Два дня вместе с игрой
Онлайновые RPG, с их расчетом на сотни часов игры, прежде чем вы прокачаете хотя бы одного персонажа до максимального уровня, сложно показывать прессе в традиционном формате, на получасовой презентации. Куда лучше для ознакомления выдавать доступ в закрытое тестирование, но это не всегда возможно и не всегда полезно – мало ли что лишнего увидят обозреватели. С учетом всех этих особенностей, BioWare и Electronic Arts нашли оптимальное решение и свезли европейских журналистов на пару дней в Лондон, где на протяжении пары десятков часов позволили сыграть в последний билд своей амбициозной MMORPG.
Под прикрытием
Самый главный вопрос, возникающий при ознакомлении со списком особенностей The Old Republic, – действительно ли разработчикам удалось создать иллюзию полноценной одиночной игры, с настоящими диалогами и вменяемыми квестами, сюжетом, за которым интересно следить? По итогу двух дней прохождения можно с уверенностью сказать: да и еще раз да, впечатление, что играешь в Knights of the Old Republic 3, временами просто невозможно отогнать.
Я не буду вдаваться в долгую предысторию и пересказывать уже известные подробности: просто послушайте историю одного агента Имперской разведки, отправленного с ответственным заданием на Хатту, родную планету гигантских слизняков и лидеров большей части организованной преступности в галактике.
Наш синекожий и красноглазый герой (представитель загадочной расы Чисс, единственного официального союзника Империи) – подающий надежды оперативник, перед которым поставлена задача под личиной известного наемника Красного Клинка втереться в доверие к могущественному хатту Нем’ро и убедить того начать поставки оружия ситхам. Однако у криминального барона хватает своих проблем: более молодой и наглый соперник Фа’атра собрал целую армию наемников и уже отвоевал часть территорий, а его бандиты творят беспредел повсюду, куда могут добраться – чего старый хатт своим подручным не позволял.
Еще на выходе из бара, где начинается игра, герой сталкивается с первым поручителем: властная мамаша хочет отправить сына в академию ситхов, поскольку у мальчика есть способности к Силе, но его отец, чудом оставшийся в живых во время испытаний на Коррибане, резко против. Найдя папашу с отпрыском в местном космопорту, можно как отпустить их с миром, так и убить родителя, за что герой получит сдвиг по шкале Светлой или Темной стороны соответственно – все как в оригинальной дилогии.
В штаб-квартире имперской разведки можно встретить множество второстепенных персонажей и узнать, как их нелегкая занесла в спецслужбы. Или, например, пофлиртовать со связной – к большому неудовольствию напарницы.Возможность стрелять с двух рук либо использовать снайперские винтовки Охотник и Агент получают только после получения специализации на 10-м уровне.
Традиционно, на локациях можно иногда встретить особых «элитных» монстров, в одиночку с которыми не справиться никак.Как и в Knights of the Old Republic, в путешествие по галактике нужно отправляться с капитанского мостика собственного корабля.
Рыцари с большой дороги
Втереться в доверие к Нем’ро не так-то просто, и вышестоящий офицер предлагает сперва попробовать подружиться с его лейтенантами. Их поручения варьируются от простой расправы над вражескими наемниками до полноценного саботажа оружейной фабрики. При этом и здесь и там во время выполнения заданий перед персонажем появляется возможность выбора, порой не всегда очевидного. Допустим, остановить богатого имперского чиновника, вздумавшего охотиться на беспомощных шахтеров-аборигенов, – явно хороший поступок. Но вот другой случай: семья фермеров просит помочь со сбором и повторной зарядкой использованных батарей, которые они потом обменивают на еду. Пробившись на ту самую фабрику, герой встречается с инженером, который слезно просит прекратить воровать энергию, иначе его расстреляют вместе со всей семьей.
