Мощность ядерной бомбы в SC2 уменьшена, но и производить ее стало намного проще.
Вовсе не обязательно быть большим поклонником стратегий в реальном времени, чтобы ждать StarCraft 2. Не обязательно, чтобы StarCraft под номером один была любимой игрой вашего детства. Не обязательно быть киберспортсменом из Южной Кореи, где соревнования по первой StarCraft занимают в культуре общества место, которое в Японии принадлежит чемпионату по борьбе сумо, а у нас в России — скорее всего, фигурному катанию (которое «со звездами»).
Знак качества
StarCraft 2 – это Blizzard. Вот причина ждать игру. Контора, где в порядке вещей серьезно работать над проектом года полтора, а потом бросить и начать сначала – и не потому, что графика устарела или сбежал ведущий программист, а потому что хорошее – враг отличного. По словам Пола Сэмса (Paul Sams), одного из топ-менеджеров Blizzard, во внутреннем языке студии есть глагол «близзардифицировать» (to blizzardify). Приблизительное значение – «отполировать до блеска, продумать до мелочей, сделать совершенным». С точки зрения игрока близзардификация проектов означает, что ожидаемая игра если и не будет Игрой Мечты, то уж совершенно точно не заставит жалеть о покупке.
Только Blizzard можно простить разделение StarCraft 2 на три эпизода по цене отдельной игры каждый. Если бы на месте Blizzard был кто-то еще, то были бы все основания думать, что имеет место попытка заработать больше и/или компенсировать недостаток сил и времени. В случае StarCraft 2 основная причина фрагментации (мы верим!) – бездна идей, от которых разработчикам чудовищно жаль отказываться даже после многоступенчатой близз-выбраковки.
Мостик «Гипериона» – центральный хаб Wings of Liberty. Слева направо: кормчий Хорнер, живая легенда Рейнор и морпех Финдли, наглухо заваренный в броню в первом трейлере StarCraft 2.Кстати, о цитировании. Вы в курсе, что известный еще по первой игре Battlecruiser поперт вместе с названием из Star Trek?
Тесный ринг
А почему, собственно, «верим!» и постоянные отсылки к будущему (можете спросить вы, уважаемые читатели), когда почти весь коллектив журнала уже напропалую режется в бета-версию StarCraft 2? Тут вот какое дело. Бета-версия – при всей ее близзардифицированности – лишь небольшая часть игры. Фактически это онлайн-мультиплеер на ограниченном количестве карт. Искусственный интеллект пока присутствует лишь на самом слабом (very easy) уровне. Поединки с ним – для новичков, для знакомящихся с новыми юнитами и зданиями и для тех, кто любит снимать постановочные скриншоты, например красочный ядерный взрыв над колонией зергов. В онлайн-матче с живым соперником красивый скриншот оранжевого гриба вряд ли получится сделать – по нескольким причинам. Во-первых, дожить до ядерного оружия сложно, в бета-тестировании принимает участие много опытных бойцов. Во-вторых, вы начисто забудете про приближение камеры и правильный ракурс – противник вцепится вам в горло с первых минут и не будет отпускать до конца. Затащить Ghost’а на базу врага, миновав все юниты и здания, умеющие замечать невидимок, и потом еще выдержать 20 секунд, в течение которых противник будет лихорадочно искать вашего наводчика, – проблематично, мягко говоря. Ну и, в-третьих, StarCraft 2 уже на стадии беты – очень красивая игра, но в поединке с человеком большинство графических опций зачастую отключаются – чтобы избежать даже малейших лагов и чтобы лучи и взрывы не слепили глаза.
Если и в StarCraft 2 есть максимальное число юнитов в миссии, то каково оно – пятьсот, тысяча?Отличная первоапрельская шутка: на людей стали работать таурены из WoW. It’s Terrans stupid not Taurens!
Краткое содержание предыдущих серий
StarCraft (весна 1998)
Episode I
Зерги нападают на окраинные планеты терраской Конфедерации, протоссы выжигают зараженные миры. В наступившем хаосе Арктурус Менгск пользуется помощью Рейнора и Керриган (а также зергов), чтобы свалить Конфедерацию и учредить Доминион. В финале Рейнор сбегает от Менгска, а Керриган попадает к зергам.
