёных пальто разносили к чёртовой матери будущее, срисованное с Суррейского исследовательского парка, а вы управляли ими с борта корпоративного дирижабля? Так вот, теперь выходит новая игра с тем же названием и примерно тем же содержанием, только без Bullfrog, береток, парка и дирижабля. Но пальто-то остались! Да и вместо Bullfrog над игрой трудится компания Starbreeze, создавшая хитовые Chronicles of Riddick и The Darkness. Правда, в 2009 году её покинули ключевые сотрудники, включая основателя Магнуса Хёгдаля и арт-директора Йенса Маттиса – отчасти как раз из-за разногласий с представителями издателя, EA Partners. А осенью 2010 года ряды Starbreeze ещё поредели, когда компания Machine Games, которую основали беглецы, начала нанимать новых сотрудников (подробности выможете прочитать по адресу). Другими словами: это уже не та Syndicate и не та Starbreeze. Впрочем, это не значит, что игра обязательно выйдет плохой – примерно так я подбодрял себя, отправляясь на презентацию в отель «Аквариум», что в московском «Крокус-Сити».
Продюсер проекта Бен О’Доннелл (на фото) быстренько выдал брифинг: 2069 год, у большинства жителей Земли в голову вмонтирован чип, дающий им доступ в футуристический Интернет и прочие плюшки, обычно обеспечиваемые встраиваемой в мозг электроникой... но, разумеется, также и зомбирующий носителя в интересах производящей схемку компании. Одной из таких мегакорпораций является американская «Еврокорп» (можно только догадываться, что означает «евро» в её названии), где и служит Майлс Кило, обычный суперагент и наш герой в одиночной кампании Syndicate. С помощью своего чипа Майлс может взламывать железную начинку в чужих головах, заставляя противника либо покончить с собой, либо начать стрелять в своих. Третья функция чудо-СБИС всего-навсего портит оружие. Наконец, цифровая доля мозга также обеспечивает возможность видеть сквозь стены и периодически переходить в режим slo-mo. Для работы спецфункций нужен адреналин, приток которого обеспечивается отстрелом врагов (да я просто ниндзя канцелярита!).
В продемонстрированной Беном миссии Майлс с напарником Меритом (это его порочная небритая физиономия смотрела на нас с одного из первых скриншотов) должен был обезвредить Гарри Чана, учёного из конкурирующей компании «Аспари», занимающегося разработкой своей версии чипа и каким-то образом нарушившего авторские права «Еврокорпа».
Я замечаю «всплывающую подсказку» над брошенной в героя гранатой и интересуюсь, можно ли её взломать. «Да, – отвечает Бен, – чип позволяет взаимодействовать и с окружением, и с разнообразными предметами, и с людьми. Например, в данном случае – обезвредить гранату и подобрать её. Вы также можете выдвигать и задвигать укрытия – вообще, управлять любой цифровой техникой».
– То есть нечто вроде телекинеза? – Нет. Например, если в комнате есть кровать, откидываемая мотором, вы можете подействовать на этот мотор с помощью чипа, чтобы опустить её.
Я тем временем вежливо недоумеваю: если работа агентов, в общем, подразумевает некоторую скрытность, почему же они отправляются на дело с логотипами «Еврокорпа» на груди?
Мы с Женей Закировым независимо решили, что, получив пинка, вояка почему-то стал похожим на Гитлера.Для рукопашной атаки нужно нажать правую аналоговую рукоятку. – Дело в том, что чип создаёт для вас нечто вроде цифрового камуфляжа. Система безопасности читает ваш чип, и если он сообщает «Я работаю на "Аспари"», то вас пропускают.
«Ага, – думаю я, – а свои всё равно видят у него значок "Еврокорпа". Но ведь это может означать... что на самом деле герой не работает на "Еврокорп", а наниматели просто обманывают ЕГО чип!» Однако из Бена подробности сюжета вытянуть не удаётся – видно, что он считает повествование одной из козырных карт нового Syndicate. Впрочем, утечки информации случаются не только в мрачном будущем, так что любителей испортить себе сюрприз приглашаю читать врезку «Возвращение воспоминаний».
Мерит тем временем хладнокровно расстреливает нескольких охранников, а потом и учёного, имевшего несчастье оказаться в лифте, после чего пути агентов расходятся: Мерит уезжает наверх, а Майлс отправляется в дверь с надписью «Public relations in progress» («Идёт работа с клиентом»). Бен демонстрирует, как работает взлом – нужно посмотреть на вскрываемое устройство, нажать левый «шифт» на джойстике, после чего подождать, пока заполнится шкала. Хитрых мини-игр, как в E.Y.E., нет – однако есть возможность, поймав специальную зону на шкале, восстановить энергию.