Положение, прямо скажем, дурацкое – при любом исходе кто-то да умрет, не от руки надсмотрщиков, так от голода. И я, честно говоря, не могу вспомнить MMORPG, которая ставила бы в такую ситуацию – да и вообще давала возможность выбора. Полностью озвученные диалоги играют здесь первостепенную роль: ты не просто проматываешь, как обычно, текст квеста, чтобы нажать «принять», а вникаешь в суть дела и отвечаешь на просьбы NPC осознанно.
Меж тем двойная игра продолжается: лейтенант, с которым пытался подружиться агент, становится ненужным.
Его сын на свою голову поссорился с ситхом, и теперь уже никогда не вернется домой, поэтому безутешный отец станет ненавидеть Империю, и на его помощь больше рассчитывать не придется. Но даже такие превратности судьбы имперская разведка обращает себе на пользу: агент убивает лейтенанта вместе с его телохранителями и при этом отключает камеры слежения с помощью вражеской технологии, чтобы подозрение пало на Республику.
Однако еще одна подручная Нем’ро, беспринципная наемница, раскрывает этот план и… предлагает свои услуги герою, поскольку впечатлена его методами и заинтересована в сотрудничестве со столь могущественной организацией. Таким образом, у нас появляется первый компаньон – полноценный напарник, который не только помогает в боях, но и участвует в диалогах, одобряет или нет ваши поступки и слова, обладает собственным снаряжением и умениями, улучшающимися со временем. А еще с ними, как в любой RPG от BioWare, можно закрутить роман!
Хатты позволяют себе распуститься и ожиреть, только добившись роскошной жизни в окружении сильной армии. Чем толще и безобразнее – тем выше социальный статус.Дворцы предводителей организованной преступности далекой-далекой Галактики похожи на своих хозяев.
Три утюга на подоконнике
После череды перестрелок и диверсий наступает время штурмовать вражеский дворец, по пути набрав дополнительных заданий: установить «жучки» на обслуживающих дроидов, вытащить неудачливого наемника из криосаркофага (замороженные противники украшают стены в одном из залов), и самое интересное – выкрасть яйца ранкора (это такая тварюга размером с тираннозавра) из зверинца.
Собственно, цель недружественного визита к Фа’атра – вовсе не убийство хатта-выскочки, а его компрометация. Если раздобыть его личные архивы, в них наверняка найдутся записи о сделках с Республикой, и это станет решающим аргументом для Нем’ро в пользу поддержки Империи. Напарница, впрочем, вдруг проявляет нетипичное милосердие и советует испортить все остальное содержимое архивов – иначе наружу всплывет множество нелицеприятных деталей, начнутся повсеместные разборки и зачистки рядов. Соглашаемся, получаем несколько очков Светлой Стороны – интересно, как скажется это решение на дальнейших событиях.
Итак, миссия выполнена, и можно улетать из этой дыры, но разработчики припасли последний сюрприз: настоящий Красный Клинок вдруг появляется на Хатте, и нужно успеть убить его прямо в космопорту, пока легенда нашего агента не разрушена и вся операция не провалилась. После не самого тяжелого боя (мой персонаж к тому времени стал уже девятого уровня) мы наконец прибываем на пересадочную орбитальную станцию, где начинается так называемый Flashpoint – очень важный сюжетный отрывок, который обязательно нужно проходить как минимум с одним другим игроком (чтобы вместе с компаньонами получился отряд из четырех членов).
Конкретно эту миссию, к сожалению, уже давным-давно показывали (можете найти видео за сентябрь 2009 года на официальном сайте). Необходимо перехватить республиканский корабль, перевозящий очень ценного перебежчика, но командир имперского транспорта, находящегося поблизости, отказывается это делать. Его можно убить и начать командовать самостоятельно, а можно принудить к сотрудничеству.