Episode II
Зерг-инфицированная Керриган набирается сил, Супермозг задумывается об ассимиляции протоссов, Керриган воюет с Зератулом на планете Чар. Зератул читает мысли Супермозга и узнает тайну происхождения зергов, Супермозг читает мысли Зератула и узнает координаты Аиур (Aiur), родной планеты протоссов. В финале Супермозг высаживается на Аиур.
Episode III
Протоссы отбиваются от зергов и постепенно понимают, что для эффективного изведения Роя нужна помощь Темных рыцарей, союзу с которыми препятствует правящий Конклав. После небольшой гражданской войны Тассадару и Зератулу удается убить нескольких Cerebrates (менеджеров зергов) и ослабить, а затем убить Супермозг – что оказывается на руку Керриган.
StarCraft: Brood War (осень 1998)
Episode IV
Протоссы оставляют мир Аиур, разоренный зергами, и отправляются на планету Темных рыцарей – Шакурас (Shakuras). Зерги следуют за протоссами и начинают разорять Шакурас, но протоссам удается активировать древнее оружие Ксел’Нага и уничтожить армию вторжения вместе с последними Cerebrates – что опять оказывается на руку Керриган.
Episode V
Объединенный Земной Директорат (United Earth Directorate, тоталитарное правительство Земли) берет сектор Копрулу под контроль с помощью темной личности по имени Самир Дюран, почти побеждает Доминион и силы протоссов, захватывает для изучения новый Супермозг, растущий на планете Чар, с помощью «пси-дисраптора».
Episode VI
Керриган заключает союз с Доминионом и протоссами, к ней перебегает Дюран. Совместными усилиями уничтожается пси-дисраптор, зерги набирают силу, Директорат выбивается с главной планеты Доминиона, Корхал IV (Korhal IV). Керриган предает союзников, путем шантажа заставляет Зератула убить новый Супермозг и становится единоличной повелительницей Роя.
Бета для альф
Мультиплеер StarCraft 2 – адреналиновое занятие, и большинство сражающихся ведут себя как спринтеры. А точнее – как боксеры, которые в первом раунде бешено атакуют в расчете на быстрый нокаут. А еще точнее – как хоккейная сборная Канады в олимпийском матче, который к выходу этого номера мы с вами уже почти совсем вытесним из памяти. Атака толпы крестьян при поддержке боевых юнитов начального уровня имеет место в половине случаев. Если ее не было – значит, враг быстро поставил вторую базу и скоро прибежит/прискачет огромная толпа стартовых боевых юнитов при поддержке нескольких «средневесов».
Бета доказывает: вторая StarCraft будет более популярной киберспортивной дисциплиной, чем первая. Blizzard добавила массу способов, чтобы портить соперникам кровь – со старта матча и в ускоренном темпе. В начальном этапе бета-тестирования среди игроков очень популярны терраны. Бывшие земляне рано получают доступ к Reapers – пехоте с реактивными ранцами, вооруженной мощными гранатами. Hit-and-run-атаки «жнецов» в дебюте партии разрушительны и являются реальным способом поставить оппоненту детский мат. Еще терраны могут пристраивать к своим порождающим войска зданиям реакторы, позволяющие готовить по два (базовых) юнита одновременно. Альтернативные «аддоны» знакомы всем по классической игре, но во второй части мы выбираем не между двумя ветками развития армии, а между количеством и разнообразием (и пока большинство игроков выбирает количество).
У зергов и протоссов тоже появились новые способы быстро наплодить большую армию. Королева зергов спустилась с небес на землю и получила возможность откладывать в главном логове дополнительные личинки (если помните, из них развиваются все юниты зергов). Nexus, «таунхолл» протоссов, может ускорять работу любого протоссовского здания.