За дверью оказывается коридор, рядом с которым в застеклённой комнатке два амбала пытают связанного человека. Бен заставляет одного из них покончить с собой, замечая: «Очень удобно, когда у самоубийцы есть граната, тогда он и сам убьётся, и соседей с собой заберёт».
Дальше по пути – зал, по бокам которого стоят выдвижные, условно говоря, анабиозные капсулы – впрочем, с точки зрения игровой механики это просто мобильные укрытия. Враги пытаются прятаться за ними, но Майлс находит управляющие узлы – и капсулы уезжают обратно в стены. Выглядит происходящее довольно комично.
Однако у меня начинает создаваться впечатление, что уровень имеет трубообразную структуру, и порядок посещения комнат фиксирован. Я спрашиваю у Бена, насколько на самом деле линейны миссии. – Безусловно, это не открытый мир, однако мы попытались добавить разнообразия в прохождение за счёт поведения компьютерных противников, а также возможностей использования чипа – например в этой комнате вы можете использовать укрытия или играть, как в обычный шутер.
В 2069 году мода на причёски перевернётся: у корпоративных служащих волосы будут стоять дыбом, а панки, надо полагать, станут щеголять набриолиненными проборами.Вскрывать череп, чтобы добраться до чипа, не обязательно, однако это не значит, что Майлс оставит Гарри Чана в живых.
Кажется, где-то в этой фразе был замолчанный ответ на вопрос: «В общем, довольно линейны».
Наконец, Майлс находит Гарри Чана. Тот приставляет пистолет к своему подбородку, однако еврокорповец оказывается быстрее, и мы становимся свидетелями сцены извлечения чипа, напоминающей по эмоциональному накалу аналогичные эпизоды фильмов «Матрица» и «Вспомнить всё». Бен комментирует: «Из важных персонажей можно вытащить чипы и использовать вшитые в них технологии. В демо у нас разблокированы все способности, но на самом деле вы будете получать их постепенно, а потом апгрейдить, например, можно сделать, чтобы Backfire (отказ оружия) поражал сразу трёх противников». Видимо, Чан хотел одним выстрелом убить двух зайцев: покончить с собой и разрушить чип, чтобы тот не достался врагу. Но преуспел только по первому пункту.
Из оставшейся части презентации мне запомнился только почти квестовый момент, когда Майлс взломал, видимо, кондиционер, который заморозил бронестекло, после чего агент смог его разбить. Примечательно, что за всё время прохождения миссии Бен лишь единожды упомянул оригинальную Syndicate, так что мне даже неудобно было задавать подготовленные вопросы – большинство из них как раз касались сходства старой игры и новой. Бену, похоже, тоже было неловко касаться этой темы: «Создавать HD-римейк просто не было смысла, так что мы решили сделать reimagining (очень тяжёлое для перевода слово, буквально означающее что-то вроде «нафантазировать заново») игры в виде шутера от первого лица. Но у нас есть кооп-режим, там вы как раз играете отрядом. Ещё разное оружие из оригинальной игры».
– Машинами управлять можно? – Нет, кататься нельзя.
– Убивать мирных жителей? – Вообще можно, но никакой пользы от этого нет, а в конце миссий ещё подсчитывается рейтинг, где учитываются сопутствующие потери. Если хотите, чтобы он был высоким, лучше обойтись без лишних жертв.
– То есть это просто оценка, или она влияет на какие-то бонусы? – Просто рейтинг эффективности, на геймплей он не влияет.
– Действие этой миссии происходит в закрытом помещении. А на улицы мы сможем выйти? – Да, у нас будут более открытые зоны.
– Ещё говорят, что какие-то враги смогут деактивировать чип Майлса. – Ну да, по сюжету. А если вы спуститесь в Нижний город, где люди не прочипованы, то у вас не будет возможности ими манипулировать.
– Стелс-возможности есть? – Нет, на скрытной механике мы не фокусировались. Хотя возможностей прохождения в принципе много, это не стелс-игра.
– Враги могут заставить героя застрелиться? – Заставить героя застрелиться? Э-э, нет.
– А я-то думал, будет классная мини-игра: Майлс пытается отвести собственную руку с пистолетом, чтобы пуля пролетела мимо...
Взломанного можно заставить либо сразу застрелиться, либо вначале попытаться перебить всех вокруг.Видимо, гоняться за летающими байкерами придётся на своих двоих. – Ну, у нас ещё есть время до двадцать первого февраля, можем попробовать сделать такую фишку. (Смеётся.)
– А вот есть ещё такая игра E.Y.E.: Divine Cybermancy, в ней героя могут самого взломать, так что у него будет смайлик на весь экран, и ему приходится удалять вражеский вирус, чтобы прийти в нормальное состояние... Хм, о чём это я? – Вы, наверное, хотели спросить, будет ли у нас такое. Нет. Вообще, наш Майлс – суперагент, и простые люди вряд ли смогут баловаться с его чипом.
