Разнообразные слухи о StarCraft II ходили уже давно. Поклонники не сомневались – рано или поздно Blizzard не удержится, сделает продолжение не просто культовой, а гениальной и не имеющей себе равных RTS. Желаете поспорить с последним утверждением? Назовите-ка мне хотя бы один проект, который спустя десять лет после релиза продолжал бы оставаться основой для киберспортивных
соревнований и имел десятки миллионов (да-да, это не преувеличение) фанатов по всему миру? Вряд ли вам удастся это сделать – игры склонны устаревать, уходить в небытие, забываться. Но из этого правила есть исключения, и StarCraft – едва ли не главное среди них.
«Ага, вижу в рассуждениях ошибку», – воскликнет радостно читатель. И будет одновременно и прав, и неправ. Прав, потому что время сиквела все-таки пришло, старичку придется уступить место. Конечно, еще большой вопрос, когда «старик» (ударение ставьте на любой слог) сойдет со сцены, отдав пальму первенства в киберспортивных RTS наследнику – в конце концов, Blizzard верна себе и пока не рискует назвать точную дату релиза (на сегодня речь идет о 2009 годе, но не факт, не факт).
Ну, а неправ, так как это будет все тот же StarCraft, и то, что название обогатится какой-то там циферкой, вовсе неважно.
Не узнает морпехов и осадный танк только тот, кто никогда не видел StarCraft.
Колоссы протоссов обладают способностью перешагивать на уровень выше или ниже там, где простой пехоте пришлось бы идти в обход.
Впрочем, не только циферкой. Не думаем, что среди вас остались те, кто еще не в курсе, что StarCraft’ов в ближайшем будущем планируется не один, а три! Каждый принесет с собой сюжетную кампанию за одну из рас длиной в 26-30 миссий, причем начнется все с терранов (читай – людей) в Wings of Liberty, продолжится зергами в Heart of Swarm и завершится протоссами в Legend of the Void. Выйдут игры с промежутком примерно в год (хотя
это еще бабушка надвое сказала, пожелает Blizzard сократить или удлинить сроки ожидания – так и сделает!). И не надо обвинять студию в жадности, пожалуй, в таком подходе больше всех виноваты мы, геймеры, умоляющие на форумах «дайте нам игру поскорее!». Дело в том, что разработчики во второй части планируют уделить более серьезное внимание синглу и сюжетной линии, проработать ее до мелочей, убрать нестыковки и заставить всех с раскрытыми ртами наблюдать за тем, что творится с первостепенными
и побочными героями мира. А так как халтуру гнать создатели сериала не привыкли, то решили поделить историю на три больших куска (каждый по протяженности – ничуть не меньше, а то и побольше своего аналога из первой части) и подавать их по мере изготовления.
Игра меняется день ото дня, причем иногда весьма серьезно. Так, было проверено на практике и отвергнуто не менее двадцати методов добычи газа. Способности юнитов перекраиваются чуть ли не каждую неделю (например, infestor зергов на днях получил три новые взамен старых). А упомянутая нами Ариэль Хенсон первоначально была… мужчиной, но потом разработчики сменили ей пол (видимо, подумали, что гомосексуальные связи главного героя – это уже чересчур). Что все это значит? По нашему мнению,
только одно: работа кипит и нас ждет нечто неописуемое!
Главным героем в Wings of Liberty будет наш давний знакомый Джим Рейнор. Джимми уже не тот, что раньше – он постарел, ударился в пьянство (видимо, винит себя в потере Сары Керриган, переродившейся в королеву зергов) и даже объявлен в розыск! Что интересно, бар, где мы его увидим впервые, напоминает салун на Диком Западе, и даже объявление о награде за голову Джима не обошлось без классической фразы «Dead or Alive», но это мы немножко отклонились от темы. Повстанческий отряд,
который возглавляет Рейнор, деморализован после неудач в борьбе с диктатором Арктурусом Менгском (а вы бы сумели победить целое звездное государство, имея в подчинении лишь небольшой отряд?). Потихоньку группа последователей превращается в обычную банду наемников, и многие уже даже не верят в способность лидера вывести их из кризиса. Но возрождение впереди, как и новая встреча Рейнора с Керриган, и любовная линия. Возможно, именно для «дел сердечных» в StarCraft
II появится доктор Ариэль Хенсон. Или нет, кто знает правду? Только разработчики…
Зерги. Просто зерги. Стиль все тот же, численность возросла, внешний вид – пугающий.
Лимит юнитов пока установлен в 400 условных единиц на игрока, что в два раза больше, чем в первой части. Не забудьте, многие особи потребуют нескольких у.е.