У протоссов теперь только один вид архонов – сумеречные (Twilights Archons, получаются из двух Templars любого вида).Warp Ray – новый корабль протоссов – наносит повреждения, которые в World of Warcraft называются DoT (damage over time). Сначала жизнь у противника убывает вроде бы понемногу, а потом смотришь – и где тот противник?
Ключевые персонажи (действующие)
Джим Рейнор (Jim Raynor)
Ветеран-морпех, глава планетарного народного ополчения, прибившийся к революции, оказавшейся переворотом. Любил Сару Керриган. Ненавидит зергов и вероломного узурпатора, дважды предателя Арктуруса Менгска (к началу SC2 – императора терранского Доминиона). Боевой товарищ Зератула и Тассадара. К началу SC2 постоянно в депрессии, много пьет.
Керриган (Kerrigan)
В начале SC – рыжая оторва-телепатка из террористической организации А. Менгска «Сыны Корхала». После своей ассимиляции зергами – королева зергов, после гибели второго Супермозга – бессменный и единоличный руководитель зергов в секторе Копрулу. Убивает псионическими молниями и/или когтями, носит костяной панцирь. К началу SC2 Керриган – одна из самых популярных иллюстраций Правила Интернета № 34.
Зератул (Zeratul)
Невероятно пафосный протосс, главный среди изгнанников – Темных рыцарей. Видел рождение негативных солнц и был свидетелем энтропии целых реальностей (что бы это ни значило). Способен убивать своим варп-мечом зерговских Cerebrates насовсем, исключая возможность их реинкарнации Супермозгом. Боевой товарищ Рейнора и Тассадара. К началу SC2 странствует по удаленным мирам, на которых когда-то побывали Ксел’Нага.
Старое сделано заново
Разработчики позаботились, чтобы темп многопользовательской игры возрос от presto оригинала до prestissimo: снято ограничение на максимальное число юнитов, добавлены ресурсы высокой урожайности (спрятанные за препятствиями), появились юниты, частично игнорирующие рельеф (уже упоминавшиеся прыгучие Reapers или шагающий по уступам Колосс (Colossus) протоссов). От начала до конца партии игрок добывает ресурсы, расширяется, проводит неожиданные атаки и защищается от них. Количество стратегий и отдельных тактических приемов возросло: например, играющий за протоссов может сколотить из зелотов (Zealots, умеют ускоряться) и Stalkers (умеют телепортироваться) отряд мобильной обороны базы. В сочетании с колоссами Stalkers дают отряд для кинжальной атаки, умеющий партизанить по чужим тылам не хуже конницы генерала Доватора.
Осадные танки терранов опознаются легко, но что это за летала с вантузами?Battlecruiser’ы, как и встарь, оснащены Yamato Gun для охоты на крупняк и батареями пушек для быстрого выжигания мелочовки.
Каждый вид войск неповторим и имеет свою уникальную особенность, как минимум одну. Новый юнит-робот древней и велеречивой расы – Sentry – способен ненадолго перекрыть узкий проход и снизить дистанционные повреждения, наносимые союзникам; и вот Stalker’ы спокойно расстреливают большую толпу зерглингов. Ходячий кибер-склеп для павших в бою, Dragoon, переосмыслен в «бессмертного» (Immortal – куда более подходящее название!). В прошлом обычный дистанционно атакующий юнит отныне может выдерживать атаки тяжеловесов соперника. А транспортный корабль терранов теперь лечит окружающие его органические юниты.
Таким образом, похожесть StarCraft 2 на предшественницу – кажущаяся. Сначала любой игрок, знакомый со старой игрой, радостно опознает знакомые здания и войска… а потом будет в течение долгого времени открывать для себя новые возможности и взаимосвязи. Бета-версия для этого подходит идеально. Впрочем, полностью подготовить нас к синглу она не может – в бете нет не только сильного компьютерного соперника, но и многих классических юнитов из первой StarСraft, «зарезервированных» для однопользовательской сюжетной игры, нет огромного разнообразия миссий, нет роликов, и еще не включена система достижений. Что же еще лежит за пределами бета-версии?
