The Force Unleashed – не только игра, собравшая средние оценки в прессе, но еще и важнейшее событие для всех фанатов «Звездных войн» – тех самых, которые пришли в восторг от невероятных сюжетных поворотов первой части и дружно наплевали на профильную прессу с их претензиями к геймплею. И, сразу предупреждаем, так как сценарий в The Force Unleashed играет первостепенную роль, в рассказе о второй части нам придется раскрыть концовку первой. Будьте готовы к спойлерам.
«Звездные войны» стали теми кирпичиками, на которых строится вся поп-культура современного мира. Не любить их – все равно, что не любить Бэтмена, The Beatles и не поддерживать колонизацию Марса. Не желать с ними ознакомиться – значит наплевать на нашу цивилизацию и осознанно уйти в себя. Помяните наше слово: ненавистникам «Звездных войн» доверять нельзя, с этими людьми что-то фундаментально не так. Поэтому если вы еще не влились в движение – срочно смотрите обе трилогии, а если вы уже с нами – что ж, готовимся к новому событию в далекой-далекой галактике.
На сиквел мы взглянули в Лондоне – там, в гостинице у Трафальгарской площади, собрались разработчики, которые привезли с собой не только слайды и картинки, но и рабочую версию игры. Но для начала – черт с ней, с рабочей версией – давайте смотреть на сюжет. Чтобы завороты истории лучше воспринимались, разработчики отводят нас в миниатюрный кинозал – здесь и начинается презентация. В голове одна мысль: как же они собираются самих себя переплюнуть? В первой части мы и с Вейдером дрались, и принцессу Лею спасали, и вообще положили начало движению повстанцев – куда уж эпичней? Четкого ответа пока нет – неизвестно даже, на чьей стороне Старкиллер (также известный как Гален Марек) будет сражаться. Впрочем, как и всегда.
Электрическими посохами имперцы ловко отражают атаки мечом. Как эти посохи не замыкает под дождем – загадка.Встречайте новую приглашенную звезду The Force Unleashed. Роль у Йоды будет маленькая, но важная.
Ни слова о Вуки
Тайный ученик Дарта Вейдера, как все знают, погиб в финале первой части. Оказывается, смерть героям не помеха: в сиквеле мы опять играем за него – точнее, за его клона. Со времени гибели Галена прошел год: все это время Вейдер проводил тайные эксперименты на планете Камино, где он зачем-то решил вырастить идеальную копию Старкиллера. Камино – это, если кто запамятовал, тот самый дождливый мир, где была выращена армия клонов, здесь же во втором эпизоде Оби-Ван сражался с Джанго Феттом (ну и глупая же у них получилась тогда дуэль).
После многих месяцев работы подопечные Вейдера создают, казалось бы, удачный экземпляр, и ситх призывает новорожденного ученика на личную встречу, чтобы устроить ему финальное испытание. Вейдер приказывает клону разрубить голограммы повстанцев, в том числе и девушки Джуно Эклипс, на которую Гален положил глаз еще в первой части. Клон проверку не проходит, руку на бывших друзей поднять не может. Вейдер признает его очередным провальным образцом и приказывает штурмовикам с новым Галеном расправиться. Но герой не лыком шит – он убивает солдат, уходит от своего бывшего учителя и организует побег с планеты Камино. В итоге улетаем мы оттуда на личном тай-файтере Вейдера (нет, управлять полетом все еще нельзя, мы спрашивали).
Завязка эта не так проста, как кажется. Во-первых, клонирование джедаев и ситхов считается процессом очень непростым, поэтому есть вероятность, что Вейдер не вернул из мертвых, а всего лишь вылечил Старкиллера – это нигде не подтверждается, но кажется вполне вероятным. Во-вторых, подозрительно, что Вейдер не убил героя лично, а направил к нему штурмовиков – создается впечатление, что злодей сам подстроил побег с Камино. Хотя все это лишь теории – правду узнаем уже в игре.
