Годы идут, а World of Warcraft и не думает лишаться титула лучшей MMO. И единственными играми, которые всерьез могли оспорить этот титул, были только дополнения к самому World of Warcraft. Но на этот раз, с The Old Republic, все будет по-другому. На этот раз Electronic Arts идет ва-банк. В The Old Republic вложено огромное количество таланта, работы и денег, и мы вновь готовим авиабилеты в Лондон – на закрытую встречу с разработчиками и на закрытый показ, где мы проведем целый день наедине с многообещающей джедайской MMO.
Надо сразу отметить: сходство между World of Warcraft и The Old Republic вовсе не бросается в глаза. В одной игре – фэнтезийный мир с орками и эльфами, в другой – космические приключения с джедаями, световыми мечами, лазерными винтовками, ручными огнеметами и личным звездолетом. И на вид, и по многим игровым механикам это совершенно разные игры. Их роднит масштабная концепция. Во-первых, за обеими играми стоит культовый разработчик, способный создавать гениальные игры. Прямо скажем, в 2010 году именно релизы от Blizzard и BioWare (то есть StarCraft 2 и Mass Effect 2) будут бороться за звание лучшей игры года. Во-вторых, обе MMO основаны на обширных и популярных вселенных – мире Warcraft и мире «Звездных войн». В-третьих, обе игры будут поистине громадных размеров, и если с WoW все давно понятно, то The Old Republic обещает стать большой игрой в истории и BioWare, и LucasArts, и Electronic Arts одновременно. Кроме этих сходств, у The Old Republic есть и уникальный козырь, ведь это первая MMO с по-настоящему глубоким и нелинейным сюжетом, достойным называться «сюжетом от BioWare». Но как можно скрестить ужа с ежом – зрелищные нелинейные диалоги, как в Mass Effect 2, и MMO-механики, подразумевающие совместное прохождение квестов? Размышляя над этим вопросом, мы садимся за компьютер, на котором запущена свежая версия Star Wars: The Old Republic.
Так выглядит консул-джедай в естественной среде. Именно за такую девушку и именно на этой планете мы начали свой путь в мире The Old Republic.Первые же квесты – не про хомячков и кабанчиков, а про спасение неловких падаванов от вот таких местных жителей.
Консул-джедай пользуется «силовыми» приемами даже более охотно, чем световым мечом.На более высоких уровнях подручным консула-джедая может стать зеленая ящерица. Уже в начале игры вы будете выполнять некоторые квесты вместе. СВОЯ САГА
Несколько серверов игры сейчас запущены, на них тут и там можно встретить редких бета-тестеров (тестирование сейчас идет в крайне ограниченном режиме). Нам показывают самое интересное – джедаев. Они делятся на две группы – рыцари и консулы, что примерно соответствует воинам и магам. И у рыцаря, и у консула есть световой меч; и тот, и другой используют Силу, однако набор способностей и рисунок игры у них разный. Нам достается симпатичный консул-джедай, а точнее, хоть он и называется джедаем, он пока совсем молодой ученик. Начинаем игру, и наш персонаж первого уровня робко вступает в манящий мир The Old Republic. Манящий мир встречает непривычно: огромным диалогом. Поначалу даже кажется, что ты запустил какую-нибудь Knights of the Old Republic 3, а вовсе не массивно-многопользовательскую RPG. На планете, где джедаи тренируют падаванов, нас встречает распорядитель и в длиннющей, полностью озвученной речи объясняет, как найти нашего учителя. Происходящее выглядит как стопроцентный Mass Effect 2 – с динамической камерой, с приятной лицевой анимацией, с превосходной озвучкой, даже с колесиком выбора реплик. Налицо огромное внимание к деталям – например, инопланетяне мира «Звездных войн» все говорят на своих инопланетянских языках, а вы можете понять их только по субтитрам внизу экрана. С самого начала игры вы можете вести себя не как надо и стать головной болью для всех вокруг. Выборы в диалогах The Old Republic крайне важны, они не только влияют на сюжет и на отношение к вам многих NPC, но что самое страшное – эти выборы окончательны. Их нельзя переиграть. Мы в MMO. Если на 40 уровне вы сделали ошибку, то нет сохранения, которое вы могли бы загрузить. И все, это ваш выбор, и вам с ним теперь жить. Вы идете своей дорогой по миру «Звездных войн», вы создаете свое приключение, свою сагу. И что удивительно, BioWare удалось помирить личный сюжет для каждого игрока с общим миром, обязательным для MMO. Как именно? Читайте дальше.
BioWare и Mythic: Веселее вместе
Electronic Arts не впервой выпускать большие MMO. В 2008 году вышла умеренно успешная «Warhammer Online: Время возмездия», а в середине 2009-го ее автор, студия Mythic, вошла в состав BioWare и получила новое (крайне оригинальное) имя BioWare Mythic. Логика здесь, видимо, в том, чтобы совместить гениальные сюжетные RPG от BioWare с богатым массивно-многопользовательским опытом Mythic. В настоящее время разработчиком The Old Republic официально называется BioWare, однако надо помнить, что BioWare нынче уже не та. Это в хорошем смысле – не та, что раньше, а еще больше и лучше.
