В России создавать делать компьютерные игры мирового уровня, однако с консольными проектами дело не заладилось. И нельзя сказать, что наши компании всегда избегали приставок. То из Nival просочится информация о «секретном консольном проекте» (так до сих пор и не анонсированном), то «Акелла» с помпой объявит о начале разработки Axle Rage для PlayStation 2. Но, увы, вещи, увидевшие свет, можно пересчитать на пальцах одной руки, а единственный наш по-настоящему громкий проект для приставок – «Пираты Карибского моря» для Xbox, разошедшийся на Западе тиражом в несколько сотен тысяч копий. Повторить этот успех призвана Swashbucklers: Blue vs. Grey от «Акеллы», готовящаяся для PC и PlayStation 2. Игра обязана выйти этим летом, и уже сейчас находится во вполне работоспособном состоянии. Журналисты «СИ» посетили офис «Акеллы», посмотрели на альфа-версию проекта и пообщались с разработчиками. Всю полученную нами информацию ищите на страницах этой статьи.
Многие локации почему-то ассоциируются с диким западом, хотя действие игры разворачивается в Карибском бассейне.Все аспекты геймплея в Swashbucklers чуть «аркаднее», то бишь, проще, чем в «Корсарах».
Свободу творчеству!
Год с лишним назад главный герой Swashbucklers красовался на обложке «СИ», а материал об игре удостоился звания темы номера. В нем мы расписали грандиозные планы разработчиков, притом что проект оставался в основном на бумаге. Так вот, если вы до сих пор помните, что там было написано, можете смело выбросить это из головы. Демо-версия на базе той концепции была подготовлена, однако представители Sony Computer Entertainment сочли проект не слишком актуальным. Напомним, что Swashbucklers тогда позиционировалась, как конкурент Devil May Cry или, скорее, Lord of the Rings: Two Towers. Акцент предполагалось сделать на зрелищном экшне – где герой-пират саблей и пистолетами прокладывает себе путь сквозь сонмы врагов. Однако подобных игр на рынке сейчас предостаточно, и разработчикам предложили сделать что-то более оригинальное. После долгих консультаций компромисс был найден – Swashbucklers взяла курс на Sid Meier’s Pirates!
Это не «Корсары»!
Сразу уточню, что Swashbucklers формально не имеет ровным счетом никакого отношения к «Корсарам». Игра создается с нуля и рассчитана, прежде всего, на консольных геймеров (в отличие от «Корсаров», «хардкорного PC-проекта», по мнению разработчиков). Это, помимо всего прочего, означает, что перед релизом Swashbucklers будет проверена отделом контроля качества Sony Computer Entertainment, так что разного рода багов можно не опасаться. При всем том, нельзя недооценивать опыт «Акеллы» в создании игр на пиратскую тематику – он наверняка пригодился и разработчикам Swashbucklers: Blue vs. Grey. Правда, не обошлось и без дружеского подтрунивания над коллегами. Один из второстепенных персонажей Swashbucklers носит то же имя, что и главный герой первых «Корсаров», и является, гм… лицом нетрадиционной сексуальной ориентации.
В середине XIX века огнестрельное оружие еще не вытеснило холодное.Чем больше на корабле матросов, Тем больше ударов он может выдержать.
Свободу неграм!
События игры происходят в 1861 году, в разгар Гражданской войны в США. Ей в американских школах отводится куда больше времени, чем всем историческим событиям в Европе и Азии вместе взятым, но мы живем немного в другой стране, поэтому справка не помешает. Суть разногласий между промышленным Севером и аграрным Югом нас не очень волнует; главное, что война шла не только на суше, но и на море. До гражданской войны строительство военного флота в США велось вяло; политики не хотели, чтобы их страна втягивалась в конфликты с другими державами. Однако, когда начались боевые действия, все изменилось. Только за первые полгода войны на Севере на воду было спущено 100 новых кораблей, а в конце войны флот состоял уже из 671 корабля. Его задачей была блокада побережья Юга, поддержка сухопутных операций армии и организация десантных высадок. У их противников, Конфедерации, поначалу не было ни одного корабля, и военный флот состоял из торговых судов, переоборудованных в боевые.