В прошлом выпуске
Для тех, кто не играл в первую часть и играть в нее не собирается, кратко расскажем оригинальный сюжет. Заранее предупреждаем: эта история очень важна для сюжета «Звездных войн», поэтому с ней лучше ознакомиться самостоятельно. Итак, давным-давно, в далекой-далекой галактике, после эпизода номер три, Дарт Вейдер завел себе тайного ученика. Он нашел талантливого мальчика на планете Кашииик, воспитал его и сделал своим секретным агентом. Первое время ученик этот, Старкиллер, убивал выживших джедаев, но потом герою пришло время исполнить свою главную роль – помочь Вейдеру свергнуть Палпатина. Когда решающий час настал, император заподозрил неладное. Тогда Вейдер, чтобы снять с себя подозрения, на глазах Палпатина проткнул своего ученика световым мечем и выбросил его в открытый космос. Но героя спасли, а учитель сказал ему, что переворот все еще можно организовать: теперь, мол, Старкиллер должен собрать армию джедаев и натравить их на империю, чтобы в суматохе у Вейдера появился шанс узурпировать власть. Старкиллер свое дело делает – он втирается в доверие к джедаю Коте, переманивает на свою сторону имперского пилота Джуно Эклипс и даже спасает принцессу Лею. Но когда все антиимперские силы собираются в одном месте, Вейдер раскрывает свой истинный план: он с самого начала хотел лишь использовать ученика, чтобы привлечь оставшихся джедаев и расправиться с ними одним махом. В финальном бое Старкиллер жертвует собой, чтобы спасти Коту и других своих товарищей. Герой умирает, но дело его продолжается: принцесса Лея и остальные выжившие вновь собираются, чтобы основать силы сопротивления, а в качестве своего флага они выбирают герб семейства Галена Марека. Так Вейдер ненароком создал тех самых повстанцев, которые однажды его уничтожат.
Равный бой? Нет уж, расправимся за полминуты.Все свои умения Старкиллеру придется прокачивать заново – он, как-никак, недавно умирал.
Автостопом по галактике
Галена, сбежавшего с Камино, преследуют воспоминания из прошлой жизни: он видит Джуно, видит джедая Коту – боевого товарища из первой игры, но все еще ничего не понимает. За ответами герой отправляется на Като Неймодию (Cato Neimoidia): во время испытания на Камино Вейдер сказал, что первым заданием Старкиллера должно стать убийство Коты – и он находится именно на Неймодии. Эта планета не столь известна среди поклонников сериала: она лишь мельком показывалась в эпизоде «Месть ситхов». Это один из основных миров неймодианцев, где живут лишь самые богатые представители расы. Като вся в золоте и драгоценностях, но ландшафт на планете не очень удобный для жизни: города тут строятся не на земле, а на огромных мостах, растянутых между многочисленными горами. Старкиллер прибывает в район с дорогими казино, где его тут же находят имперские солдаты – у них приказ «найти и уничтожить» лично от Вейдера. Думается, такую заварушку от императора не скрыть – как и мобилизацию солдат, разыскивающих нового Галена. Хм, что-то здесь опять нечисто.
Прорубившись через неприятелей, наш герой находит Коту: его, оказывается, держат на арене для боев, где джедай уже семь дней кряду отбивается от монстров разных мастей. Сражения эти ведутся на потеху Барону Тарко, лидеру здешних имперцев. Когда-то Тарко промышлял на Неймодии работорговлей, затем отстроил все местные казино и, наконец, развлечения ради, возвел гладиаторскую арену. Гален выдвигается на спасение бывшего товарища, но с арены их так просто не отпускают: навстречу им выходит Горог – чудище, которое страшных Ранкоров ест на завтрак.
