При первом взгляде на плакат не очень понятно, что же на нем изображено. На самом деле конструкция на заднем плане – гигантский робот, уместившийся лишь на половину.
Диву даешься – чем только не искушают геймера разработчики RTS. Героев из соседнего жанра переманивают, артефакты раздают, да такие, что матерым ролевикам и не снились, даже монстров нейтральных на огонек зазывают. А что им еще остается? Всяк норовит двинуть жанр вперед если не силой мысли, так богатырским пинком.
Автору Total Annihilation Крису Тейлору такая кутерьма порядком надоела. Стратегия должна быть с обширными картами, роботами-переростками, фейерверками по-голливудски и скрупулезным контролем над каждой частичкой игрового процесса. А то наплодили уродцев – курам на смех! Планетарные столкновения армий, ядерное оружие и линкоры, не умещающиеся на экране. Supreme Commander – на ковер!
UEF предпочитает колесную и гусеничную технику, CYBRANS – прямоходящих роботов, а юниты AEONS парят над землей.Гусеницы танков оставляют на снегу характерные следы. Отличный ориентир для вражеских разведчиков!
БОЛЬШАЯ БУКА
Извечная вражда пай-мальчиков и плохишей, двуногих и многолапых, бледнолицых и зеленомордых уже приелась хуже горькой редьки, даже шпильку ввернуть сил нет. Будь у Supreme Commander подобный зачин, мы бы и носом не повели. А тут, словно чертик из табакерки, выскакивает Тейлор с толстенным сценарием под мышкой и давай рассказывать про квантовые тоннели, ясновидящих инопланетян, киборгов, заселение космоса и войну за колонии. Под конец монолога дизайнер принял стойку борца сумо и пару раз зычно топнул.
Показ гигантских роботов, Идеальных Командиров, удался на славу. Мы тотчас смекнули – с ними шутки плохи. Но Крис добавил, что одна такая махина за считанные часы произведет на свет сотню-другую танков, самолетов или кораблей, да и за себя постоять сумеет. Так шарахнет – закачаетесь! Поддержкой боевых «дядей Степ» заручились три расы: люди из UEF (Объединенная Земная Федерации), инопланетяне Aeons и киборги Cybrans. Друг с дружкой они на ножах. Земляне обороняют колонии, гуманоиды забавы ради громят поселенцев, а киборги жаждут независимости от людей.
Собака на сене
Желание смастерить грандиозную стратегию посещает Криса Тейлора не первый год. Он даже пытался выкупить права на Total Annihilation у Atari, но получил от ворот поворот. Разработку второй части доверили малоизвестной корейской студии Phantagram, а маэстро досталась унизительная роль консультанта. К счастью, до релиза дело не дошло. Даже страшно представить, какого уродца породили бы на свет создатели Kingdom Under Fire.
Самолеты AEONS остаются невидимыми для радаров до тех пор, пока не начнут стрелять.Паук не щадит ни чужих, ни своих. Того и гляди, всех передавит.
МУРАВЬИ С ЯДЕРНОЙ НАЧИНКОЙ
Такую уймищу солдат, как на скриншотах Supreme Commander, я видел лишь дважды: на военном параде в Москве и в кинофильмах Сергея Бондарчука. Похоже, Крис Тейлор с советской классикой знаком, по крайней мере, «Войну и мир» видел. Отсюда и размах. Если атакует пехота, то на поле боя пустого места не найти: в каждой ложбинке, за каждым деревцом укрываются верные стрелки. Танки рассекают экран стремительным клином. При этом десятки машин маневрируют, пытаются зайти к противнику с фланга и пальнуть что есть мочи. Но даже умелые действия целого взвода бронетехники для юнитов-гигантов – что для слона дробинка. Мы видели шестиногого паучищу с лазерной пушкой вместо морды. Это, с позволения сказать, насекомое выжигало окрестные леса и давило танки.
Алекс – Юстасу
Первую скрипку, вторую балалайку и даже пятый бубен в Supreme Commander играет разведка. Артиллерия бьет на добрых полкарты, поэтому важно засечь врага еще на подступах и тут же взять в оборот. Для этой цели задуманы, испытаны и приняты на вооружение мобильные сонары и радары. Каждый прибор полезен по-своему. Сонар работает в пассивном режиме, то есть чужие сигналы улавливает, а свои не излучает. Обнаружить идущего вслепую противника при помощи него невозможно. Радар действует иначе. Он неустанно генерирует радиоволны и выхватывает на экран ближайшие цели. Удобно? Не совсем. Разжившийся сонаром неприятель засечет вас гораздо раньше. А роботы-невидимки и вовсе плевали на чудо-тарелочку через левое плечо. От игрока потребуется недюжинная смекалка, чтобы вычислить неприятеля и самому не попасть впросак.