Прекрасно понимая, что количественного превосходства добиться не удастся, южане сделали ставку на качественное – то бишь, принялись за мощные броненосцы, неуязвимые для большинства кораблей противника. Они строились как на территории Конфедерации, так и – тайно – в Великобритании. Фантастическим допущением в Swashbucklers является лишь то, что в списке заказов оказался настоящий суперкорабль, который способен изменить ход войны. На нем силы Юга могли бы беспрепятственно добраться до Вашингтона и разбомбить Белый Дом.
Живьем игра смотрится несколько лучше, чем на статичных скриншотах.Яркими сферами отмечены здания, в которые можно заходить.
Одновременно Конфедерация активно выдавала патенты на каперскую (читай, пиратскую) деятельность владельцам частных судов. Формально те становились частью флота южан и участвовали в операциях против торговых судов Севера.
Главный герой – Абрахам Грей, раздолбай, пьяница, контрабандист и хозяин небольшого судна. В начале игры его по ошибке арестовывают, но шериф его отпускает с завязками на две квестовые линейки – Севера и Юга. Поначалу можно трудиться параллельно на обоих работодателей, но затем придется сделать выбор в пользу одной из сторон. Соответственно, в квестах за Юг главный герой будет обеспечивать прибытие суперброненосца в Конфедерацию, его оснащение, а также вести борьбу со шпионской сетью США. А в заданиях за Север – наоборот, препятствовать этому. Помимо сюжетных миссий, есть некоторое количество дополнительных квестов. Часть из них привязана к сторонам конфликта, часть – абсолютно самостоятельные миссии, проходить которые может как убежденный конфедерат, так и истовый защитник свободы негров.
Конкуренты Pirates: The Legend of Black Kat (PS2, Xbox) – приключенческий боевик с колоритной пиратшей в главной роли. Каждый уровень состоит из нескольких островов с окружающим их морем. Геймер может плавать на корабле и участвовать в перестрелках с вражескими судами, бомбардировать береговые укрепления, а также свободно бродить по суше. Игра вышла в 2002 году, была тепло принята прессой (оценки в районе 7.5-8 баллов), но особой известности не добилась.
Другое дело – Sid Meier’s Pirates! Оригинальная игра вышла на PC в 1987 году, в 1994 переиздана на PC и Mega Drive, а в 2004 – на PC и Xbox. Что любопытно, концепция практически не менялась (зато серьезно совершенствовалось графическое оформление), но игре всегда сопутствовал успех. В Pirates главный герой – капитан пиратского судна, который может делать что угодно – торговать, воевать с пиратами, грабить или поступить на службу к одной из ведущих морских держав, имеющих виды на Карибы. Дополнительные возможности – женитьба на губернаторских дочках и поиск пропавших членов семьи.
Swashbucklers выгодно отличается от Pirates: The Legend of Black Kat свободой действий и вообще богатством геймплейных возможностей, а от Sid Meier’s Pirates! – мощным сюжетом. К тому же, в «Акелле» и время действия взято совершенно другое, что не могло не наложить отпечаток на атмосферу игры. Что касается сравнения с «Корсарами», то c некоторыми оговорками Swashbucklers – их упрощенный аналог, но с мощным сюжетом и заточенный для PlayStation 2, где с пиратскими играми до сих пор было достаточно плохо.
Так выглядит плавание по морю от одного порта к другому. Высаживаться можно только в специально предусмотренных местах.Модель главного героя принципиально изменилась со времен первоначальных анонсов. Еще месяца два назад грей ходил в красном.
Свободу геймеру!