Через ровно одну драку с боссом парочка успешно улетает с Неймодии, но Старкиллер и Кота не восстанавливают свой альянс: Гален все еще не знает, кто он такой, и помогать каким-то повстанцам не собирается. В следующий пункт назначения героя направляет Сила (это традиционный способ притянуть сюжетный ход за уши) – он летит на легендарную заброшенную планету Дагоба, где в годы изгнания (то есть как раз в эпоху игры) обитал магистр Йода. Вы все правильно поняли: после обучения у Дарта Вейдера, Старкиллер знакомится с ушастым джедаем и проходит его испытания – в той самой пещере, где позже будет тренироваться Люк Скайуокер. Довольно эпично, давайте признаем.
На Дагобе Старкиллера посещает видение Джуно – он понимает, где девушка находится, и отправляется ей навстречу. Одна проблема: Дарт Вейдер тоже Джуно нашел и уже выслал к ней своего агента – любимчика публики, охотника за головами Бобу Фетта. Здесь завязка заканчивается и начинается конфликт длиной во всю игру. Добавим еще только одну деталь: робот Прокси, который так ловко умел перевоплощаться в Дарта Мола и Оби-Вана, в сиквеле вернется.
История эта, как и раньше, будет подаваться не только в игре, но и в сопровождающих ее романе и комиксах – учитывая, что первый Force Unleashed разошелся колоссальным тиражом в восемь миллионов копий (это была самая продаваемая игра по «Звездным войнам»), такой размах объяснить легко.
Джар’Кай
В новой игре Старкиллер использует два меча и становится приверженцем боевого стиля Джар’Кай (Jar’kai), но он вносит в него свои поправки: герой переворачивает световые сабли так, чтобы клинки уходили за спину – это делает Старкиллера более агрессивным в бою: он получает хороший разгон для атак, но маленький шанс для удачного блока. Джар’Кай многие джедаи критиковали, потому что приверженец такого стиля часто забывает о Силе и полагается лишь на свои мечи. Мастеров Джар’Кай немного, но масса джедаев и ситхов переходят на него время от времени – например, второй меч брали в руки и Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби.
Барон Тарко, главный на Като Неймодии и просто злодей в The Force Unleashed 2.У пилотов тай-файтеров всегда были такие модные костюмы? В классической трилогии все выглядели, помнится, как идиоты.
Причудливые мосты на заднем фоне подсказывают, где происходит действие – на Като Неймодии.Не обращайте внимания на цвет мечей: клинки можно будет красить хоть в пурпурный.
Наперегонки с Вейдером
К этому моменту демонстрации у нас уже появилось четкое ощущение, что разработчики раскрыли слишком много сюжетных ходов – но тут авторы и останавливаются. Теперь мы выходим из кинозала и направляемся в комнатку с консолями. Пора лично опробовать эпизод на Камино. Игра начинается с падения – Старкиллер пробивает дыру в своей тюремной камере и вылетает наружу, в дождь, с ускорением g спускаясь с вершины башни. Уже тут герой в нашей власти: чтобы не врезаться в летящие навстречу тай-файтеры и не удариться о какую-нибудь платформу, приходится кувыркаться в воздухе и распихивать опасности с Force push (нет, мы не будем использовать русское название «Силовой толчок»). Выглядит эффектно, работает здорово: побольше бы таких сценок в финальной игре.
Приземлившись, осваиваем новую боевую систему. Мечей теперь два – это пункт обязательный, освободить одну руку не дадут. Умения, как и раньше, на кончиках пальцев – без всяких проблем разбрасываем врагов «Силовыми толчками» (черт!), заряжаем «Силовую волну», отталкивающую сразу всех в округе, бьем молниями и захватываем контроль над умами противников – о, вот это уже что-то новенькое. Такая способность, которая называется Mind Trick, на начальных уровнях заставляет имперцев направлять оружие друг на друга, позже убеждает врагов, например, сброситься с моста или шагнуть в лаву, а потом и вовсе делает из противников ходячие бомбы – они будут бежать к своим товарищам и подрываться сразу группами. Эта техника оказывается очень уместной – приятно иногда не лезть на рожон, а из-за стеночки посмотреть, как враги сами друг друга режут. Один минус: пилотам роботов залезать в черепную коробку нельзя, поэтому AT-ST приходится по старинке бить молниями.
