The Suffering стала одним из тех приятных сюрпризов, коими нас иногда балует игровая индустрия. Многим игра показалась гораздо страшнее прославленного Doom III, ибо коридоры апокалиптической тюрьмы ни в чем, кроме графики, не уступали закоулкам марсианской станции. Да и главгероя Surreal представила очень необычного. Торку далеко до бравого десантника, покорителя космических глубин. Он – обыкновенный маньяк, попавший за решетку по обвинению в убийстве своих близких. По крайней мере, именно его сочло виновным правосудие. А растерзал ли старина Торк свою жену на самом деле или за всеми злодеяниями стоит кто-то другой – истина, которую творит сам игрок.
Право выбора
Нравственный выбор позволил иначе взглянуть на классический ужастик-боевик. Поголовный отстрел взбунтовавшейся нежити воспринимается совсем по-другому, когда кровавые бои перемежаются, с одной стороны, призрачными видениями из темного прошлого, с другой, неординарными эпизодами в настоящем. От лица Торка мы самостоятельно решали, жить встреченным в тюремных коридорах NPC или умереть. В итоге заключенный выходил на волю либо погрязшим во грехе буйным психом, либо невинно осужденным героем. Как вы, наверно, помните, побег Торка состоялся при, мягко говоря, загадочных обстоятельствах. Тюрьма содрогнулась под ударом целой лавины разнообразной нежити. Не желая умирать в крохотной камере на богом забытом острове, герой начал крестовый поход за свободу.
Ужасы нашего мира
Монстры в The Suffering и The Suffering: Ties That Bind заслуживают особого внимания. Они не просто плод больной дизайнерской фантазии, каждая тварь символизирует тот или иной человеческий порок. Так, жертвы наркотиков предстают в игре карликами, утыканными шприцами. Паразиты и Торка пытаются на иглу посадить!
Теперь герой умеет свободно приседать и прыгать. Но кого сегодня этим удивишь?Торк выбрался в город, но тесных коридоров все равно в избытке.
СтрелЯй во всех, бог разберетсЯ
Как ни странно, ему удалось спастись. Утонувший в крови остров уже за спиной, а впереди – тихие улочки Балтимора. Впрочем, такие ли тихие? Истыканные шприцами карлики, паукообразные твари с пулеметами на спине и прочие неприятные типы последовали за Торком, точнее, даже опередили его. Город лежит в руинах, а по улицам стремительно расползается Зло...
За всем безобразием стоит некто Блэкмор. Найти паршивца и показать ему, почем фунт лиха – наша первоочередная задача. Однако Балтимор – не тюрьма, а балтиморцы – не уголовники, так что судьбой горожан озаботились военные, по крайней мере, такова официальная версия. Что на самом деле ищут солдаты, здорово смахивающие на «халфлайфовских» Combine, вы узнаете сами. Так или иначе, Торка они за своего не считают, а потому к нашим многочисленным противникам добавились еще и люди в форме.
Разработчики уделили максимум внимания перестрелкам. К сожалению иль к счастью, в The Suffering: Ties That Bind куда больше от боевика, чем от ужастика. Выживать, впрочем, легче не стало, скорее, наоборот. У Торка отобрали весь его необъятный арсенал. Вернее, пострелять-то есть из чего (тут и пистолеты, и автоматы, и винтовки с гранатами), но вот унести за раз можно только два вида оружия и кулек взрывчатки. А, учитывая, сколь малоэффективна здешняя пиротехника, реализм порой выходит боком. Судите сами: можно всадить в мерзкую тварь целую обойму, а страшилище продолжает наступать. Боеприпасы тают, как мороженое в знойный день, а от нехватки патронов спасает лишь водопроводная труба, местное подобие лома, против которого приемов, как известно, до сих пор не придумали. Из огнестрельных же хлопушек лучше всех зарекомендовали себя дробовик и пулемет M-60. Конечно, есть еще роскошный гранатомет, однако на большинстве балтиморских улиц слишком тесно – геноцид может быстро обернуться суицидом.
Игровой сюрреализм
Surreal Software родилась в 1995 году, но первый проект ее пера – экшн Drakan: Order of the Flame – увидел свет лишь четыре года спустя. Зато сразу стал хитом, а Surreal обеспечила себе хорошую репутацию. Drakan: The Ancients’ Gates, The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring и Suffering лишь укрепили добрую славу компании.