Игровой процесс в Swashbucklers: Blue vs. Grey построен примерно так же, как и в Sid Meier’s Pirates! или моей любимой Uncharted Waters 2. Главный герой может нанимать команду для своего корабля (которая затем служит его хит-пойнтами), покупать и устанавливать пушки калибром побольше и плавать по Карибскому морю в свободном режиме. Далее все зависит от запросов геймеров. Кто-то захочет заняться торговлей, то есть покупать товары в одном порту и продавать в другом, оставляя в кармане разницу в ценах. Другим может понравиться грабить суда или, наоборот, охотиться на пиратов. Весьма интересно и просто изучать мир, путешествуя из одного порта в другой и общаясь с NPC. Если «делать что угодно» надоест, к услугам геймеров окажутся сюжетные миссии – выполняя их, можно завершить игру. И в любой момент можно бросить все и снова отправиться в свободный поиск.
Разработчики объяснили, что в Swashbucklers есть несколько различных типов геймплея. Например, при встрече с враждебным кораблем активируется «морской бой». Реализован он в аркадном стиле – нужно ловить противника прицелом и быстро нажимать на кнопку «огонь». Эффект во многом зависит от мощности и типа установленных орудий. В итоге сражения чуть более реалистичны, чем в Pirates of the Black Kat, но менее продуманны, чем в похожих морских симуляторах от Koei (Warship Gunner или Warship Commander).
Совсем другое дело – уровни в жанре beat’em up, доставшиеся в наследство от первоначальной концепции игры. В них Абрахам отбивается от пиратов и вражеских солдат саблей да расстреливает из ружья. Интересно, что базовых приемов у героя – раз-два и обчелся, но по мере прохождения игры будет расширяться ассортимент дополнительных. К концу Swashbucklers Абрахам будет выделывать такие пируэты с саблей, что закачаетесь. Также можно добывать на поле боя или покупать более мощное оружие. Поверженные противники оставляют вам свои ценности, однако подбирать и применять их прямо на месте нельзя – уже после прохождения локации игра выводит список полученного. «Как в Final Fantasy», – комментируют разработчики. Действительно, к Lord of the Rings: Two Towers происходящее имеет мало отношения – больше похоже на консольные action/RPG в духе Kingdom Hearts. То есть, точный расчет и хорошая экипировка важнее, чем умение быстро нажимать на кнопки. В режиме beat’em up Абрахам действует на пешеходных уровнях (например, высадившись на укромном острове и отправившись в древний храм), либо во время абордажа вражеских судов.
Реализована в игре и полноценная система торговли. В каждом крупном порту есть магазин, где можно приобрести разного рода товары. Цены на них несколько отличаются от города к городу, и на разнице легко заработать. Кроме того, товары допустимо добывать и иначе – отбивать у пиратов или, напротив, грабить мирные суда. Поставив себе задачу стать самым богатым судовладельцем Карибского бассейна, можно так ей увлечься, что все перипетии войны Севера и Юга разом уйдут на второй план. Наконец, деньги дозволяется зарабатывать и в мини-играх. Например, участвуя в боксерских боях. Выиграл – получил недостающее для обновления арсенала золото. Проиграл – что ж, придется затянуть пояс потуже.
Как объяснили разработчики, интересных задумок у них было куда больше, и новые появляются постоянно, но сейчас настал момент сказать: «Все, баста. Надо довести до ума то, что уже есть, и отправить игру в магазины». Поэтому никаких балов в губернаторском дворце и женитьбы на красавицах с богатым приданым не предвидится. Разве что в сиквеле.
Подвиг «Алабамы»
С помощью нападений на торговые суда Конфедерация планировала полностью прекратить коммерческое судоходство северян. Особенно большой успех имели, однако, не набеги каперов-частников, а рейдерские операции, совершаемые немногочисленными крейсерами южан. Наиболее известным из них была «Алабама» (см. иллюстрации). Только в ходе двухмесячного рейда по Северной Атлантике этому кораблю удалось захватить и большей частью уничтожить 20 торговых судов! К сожалению, «Алабаме» была уготована печальная судьба. Возвращаясь из своего длительного путешествия в Европу, капитан решил остановиться в французском порте Шербур, где их настиг корабль северян. Узнав о его появлении, капитан «Алабамы» решил выйти в море и дать бой янки. Точно так же, как и командир крейсера «Варяг» четырьмя десятилетиями позже, он предпочел увидеть свой корабль потопленным, но не интернированным в нейтральном порту. Команда «Алабамы» сражалась с достойной восхищения храбростью, но не могла спасти обреченное судно. Неприятельские снаряды проделали в его корпусе несколько зияющих пробоин ниже ватерлинии, и спасти его не удалось.