Идем по уровню дальше – пейзаж очень красивый, но, как и раньше, чуть-чуть однообразный. Навстречу выходят имперцы, а мы замечаем важнейшую деталь: авторы, оказывается, избавились от ужасных полосок здоровья. Теперь штурмовики натурально умирают от пары ударов, у них отлетают руки и ноги (как-то раз получилось одним махом обезглавить сразу троих), а вы чувствуете себя совершенно правильным джедаем/ситхом/клоном. Галлонов крови, правда, нету: световые мечи мгновенно прижигают раны, что придает всем этим извращениям весьма благородный вид.
И раз рядовые штурмовики стали настолько слабее, разработчики представили новых врагов – таких, которых простыми атаками не убьешь. Например, солдат с энергетическими посохами – они отражают обычные нападки и поддаются только на финты с Силой. Хотя захваты и добивания работают и на них: подходите к врагу в упор, жмете специальную кнопку, и Старкиллер всаживает меч особо эффектно, а камера выхватывает стильный ракурс. Другой новичок – робот со щитом, у которого первым делом надо этот самый щит вырвать из механических лап – атаковать разрешается только после этого. Такие противники были созданы с единственной целью: заставить геймера использовать Силу, не дать пройти всю игру с одной-единственной комбо. И, надо признать, способности теперь управляются намного приятней: исчезли проблемы с наведением, летят объекты ровно туда, куда хочется.
Ближе к концу уровня, когда Старкиллер добирается до тай-файтера Вейдера, перед нами встают два робота AT-ST – тут герой показывает свою новую технику «Силовая ярость». Это супер-режим, в котором все навыки Старкиллера умножаются на сто: вы не просто бьете молнией, вы испаряете врагов электричеством, не просто отталкиваете солдат, вы их швыряете и расплющиваете о стены, поднимаете в воздух не только ящики – но даже огромных роботов. Словом, делаете все то, что раньше герой вытворял исключительно в роликах. Стоит ли говорить, что два AT-ST перед нами за пару секунд превратились в груду обломков – кстати, не совсем правильно обсчитанных. Сильный физический движок остается важной частью Force Unleashed, но от багов его не избавили.
Aspyr Media
PC-версия что первой, что второй части The Force Unleashed создается командой Aspyr Media. Эта студия мало известна в геймерских кругах – она все больше не создает свои игры, а портирует и издает чужие. Например, они кучу проектов перевели на Mac, в том числе и Call of Duty 4: Modern Warfare. Расположена компания в Техасе, основана была в 96-м, сейчас является одним из главных издателей игр для Mac.
Разработчики назвали эту сцену «режимом свободного падения» – возможно, и на других планетах получится вот так полетать.Приглашенная звезда номер два: Боба Фетт, охотник за головами и «сын» Джанго Фетта – того самого головореза, который послужил исходным материалом для армии клонов.
Сила напоказ
Уровень заканчивается, и напоследок нам включают новенький Challenge Mode – режим, где игроки должны выполнять задания на скорость, а потом заносить свои результаты в глобальную таблицу рекордов. Есть тут и боевые миссии (убить столько-то врагов таким-то способом), и логические (где нужно не столько думать, сколько играться с физическим движком), и акробатические – мы взялись за последние. На первый взгляд все просто и даже скучновато: прыгаем над пропастью, пытаемся как можно быстрее добраться до финиша. Но стоит взглянуть, как сигают сами разработчики, и становится ясно: Challenge Mode – это почти спортивная дисциплина. В руках мастеров Старкиллер выполняет неочевидные техники: например, проскальзывает над расщелинами на одном только ускорении и задерживается в воздухе с помощью комбо-атак – чтобы не упасть слишком рано, пока не подъехала платформа. В итоге авторы пришли к финишу раз в пять быстрее нас. Похоже, в отсутствие мультиплеера такое развлечение вполне способно продлить The Force Unleashed 2 жизнь.
