Превью игры StarCraft 2: демотест (зерги и терраны)
Надзиратель. Главное изменение, которое произошло с надзирателем, – потеря детекторной способности. Но взамен появилась новая – вырабатывание слизи, которая во второй части стала играть еще более важную роль. Юниты зерга теперь получают на ней бонус к передвижению, а юниты других рас, наоборот, замедляются. Надзиратели могут мутировать во владык.
Владыка. Этот юнит, напротив, имеет детекторную способность, но вырабатывать слизь не может. У владыки прибавилась и еще одна способность - создание мимикрида, существа, которое при приближении вражеских юнитов превращается в зерглинга, зилота или морпеха. После этого мимикрид подсвечивается как свой для оппонента и живет 2.5 минуты.
Королева. В Blizzard явно были недовольны ролью этого юнита в первой части, поэтому королевы были серьезно переделаны. Теперь они доступны почти с самого начала и играют важную роль в развитии зерга на раннем этапе, в первую очередь благодаря способности создавать дополнительные личинки в инкубаторе. Королева «заражает» инкубатор, и через некоторое время появляются четыре дополнительные личинки. Вторая способность помогает увеличивать область, занятую слизью. Королева создает на слизи опухоль, вокруг которой та и начинает распространяться. Опухоль можно легко уничтожить – жизни у нее немного. При помощи третьей способности королева моментально восстанавливает около 150 единиц здоровья выбранному юниту или строению.
Зерглинг. Зерглинги почти не изменились по сравнению с теми, что были в первой части (улучшение на скорость тоже осталось). Зилот по слизи теперь неспособен убежать от стаи зерглингов. Благодаря изменениям в движке и механике игры зерглингами стало куда проще окружать. Зерглинги отлично расправляются с такими юнитами, как колоссы или бессмертные, если последних не поддерживают зилоты. После постройки соответствующего здания зерглинги могут мутировать в гиблингов.
Гиблинг. Юнит-самоубийца, при атаке взрывается. Эффективен против зданий и слабо защищенных юнитов, таких как морпехи. Поэтому главным образом применяется как раз в TvZ.
Таракан. Таракан отлично расправляется с начальными юнитами, такими как зерглинги, зилоты, морпехи и геллионы, чуть хуже – со сталкерами. Тактика «Зерг против зерга» на ранней стадии сводится к производству как можно большего количества тараканов. Несмотря на дистанционный тип атаки, по воздуху стрелять они не могут. Отличительной чертой тараканов является невероятная способность к регенерации. Закопавшись, они за считанные секунды полностью восстанавливают все жизни. После улучшения способны передвигаться в «закопанном» состоянии.
Гидралиск. Один из основных юнитов зерга в первой части, а теперь – и во второй. Только ждать их придется несколько дольше: для постройки соответствующего здания необходимо улучшить инкубатор. Гидралиски стали несколько дороже, теперь они стоят 100 минералов и 50 газа (против 75 и 25 в первой части), но получили чуть больший запас здоровья и больший урон.
Заразитель. Совершенно новый юнит, пришедший на замену дефайлерам. При помощи первой способности создает зараженного террана, который имеет довольно слабую атаку и живет не очень долго. Вторая способность – «Невральный паразит», забирающая на время под контроль юнит противника. Третья способность – «Микоз» – зарекомендовала себя в противостоянии зерга с терраном. «Микоз» замедляет передвижение юнитов на заданной области и наносит им в течение восьми секунд некоторое количество урона. Все тем же морпехам становится несладко под его воздействием. Как и тараканы, заразители способны передвигаться под землей.
Муталиск. Муталиски почти не подверглись изменениям. Но вот использовать мутастэк больше не получится. Эта механика была убрана из игры. Мутастэк – это нахождение нескольких муталисков в одной точке, то есть они атакуют и летают почти как один. Таким образом, один залп может убить, скажем, морпеха. Тактика «hit&run» с мутастэком сильно повлияла на матч-ап зерга и террана. Сейчас это уже невозможно, и муталиски остаются просто хорошим воздушным юнитом.
Губитель. Аналог девурера из первой части. Может стрелять только по воздушным юнитам. Имеет он и способность, благодаря которой здания противника становятся не способны производить юниты или исследовать технологии в течение 30 секунд. После улучшения губитель может мутировать в хозяина стаи.
Хозяин стаи. А это уже аналог гардианов из первой части игры. Умеет атаковать только наземные юниты и имеет огромную дистанцию атаки. Терраны пока толком не знают, что с ними делать. Пять-шесть хозяев стаи при поддержке гидралисков уничтожают любое сопротивление со стороны терран. Процент выигрыша терран у зерга, когда игра дошла до хозяев стаи, катастрофически мала. Хозяева стаи обладают необычным типом атаки. Они десантируют на цель симбионов, маленьких существ, способных атаковать цель самостоятельно. Период жизни у них невелик, так что одновременно живут 3-4 «поколения» симбионов.