Как всегда, некоторые квесты можно пройти только в группе. Ее участники должны вместе решать, какие реплики выбирать в сюжетных диалогах.Однажды ваш джедай-консул получит собственный космический корабль и примет участие в межзвездных сражениях. ДИАЛОГИ И MMO
После беседы с распорядителем наша консул-джедай (напоминаю, это девушка) получает первые задания. Какие-то бестолковые падаваны ушли воевать с бандитами и пропали, надо найти и помочь. Место действия – большая роща с многочисленной незнакомой земному взгляду флорой и фауной. После выяснения отношений с местными жителями находим побитых падаванов. Они явно переоценили свои силы и теперь думают, то ли с позором вернуться к учителю, то ли принять нашу помощь и продолжить поиски главаря бандитов. Но вопрос в другом – хотите ли вы предложить эту помощь? В традиционной для BioWare манере диалоговое колесо предлагает нам два однозначных выбора – «отослать домой» и «помочь с заданием» и несколько прочих реплик, которые сразу и не поймешь, к чему приведут. Это ваш выбор, и он влияет не только на события внутри квеста, но и на другие ваши отношения в мире The Old Republic. Скажем, кто-то из учителей может посчитать ваш выбор неразумным и невзлюбить вас. Или наоборот – может начать уважать. Как в хорошей «одиночной» ролевой игре, вы не можете предсказать все последствия заранее. Вы просто знаете, что они обязательно будут.
В конце концов, мы решаем, что падаваны еще слишком зелены, и отправляем их залечивать раны. Сделан окончательный выбор, и вторая ветка квеста (атака на лагерь бандитов со всеми ее роликами и событиями) закрывается навсегда. Это все очень интересно, скажет читатель, но пока я вижу только ролевую игру для одного человека. При чем здесь MMO? Где все остальные игроки? Как выполнять квесты партией? Как решить, какую реплику вся партия выберет в диалоге? Сейчас мы все объясним, и вы тоже поразитесь гениальности BioWare. Все остальные игроки где нужно, они вокруг вас, они бегают по своим делам и по своим заданиям. За соседним компьютером другой журналист путешествует по тому же миру, его персонаж – рыцарь-джедай. Со временем обнаруживается, что некоторые квесты у нас различные (уникальные для класса), а некоторые – общие. На общих заданиях мы можем объединиться в партию и сражаться с монстрами сообща, но самое интересное начинается в диалоге. Все хорошо, если мы заранее договорились, как нужно себя вести. А если нет? Мы оба джедаи, но я могу быть правильным и прилежным джедаем, а мой коллега – бестолковым раздолбаем. Во время диалога каждый из нас выбирает реплику, которая ему нравится. После этого игра бросает кубики за каждого из нас, кто больше выбросит – тот и говорит за всю партию. Но хотя реплики у нас будут общие, репутация остается порознь. Если я выберу «хороший» вариант ответа и выброшу на кубиках низкий результат, а мой коллега – «плохой» вариант ответа и высокое количество очков на кубиках, то ветка диалога определяется по броску кубиков, а репутацию каждый получает за то, что он хотел сказать (а не за то, что сказала партия в итоге). Звучит сложновато, но – оцените важность момента! – это первая в мире партийная диалоговая система в MMO. Ну и наконец, есть и специальные личные зоны, куда вы можете войти только в одиночку. Здесь игра превращается уже в чистый сингл, диалоги становятся еще более ветвистыми, и иногда вы можете даже получить в помощь бойца-NPC.
Сколько стоит?
Все считают The Old Republic прямым конкурентом World of Warcraft и принимают как данность, что SWTOR будет «сколько-то стоить». Напомним, что сейчас, чтобы начать игру в WoW, вам нужно купить «коробку», купить дополнения и оплатить подписку. Будет ли в SWTOR такая же схема? Возможно, но не факт. На самом деле, BioWare нигде и никогда не говорила, на какой бизнес-модели будет существовать The Old Republic. Они рассматривают все варианты – от традиционной подписки до условно-бесплатной free 2 play. Надеемся, BioWare и в этой области найдет, чем нас приятно удивить.
Камеру можно не только опустить до плеча персонажа, но также и перевести в режим «из глаз». Если ваш персонаж из стрелков – игра превращается в форменный шутер.Мы играли за человека-джедая. Но список доступных рас отнюдь не ограничивается людьми. МАССИВНО-НЕЛИНЕЙНЫЙ
Мы провели за The Old Republic целый день и видели много различных квестов, но игра очень редко опускается до заданий вроде «убей 10 кабанов». Напротив, большинство заданий было, что называется, в духе BioWare: сначала приходилось долго общаться с NPC, чтобы сверить их показания, понять, кто и зачем тебе врет и как стоит поступить в данной ситуации. Самым запомнившимся стал «квест про любовников». Двое влюбленных падаванов (мальчик и девочка, если вы сомневаетесь) забросили учебу. Поговорите с ними, и они расскажут, как любовь делает их еще более прекрасными джедаями. Но поговорите с их наставниками и вы сразу увидите, что учителя такой взгляд не разделяют. По их мнению, отношениям нужно немедленно помешать. И делай, что хочешь: можно мешать, а можно не мешать, и даже можно не мешать, а потом соврать, что помешал. Это типичный «говорильный» квест из одиночной ролевой игры и, черт побери, как же нам их не хватало в MMO!
