Май 2007 года пополнил перечень загадок мироздания несколькими новыми пунктами:
1. Действительно ли Верка Сердючка пело «Раша гудбай» или это всем показалось?2. Почему в Южной Корее так популярен StarCraft?3. Был бы он так же популярен и в Северной Корее, если бы кто-нибудь там, кроме Ким Чен Ира, знал, что такое компьютер?
Вряд ли мы получим ответы на эти вопросы раньше, чем раскроются две главные тайны Вселенной: «Кто убил президента Кеннеди?» и «Почему вообще трансвеститы такие веселые?», поэтому не будем морочить ими голову и лучше поговорим о том, что уже известно о будущем объекте пламенной и беззаветной любви корейцев:StarCraft II.
Теперь в HD!
При первом взгляде на скриншоты и гемплейные ролики игры сразу приходит мысль, что ее правильнее было бы назвать StarCraft HD или StarCraft 3D. Здания, ландшафты, юниты – всё выглядит исключительно знакомо, только четче и резче, чем во времена «суперразрешения» 640х480. Видимо, в Blizzard решили, что в прошлый раз их художники попали в самую точку и что-то менять – только портить. По зрелом размышлении убеждаемся в том, что они правы.
Графика StarCraft II смотрится симпатично, но, в отличие от великолепных «кинороликов», воображения не поражает: игра выглядит, скорее, «рабочей лошадкой» киберчемпионатов и повседневных рубок в Сети и киберкафе, каковой она и задумывалась. Использование DirectX 9.0 и Shader Model 2.0 вместо новомодного DX10 гарантирует, что новый StarCraft шустро пойдет практически на любой игровой машине, купленной в последние три-четыре года. Так что новинка имеет все шансы повторить успех первой части и стать поистине «народной».
Самым, пожалуй, глобальным новшеством в геймплее стало существенное смягчение ограничений на размер выделяемых групп и армий в целом. Теперь поклонники зергов смогут организовывать настоящие живые цунами из сотен Zerlings, которые к тому же научились мутировать в бомбистов-самоубийц. И если люди могут противопоставить такой атаке плотный ружейный огонь десятков и сотен Marines, то способы противодействия протоссов глубоко асимметричны.
Колоссы хороши не только против зерлинговMothership зачищает территорию противника в лучших традициях «Дня независимости»
Немного забегая вперед, хочется обратить внимание на то, что дизайнеры Blizzard явно вдохновлялись голливудскими образами – многим из их нововведений можно подыскать «киношные» прототипы. Например, вооруженные лазерами Colossuses протоссов очень напоминают боевые треножники из «Войны миров»: первые выжигают зерлингов так же эффективно и бескомпромиссно, как вторые – перепуганных американцев.
Протоссовский супер-юнит Mothership, способный выжигать лучами постройки под собой, навевает воспоминания о взорвавшем Белый дом корабле пришельцев из «Дня независимости». Протоссовские Stalkers похожи на некоторых мутантов из «Людей X»: они умеют тепепортироваться в пределах видимости, чтобы преодолевать небольшие препятствия, преследовать врага или спасаться от него. Наконец, даже зерги заполучили «киноюнит» – их гигантские подземные существа, прорывающие пути для атакующей армии зерлингов, сильно смахивают на песчаных червей из Dune. Но вообще, надо сказать, рытье подземных ходов для атаки – это ноу-хау Народно-освободительной армии Китая, активно применявшееся ею в Корейской войне (как все подозрительно связано в этом мире, не правда ли?).
Зерлинги обожают появляться из-под землиВот за подобные моменты мы и любили оригинальный StarCraft
К сожалению, о прогрессе людей и зергов за те четыре года, что отделяют историю StarCraft II от событий Brood War, еще мало что известно. Фактически, мы знаем пока лишь об одном новом юните терранов – летающих рейдерах reapers, способных преодолевать препятствия с помощью своих реактивных ранцев. Но, судя по тому, сколько всего нового получили эльфы протоссы, и с людьми нас ожидает немало приятных сюрпризов.
