Раз уж издатели крепко взялись за проект, по которому сохнут тысячи игроков, то изменений, пусть самых незначительных, в будущих сериях не избежать. Другое дело – пойдут ли свежие (или, наоборот, проверенные временем) идеи на пользу. Но успех стратегии Stronghold оказался из разряда уникальных. Первая часть получилась настолько совершенной, гармоничной и сбалансированной, что любые добавления в игру, казалось бы, могли только навредить. И опасения, к сожалению, в этот раз оправдали себя в полной мере.
Полторы твердыни
Мучительное увядание сериала началось еще с выхода Stronghold II, когда стратегия перекочевала из архаичного, но, тем не менее, незабываемого двухмерного мира в 3D-измерение. Пока длилась дорогостоящая операция по смене плоскостей, разработчики, видимо, растеряли весь талант создавать удивительные и трогательные игры, за которыми вы сидели целые сутки с восторженной улыбкой. Поэтому вторая часть уродилась на редкость сухой и незапоминающейся. После такого удара даже самые небывалые обещания сотворить из Stronghold Legends сказочного вкуса конфетку ничуть не обнадеживали. Более того, первые изображения трубили о беспомощности и дурном вкусе новой серии.
Похоже, самой большой ошибкой было вырвать любимую всеми «Крепость» из чернозема Англии тринадцатого века и вкопать в пропитанную маной и эфиром фэнтезийную почву. FireFly собственноручно выкинула в мусорное ведро мрачное, но вместе с тем сатирическое средневековье первых игр Stronghold. А карикатурные персонажи Крыса, Свинья и Волк сдали на склад доспехи из фольги и уступили место королю Артуру, Владу Дракуле и лорду Зигфриду Германскому. Признавайтесь, кто из вас презрительно назвал цирком битву наций в Rise of Nations: Rise of Legends?
Этот «малыш» очень долго в одиночку удержит Стоунхендж, но на поддержку все-таки лучше не скупиться.Как и раньше, чтобы пробраться внутрь крепости, необходимо подтащить к стенам приставные лестницы и по ним прорваться в ряды защитников.
К счастью, в Legends вы командуете не только орками, эльфами, скелетами и прочим фэнтезийным зверинцем. По-прежнему костяк любой армии состоит из голодных худощавых пейзан, которым кровожадный милорд с клыками зачем-то выдал обструганные палки, луки, мечи и лошадей.
В первых миссиях такого состава для нападения и обороны должно хватить, но в конечном итоге вы все равно отстегнете из казны внушительную сумму золотых за боевых монстров. У каждой стороны, как положено, свои особенные зверьки. Неугомонный Влад выставляет на поле оборотней, вампиров, демонов и драконов. Зигфрид предпочитает великанов, ведьм и ледяных воительниц. А властитель Камелота пользуется услугами рыцарей круглого стола и Мерлина. Кроме того, вам повстречаются бронированные медведи, огромные черные собаки, летучие мыши размером с человека и гномы.
Пара взмахов рукой – и сельского домика как не бывало.Немного странно смотрятся квадратные белые медведи на зеленой лужайке, не так ли?
Нападение – лучшая защита
Вам покажется странным, но первые части Stronghold в первую очередь считались экономическими стратегиями, а иногда даже получали гордый титул «симулятор замка». Игрок выстраивал свое маленькое государство за прочными гранитными стенами, на которых усаживал десятки лучников и арбалетчиков. Миссий, когда приходилось выходить за пределы крепости, было совсем немного. Да и покидать обжитое место совершенно не хотелось. Большую часть кампании вы мирно устраивали хозяйство, собирали урожай, строили церкви, развлекали крестьян и время от времени отбивались от соседей. Но авторы отказались и от этой традиции. И теперь Stronghold Legends больше всего напоминает самую обыкновенную RTS, где не нападешь – не проживешь.
Как завещали отцы-основатели в Warсraft, мы судорожно строим хижины для крестьян, бараки и оружейную, напяливаем на подданных простыню со знаками отличия и бросаем в бой. Но даже здесь авторы умудрились испортить проверенную годами схему. Чтобы натренировать одного солдата, вы один раз нажимаете на соответствующую иконку в меню. Получается, чтобы выстроить на плацу сотню бойцов, вы лихорадочно колотите по кнопке мыши сотню раз. А для успешной атаки и небольшого резерва для защиты тылов вам как раз потребуется где-то 150-200 юнитов. «Нащелкав» верных солдат, медведей и оборотней, вы дружной ватагой идете громить все на своем пути. Сочными кровавыми сражениями полюбоваться, к сожалению, не удастся. Хотя все персонажи и неплохо анимированы, но двигаются они чудовищно медленно. Когда смотришь, как десяток оборотней сонно размахивает лапами в окружении таких же вялых копьеносцев, начинаешь подозревать, что дизайнеры в офисе мирно посапывали на диванчиках, а не работали над битвами.
Еще более неприятно, что выглядит Stronghold Legends по нынешним меркам просто чудовищно. Безликие деревянные существа вместо рыцарей скачут на животных, отдаленно напоминающих лошадей, по серым равнинам, которые с первых минут вгоняют в тоску. Тоску испытываешь, когда буднично расставляешь коробки зданий на своей вотчине, и когда ведешь усталые полчища всадников к местному Стоунхенджу из трех камней. Если в памяти еще держатся воспоминания о красочных и свирепых побоищах из The Lord of the Rings: The Battle for the Middle-earth II, SpellForce II или хотя бы той же Rise of Nations: Rise of Legends, то Legends хочется выключить через пять минут после начала. И опять вернуться к осточертевшим эльфам.
Эксперименты до добра не довели: Stronghold Legends проигрывает и своим предшественникам, и фаворитам из сонма классических RTS.
Титаны «крепости»
Одну традицию авторы все-таки сохранили. Помимо рядовых бойцов, у вас с самого начала есть один рыцарь недюжинного здоровья и силы. Именно от его лица вы проходите кампанию, а не от лица Дракулы, Артура или Зигфрида. Из таких героев следует упомянуть Ланцелота, Персиваля, Гэвэйна, Галахaда и Гаррета. В одиночку любой из них без труда раскидает с десяток копьеносцев, но с более серьезными силами справиться будет труднее. Если же герой испустит дух, игра тут же закончится.
Кроме того, помимо столь важных персонажей, вы призываете на службу настоящих титанов. Например, Дракула неравнодушен к главным фэнтезийным ВВС – огнедышащему дракону. Летающая ящерица, конечно же, в одиночку не сожжет дотла всю базу соперника, но с должной поддержкой запросто нанесет серьезный ущерб.
У Зигфрида, кстати, припасена менее изящная сила – ледяной гигант. Этот монстр не только раскидает несколько отрядов, но и разрушит каменную стену одним ударом.
1000 Прочтений • [Превью игры Stronghold Legends] [12.04.2012] [Комментариев: 0]