Едва ли стоит объяснять, какой эффект производит словосочетание «MMORPG по мотивам «Звездных войн» за авторством BioWare», но на всякий случай мы расшифруем. Лучшие в мире специалисты по ролевому жанру, взяв за основу популярнейшую вселенную, планируют совершить революцию в мире онлайновых игр.
Если спросить поклонников «Звездных войн» – особенно тех, кто помоложе и не застал Rebellion или X-Wing vs. TIE Fighter – о лучшей игре по мотивам Саги, без сомнения, девять из десяти остановят свой выбор на Knights of the Old Republic. Оригинальная история, которая по накалу страстей и глубине сюжета
не уступала фильмам Лукаса, вкупе с классическим ролевым геймплеем обеспечили игре самый радушный прием у любителей джедайского эпоса, да и просто ценителей жанра RPG.
Штурмуя Храм джедаев, ситхи перебили половину членов СоветаСитхи способны объединяться против общего врага, но подобные союзы недолговечны, и вскоре им на смену приходят междоусобицы – именно поэтому через три тысячи лет в галактике останется лишь два темных лорда
Естественно, как только в 2007 году появились слухи о новом совместном проекте LucasArts и BioWare, публика затаила дыхание в ожидании официального анонса третьей части «Рыцарей Старой Республики». Однако у канадцев были другие планы – они давно хотели попробовать себя на прибыльной ниве многопользовательских ролевых игр и решили, что вселенная «Звездных войн» станет самым подходящим полем для амбициозного эксперимента. Надо ли говорить, что реакция поклонников на анонс Star
Wars: The Old Republic была неоднозначной. С одной стороны, вряд ли кто-то вспомнит, когда BioWare разочаровывала своих поклонников, а с другой – ожидали чего угодно, только не World of Warcraft во вселенной «Звездных войн». Тем более и первая MMORPG о далекой галактике – Star Wars Galaxies оставляла желать лучшего.
Разработчики тут же открестились от подобных аналогий и поспешили успокоить публику, заявив, что The Old Republic будет совершенно не похожа на существующие ныне MMORPG. Более того – она заменит разом десяток сиквелов Knights of the Old Republic, а по масштабности повествования превзойдет все предыдущие творения BioWare вместе взятые. Учитывая, что именно история в играх канадцев всегда стояла на первом месте, заявление более чем смелое. Впрочем, оно не лишено оснований, ведь уже события,
ведущие к завязке основного конфликта The Old Republic, могут похвастаться нешуточным размахом.
А может, все-таки оффлайн?
По словам дизайнера Knights of the Old Republic II– The Sith Lords Джона Стэффорда, в 2004 году уже вовсю готовилась третья часть «Рыцарей». У команды был готов сюжет будущей игры, придуманы основные персонажи и десятки квестов, но из-за финансовых проблем LucasArts проект отменили. Впрочем, небольшой шанс на появление прямого продолжения «Рыцарей Старой Республики» все-таки остается – Фергус Уркхарт из Obsidian Entertainment уже заявил о готовности компании
заняться сиквелом.
В Нал Хатта, столице криминальных картелей хаттов, будут начинать игру охотники за головами. Среди других заявленных миров – Корусант, Тайфон, Коррибан, Орд Мантелл и ТарисВ сюжетных инстансах, которые разработчики предпочитают называть «флэшпойнтами», смогут одновременно принимать участие до шести игроков
В той же галактике немногим позднее
С тех пор как Реван вернулся на светлую сторону Силы, одолел Дарта Малака, уничтожил Звездную кузницу и направился в Неизведанные регионы на поиски истинных ситхов, минуло три сотни лет. И когда жителям далекой галактики начало казаться, что наконец наступил «золотой век», из тех самых Неизведанных регионов пришла новая, вернее, старая беда – Империя тех самых ситхов. В «Звездных войнах» эта организация имеет дурную привычку – подобно Фениксу, возрождаться каждые несколько
сотен лет и втягивать мир в очередной кровавый конфликт.
Нынешняя Империя обязана своим появлением темному лорду, который уже во времена Ревана был древним старцем – к началу The Old Republic этот таинственный ситх разменял пятнадцатый век. Времени он даром не терял – воспитывал учеников, коих набралась не одна сотня, и строил милитаризированное государство, чтобы поставить на колени ненавистных джедаев и Республику.
Когда Император, личность которого остается одной из главных загадок будущей игры, посчитал, что его армия готова к полномасштабной войне, ситхи атаковали границы Республики. Для миролюбивой страны нападение стало полнейшей неожиданностью, но, несмотря на череду поражений и вмешательство воинственных мандалоров, выступивших на стороне ситхов, Республика устояла, и началась Великая галактическая война, длившаяся почти три десятилетия. Медленно, но верно чаша весов склонялась на сторону ситхов, когда они внезапно
предложили республиканцам начать мирные переговоры.