Переброска техники воздухом чрезвычайно быстра, но уж слишком ненадежна.При необходимости пехотинцы могут использовать джетпаки и атаковать противника с воздуха.
Но управляться даже с такой прорвой все равно легко. Одним нажатием кнопки живая картинка превращается в тактическое меню. Разноцветные иконки скажут о сражении лучше, чем самые лихие спецэффекты. Да и c отловом вояк трудностей не будет. Пара кликов – и вот уже рота лазутчиков обходит противника с тыла, еще клик – и востроглазый зенитчик палит в летунов. А какой простор для крупных операций! Картина маслом: пока авиация стервятником кружит над вражескими заводами, а танки прут напролом, в ближайшей бухте всплывает атомная подлодка и одаривает недруга тактической боеголовкой. Тут уж ни одна оборона не сдюжит.
Грибная кухня
Шарахнуть по вражеской базе здоровенной ядерной бомбой – заветная мечта любого стратега. В Command & Conquer миниатюрные ракеты применялись частенько. Но им здорово не хватало мощи – в лучшем случае взрывались танки и гибла пехота. В Supreme Commander бомба будет всамделишная – взгляните на картинку! После удара этой «малышки» о землю экран освещает резкая вспышка. Вслед за ней образуется мощное радиоактивное излучение, пережить которое могут только самые стойкие юниты. Спустя секунды волнами вздымается земля – тут уж кто не спрятался, я не виноват. В довершение на месте падения «вырастает» большущее облако в виде гриба. А теперь представьте, что на противника можно сбросить не одну и даже не две, а целую дюжину ядерных бомб! Вот только долетят они до земли или нет – бабка надвое сказала. Зенитчики тоже не дремлют.
На похожей тарелке летал крипто, герой Destroy All Humans!Боевая каракатица CYBRANS. И Зачем ей лазер на корме?
СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
«Все для фронта, все для Победы!» Если хорошенько разобраться, этот патриотический лозунг безукоризненно подходит для львиной доли современных RTS. Часами собирать радиоактивные металлы в свинцовые лукошки нынче не модно. В погоне за шустрым геймплеем разработчики заметно упрощают хозчасть, а то и вовсе оставляют одни лишь свинофермы. Дизайнеры Gas Powered Games (бывшие сотрудники Cavedog) стояли у истоков жанра и с эдакой кастрацией мириться не намерены. Они предлагают сплошь новаторский подход к организации тылового хозяйства. Игрок сам выбирает, что ему по душе: нестись на передовую с шашкой наголо или копошиться в менюшках. В случае чего можно доверить экономику Командиру Базы.
Смекалистый завхоз распределит ресурсы, починит здания, отрядит на подвиги бойцов и наштампует танков. Верховодить хозяйством самостоятельно будет не менее интересно. А все потому, что Тейлор и компания придумали единственные в своем роде архитектурные цепочки. Супостат крутит кукиш обесточенной пушке? Заводы не выдают стахановской нормы? Говорите, привычные для стратегий задачки? В Supreme Commander вы будете щелкать их как орешки. Хватит нескольких работающих в унисон электростанций, чтобы турель «ожила» и превратила кривляку в решето. Та же песня и с другими постройками. Например, спаренные заводы бьют все рекорды по сборке. Но есть у этой технологии и нешуточный изъян. Стоит уничтожить одно здание – и на воздух взлетит вся производственная цепочка.
Семь футов под килем
Морские сражения в Supreme Commander выполнены по всем законам жанра. Тяжелый ракетный крейсер, действующий в одиночку, – легкая добыча для врага. Группа маневренных торпедных катеров расправится с вашим левиафаном за секунды. Не застраховано судно и от подводной лодки. Пара торпед – и привет! Большие и неповоротливые суда должны действовать исключительно в одной боевой группе, состоящей из авианесущих частей, противолодочных кораблей и минных тральщиков. Иначе не видать вам победы, как своих ушей.
TABULA RASA
Поклонники Total Annihilation ждут от Криса Тейлора чудесного перерождения любимой игры или, как минимум, бойкого продолжения. Мэтр говорит без обиняков, что Supreme Commander создается с чистого листа и с творением Cavedog знакомств не водит. Хотя и здесь он немножко лукавит. У обоих проектов удивительно высокая и благородная цель: не потрошить чужие карманы, но развивать жанр.
Спиной к спине
Мультиплеер TA привлекателен и по сей день. В Сети появляются свежие карты и моды, проводятся турниры (не поленитесь зайти на http://www.planetannihilation.com/). А все потому, что разработчики баклуши не били и одаривали нас разными «вкусностями». Подобной роскоши сотрудники Gas Powered Games не обещают, но и без нее удовольствия хватит. К примеру, появится режим совместной игры. Проходить сюжетные кампании в паре с товарищем намного веселее.
2071 Прочтений • [Превью игры Supreme Commander] [12.04.2012] [Комментариев: 0]