Все юниты протоссов стали настолько эстетичны, что играть ими должны исключительно девушки. Мужики кликнут мышью – и поломают.Кристаллы, которые нужно добывать, в StarCraft 2 не поменяли цвет: обычные кристаллические формации остались синими, а вот эти желтые – повышенной урожайности.
Иконические юниты
Ghost
Терранский псионический стелс-снайпер. В первой SC мог нейтрализовать механические юниты и наводить ядерные удары. Керриган до ассимиляции зергами и Дюран (даже после ассимиляции) во время миссий были усиленными Ghost’ами. Культовый статус юнита подчеркивает посвященный ему экшн StarCraft: Ghost (разработка которого приостановлена на неопределенный срок).
В SC2 Ghost – часть регулярной армии (стандартного набора юнитов) терранов и обладает теми же способностями, что и раньше. В одной из сюжетных миссий Wings of Liberty игрок получит в свое распоряжение одного-единственного Ghost’а – и изменит ход битвы между двумя AI-армиями.
Hydralisk
Гибрид стандартного чужого и стандартного червяка из игры Worms. В первой SC был основой армии зергов. Универсален (способен атаковать как наземные, так и воздушные цели). В дополнении Brood War получил продвинутую форму – Lurker’а, почти один в один воспроизведенного Джорджем Лукасом в битве на арене из Star Wars 2.
В SC2 Hydralisk’и сохранили все свои полезные черты, однако игрок получает к ним доступ несколько позже, после менее харизматичных тараканов (Roaches).
Carrier
Летающий авианосец протоссов. Фабрика роботов-истребителей-перехватчиков-бомбардировщиков. В первой SC флот из нескольких авианосцев с восемью истребителями на каждом мог очень быстро снести вражескую базу с лица дежурной планеты, а также заставить запинаться средний компьютер конца 1990-х. В SC2 можно получить доступ к авианосцам сравнительно быстро, если пренебречь мощными наземными юнитами, что чревато.
Крылья свободы
Как мы уже говорили выше, каждая кампания StarCraft 2 – отдельная игра. Чем такое можно оправдать? В каждой кампании StarCraft 2 будет по три десятка миссий – приблизительно столько же, сколько в трех кампаниях StarCraft или в трех кампаниях StarCraft: Brood War. Достаточно времени, чтобы закрутить достойный сюжет. Ролики, которые представляют игроку эту закрутку в первом эпизоде StarCraft 2, Wings of Liberty, уже давно и без сожаления выложены в Сеть, что позволяет предположить немереное количество «кино» в терранской кампании. Количество новых персонажей только у людей – как минимум четыре, причем сквозных из них – как минимум два: Мэтт Хорнер (Matt Horner), подручный бунтаря-ветерана Джима Рейнора, и неожиданно объявившийся старый приятель последнего, уголовник с наколками Тайкус Финдли (Tychus Findlay). Третий и четвертый персонажи, Валериан Менгск (Valerian Mengsk, местный Ким Чен Ир) и леди-доктор с сельскохозяйственной планеты Агрия… кто знает, эпизодические они или нет.
Взобравшийся повыше Colossus становится неуязвимым для многих противников.Всего за четыре внутриигровых года зерги домутировались до состояния полной страхолюдности.
Кампания Wings of Liberty обещает быть настолько нелинейной, насколько это возможно в RTS-жанре. Вместе с главными героями мы садимся на крейсер «Гиперион» (Hyperion) и подбираем миссии на свой вкус. Например, как в Dawn of War 2, принимаем сигнал SOS и отправляемся на помощь – пренебрегаем поиском артефактов расы Ксел’Нага и спасаем фермеров, которых подлый тоталитарный терранский Доминион бросил на произвол судьбы (очень мрачной: либо поедание, либо ассимиляция зергами). Но явный и произвольный выбор заданий – это еще не все: мы будем гулять по «Гипериону» и болтать с экипажем, как в древних космосимах Wing Commander, и наша болтовня не только направит сюжет в новое русло, открыв какие-то задания, но и определит специфику прохождения миссий (дадут бонусные войска – или не дадут, придет к нам помощь в критический момент – или нет). Финал у кампании, впрочем, будет один-единственный – традиционный длинный мультик (теперь в (опциональном) высоком разрешении). Но это не исключает маленьких различий.