Если в разговоре участвует несколько членов отряда, то каждый выбирает свой вариант ответа. Чья именно реплика прозвучит – разыгрывается случайно. Однако вы все равно получаете изменения отношения компаньонов к герою и сдвиг по шкале Силы в зависимости от сделанного выбора. Убить или нет капитана – не единственная развилка, так, в конце можно пленить или грохнуть на месте самого перебежчика. Чем чаще в сюжетных сценах звучат именно ваши реплики, тем больше вы получите «социальных» очков, которые потом можно потратить на забавные косметические предметы, так что играть с живыми людьми предпочтительнее, чем с компаньонами.
Этим (и длительностью прохождения) Flashpoint в основном и отличается от обычного задания – то, как вы его пройдете, отразится на дальнейшем развитии сюжета и на том, какие друзья или враги появятся у вашего персонажа. Не говоря уж о очень хорошем снаряжении, выпадающем из врагов – они тут очень сильные, особенно джедайка в конце миссии, которую получилось убить только с третьей попытки.
Дом, милый дом
Только к середине второго дня знакомства с игрой мой агент попал на родину – планету Дромунд Каас, ставшую для Империи новым домом после поражения в Великой Гиперпространственной войне (чем пересказывать историю, растянувшуюся на сотни лет, отправлю вас вновь на официальный сайт – там она изложена в виде красивых роликов в разделе Timeline). За блестящее выполнение задания на Хатте герой получает повышение в звании и возможность выбрать одну из программ усиленной тренировки – оперативника или снайпера. Первый предпочитает скрытность и внезапные удары энергетическим клинком в спину, второй – понятное дело, дальнобойные винтовки.
В главном городе ситхов занятий хватает: так, здесь герой может научиться нескольким мирным профессиям вроде крафтинга оружия и брони, сбора ингредиентов, и, самое главное – особого навыка для компаньонов.
Я, к примеру, выбрал дипломатию, после чего научился отправлять напарницу на особые задания вроде переговоров с вражескими послами, дачи взяток и так далее: она исчезает на несколько минут, затем возвращается с трофеями и опытом.
Очень полезно, пока вы бегаете по городу и дополнительная огневая поддержка вам все равно ни к чему. Разные компаньоны, конечно, имеют склонность к тем или иным занятиям, поэтому периодически можно сбрасывать набор профессий.
В столице вообще не все спокойно – пока Император (загадочная личность, которого никто никогда в глаза не видел; живет уже более тысячи лет и помнит прошлую войну; собственно, текущие события – его личная месть Республике за практически полное истребление ситхов) отошел от дел и разрабатывает планы окончательного уничтожения врага, от его имени правит Темный Совет, состоящий из двенадцати могущественных лордов. Они постоянно плетут интриги против друг друга и пытаются уничтожить слишком сильных соратников, и на все это накладывается давняя неприязнь спецслужб и армии друг к другу и к ситхам.
В окрестностях города также хватает приключений – до сих пор не перебитая местная (очень агрессивная) фауна, охотники-мандалориане, стреляющие в любого, кто приблизится к их лагерю, беглые рабы и даже целая база республиканцев-лазутчиков. Начальство между тем по приказу одного из самых сильных лордов, Дарт Джейдуса, лично заинтересовавшегося успехами нашего героя, отправляет нас на стройку монумента в честь императора, где вспыхнуло восстание рабов. Собственно, дальше этого момента я поиграть не успел, но один из коллег-журналистов умудрился пройти еще дальше и даже получить собственный зведолет – в отличие от Knights of the Old Republic, здесь корабль уникален для каждого класса, но по-прежнему служит переходным пунктом между разными планетами, где можно поболать с компаньонами, заняться крафтингом и так далее.