Ой, смотрю, поклонники сериала уже хватаются за сердце, волнуясь за судьбу мультиплеера. Товарищи, не надо бежать в аптеку за валидолом, многопользовательским баталиям в Wings of Liberty быть! И встретятся в них все три расы, так что можете смело считать остальные две части аддонами. По функциональности «первый второй StarCraft» является полноценной игрой, насладиться прелестями убиения ближнего своего (а также полюбоваться, как это делают другие) смогут все и
каждый. Кстати, просмотр матчей весьма удобен (в нем отображается число юнитов игроков, скорость добычи ресурсов, сделанные апгрейды), что только поспособствует росту коммьюнити. Поможет этому и простота освоения игры (один из разработчиков пошутил на эту тему, сказав, что даже его мама легко разберется в StarCraft II). Только не надо снова изображать сердечный приступ
– о хардкорщиках никто не забыл, новые механики и масса интересных способностей у юнитов займут их надолго (лет на десять точно, до выхода третьей части).
Одиночная кампания в Wings of Liberty посвящена терранам, но у нас имеется также информация, что к ней приложится бонус – мини-кампания за Зератула, одного из самых харизматичных и известных протоссов. Любой, кто сталкивался с ним раньше, наверняка захочет проследить за дальнейшими приключениями героя оригинальной игры и дополнения Brood War.
И все же новое – это хорошо запомненное старое (пожалуй, именно таким мог бы быть девиз авторов StarCraft II). Критиканы уже сейчас недовольно морщат носики и изрекают мудрейшие сентенции в духе: «Фи, перерисовали старую игру в 3D и подсовывают ее нам как вторую часть! Мы ждали от Blizzard большего, а тут…» Да, визуально стиль напоминает об оригинальной
игре, но можно ли считать это недостатком? Вряд ли, скорее наоборот – сотни тысяч людей, увидев первые ролики и скриншоты, заполнили форумы и чаты восторженными откликами. Слегка измененные пейзажи (нельзя же было их совсем не трогать – вот и появились красивые тени, свеженькие варианты ландшафтов, вроде разрушенного города, и прочее), добавление трехмерности затронуло в душах фанатов и просто поклонников тонкие струнки, вызывающие ностальгию, вынеся единственно верный приговор: так и надо!
А малая толика мультяшности (этим Blizzard после World of Warcraft грешит постоянно) лишь добавила какого-то особого шарма, введя геймеров в состояние транса и заставив мечтать о том дне, когда игра появится на полках магазинов.
StarCraft II будет поддерживать 64-битные процессоры и многоядерные системы. Но нестись в магазин за новым компьютером не стоит – игра пойдет даже на средних машинах и видеокартах класса Radeon 9800.
Не исключено, что у некоторых отрядов анимация смерти в сингле и мультиплеере будет различной. Еще один плюс разработчикам за идею.
Но что это мы все о внешности да о внешности? Известно ведь, что встречают по одежке, а провожают по уму. Мы подразумеваем геймплей, а с ним у StarCraft II все в порядке (не зря же отзывы тех, кто уже попробовал игру на открытых демонстрациях, колеблются от положительных до восторженных). Причем основа неизменна – три разнообразные расы (терраны с их ставкой на «грубую»
силу, зерги со своей многочисленностью и протоссы с высокими технологиями) и два ресурса (кристаллы и газ). А вот частностей предостаточно, к ним-то и перейдем.
По поводу экономики сказать почти нечего. Добыча кристаллов ведется так же, как и в StarCraft, правда, теперь на картах месторождений станет больше. С газом же все несколько иначе, но насколько иначе, сказать сложно. Окончательная схема получения «полезных ископаемых» еще не утверждена, хотя разработчики склоняются к идее дать газа мало, но позволить за энную сумму в кристаллах «возрождать» его. Добавим также, что роль экономики по-прежнему высока, тот, кто
не сумеет наладить добычу ресурсов быстро, поплатится еще быстрее. А тот, кто помешает оппоненту пополнять закрома, сделает верный шаг к победе.
Поначалу в анонсах StarCraft II упоминалось, что рас может быть не три, а четыре. В качестве наиболее вероятного виновника превращения трио в квартет назывались таинственные Xel’Naga, некогда поднявшие протоссов и зергов до уровня разумных космических рас, за что и поплатившиеся (как известно, ни одно доброе деяние не остается безнаказанным). Теперь-то мы
знаем, что сторон будет ровно три, но исключать появление Xel’Naga не станем. Хотя бы в виде города-артефакта на какой-нибудь далекой планете.
Боевая механика тоже в стадии доработки, но кое-что о ней все же известно точно. Цели будут делиться на наземные и воздушные, некоторые юниты смогут бить только по объектам одного вида, другие – обоих. Юниты оснащены легкой или тяжелой броней, могут быть биологическими или механическими (соответственно, и атакуют врагов разных типов по-своему). Добавьте сюда возможность бить в контакте или издалека и сразу поймете – схема проста, и одновременно сложна. Ведь есть еще специальные атаки и умения (по
несколько штук на каждого юнита), но о них разговор особый – тут любая из рас способна удивить врагов и порадовать сторонников.
Взрывы, выстрелы, спецэффекты – все по высшему разряду. Кто-то сомневается, что StarCraft II будет хитом?
По кораблю-базе Джима Рейнора можно прогуливаться, общаясь с подчиненными и решая, куда направиться дальше.