StarCraft 2: Wings of Liberty вместе с мультиплеером за все три стороны выходит… здесь мнения разработчика и издателя расходятся. В издательском плане Activision Blizzard значится «первое полугодие 2010 года». Разработчик же ограничивается сакраментальным «It’s done when it’s done».
Новые юниты-звезды
Thor
Шагающий боевой робот терранов гораздо мощнее Goliath из первой StarCraft. Thor эффективно атакует и наземные, и воздушные цели, обладает приличным запасом прочности. Рядом с «Тором» осадный танк (Siege Tank) кажется маленьким и хрупким. Недостатки Thor связаны с его достоинствами: мех становится доступным сравнительно поздно и стоит сравнительно дорого.
Infestor
Наследник юнита Defiler из первой StarCraft. «Заразитель» олицетворяет самую суть зергов: не только закапывается, но даже ползает под землей; заражает неприятельские юниты мозговыми паразитами и ставит под контроль, плодит зерг-инфицированных терранов-мутантов.
Mothership
Корабль-матка протоссов настолько силен, что может быть построен только в единственном экземпляре. Изготовление Mothership занимает почти три минуты, но оно окупает себя: все союзные юниты и здания вблизи Mothership делаются невидимыми. Гигантская летающая тарелка медлительна, но может телепортировать к себе целую армию.
Участь нелюдей
Что же останется на долю зергов и протоссов – то есть эпизодов Heart of the Swarm и Legacy of the Void? Во-первых, совершенно другой стиль прохождения кампаний. В случае с зергами процесс будет напоминать RPG: Керриган, псионически одаренная барышня, сделавшая среди насекомых головокружительную карьеру и ставшая королевой Роя (the Swarm), будет прокачиваться и аугментироваться между миссиями. В случае с протоссами развернется челночная дипломатия – прелат Темных рыцарей (Dark Templars; «Храмовники» – это фу) Зератул будет выпрашивать у различных протоссовских племен войска и технику перед каждым боем.
Главное, что во втором или третьем эпизоде к StarCraft 2 добавится мощнейший редактор карт. В руки самодеятельных дизайнеров уровней попадут не только скрипты и возможность изменять пользовательский интерфейс, но и все юниты из классической StarCraft, и все юниты, которые были/будут выкинуты из кампаний и мультиплеера SC2. Лучшие карты, обещает Blizzard, будут продаваться – с выплатой отчислений авторам. Чтобы охладить (или подогреть?) пыл энтузиастов, представители компании невзначай упомянули DotA (Defense of the Ancients) – многопользовательскую карту для Warcraft 2, ставшую отдельной игровой дисциплиной: она, по мнению Blizzard, недотягивает до коммерческого уровня. Почти наверняка в редактор попадут Tauren Marines. Пусть они и были первоапрельской шуткой (в секторе Копрулу, видите ли, объявилась планета Азерот), но их модели-то настоящие!
Люди говорят
Анатолий Сонин, редактор раздела превью и рецензий
Я StarCraft люблю, но играю в него отвратительно. Поэтому мое мнение о бете прошу не принимать близко к сердцу – я даже ни одного матча с живым человеком не выиграл – что я вам нового скажу?.. Но StarCraft я люблю – и вторую часть, кажется, тоже любить буду. Очень понравились музыка и звуки, очень понравился интерфейс – даже новичку все понятно с первых минут. И графика – с технической точки зрения она не слишком качественная, но тут на каждом объекте столько мелких деталей, столько любви и заботы вложено в каждую гаечку. Играешь – и душа радуется. Ручная работа, так мало кто делает. Есть минус: за зергов воевать больше не хочется: раньше мы руководили тараканами и личинками абстрактными, а теперь весьма реалистичными. А еще хорош перевод на русский. Один юнит мне сказал, например: «Погода за бортом неблагоприятная, возможен туман войны».