Ультралиск. Танк зергов. Огромный запас здоровья, сильная атака, плюс еще и новый тип атаки по зданиям, наносящий колоссальный урон. Ко всему прочему, ультралиски теперь способны закапываться.
ТЕРРАНЫ
Морпех. Основное применение морпехи имели в TvZ, не изменилось это и во второй части. Важным отличием является увеличившийся запас здоровья (45 против 40 по умолчанию и 55 против 40 – после улучшения). Улучшения на дистанцию атаки больше нет, теперь она по умолчанию равна 5 (раньше такой была только с улучшением).
Мародер. Наносит дополнительный урон по бронированным юнитам, поэтому особенно эффективен против тараканов, сталкеров и бессмертных и чуть менее – против осадных танков и торов. А вот самые первые юниты рас – зилоты, зерглинги и морпехи – легко с ними расправляются.
Головорез. Этот юнит в первую очередь предназначен для изматывающих атак противника. Быстр, а главное, способен подниматься и спускаться с рампы в любом месте. Имеет специальный тип атаки по зданиям. Отлично подходит для уничтожения вражеских рабочих. Эффективен против гелионов, зилотов и зерглингов.
Призрак. Как и в случае с королевой зергов, разработчики явно были недовольны ролью этого юнита, поэтому решили его серьезно улучшить. Запас здоровья призраков был увеличен в два раза, появились и новые способности. Первая из них – электромагнитный импульс, который полностью убирает щиты протосса и лишает маны магов вокруг. Важно отметить, что без щита способность бессмертных к поглощению урона не работает, а следовательно, они становятся легкой добычей для осадных танков. Вторая способность – снайперский выстрел. Призрак наносит целых 45 единиц повреждения по органическим юнитам. Способности становиться невидимым и наводить атомные боеголовки тоже остались.
Геллион. Этот юнит пришел на замену vulture’ам. Он, в основном, применяется против пехоты противника, т.к. наносит дополнительный урон по слабозащищенным юнитам. Столь эффективной способности, как мины, больше нет, но появился splash. На геллионы установлены огнеметы, так что splash имеет форму линии.
Осадный танк. Еще один юнит терран, мало изменившийся со времен первой части. Небольшие изменения, конечно, присутствуют (например, увеличившаяся дистанция атаки в осадном режиме).
Тор. Роль тора на протяжении разработки менялась несколько раз. В конце концов, разработчики решили оставить ему и сильную наземную атаку, и противовоздушную. В качестве противовоздушного юнита он более эффективен против слабозащищенных целей. В некоторой степени это наземный крейсер, имеется даже 250-мм пушка (аналог Йамато), наносящая колоссальные повреждения в короткий промежуток времени.
Медэвак. Новый транспорт терран. Но теперь он еще и заменяет медиков. Отлично работает в связке с морпехами. Речь идет преимущественно о TvZ. Медэвак способен перевозить даже торов, для которых была создана специальная анимация: они подвешиваются на внешнем креплении.
Викинг. Юнит-трансформер. Имеет как наземную форму, так и воздушную. В последней применяется против бронированных юнитов, таких как авианосцы или крейсеры, нанося им дополнительные повреждения.
Банши. Они пришли на замену wrath’ам. От последних осталась и способность становиться невидимыми. Атаковать по воздушным юнитам банши не могут, а вот с наземными они расправляются довольно быстро. Эффективны они и против зданий. Так что целесообразно против них использовать не здания ПВО, а юниты.
Ворон. Ворона тоже нельзя назвать полностью новым юнитом, что-то от science vessel в нем осталось, например детекторная способность. Так что хотя бы одного ворона армии террана стоит иметь при себе. В отличие от science vessel ворон может атаковать вражеские юниты, хотя стандартной атаки у него нет. Во-первых, ворон может запускать гончих, которые работают по принципу скарабеев reaver’а протоссов из первой части. Отсюда и их эффективность против скопления юнитов с малым запасом здоровья. Другой способ атаки – стационарная пушка, которая имеет период жизни в 3-4 минуты (в зависимости от наличия улучшения). Она отлично подходит для изматывающих атак рабочих. Еще ворон может выпускать дрона, который будет сбивать дистанционные атаки юнитов противника.
Крейсер. Очередной практически не изменившийся юнит терран. Даже пушка Йамато осталась при нем.
***
В заключение хочется сказать, что многие параметры юнитов продолжают меняться, Blizzard не устает активно вводить изменения. Сегодня у осадного танка может быть 150 единиц здоровья, завтра 250, а на третий день они могут вернуться к начальным 150 или оставить все как есть. К концу бета-теста роль юнитов благодаря этому может существенно измениться. Тем не менее можно сказать уже сейчас, что многопользовательский режим будет очень интересным. Впрочем, разве в этом кто-нибудь сомневался?
1263 Прочтений • [Превью игры StarCraft 2: демотест (зерги и терраны)] [12.04.2012] [Комментариев: 0]