Однако вернемся к нашим баранам, то есть к протоссам. Благодаря возможности создавать черные дыры, замедлять приближающиеся ракеты на манер Нео и вообще куражиться над противником по-всякому, Mothership выглядит чудо-оружием, однако этот корабль может существовать только в единственном экземпляре и стоит очень дорого, поэтому исход боя будет решать, скорее всего, не он. На тактику протоссов гораздо большее влияние должны оказать юниты, которые даже не вооружены, – они называются Phase Prism. По своей основной функции это транспорты (правда, войска они перевозят в «цифровом виде», трансформируя их в чистую энергию и материализуя на месте назначения, но это детали). Однако «призмы» имеют способность превращаться в генераторы защитного поля для прикрытия высаженных войск или базы. В комбинации с новой протоссовской способностью «материализовывать» войска в любом месте внутри защитного поля это даст им возможность не только эффективно маневрировать, но и начинать массированные атаки с самых неожиданных направлений, предварительно развернув там несколько «призм».
Призмы позволяют протоссам появляться внезапно…… и надежно прикрывают их
Игрушечная гонка вооружений
Общей тенденцией для других новых юнитов является углубление специализации, когда боевая единица особенно эффективна против какого-то определенного противника и практически беспомощна против других.
В StarСraft II все то же самое, хоть и игрушечное. Например, основу огневой мощи людей составляют, как правило, Siege Tanks в стационарном режиме. Если их огневую позицию расположить на высоте и хорошо прикрыть с воздуха, то уничтожить ее практически невозможно. Однако теперь и на танки нашлась управа: усовершенствованные Dragoons, называющиеся ныне Immortals, обзавелись сверхмощными щитами, которые позволяют им приближаться на небольшие расстояния под огнем, превращающим любые другие юниты в пыль за считанные секунды. Впрочем, Immortals не такие уж и бессмертные – они уязвимы против относительно слабого скорострельного оружия, попадания из которого не активируют их суперщиты. Это значит, что без сильного прикрытия из морпехов Siege Tanks теперь обречены.
Осадным танкам в StarCraft II не позавидуешь: «бессмертные» неуязвимы для их огня…… а сталкеры способны быстро забираться к ним на высоту с помощью телепортации
Против линкоров людей, зданий и вообще крупных целей хорошо могут работать летающие Warp Rays, однако они практически бессильны перед большим количеством маленьких дешевых врагов, ибо тратят слишком много времени на каждый залп по противнику. От орд зерговских муталисков и истребителей людей их могут прикрыть птички Phoenix. «Фениксы» имеют способность массово поражать летающие юниты врага поблизости от себя, но на время действия этой способности они не в состоянии ни двигаться, ни стрелять, так что применять ее надо осторожно.
Из-за разросшихся армий разработчики постарались до минимума сократить количество микроменеджмента, или, говоря по-русски, возни с каждым отдельно взятым юнитом. Например, протоссовские пехотинцы – Zealots – теперь наделены способностью к моментальным броскам навстречу врагу, которая нейтрализует преимущество земных Marines в дистанционном бою. Способность не нужно каждый раз активировать – это происходит автоматически.
«Искривляющие лучи» очень эффективны против линкоров…… а вот «Фениксам» с ними лучше не связываться
* * *
В целом из того, что мы увидели в геймплейных роликах, можно ожидать, что StarСraft II будет намного более динамичной и зрелищной игрой, чем оригинальный StarСraft. Дело здесь даже не в таких приятных, но малозначительных деталях, как физическая симуляция поведения обломков уничтоженных юнитов и зданий. Большое количество узкоспециализированных боевых единиц, гигантские армии, массированное применение телепортации и прочих спецспособностей гарантируют множество острых моментов, когда горстка правильно подобранных юнитов может за секунды «вырезать» наступающую армию или, напротив, превратить в руины вражескую базу.
В Blizzard взялись за StarСraft II сразу после выхода The Frozen Throne в 2003 году, и на данный момент игра находится уже в полностью рабочем состоянии – впереди бета-тестирование и доводка баланса. Тем не менее дата ее выхода пока официально не объявлена. Скорее всего, это будет начало 2008 года – в январе 2007-го, на премьере WoW: Burning Crusade, вице-президент Blizzard Бен Бассат между делом сказал, что, дескать, через год он снова надеется стоять здесь по случаю празднования выхода StarСraft II.
Будем ждать. А чтобы ожидание не было слишком утомительным, можно посмотреть зрелищные геймплейные ролики StarCraft II.
733 Прочтений • [Превью игры StarСraft II] [12.04.2012] [Комментариев: 0]