Пока ни один джедайский класс не был подтвержден официально, но в том, что они появятся в игре, сомневаться не приходитсяНаследие дроида-убийцы HK-47 продолжает жить в далекой галактике
Пока дипломаты занимались словесными баталиями, ситхи нанесли мощный удар в самое сердце Республики. Столичная планета Корусант была захвачена и разграблена, Верховный канцлер убит, Храм джедаев сожжен, сотни рыцарей погибли в бою… Вину за поражение неблагодарный народ возложил на джедаев, и те были вынуждены отправиться в изгнание на свою прародину, чтобы собраться с силами.
Как ни странно, в ситхах взыграло чуждое им миролюбие и они не стали развивать успех, а всего лишь навязали Республике невыгодные условия перемирия. Вскоре Император передал дела дюжине ближайших сподвижников – Темному совету – и отправился невесть куда по каким-то своим жутко секретным делам.
Конечно, Республика и Империя не смогут долго жить в согласии – постоянно вспыхивающие пограничные конфликты не оставляют сомнений, что вскоре на смену «холодной войне» придет новое вооруженное противостояние галактического масштаба. Именно в это неспокойное время стартуют события The Old Republic.
Родина джедаев
Если пустынный Коррибан, родина ситхов, появляется едва ли не в каждой игре по «Звездным войнам», то колыбель джедаев до сих пор оставалась в тени и лишь пару раз упоминалась в книгах о далекой галактике. Впервые она предстанет перед нами в Star Wars: The Old Republic. Планета называется Тайфон – когда-то именно на ней была обнаружена Сила, и вскоре разразился конфликт между адептами темной и светлой стороны, который опустошил цветущий мир. Немногие выжившие покинули родину и
основали орден джедаев, а о Тайфоне благополучно забыли, и обнаружили вновь лишь после начала Великой галактической войны. Именно там укрылись рыцари ордена после того, как Корусант пал и их Храм был разрушен.
Хотя часть квестов можно пройти, лишь объединившись с другими игроками, никто не запрещает следовать по сюжетной кампании в гордом одиночествеИспользование темной стороны Силы всегда отрицательно сказывается на внешности героя
Все пути открыты
Надо отдать сценаристам BioWare должное – завязка сюжета выглядит многообещающей. Во-первых, используя узнаваемые атрибуты популярной вселенной, канадцы предложили достаточно самобытный вариант развития событий, огромные возможности которого видны невооруженным глазом. Нас, без сомнения, ждет и подковерная борьба вероломных ситхов, и детективные расследования (кто же все-таки этот Император?), и глобальные сражения, как в космосе, так и на поверхности планет, и многое другое, чем славна
космическая сага Джорджа Лукаса.
Во-вторых, действие перенесено в эпоху, которая раньше авторами «Звездных войн» игнорировалась – то есть, разработчики совершенно не скованы жесткими рамками уже существующей истории и могут сочинять практически любые сюжеты. Наконец, в-третьих, игроки получат возможность принять участие в событиях поистине эпического масштаба, равных которым даже далекая галактика еще не видела: тысячи джедаев и ситхов, не говоря уж об армиях Республики и Империи, только и ждут возможности вновь пустить
друг другу кровь.
Естественно, встать мы сможем на сторону как Республики, так и Империи, впрочем, ничто не помешает плюнуть на высокие материи, присоединиться, скажем, к гангстерскому картелю хаттов и жить в свое удовольствие.
Правда, классы будут все-таки жестко привязаны к одной из двух противоборствующих сторон. Понимая, насколько более интересными джедаи с ситхами выглядят по сравнению с неспособными использовать Силу героями, разработчики пытаются за счет увлекательных историй привлечь внимание игроков к другим вариантам карьеры. От того, какого персонажа вы решите создать, будет зависеть не только набор его способностей и стиль игры, но и развитие сюжета. Все классы получат по собственной уникальной кампании продолжительностью
в сотню-другую часов, каждая из которых продемонстрирует лишь фрагмент огромной мозаики под названием Star Wars: The Old Republic.
С тех пор как Император исчез, ситхами руководит Темный совет, члены которого беспрестанно интригуют друг против другаРэй Музыка, Грег Зещук, а следом за ними и прочие сотрудники BioWare в один голос твердят, что существующим ныне многопользовательским ролевым играм катастрофически недостает хороших сюжетов, эмоциональной глубины повествования, квестов, предлагающих сложные моральные дилеммы, – всего того, чем славны однопользовательские RPG от канадской студии. И разработчики клятвенно заверяют, что The Old Republic будет первой MMORPG, в которой все эти элементы не просто появятся, но станут основополагающими.