Стороны
Терраны (Terrans)
Потомки изгнанных с Земли отщепенцев – наркоманов, хакеров, каторжников, любителей бодмода. Колонизировав сектор Копрулу, принялись воевать между собой; во время SC и SC: BW не прекратили. Механические юниты и здания терранов можно чинить, органические юниты – лечить. Оружие – сравнительно примитивное, но эффективное: тяжелые танки-трансформеры, гигантские человекоподобные роботы, ядерные ракеты. Параллели – Имперская Гвардия из Warhammer 40.000, морпехи из «Чужих» или «Аватара», спартанцы из Halo.
Зерги (Zerg)
Созданы древней и загадочной расой Ксел’Нага для воплощения концепции «Совершенства сути» (Purity of the Essence) после неудачи с протоссами. Имеют коллективный разум, стремятся ассимилировать чужую ДНК, мутировать и развиваться; пожрали и обработали даже своих создателей. Любят закапываться, когтить и плеваться кислотой. Все юниты и здания зергов – органические и способны регенерировать. О себе говорят: «Мы – Рой» (We are the Swarm). Атакуют толпой; породили глагол to zerg – отзергить (кого-нибудь). Параллели: флад из Halo, чужие, тираниды из Warhammer 40000.
Протоссы (Protoss)
Усовершенствованы древней и загадочной расой Ксел’Нага для воплощения концепции «Совершенства формы» (Purity of the Form). Так как Ксел’Нага обнаружили протоссов в примитивном состоянии, протоссы и к началу SC2 делятся на племена. После усовершенствования передрались и попытались уничтожить своих благодетелей. Обладатели высоких технологий, владеют псионическими силами. Все юниты и здания протоссов имеют восстанавливающееся защитное поле, но лечиться или чиниться не могут. Параллели: ковенанты из Halo, хищники, эльдары из Warhammer 40000.
Чуть не забыли
Графика StarCraft 2 заставляет восхищаться мастерством Blizzard (в сотый раз). Первая игра серии двенадцать лет назад при смешных системных требованиях и палитре в 256 цветов давала потрясающую картинку: ядерные взрывы были невероятно зрелищными. То же самое – пиршество, но только достойное нашего времени – ждет игроков и в этом году; бета-версия тому свидетельство. В традициях Blizzard, игра не стремится к фотореализму, но выглядит… очень вкусно. Потрясающее количество деталей; яркие краски; огромные стада зергов, наводящие ужас разнообразным, асинхронным, живым шевелением; умеренно свободная камера. И, конечно, физика – обломки взорванных кораблей, валящиеся на мечущиеся внизу юниты, однозначно впечатляют. Интересно, что графическую составляющую StarCraft 2 вы открываете для себя так же, как ее геймплей: есть момент узнавания знакомого, сменяющийся очень продолжительным разглядыванием нового, незнакомого; и последнего опять-таки больше.
Наряду с графикой StarCraft 2 нужно упомянуть звук. Тематическая музыка каждой расы великолепна. Вы, конечно, будете смеяться, но и здесь все работает по той же схеме – от знакомого к незнакомому. Терранская тема, в частности, без особых кантри-элементов в какой-то момент начинает навевать мысли о Диком Западе. Интересно, что некоторые американские обозреватели отмечают смещение акцента речи юнитов терранов – от южного в сторону среднезападного. К чему бы это?
Люди говорят
Игорь Сонин, главный редактор
Мультиплеерная бета StarCraft 2 – это улет. Стабильная, зрелищная, интересная – одно слово игра от Blizzard. Разработчики в первом же патче глазом не моргнув выкинули из игры несколько умений – и добавили несколько новых. Нет сомнений, что при таком подходе баланс будет налажен за считанные недели. Но гораздо больше меня интересует сингл. Что-то там наворотят? Из беты можно узнать, что в SC2 будет шесть сотен достижений («ачивментов») и даже отдельный счетчик, отслеживающий, сколько миссий вы прошли в сингле. И хотя мы до сих пор не знаем, как именно будет структурирована одиночная кампания, я готовлюсь увидеть грандиозное путешествие терранов по галактике. Моя догадка – нас ждет нечто вроде динамической кампании из Dawn of War 2. А там, напомню, играть можно было сколько угодно, благо движок не уставал генерировать все новые – и весьма любопытные – задания. Уверен, что для StarCraft 2 авторы придумают способ сделать сингл не менее «бесконечным», чем мультиплеер.