Кровь разорванных в клочья врагов по-прежнему пачкает торка во время сражений.Человек человеку волк – закон The Suffering: Ties That Bind.
Дурак опасен
Сами разработчики лучшим оружием Торка провозглашают его безумие. Еще пребывая в тюрьме, герой открыл в себе настоящего демона. Как следует разъярившись, наш мученик превращается в монстра с огромными костяными лезвиями вместо рук. Впрочем, внешний вид живущего внутри зверя меняется в зависимости от морального облика самого Торка. Следуя по пути добра и справедливости, вы «воспитаете» в себе жуткое, но симпатичное чудовище. Ступив же на скользкую тропинку кровавого беспредела, вызовите к жизни ненасытное исчадье ада. Прибегать к скрытым способностям придется гораздо чаще, чем в предыдущей игре. В руинах Балтимора вас ждут создания, которым нипочем ни гранаты, ни пули – убить зверя может только зверь.
Перевоплощение также необходимо для прогулок по городу. Дорогу в светлое будущее нередко преграждают завалы и стены, поддающиеся исключительно животной силе «внутреннего монстра». А вот в рядовом бою эти способности не всегда к месту. Демоническая сущность хороша в рукопашной, но вооруженные противники создают немало проблем. Держась на расстоянии, сволочи безнаказанно расстреливают демона-Торка.
Что посеешь, то и пожнешь
Еще на стадии разработки продолжения Surreal Software обещала крепко «связать» обе части The Suffering и просила не удалять сохранения, если вы счастливо прошли оригинал до конца. Так мы и поступили... Ties That Bind действительно готова предоставить разные варианты начала, каждый из которых соответствует определенному финалу Suffering. Если помните, Торк мог сбежать из тюрьмы законченным маньяком-шизофреником, а мог оказаться и благопристойным гражданином. Судьбу героя определяли сами игроки. Увы, по-разному начавшаяся история быстро вытягивается в одну прямую линию с несколькими разветвлениями.
У каждого – своя преисподняя...Лежачих не бьют – их добивают!
Еще раз ТОРКнуло
Руководствуясь принципом «не чини, что не сломано», графику разработчики оставили без изменений. Зря, конечно, ибо на фоне таких «локомотивов», как Quake 4 Quake 4, Half-Life 2, F.E.A.R.,, Serious Sam II, сладкая парочка The Suffering и The Suffering: Ties That Bind выглядит бледновато. Хотя среди консольных проектов детище Surreal Software по-прежнему остается одним из самых зрелищных. PC-версия добирает недостающие баллы звуком. От всяких шорохов и завываний порой бросает в дрожь, а герои обладают отлично подобранными голосами. Так, за репликами «главзлодея» стоит сам Майкл Кларк Дункан (Michael Clarke Duncan), известный по фильму «Зеленая миля».
Безусловно, поклонникам первой части для полного удовольствия хватит и тех незначительных нововведений, коими разработчики обогатили продолжение. По крайней мере, главные достоинства – жутковатая атмосфера и «морально-этические развилки» – при нем. Да и на фоне товарок The Suffering: Ties That Bind лицо не теряет и смотрится молодцом. Но для тех, кто «настрадался» в первой части и добавки не хочет, второй эпизод злоключений Торка вряд ли станет желанным.
По-македонски
Прорываясь из тюремной неволи к балтиморской свободе, Торк заматерел и здорово поднатаскался в обращении с оружием. Теперь стрельба с двух рук «по-македонски» для него – плевое дело. Причем лупит экс-зэк не только из пистолетов, но также из дробовиков. Жаль, с боеприпасами, как правило, напряженка.
Оружия нет, а пальцы – будто НАВСЕГДА судорогой свело.Твари потрясающе живучи и крайне опасны, с пистолетиком к таким лучше не соваться. В бой идут одни старики
The Suffering: Ties That Bind значительно сложнее предшественницы. Причем напряженность возрастает не постепенно, а совершенно внезапно. Вот Торк неспеша бредет по переулку, лениво отстреливая хилых демонят, а в следующий миг на него наваливается целая толпа нечисти. И так – из уровня в уровень.
1850 Прочтений • [Превью игры The Suffering: Ties That Bind] [12.04.2012] [Комментариев: 0]