Боевка, конечно, тоже есть. Много. Будучи консулом, наша девушка-джедай активно использовала «магические» способности. Самая первая и самая полезная – вырвать с помощью Силы огромный кусок земли и швырнуть его во врага. У рыцаря-джедая, разумеется, больший акцент сделан на использование светового меча. Но одними джедаями список классов в игре не ограничивается. Более того, в The Old Republic ваш персонаж может вообще не владеть Силой. Если вы начнете играть за контрабандиста, то большую часть игры проведете за укрытиями, отстреливаясь от противников. Если начнете за штурмовика, то придется постоянно следить за количеством патронов в винтовке и ловко перезаряжать ее во время боя. Более того, и у контрабандиста, и у штурмовика, и у других классов начальный мир и квесты в нем совершенно разные! Если вы на джедайской планете, то увидите вокруг себя только джедаев, а контрабандисты будут тренироваться в совсем другом месте, получая совсем другие задания у совсем других NPC. Масштаб событий – огромен, по сути дела это сразу несколько огромных игр от BioWare, и каждая со своими механиками и заданиями, и они все лишь по какой-то невероятной счастливой случайности объединены вместе и называются The Old Republic.
Скандал EA Louse
В октябре этого года вокруг The Old Republic разгорелся скандал. Анонимный уволенный работник BioWare (а точнее – BioWare Mythic) опубликовал в Сети свои размышления следующего характера (вольно цитируем): «Предрекаю, что The Old Republic будет величайшей катастрофой в истории MMO от EA, чем-то вроде The Sims Online. Они потратили на The Old Republic больше денег, чем Джеймс Кэмерон на «Аватара», и чем они могут похвалиться – озвучкой? И это все? The Old Republic – анекдот, а не игра. Все это понимают, и за кулисами они все в ужасе, ведь дату релиза нельзя отодвигать бесконечно...» Скандал этот назвали по нику пользователя – EA Louse. Студия BioWare тогда ответила очень мягко – и спокойно продолжила показывать игру прессе, ведь отзывы от нее были и остаются в высшей степени положительными. Кто тут прав? Время покажет. Мы видели The Old Republic своими глазами, но за восемь часов можно увидеть лишь небольшую часть MMO. На первом десятке уровней это превосходная, законченная MMO, которую можно запускать хоть сегодня. На данный момент далеки от готовности PvP и контент для героев высоких уровней, но ведь и релиз состоится не раньше чем через полгода.
В сценариях типа Warzone слуги Империи сражаются с гражданами Республики. И с той, и с другой стороны – живые игроки.«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». И МНОГИЕ ДРУГИЕ
Ну и если уж вы всерьез заинтересуетесь Star Wars: The Old Republic, то в игре найдется еще миллион нюансов, которые только и ждут, чтобы вас удивить. Личный космический корабль? Есть. Битвы на истребителях в открытом космосе? На месте. Крафтинг? Сколько угодно. NPC-помощники, с которыми можно общаться и которых можно отправлять на отдельные задания? Ради бога. Сюжетный PvP на широко известных планетах мира «Звездных войн»? Да пожалуйста. Помните, что действие The Old Republic происходит за тысячи лет до событий кинофильмов по «Звездным войнам»; Империя и Республика в SWTOR находятся в состоянии холодной войны, плавно перетекающей в войну «горячую». В этом мире возможно все. Мы еще не видели многих аспектов этого амбициозного проекта, но если судить по первым десяти уровням развития персонажа, у The Old Republic есть все шансы, чтобы... не «убить WoW», а скорее «стать еще одним WoW». Еще одной масштабной, своеобразной, всеми любимой и всем известной многопользовательской ролевой игрой. Релиз должен состояться в 2011 году, и пусть вся игра будет такой же превосходной, как показанные нам приключения консула-джедая.
Республика-мать зовет!
Эй, ты! Да не ты! Гуманоид, читающий эти строки! Священному делу Республики/Империи требуются волонтеры. Вступай в ряды армии тестеров BioWare! Запускай браузер, открывай страницу http://www.swtor.com/tester и заполняй анкету для личного дела призывника. Помни, ты должен быть не моложе 18 лет, чтобы вступить в действующие вооруженные силы. Первые сражения между силами Империи и Республики разворачиваются прямо сейчас, когда ты читаешь эти строки. В данный момент в сражениях задействованы только лучшие из лучших, элитные передовые части тестеров специального назначения. По мере расширения фронта боевых действий нам понадобятся свежие силы – стань резервистом в них сегодня, и завтра, если повезет, ты обнаружишь в своем электронном ящике заветную повестку и одним из первых получишь честь исполнить священный долг перед родной Империей/Республикой!
2079 Прочтений • [Превью игры Star Wars: The Old Republic] [12.04.2012] [Комментариев: 0]