На скриншотах этого не видно, но в роликах над лавой летает догорающий пепел (в бете нет карт с лавой, поэтому приходится верить роликам).
Ключевые персонажи (исторические)
Супермозг (Overmind)
Средоточие коллективного разума зергов. Был способен летать в космосе и открывать в нем порталы, чтобы Рой мог быстро путешествовать. Как и его порождения, любил закапываться в кору планет, выставляя вверх жуткие титанические отростки. Многое предвидел – например то, что Керриган станет очень могущественной. Предвидел ли собственную гибель, неизвестно.
Тассадар (Tassadar)
Невероятно пафосный протосс, Высший рыцарь (High Templar), критически воспринимавший реальность. В начале SC старался убивать зергов, щадя при этом людей и нарушая таким образом приказ. В конце SC героически погиб – уничтожил Супермозг, накачав корпус авианосца «Гантритор» (Gantrithor) энергией пустоты и протаранив сердцевину врага. Друг Тассадара и Рейнора.
Дайджест всего
Мультиплеер, графика, музыка, – бета-версия StarCraft 2 понравилась нашим глазам, ушам, пальцам и некоторым отделам мозга. Душа тем не менее алчет главного – одиночного режима, сюжета и драмы. Несмотря на то что SC2 вторична насквозь, – причем не по отношению к первой игре, а к бесчисленному множеству фильмов, книг и сериалов, которые она походя пародирует или цитирует, – сюжет SC2 заранее воспринимается всерьез – по контрасту, например, с серией Command & Conquer, давно превратившейся в чистейшую буффонаду. Талант работников Blizzard в том, что они умеют задействовать архетипы поп-культуры.
Вы ведь смотрели сериал Джосса Уидона Firefly («Светлячок»)? А скажите, чем отличается Джим Рейнор в начале StarCraft 2 от капитана Малькольма Рейнольдса? Разуверившийся и опечаленный ветеран войны с преданной ему командой летает на покоцанном корабле в поисках любой работы за наличные. Сцена встречи Рейнора и Финдли – в захолустном баре с мухой на стакане, с препирательством из-за денег – выдержана в стилистике уидоновского космо-вестерна на все сто процентов. (При этом на заднем плане проходят темы отверженности и обреченности, встают тени героев эпосов и мифов.) И вдобавок – черта с два ведь Уидон снимет продолжение сериала. А в StarCraft 2 будет еще столько намешано!
Hell, it’s about time.
Загадки StarCraft 2
Самир Дюран (Samir Duran)
Темная личность – в буквальном и переносном смыслах. В секретной миссии в финале последней кампании StarCraft: Brood War выясняется, что Дюрану много тысяч лет, что он выводит гибридов протоссов и зергов в интересах некой стороны, куда более влиятельной, чем Керриган. Возможно, Дюран работал на Ксел’Нага. Возможно, Дюран появится в StarCraft 2.
Ксел’Нага (Xel’Naga)
Blizzard заинтересовала игроков расой Ксел’Нага еще до выхода первой StarCraft. Ходили ничем не подтвержденные слухи, что Ксел’Нага появятся в игре ближе к концу – но Самые Древние не почтили посещением даже дополнение Brood War. Зато ролики StarCraft 2 прямо обещают, что в новой серии игры Ксел’Нага (недоеденные зергами?) вернутся. Уже в Wings of Liberty Джим Рейнор и его команда будут выкапывать артефакты Ксел’Нага на продажу и столкнутся с охраняющими их стражами.
1417 Прочтений • [Превью игры StarCraft 2: Wings of Liberty] [12.04.2012] [Комментариев: 0]