Ценители творчества BioWare привыкли, что в их произведениях мир буквально вращается вокруг героя и его поступки кардинально влияют на развитие сюжета. Казалось бы, подобное по определению невозможно реализовать в формате многопользовательской ролевой игры, но Музыка, Зещук и компания не привыкли отступать. Они полны решимости создать MMORPG нового поколения, в которой каждый почувствует себя Героем не потому, что прокачал персонажа до максимального уровня, а благодаря вовлеченности в эпическое повествование.
Как в тех же «Рыцарях Старой Республики» или Mass Effect, основой геймплея в The Old Republic станут разнообразные квесты и диалоги. Вот только перезагрузок не предусмотрено, и переиграть неудачный эпизод не выйдет, что моментально поднимает градус драматизма и побуждает ответственнее относиться к каждому слову, а тем более поступку. Ведь большинство
ваших решений повлечет за собой те или иные последствия.
Эту систему канадцы демонстрируют на примере миссии с участием воина-ситха и охотника за головами. Партнеры отправляются на имперский корабль, командир которого не подчинился приказу начальства. Какое бы решение вы ни приняли – казнить мятежного офицера или помиловать, оно в любом случае аукнется, когда ваш звездолет будет атакован республиканским крейсером. К тому же, проявляя великодушие или жестокость, персонаж, совсем как в «Рыцарях Старой Республики», получит очки светлой или темной
стороны, что впоследствии скажется на доступных ему навыках и отношении NPC к герою.
Привнести в онлайновую ролевую игру черты, пока свойственные лишь однопользовательским, – сложнейшая задача, но успех сулит BioWare потрясающие воображение дивиденды.
К сожалению, как только речь заходит о том, как конкретно столь амбициозная концепция будет воплощаться в игре, предполагающей участие тысяч геймеров, разработчики начинают строить из себя пленных партизан или отделываются общими фразами, мол, все будет здорово – вот увидите.
За рамками игры
Крупные игровые проекты по «Звездным войнам» всегда становились для LucasArts поводом продать многочисленной армии поклонников Саги сотни наименований сопутствующей продукции, и The Old Republic, судя по всему, не станет исключением. При поддержке издательства Dark Horse еженедельно на официальном сайте игры публикуется трехстраничный веб-комикс, рассказывающий предысторию The Old Republic, а редактор книжной серии «Звездные войны» Сью Ростони уже анонсировала одноименный
роман. И почему-то кажется, что этим дело не ограничится.
Впервые взять штурмом и разрушить Храм ситхи сумели лишь под занавес Великой галактической войны. Впрочем, джедаям и раньше доводилось бросать свою цитадель – во время событий Knights of the Old Republic IIПокинув Корусант, джедаи основали Храм на Тайфоне. Планета выглядит мирной и гостеприимной, но хранит немало мрачных тайн
Никто не уйдет обиженным
Вообще, слова «первая MMORPG, в которой…» звучат применительно к Star Wars: The Old Republic постоянно. Впервые в истории жанра все реплики будут озвучены – да, совсем как в Mass Effect. Живые голоса призваны сделать погружение в игровой мир окончательным.
Систему диалогов намерены реализовать по аналогии с Mass Effect: нам на выбор будет предоставлено лишь «краткое содержание» возможных откликов вместо готовых фраз. Правда, не стоит забывать и о специфике MMORPG – исход беседы будет зависеть от всех участвующих в ней игроков. В демонстрационных версиях The Old Republic ответчик выбирался случайным образом, но, разумеется, в итоге столь важный элемент игры будет опираться на более строгую механику, основанную на социальных навыках
героев.
Еще одно новшество, доставшееся онлайновым «Звездным войнам» в наследство от Mass Effect: персонажи, предпочитающие бластер световому мечу, в сражениях вовсю пользуются укрытиями. Превратить The Old Republic в полноценный экшн канадцы и не мечтают, но обещают сделать боевые сцены достаточно динамичными и тактически глубокими.
Но самое интересное заключается в том, что The Old Republic будет сама адаптироваться под запросы геймера. Если он завсегдатай онлайна и не представляет RPG без PvP и рейдов за вожделенным новым уровнем, то именно их такой человек в The Old Republic и обнаружит. Правда, до примитивных квестов в стиле «убей N противников, принеси X скальпов» в BioWare опускаться не собираются.