На этом мероприятие и подходит к концу – пора возвращаться в гостиницу. Поняли мы как минимум две вещи: что сюжет не подведет – это во-первых. И – еще важней – что изменения в геймплее выглядят сугубо положительными: дуэли перестали быть нудными, Сила работает намного бодрей. Если все пойдет как надо, игра может угодить и новичкам, и закаленным в боях фанатам «Звездных войн».
Интервью
Кэмерон Сьюи, один из продюсеров The Force Unleashed 2. Вообще Кэмерон еще с 2004 года работает над играми по «Звездным войнам».
Мы встретились с разработчиками The Force Unleashed 2 и поговорили об игре с одним из ее продюсеров, Кэмероном Сьюи (Cameron Suey). ? Расскажите о PC-версии.
Как и раньше, за PC-версию игры отвечает совершенно другая команда. Они работают одновременно с нами, мы регулярно отсылаем им свои наработки и следим за сроками. И все наши силы направлены на то, чтобы сделать PC-версию идентичной консольным. Но, конечно, будут более высокие разрешения и прочие приятные мелочи. ? На какую трилогию вы ориентировались в визуальной стилистике игры?
Теперь по времени мы придвинулись ближе к четвертому эпизоду, поэтому визуальный дизайн и, главное, музыка, стали, скорее, в духе классических выпусков. ? Какая команда работает над игрой?
Состав команды по большому счету не изменился: 80% наших сотрудников остались в LucasArts и теперь они делают сиквел. Во главе проекта все те же люди. ? Думаете ли вы, что в будущем события Force Unleased могут начать пересекаться с историей оригинальной трилогии?
Конечно, могут – это вполне реально. Но не сейчас – сюжет второй игры развивается за год до начала событий «Новой надежды». Вы и сами видели, какая Лея в прошлой игре была молодая – временной период все еще не совсем тот же. ? Зачем вы убили главного героя? Вы вообще во время работы над оригинальной игрой сиквел планировали делать?
Ну, это было, возможно, не самое умное решение. Мы тогда вообще не думали о сиквеле и без задней мысли Старкиллера убили. Теперь вот приходится как-то возвращать его в строй – но, поверьте, история все эти «воскрешения» красиво объяснит.
Вот такая модель C-3PO встречала всех, кто входил в зал с консолями. Нет, мы не знаем, причем тут C-3PO.Голова Вейдера – это еще что, рядом лежала страшнющая мохнатая башка вуки. ? Концовок опять стоит ждать несколько?
Да, причем выбор их будет не настолько очевидным, как в первой игре. Больше нет просто «злых» и «добрых» действий. ? А что насчет неканоничного, злого финала из первой игры? Эта ветвь истории получит какое-то развитие?
Интересная, конечно, идея. Не могу пока гарантировать, что мы продолжим ту историю, но такая возможность точно есть. ? Расскажите о системе прокачки.
В первой части система была довольно сложная, и мы заметили, что многие игроки попросту ее проигнорировали. Поэтому теперь все будет проще: вы банально набираете за убийства и разрушения очки, которые потом тратите на развитие конкретных силовых навыков. ? Расскажите, кто будет озвучивать канонических персонажей вселенной «Звездных войн».
Роль Йоды исполняет Том Кейн (Tom Kane) – он уже работал с этим персонажем в массе игр, а также в сериале и фильме Clone Wars. Боба Фетт – Ди Бейкер (Dee Baker), который тоже пришел к нам из линейки Clone Wars, где он озвучил не самого Бобу, а всю клоническую армию – по понятным причинам. Ну а Дартом Вейдером опять станет Мэт Слон (Matthew Sloan), он играл злодея в стратегии Empire at War: Forces of Corruption и, конечно, в первой части нашей The Force Unleashed. А еще Мэтт создал персонажа Чад Вейдер (это главный герой фанатского сериала, где брат Дарта Вейдера работает менеджером в продуктовом магазине. Очень смешной, смотрите на YouTube. – Прим. редактора).
1781 Прочтений • [Превью игры Star Wars: The Force Unleashed 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]