У сериала Stronghold трудный жизненный путь. Первая часть была почти идеальной игрой про строительство, оборону и штурм замков, но вторая чуть не прикончила бренд, резко двинувшись в сторону обычных RTS. К счастью, Firefly выдержала удар и запланировала еще один сиквел. Где нас ждет возврат к истокам.
Многие представляют жизнь барона, владельца средневекового замка, как сплошное развлечение. Турниры там всяческие, балы с пирами, прекрасные дамы, верные друзья, увеселительные прогулки в крестовые походы и прочая и прочая. Эх, если б все было так просто. Настоящий лорд должен не только о своем досуге заботиться, но и о своем доме. Мой дом, конечно, моя крепость, но крепость-то из ниоткуда не берется.
И в Stronghold 3 частенько придется строить все с нуля. Есть башенка, есть рыцарь, мечтающий стать великим королем, есть немножко ресурсов (дерева, камня, еды), собственно, вот и все. С чего начать? Конечно же, с экономики. Основа которой – рабочие руки. Не будет вокруг замка крестьянских домиков – некому будет работать на полях и в лесах, а значит, и войска у вас не будет. А один-то в поле не воин, правда? Вот и думайте, куда приткнуть еще парочку хаток. Да-да, вопрос «куда?» теперь не праздный, ведь чем ближе к дороге и к цитадели, тем больше желающих поселиться в таком жилище. Безопаснее, как-никак, если лорд со своей верной дружиной прогуливается неподалеку и при случае прибежит спасать своих добрых подданных.
Нет преступности!
Давние поклонники Stronghold помнят, какой муторной была борьба с преступностью в сиквеле. Чтобы осудить одного несчастного крестьянина, укравшего всего ничего, приходилось потратить гору ресурсов на строительство череды зданий. Но и пускать дело на самотек не получалось, иначе те же ресурсы уходили в карманы нетрудового народа. Но теперь-то мы, наконец, вздохнем свободно: в Stronghold 3 тратить кучу времени на борьбу с ворами не придется.
Стены кажутся неприступными, но катапульты рано или поздно разобьют их, а воины вскарабкаются по лестницам. Главное – не потерять штурмующую армию до этого счастливого мига.Вот она – та самая летающая корова. Пара-тройка удачных попаданий, и защитники думать забудут о своих обязанностях, занявшись лечением.
Как ни печально, но все ценные здания внутрь замка никак не влезут, иначе стены получатся такой длины, что оборонять их будет некому. Ну надо ж осаждающим где-то резвиться?В свободное время можно понаблюдать, как работают ваши подданные. Этот элемент создателям всегда удавался на пять с плюсом.
Слева – полдень, справа – полночь, посередине – промежуточные часы. Красиво, правда?
Ну а пока спасать некого, можно заняться планировкой производственных цепочек. Тут третья часть сериала Америку открывать не собирается, позаимствовав почти все у первой. Из пшеницы в итоге получается хлеб, из древесины луки, из камня стены замка и т.д. и т.п. Было бы кому все это делать да где складывать, вот и все проблемы. К слову, одна из двух кампаний будет посвящена именно построению работающей экономики.
Для тех, кому не терпится быстренько собрать армию и объяснить несговорчивому соседу, что он поставил свой замок на исконно ваших землях, есть кампания вторая – военная. Хотя и тут сначала придется немножко позаниматься экономикой, но основное время тратится на сражения. Причем чтобы пойти в атаку, часто надо сначала отбиться от штурма. И не забыть построить замок так, чтобы неприятели кровью умылись, пытаясь ворваться во внутренний двор. К услугам игрока масса хитростей. Хотите – стройте лабиринты и коридоры смерти, поливая супостатов стрелами со стен и башен. Хотите – угощайте бревнами, катящимися с горы (само собой, укрепления лучше возводить на холмах) и кипящим маслицем, пусть порадуются. А хотите – выройте ров и заполните его нефтью. Представляете, как будет весело, если все это поджечь в нужный момент? Впрочем, у осаждающих тоже найдется, чем удивить неприятеля. Например… летающими коровами! Нет-нет, никакой магии и фэнтези: коровы летают при помощи катапульт. Зачем? Да чтобы занести какую-нибудь заразу в крепость и заставить защитников страдать от болезней. Так что лекарь (а лучше два или три) точно не помешают.
Из прочих новинок отметим условный «туман войны». Именно условный, потому как днем карта перед вами как на ладони. Но ночь – совсем другое дело. Именно под ее покровом нетрудно подобраться к вражескому замку и попытаться попасть вовнутрь, пока противники смотрят красивые цветные сны. Хотя если заметят, пиши пропало. А уж для обнаружения есть масса способов: банальные горящие стрелы, костры на башнях, сбрасываемые вниз пылающие тюки с сеном и т.д. и т.п.
Будут в игре и многопользовательские сражения, жаль, что пока их подробности не раскрываются. Впрочем, зачем нам подробности? Кто неспособен догадаться, что основная суть боев «человек против человека» сведется к выяснению, чей замок лучше и кто смог набрать армию, достаточную для штурма. Хотя ночные развлечения и обещания сделать несколько новых многопользовательских режимов явно добавят изюминки блюду под названием Stronghold 3. Да и блюдо-то практически уникальное, лишь бы повара не увлеклись оформлением сверх меры, забыв про вкус.
В поисках движка
Еще в Stronghold 2 создатели задумали переход в 3D, но попытка создания собственного движка успехом не увенчалась. Кошмарные лица и угловатые формы человечков запомнились фанатам надолго. Урок усвоили быстро и за основу взяли Vision Engine, проверенный на Arcania и The Settlers 7. К нему добавили физику от Havok и ragdoll, чтобы человечки реалистично падали со стен и утесов, а стены рушились, как положено. Особенно красиво все это выглядит ночью, когда свет факелов и горящих стрел создает просто незабываемую картину сражения на фоне кромешной тьмы.
Таран, катапульта, требушет, щиты для укрытия лучников: похоже, осаждающие неплохо подготовились к бою.Костры на башнях, конечно, освещают ближайшие окрестности, но большего от них ждать глупо.
Чем ближе домик к дороге и укреплениям, тем больше в нем народа. А уж дополнительные рабочие руки лорду точно не помешают.Над водой и отражениями Firefly надо бы еще потрудиться. Неплохо, но мы видали и лучше.
926 Прочтений • [Превью игры Stronghold 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]