Последние вопросы я задаю на всякий случай, уже предполагая, что ответ будет отрицательным. Нет, мы не сможем водить за собой орды зомбированных граждан и, нет, мы не сможем взрывать целые здания. Но хоть крупных врагов обещают, и оружие разрывного действия. Однако впечатление остаётся несколько тягостное. Сама идея превращения Syndicate в шутер не катастрофична: сериал Fallout, например, смена перспективы не убила. Однако новая игра избавляется от самых клёвых фишек оригинала, взамен предлагая выезжающие из стен кровати как одну из основ геймплея. Возможно, Starbreeze действительно удастся соорудить интересный сюжет. Возможно, игра покажет себя в мультиплеере или удивит поведением компьютерных противников. Но пока мне кажется, что лучшее продолжение Syndicate – это вышеупомянутая E.Y.E., кривобокое творение никому не известных французов.
Возвращение воспоминаний
25 мая 2011 года, задолго до официального анонса Syndicate, сайт Siliconera опубликовал фрагменты сценария новой игры. Когда я спросил Бена про эту утечку, он отказался комментировать, но, судя по тому, что главного героя действительно зовут Майлс, можно предположить, что перед нами как минимум черновой вариант сцен, которые мы увидим в грядущем шутере (либо это хорошо спланированная дезинформация). Мы приводим здесь перевод двух эпизодов, связанных с детством Майлса (судя по всему, наблюдаемых от его лица), остальное вы можете найти по адресам:
http://www.siliconera.com/2011/05/25/syndicate-script-leak-gives-us-a-first-look-at-eas-cyberpunk-game/
http://www.siliconera.com/2011/05/26/more-pages-from-the-leaked-syndicate-script/
В этих текстах, кроме всего прочего, упоминаются программный пакет Re-Member, способный модифицировать человеческую память и наверняка сюжетно важный (информация к размышлению – нижеописанные сцены как раз выглядят как воспоминания Майлса), а также фигурирует проповедник церкви Новой Эпохи (напомню, эта организация была играбельной в Syndicate Wars).
(Отец – м., 30-45, самоуверенный лидер сопротивления.)
Интерьер квартиры в Аптауне. Вечер. Твой отец в игривом настроении. Отец: Эй, мужичок! Что делаем? Прячемся?
Он смеётся, поднимает тебя на руки и смотрит с любовью. Диктор новостной передачи: ...будет определяться вашим кредитным рейтингом. Таким образом, это будет по-настоящему эксклюзивный для Аптауна продукт.
Отец фыркает с отвращением, настроение его немного портится. Отец: Видишь? Ты – это то, что ты зарабатываешь. Мать: Ох, не начинай. Мать: Ты слышал? Отец: Что?
Звонок в дверь. Отец передаёт тебя матери, та кладёт книгу. Отец: Я открою. Отец (за кадром): Господи, да успокойся, я...
Ты слышишь, как отец открывает дверь. Раздается зловещий глухой удар, за которым следуют звуки потасовки. Отец (с болью, протестует в бешенстве): Да кто вы такие...
Звуки стрельбы из оружия с глушителем обрывают его слова. Несколько шальных пуль залетают в комнату и разбивают телевизор. Ты слышишь, как кричит отец. Отец (призрачный голос): Да за кого они меня принимают, хотят купить моего сына... чёртовы корпоративные агенты...
(Мать, ж., 30-40, сильная, интеллигентная, но боится за жизнь своего ребёнка.)
Интерьер квартиры в Аптауне, вечер. Мать: Они следят за нами, из чёрного фургона... Мать: Он опять следит за нами, человек в чёрном пальто... Мать: Человек с биноклем, он смотрит на нас с другой стороны улицы...
Мать держит тебя на коленях и смотрит тебе в глаза, улыбаясь. Мать: Майлс, милый. Небось спать хочешь, а?
Она целует тебя. Мать: Завтра мы сходим в...
Из прихожей раздаётся щум. Ты слышишь, как отец открывает дверь. Раздается зловещий глухой удар, за которым следуют звуки потасовки. Ты видишь, как лицо твоей матери искажает гримаса ужаса. Мать (себе): Господи, они идут сюда.
Она вскакивает, крепко держа тебя в руках. Бежит к двери спальни. Становится на колени рядом с кроватью и прячет тебя под неё. Плача, она успокаивает тебя: Мать: Тсс! Всё в порядке. Мама здесь. Не бойся. Всё хорошо. Только сиди тихо.
Выстрелы пробивают дверь, разрывая матери грудь и живот. Она мешком обрушивается на пол перед тобой.
1248 Прочтений • [Превью игры Syndicate] [12.04.2012] [Комментариев: 0]