Мы видели репортажи с полей сражений и пробовали игру, мы следили за новостями и вчитывались в скупые строчки на официальном сайте, мы общались с разработчиками и не покидали форумы. Мы знаем: StarCraft II окажется лучше, чем можно было надеяться. Так что фанатам RTS есть ради чего жить!
С год назад кое-кто недовольно морщился, услышав, что Blizzard приняла решение разделить очередной хит (сомневающихся в том, что Wings of Liberty суждена именно такая судьба, предлагаем сразу отправить в Корею – там с ними быстренько «поговорят по душам») на три части. Сейчас разочарованными остаются лишь закоренелые пессимисты,
высказывающие свое «фи» по поводу и без. Все прочие прекрасно понимают, что в таком решении есть и свои выгоды. Выгоды как для геймеров (не придется ждать еще надцать лет, пока студия наконец-то доведет все три кампании до идеальной степени готовности и закончит балансировку мультиплеера), так и для разработчиков (у них будет дополнительное время на упомянутые доводку и балансировку). Тем более что продолжения (Heart
of Swarm и Legend of the Void) не только добавят по полноценной кампании, но еще и подключат к мультиплееру новых юнитов, а старых изменят (так что купить все части StarCraft II, если хотите сражаться на официальных серверах, все-таки придется – скуперфильдам придется либо раскошелиться, либо расстаться с любимой игрой). Впрочем,
что это мы о будущем да о будущем, давайте вернемся в настоящее и глянем, что же нам предложит первая из трех – Wings of Liberty.
Второй – смерть первого?
Выход StarCraft II, скорее всего, будет означать если не смерть, то кому для первой части серии. И пусть создатели напрямую нигде не утверждают, что собираются «убить» оригинальную игру, и даже говорят, что ее поддержка будет продолжена, но верится в это с трудом. В самом деле, скажите, какой смысл одновременно содержать две схожих игры с единым коммьюнити, распыляя силы? Хотя от Blizzard можно всего ожидать, в том числе и удачной погони за двумя зайцами.
Занимайте возвышенности и пользуйтесь полученным преимуществом. Вспомните сакраментальное «высоко сижу, далеко гляжу» – этим принципом в Wings of Liberty стоит руководствоваться на большинстве карт.Реки лавы нам на одной из планет попадутся, и их даже можно будет использовать в своих целях. А вот с реками воды такой фокус провернуть не получится – такова принципиальная позиция разработчиков.
Вы уже, наверное, знаете, что главным героем в кампании станет наш старый знакомый Джимми Рейнор. Правда, поначалу он совсем не похож на себя прежнего – Джим покатился по наклонной после того, как Арктурус Менгск объявил его преступником и пособником инопланетян-захватчиков. Но теперь Рейнору придется переродиться и превратиться из изгоя-неудачника в… Впрочем, в кого именно, до сих пор неизвестно. Ясно лишь, что дорожка к спасению если не галактики, то ее части для героя открыта. Что, впрочем,
не помешает вам остаться (при желании) капитаном банды наемников, игнорируя просьбы о помощи и занимаясь лишь упрочением собственного благополучия. Да-да, вы совершенно правильно подумали – на протяжении всей кампании (а это порядка двух десятков миссий) нас будут периодически ставить перед выбором. Что лучше – спасти жителей планеты от атаки зергов или же отправиться охотиться за артефактами протоссов, пополнив свой счет? Решать именно игрокам, если же итог вам не понравится, всегда реально вернуться
к развилке и пойти по другой дорожке. А заодно увидеть новые ролики, которых в StarCraft II планируется тьма-тьмущая. Еще бы – Blizzard решила уделить огромнейшее внимание развитию сюжета и личностям героев: готовьтесь узнать о старых персонажах много нового. И познакомиться с теми, кого мы раньше не встречали.
Частично знакомство будет проходить на борту корабля-базы, где можно не только посидеть в пивнушке и посмотреть выпуски новостей, но и прогуляться по другим помещениям. И пусть их немного (пока заявлено четыре), но сама эта возможность добавляет в стратегию, как это модно нынче выражаться, «элементы RPG». Кстати, все помещения несут функциональную нагрузку – так, на мостике можно выбрать, куда отправиться дальше, а в лаборатории – отдать найденные куколки зергов (или реликвии протоссов)
на исследования, в качестве компенсации получив какое-нибудь ценное улучшение (скажем, увеличивающее атаку пехотинцев на единичку, что в мире StarCraft II ой как немало). А еще на корабле можно обзавестись наемниками – улучшенными версиями обычных отрядов, которые позволяется взять с собой на миссию. Правда, удовольствие это недешевое и злоупотреблять им не стоит. Разве что если ваша вторая фамилия – Абрамович, а папу зовут Романом.