Зерги – это крип (creep), а крип – это зерги. Крип – особый вид поверхности, на котором «чужие» строят свои здания (кто сказал «самоплагиат из Warcraft III»? Садись, два – это было гораздо раньше). Вне крипа постройки зергов рушатся, зато их оборонительные сооружения можно передвигать по поверхности этой
«земли». А так как «вырастить» крип даже в отдаленной точке карты несложно (минимум парочка способов сделать это у геймера будет), ситуация с возведением в самых неожиданных местах второстепенных баз и пакостями оппоненту значительно упростится. Вам мало? Добавьте nydus worm – червей (а ля Шаи-Хулуд из «Дюны»), одновременно являющихся тоннелями, работающими между двумя точками с «улучшенной поверхностью» (кто там тянет руку с криком «Это C&C:
Generals»? Хватит о заимствованиях, так и было задумано!). Получаем интересную тактику – создали крип, перебросили туда войска, накостыляли оппоненту, а если не получилось, быстренько свалили. Главное, чтобы вход и выход «червячка» сохранились, иначе все, кто в него забрался, погибнут во цвете лет. Не менее интересно смотрятся baneling – живая мина, закапывающаяся и при необходимости уничтожающая врага ценой собственной смерти. Или changeling – недолго живущий
юнит, маскирующийся под неприятеля (например, под морпеха) и помогающий разобраться в обстановке на его территории. Про зерглингов, королев, муталисков и говорить не будем – перейдем сразу к протоссам.
Протоссы малочисленны (по сравнению с зергами можно считать, что их и вовсе нет), но сильны технологиями. Эта раса также не особо жалует базовый ландшафт, распространяя по карте посредством так называемых пилонов (pylons) пси-поле, в пределах которого возводятся здания. Им тоже выдали способ быстрого перемещения туда-сюда (в пределах пси-поля). А еще протоссы не сидели сложа руки четыре года, миновавшие с момента завершения событий Brood War. Они поняли, что с зергами надо как-то
бороться, и изобрели колосса (colossus) – гигантского робота, вооруженного парочкой лазеров, быстро переводящих огонь с цели на цель. Достоинства – такая махина практически моментально сносит десятка два зерглингов. Недостатки – колосс беззащитен против воздушных атак, да и ПВО по нему вдарит только в путь (слишком уж большая цель, трудно промахнуться). Кто еще нас порадует? Stalker и immortal (оба немного напоминают драгунов, ушедших в небытие), warp prism, ранее известная как phase
prism (пилон и транспорт в одном флаконе) и, конечно же, mothership (остановить мгновенье для него – раз плюнуть). Это не считая зилотов, архонтов и храмовников.
Карты нас ждут самые разные – как на поверхности планет, так и на платформах в космосе. Зерги, к слову, чувствуют себя там не хуже, чем на земле.Водных юнитов в игре не будет. Хотя изначально гидралисков хотели научить ходить по дну, потом от идеи отказались, посчитав, что она не вписывается в геймплей.
Терраны, прекратите грустить немедленно! Вам найдется, чем ответить этим быстро размножающимся типам и умникам! С базами у вас тоже не будет проблем – командный центр перевозит в себе до пяти рабочих-SCV, при необходимости моментально развертывая дополнительную базу. А разве могут аналоги морпехов («первых» юнитов) у других рас атаковать воздушные цели? Не могут, пусть даже не пытаются. А как вам reaper’ы с реактивными ранцами (против набегов стайки таких парней здания и рабочие бессильны).
Или Nighthawk (летающий строитель, защитник и турель в одном лице). Кстати, медики и огнеметчики устали ходить пешком и обзавелись техникой – теперь их аналоги зовутся Hellion и medivac соответственно. Призраки, осадные танки и крейсеры тоже никуда не делись – в общем, брат-человек, мы еще покажем этим жалким инопланетяшкам, где раки зимуют. Даже если они не знают, что такое «зима» и чем она отличается от «раков».
Список юнитов в сингле и мультиплеере отличается, хотя и не слишком сильно. Например, точно известно, что Firebat терранов, выброшенный из многопользовательских баталий, в Wings of Liberty появится обязательно. И разработчики грозятся сделать этот пример не единственным.
Удар, который Blizzard нанесет конкурентам совсем скоро, способен сокрушить любого. Этот хук отправит в нокаут маловеров, кричащих на каждом углу: «StarCraft устарел, он больше не должен быть киберспортивной дисциплиной!». Мультиплеер останется как минимум на прежнем высочайшем уровне, а два продолжения второй части (и патчи, без которых никуда) подправят баланс, подарят новые карты и, надеемся, юниты тоже. Изменившийся к лучшему сингл плюс долгая и захватывающая (ни
капельки в этом не сомневаемся) кампания только подогреют интерес к новой стратегии от Blizzard. Обещанная же простота освоения заставит StarCraft II прийти в каждый (именно в каждый!) дом, где есть компьютер (консоли пока в пролете). Впрочем, в Южной Корее, с ее миллионами поклонников (а вы думали, Сеул для анонса выбрали просто так?), игра уже давно это сделала.
На очереди весь остальной мир?
1583 Прочтений • [Превью игры StarСraft II: Wings of Liberty] [12.04.2012] [Комментариев: 0]