Те же, кому по душе геймплей однопользовательских RPG студии, смогут, как в тех же «Рыцарях Старой Республики», вдумчиво проходить квесты, неспешно следуя по сюжету, с той лишь разницей, что места многих NPC займут живые люди. И именно на таких геймеров в первую очередь ориентируются в BioWare Austin – подразделении, которое было создано специально для работы над The Old Republic в 2006 году. Однако не стоит думать, что проект доверили новичкам – костяк команды составляют ветераны
индустрии, имеющие за плечами опыт работы над Baldur’s Gate II, Knights of the Old Republic и Mass Effect.
Чтобы старые поклонники BioWare почувствовали себя в The Old Republic как дома, в игре появятся и другие атрибуты одиночных RPG: например, можно будет заполучить напарников, контролируемых искусственным интеллектом, и даже завести с кем-нибудь из сопартийцев любовные отношения.
Надеются канадцы привлечь и ту аудиторию, которая обычно игнорирует западные онлайновые игры из-за необходимости ежемесячно вносить абонентскую плату. Никакой конкретной информации об экономической модели, которая будет использована в The Old Republic, пока не разглашалось, но слова «микротранзакции» и «ежемесячный взнос не для всех» звучат в речах разработчиков с регулярностью, вселяющей надежду в сердца любителей халявы.
Впрочем, мы прекрасно знаем, что попытки угодить всем сразу часто оканчиваются плачевно даже у самых маститых разработчиков.
Поначалу возникало немало вопросов и относительно оформления игры – то, что разработчики называют стилизованным реализмом, на первых скриншотах выглядело как пародия на анимационный сериал Clone Wars, визуальный стиль которого до сих пор вызывает у многих любителей «Звездных войн» рвотный рефлекс. Если в детском мультсериале гротескные черты героев и пестрые краски еще уместны, то в серьезной игре аналогичный видеоряд выглядел дико. К счастью, за последний год художники всерьез потрудились
и, хотя персонажи все еще страдают от некоторой мультяшности, а их движения не слишком естественны, сейчас The Old Republic предстает достойной наследницей оригинальных «Рыцарей Старой Республики».
Впрочем, насколько бы интересным проектом Star Wars: The Old Republic ни казалась на словах, к разработчикам все еще есть немало вопросов. Будем надеяться, что к релизу сотрудники BioWare сумеют найти на них убедительные ответы, и тогда, вполне возможно, их детище станет не просто хитом, а новой вехой в развитии всей индустрии.
По обе стороны баррикад
На настоящий момент разработчики анонсировали четыре из восьми классов персонажей – по два для Республики и Империи. Правда, не стоит забывать, что это – лишь архетипы, на основе которых можно будет создать гораздо более сложных героев.
Солдаты Республики . Закованные в белую броню элитные бойцы только внешне напоминают недалеких штурмовиков из классической трилогии, которых штабелями укладывал Люк со товарищи. Понимая, что новая война с Империей не за горами, Республика начала подготовку специальных подразделений, способных справиться с самыми ответственными заданиями. Главные козыри этого класса – наиболее совершенное вооружение в галактике и отточенные боевые навыки.
Ближайший аналог из фильмов – клоны-штурмовики.
Контрабандисты . В мутной водице межгалактической войны рисковые и удачливые люди всегда сумеют поймать удачу за хвост. Но на этот раз даже свободолюбивые контрабандисты не смогли остаться в стороне и после долгих колебаний поддержали Республику, хотя большинство из этих сорвиголов продолжает в каждом деле искать свою выгоду. Лучший выбор для тех, кто предпочитает пускать в ход не оружие, а хорошо подвешенный язык или вовсе избегать открытого противостояния, используя навык
скрытности.
Ближайший аналог из фильмов – Хан Соло.
Воины-ситхи . Из официально объявленных классов лишь они могут использовать Силу и световые мечи, что и предпочитают делать без лишних разговоров. Ситхи не ищут обходных путей и идут к своей цели напрямик, сметая любые преграды. Они по праву считаются главной ударной мощью Империи и по боевым качествам превосходят большинство джедаев, но грубая сила – далеко не самое надежное средство для решения проблем.
Ближайший аналог из фильмов – Дарт Мол.
Охотники за головами . Кто-то верит, что любая жизнь бесценна – эти наемные убийцы считают, что у каждой жизни есть своя цена, а Империя редко скупится, когда можно чужими руками устранить очередного врага. Естественно, уж кто-кто, а охотники за головами во время «холодной войны» на безработицу пожаловаться не могут. Лучшие из них, благодаря уникальному снаряжению и хитроумным уловкам, в бою не уступят даже джедаям.
Ближайший аналог из фильмов – Боба Фетт.
1573 Прочтений • [Превью игры Star Wars: The Old Republic] [12.04.2012] [Комментариев: 0]