В целом рейдерство обошлось конфедератам относительно дешево, а полученная от него выгода была несоизмеримо выше затраченных средств. Их опыт не пропал даром, а в XX веке та же тактика с успехом применялась германским флотом в ходе обеих мировых войн.
Свободу корсарам!
Концепция, как видите, может, и не самая оригинальная, но на PlayStation 2 ничего подобного не было до сих пор. Ведь Sid Meier’s Pirates! и «Пираты Карибского моря» вышли только на PC и Xbox, а «Корсары III» – и вовсе только на PC. Как ни странно, больше всего сомнений у нас вызывала способность отечественных разработчиков правильно подать свои интересные идеи. Дело в том, что поклонники приставок предъявляют совсем иные требования к зрелищности игр и удобству интерфейса, нежели компьютерщики. Что ж, графический движок у компании, создавшей «Корсаров», вышел вполне адекватный – Swashbucklers смотрятся вполне современной игрой для PlayStation 2. Управление идеально оптимизировано для джойпада Dual Shock 2. И я чуть не прослезился, когда увидел – все сюжетные миссии снабжены симпатичными сюжетными роликами на движке, да еще и полностью озвученными! Даже не все западные разработчики для консолей в должной мере тратятся на это – и получают по заслугам, когда их игры проваливаются с треском. Когда герой бродит по порту от одного здания к другому, создается ощущение, будто играешь в настоящую консольную RPG японской разработки. А все увиденные мной NPC колоритны и не страдают от недостатка детализации, за что в свое время упрекали даже Final Fantasy X. Общение с ними организовано проще некуда – достаточно зайти в соответствующее здание, а дальше выбирать нужные вопросы и ответы в меню. Бродящих туда-сюда по городу NPC в демо-версии я не обнаружил.
Что касается места действия, то в Swashbucklers представлен весь бассейн Карибского моря и Мексиканского залива – то бишь, примерно столько же, сколько и в Sid Meier’s Pirates!. Отправиться на охоту за торговыми судами северян в Тихий океан, увы, не выйдет. Кстати, сундуков с золотом инков и казной капитана Моргана нашему герою разработчики тоже не обещают. В лучшем случае одна из необязательных миссий будет посвящена классическому поиску сокровищ. И это верно – ведь акцент в игре сделан на хороший сюжет, основывающийся на вполне реальных исторических событиях. На пару с широкой свободой действий он как раз и может сделать Swashbucklers: Blue vs. Grey настоящим хитом – и не только у нас, но и за рубежом.
Остается всего пара пожеланий разработчикам. Очень хотелось бы увидеть на E3 демо-версию, максимально приближенную к финальному варианту игры. Ну и важно, чтобы в продажу Swashbucklers обязательно поступила в этом году, пока PlayStation 2 еще остается самой популярной консолью и у нас, и на Западе. И, конечно, сюжет должен в итоге оказаться столь же интересным, сколь и красочно расписанная разработчиками завязка. И тогда релиз первого проекта «Акеллы» для PlayStation 2 станет по-настоящему громким событием.
Русская версия
В ходе нашего визита в «Акеллу» я получил ответ на весьма важный вопрос – будет ли игра официально издана в России на родном языке и на PlayStation 2. Как сообщил Андрей Белкин, «1C» имеет право распространять у нас игры для консоли, и вряд ли упустит возможность выпустить Swashbucklers на русском – пусть и небольшим, по меркам компании, тиражом. Но все же основные продажи PS2-версия должна сделать на Западе.
1907 Прочтений • [Превью игры Swashbucklers: Blue vs. Grey] [12.04.2012] [Комментариев: 0]