***
Какое-то время назад Blizzard заявила, что игр через LAN в StarCraft II не будет. Возмущенные фанаты не смогли стерпеть надругательства над святым – петиции и письма в штаб-квартиру студии шли одно за другим. В итоге, гнев сменился на милость, но не до конца. На данный момент точно известно: нечто подобное LAN-баталиям (когда серверы компании почти не задействуются) будет, но их участникам все равно придется иметь учетную запись и соединение с Battle.net. Да и матчи, изменяющие ваш рейтинг, по
«псевдо-LAN’у» не сыграешь. Ох уж эта «борьба с пиратством»…
В статике игра смотрится очень даже ничего, но в движении-то она выглядит еще лучше.Машинки с мирными жителями куда-то там едут, а мы в это время отбиваемся от наглых зергов.
Но все эти метания и апгрейды – дело второстепенное, главное же, ради чего живет Рейнор, – задания на планетах. И здесь Blizzard обещает развернуться на полную катушку, еще разок продемонстрировав свои лучшие качества. В каждой миссии кампании своя изюминка, каждая заставит по-новому взглянуть на игровую механику и придумать какие-то дополнительные способы противодействия врагу. Где-то придется прикрывать эвакуацию мирных жителей с планеты, а где-то – бороться не только с врагом, но и со
стихией, постоянно заливающей потоками лавы места добычи кристаллов. И что самое интересное, путей к победе всегда минимум два. Простейший пример – то самое спасение туземцев: можно построить мощную ударную группировку и охранять грузовики с населением планеты всю дорогу до точки эвакуации, а можно посадить народ в бункеры, любезно расставленные вдоль шоссе, отстроить дополнительные оборонительные сооружения и сдержать все атаки, после чего спокойно довезти перепуганных поселенцев до космопорта. Не исключен
вариант и с прямой атакой на зергов, в попытке не дать им даже чихнуть в направлении беззащитных грузовичков.
Не менее важно научиться использовать особенности карты, хотя бы те же разливы лавы. Казалось бы, от них только вред один, наши бедные добытчики кристаллов (SCV, если еще не забыли первую часть) только страдают от стихии. Ан нет, стоит приложить толику смекалки, как окажется, что в лавовых реках зерги просто замечательно дохнут. И проблема бруталиска, убить которого в обычной ситуации нелегко, внезапно перестает быть проблемой. Главное – заманить зверюгу в точку, где его гарантированно накроет огнем,
пусть даже ради этого придется пожертвовать парочкой-другой маринов. Жестоко, но эффективно.
***
Если вы считаете, что редактор в StarCraft II соответствует своему аналогу из первой части, и думать так забудьте!
В этом плане сиквел шагнет далеко вперед, явив миру набор инструментов, не просто помогающий создавать новые миссии, но и позволяющий сотворить новую игру! В качестве примера Blizzard на «Игромире-2009» показала сначала космический 2D-платформер, а затем – 3D-шутер, сделанные при помощи редактора. А еще намекнула, что готовит пачку карт для аналога DotA. Вот только создание самой «StarCraft II: DotA» почти наверняка будет отдано уже на откуп поклонникам – у студии
найдутся дела поважнее…
Умелое использование обзорных башен даст вам преимущество перед противником. Преимущество, основанное на тезисе «кто предупрежден – тот вооружен!».Что интересно – играя в StarCraft II через Battle.net, вы параллельно сможете общаться с друзьями, сидящими в World of Warcraft или Diablo III. А все потому, что сам Battle.net к релизу серьезно изменится. В лучшую, надеемся, сторону.
Впрочем, слово «StarCraft» всегда означало для нас в первую очередь «отличная площадка для встречи с другом в бою». Правда, новичкам придется нелегко: в сингле мы встретим целую кучу юнитов, которые в мультиплеере не попадутся (хотя бы тех же знаменитых Firebat’ов), да и в целом полученный в кампании опыт вряд ли пригодится в баталиях с другими геймерами (и улучшения не всегда совпадают, и заученные тактики не работают). Только разве ж это плохо? Скорее, наоборот, получается,
что нам предоставят две игры по цене одной. Конечно, перейти с одиночных битв к многопользовательским станет сложнее. Но Blizzard предусмотрела эффективное решение проблемы – на специальных картах в режиме Challenge нас подготовят к сражениям через Battle.net, обучив тактическим приемам и разъяснив особенности каждой из рас (не стоит забывать, что хотя кампания по большей части посвящена терранам, в мультиплеере сразу доступны все стороны). Да и появившись на просторах Сети, не стоит бояться, что вас раз
за разом будут «выносить». Новички поначалу оказываются в Practice-лиге, где сражаются с себе подобными (и где даже нет раша, а есть лишь спокойное развитие на всех картах!). В конце сезона (а он длится пару-тройку месяцев) лучшие из лучших встретятся в специальном турнире, победитель которого (или несколько победителей – схема еще может поменяться) пойдет дальше. А дальше – это еще пять лиг рангом выше и, наконец, вершина – Pro-лига, куда попадут в массе своей те, кто жизни своей
не мыслит без явления, имя которому StarCraft (предчувствуем толпы). Хотя сразу после старта пробиться наверх будет крайне сложно – ведь в новичковые дивизионы, скорее всего, запишут всех. Если, конечно, на основании старых рейтингов геймеров сразу не раскидают по разным лигам изначально.