Как сказали разработчики, на аналогичном мероприятии для американской прессы таким результатом не смог похвастаться никто. Скажу честно – два дня пролетели совершенно незаметно, и желание узнать, чем же закончилась история агента, гложет до сих пор. Удовлетворить его получится не раньше начала закрытого тестирования, сроки которого пока непонятны, но ни одну MMORPG на своей памяти я еще так не ждал. BioWare дергает за нужные струнки даже самого ярого приверженца «сингла», дразнит обещаниями раскрыть судьбу Дарт Ревана и создает самый убедительный сюжет (вернее, 8 сюжетов!) в истории онлайновых RPG. Даже всего увиденного хватило бы на многомесячное прохождение за все классы подряд, а ведь еще нас ждет PvP, всеобщая галактическая война, отдельный режим с космическими сражениями... Ждем не дождемся Е3 – тогда готовьтесь к новым подробностям!
Ситхи против джедаев
В первой половине второго дня показа нам показали, как в игре в данный момент выглядит PvP для персонажей 20-го уровня. Случается оно в отдельных зонах на манер того же Warhammer Online: вы присоединяетесь к очереди желающих сражаться, и вас автоматически переносит на отдельную локацию в команде с семью случайно набранными игроками.
Показанная нам карта представляла собой эпизод гражданской войны на Альдераане: Республика и Империя одновременно пытаются высадить свои войска на планету, и штурмовые отряды стараются активировать гигантские противовоздушные турели, чтобы те сбили вражеский десантный корабль.
Для этого необходимо удерживать три пульта управления: как только какая-то сторона захватывает хотя бы один, орудия открывают огонь. Чем больше турелей под контролем команды, тем быстрее чужой звездолет будет уничтожен, поэтому за точки постоянно идет жесточайшая резня. Все это играется очень весело, хотя проблемы с балансом пока что вопиющи. Так, классы, рассчитанные на использование системы укрытий, вроде Агента, никак не защищены от захода врагов в тыл и умирают в считанные секунды, а доставшийся мне Стрелок – одна из специализаций Контрабандиста, – наоборот, залпами из своих бластеров сносил все живое, включая Ситхов-джаггернаутов.
К слову, «танки» в The Old Republic могут не только выдерживать огромное количество урона, но еще и поглощать половину повреждений, получаемых товарищем под их защитой. И это самопожертвование учитывается в финальной статистике наряду со стандартным количеством убийств, нанесенного и вылеченного урона. Чем эффективнее вы себя покажете в сражениях, тем выше будет PvP-ранг, и, соответственно, количество доступных особых предметов. Еще одна особенность – ограниченное использование оглушающих и парализующих способностей. Чем чаще они применяются против вашего персонажа, тем слабее они на него действуют, пока он вообще не получает иммунитет к подобным эффектам на некоторое время, и все это отражается на особой Crowd Control шкале, видной всем другим игрокам. А вот про глобальный RvR, где велась бы война за спорные звездные системы в рамках всего сервера, пока толком ничего не известно.
Ну да и без этого здорово.
Империя
BOUNTY HUNTER - Полагается на встроенное в броню и носимое в руках оружие, ветки развития – tank либо damage-dealer.
IMPERIAL AGENT - Мастер скрытности и стрельбы из укрытий, ветки развития – damage-dealer в ближнем либо дальнем бою.
SITH INQUISITOR - Адепт Темной Стороны Силы, удушение и молнии – его козыри. Ветки развития – healer либо damage-dealer.
SITH WARRIOR - Машины для убийства, полагающиеся на световые мечи и имплантаты. Ветки развития – tank либо damage-dealer.
Республика
SMUGGLER - Самые отчаянные искатели приключений в Галактике, ветки развития – healer либо damage-dealer.
TROOPER - Основа армии Республики, они всегда на передовой, когда зовет долг. Ветки развития – tank либо damage-dealer.
JEDI CONSULAR - Мудрейшие члены Ордена, бережно хранящие древние учения. Ветки развития – healer либо damage-dealer.
JEDI KNIGHT - Мастера фехтования и защитники добра и справедливости, ветки развития – tank либо damage-dealer.
1615 Прочтений • [Превью игры Star Wars: The Old Republic] [12.04.2012] [Комментариев: 0]