Кстати, мультиплеерные карты, как и сингловые, сделаны с любовью и тщанием. Почти все они не дают какого-либо преимущества оборонительной или атакующей тактике, так что играйте так, как вам нравится, и победа не заставит себя ждать. Плюс к тому нам встретятся новые элементы – заросли (где можно укрыться), обзорные башни (контроль над которыми позволяет видеть значительную часть карты) и каменные завалы (разрушь такой, и получишь новый путь в тыл врагу). Само собой, баталии развернутся как в дуэльном
варианте (один на один), так и в противостоянии команд или битвах в стиле «нас шестеро, и мы совсем не вместе». Но главное (как и в оригинале) – баланс между тремя расами, где ни одна не имеет каких-либо преимуществ перед другими. Именно над балансировкой юнитов, их характеристик и навыков в Blizzard будут работать ближайшие месяцы. Тем более что обещан скорый запуск бета-теста (возможно, когда вы будете читать эту статью, долгожданное событие как раз стартует), а уж тестеры не преминут подкинуть
разработчикам информации к размышлению.
***
В одной из комнат корабля-базы (если точнее, – в Armory) нам предоставят выбор между апгрейдами юнитов. Выбор зачастую будет нелегким (попробуй, предскажи, что лучше – повысить вместимость бункеров на две единицы или же позволить терранам ставить автоматические турели на них), да и самих апгрейдов воз и маленькая тележка. Но польза от улучшений немаленькая – кто ж откажется от обучения SCV починке техники или от знаменитых стимпаков? Лишь бы денег на апгрейды (выдаваемых за успешное выполнение
миссий) хватало.
Ситуация с вращением камеры в битвах пока не прояснилась. С одной стороны, Blizzard неоднократно неодобрительно отзывалась о такой возможности. С другой, уже успела ее пару раз продемонстрировать. Чем закончится эпопея, думаем, узнаем после выхода Wings of Liberty.Кроме обычных месторождений кристаллов будут попадаться и «золотые», где кристаллы добываются на 40% эффективнее. А вот улучшенные скважины газа до релиза, похоже, не доживут.
За всем этим мы как-то не слишком много рассказывали об игровой механике, да и надо ли? Список рас не изменился: высокотехнологичные протоссы, люди-терраны с возможностями на уровне примерно XXI века (хорошо, XXII-го, но не выше!) да «биологи»-зерги. Основы экономики хорошо знакомы всем поклонникам стратегий в реальном времени в целом и StarCraft в частности – добываем мы два ресурса (минералы и кристаллы), которые тратятся на здания, юниты и апгрейды. Кардинальных отличий от первой
части в сражениях чуть больше – на данный момент игра больше сместилась в сторону схемы «камень-ножницы-бумага» (хотя как оно будет после бета-теста – поди угадай), а рельефу уделяется большее внимание (некоторые нелетающие юниты с легкостью перешагивают через утесы, уровней же возвышенностей стало не три, а четыре). Впрочем, перечислять все особенности каждого из юнитов и геймплейные механики за каждую из трех рас пока считаем бессмысленным. Хотя бы потому, что до релиза все еще не раз
поменяется и как-то само собой так окажется, что наш рассказ не соответствует действительности.
Однако в главном у нас сомнений нет – уже сейчас игра смотрится отлично (посетители «ИгроМира-2009» не дадут соврать) и демонстрирует все задатки киберспортивной дисциплины и просто отличной RTS. Осталось только выбрать любую из рас, твердо заявить: «Космос будет наш!» и доказать это не словом, а делом. Само собой, дождавшись релиза, по традиции отнесенного на срок, обозначаемый коротко и емко: «When it’s done»…
***
Как в сингле, так и в мультиплеере планируются так называемые «достижения» (известные еще как achievements). Получить их можно за самые разные действия – например, за завершение миссии, несколько побед над более сильными противниками или уничтожение сотни зерглингов (цифры примерные). А обменять очки достижений – на разные украшательства. Скажем, на возможность отображать на ваших зданиях выбранную (или даже собственноручно созданную) символику. Или на необычный аватар вашего персонажа.
Да, игровых преимуществ никаких, зато приятно.
Разобраться в этом нагромождении непросто, но многомесячные тренировки помогут вам сообразить, кто есть ху.Battlecruiser – он и на других планетах Battlecruiser, не узнать один из символов терранов просто невозможно.
846 Прочтений • [Превью игры StarСraft II: Wings of Liberty] [12.04.2012] [Комментариев: 0]