Раньше единственными игровыми сериями «Звездных Войн», которые безоговорочно считались успешными не только в смысле прибыли, были Jedi Knight и X-Wing, и радовали они своих фанатов новыми частями далеко не ежегодно. Совсем недавно стало ясно, что ролевые игры по мотивам знаменитого фильма получаются тоже довольно сносно. А вот с шутерами, аркадами, гонками и стратегиями в далекой-далекой Галактике просто беда. Попробуйте вспомнить, например, хоть одну приемлемую RTS с логотипом Star Wars? Вряд ли на эту роль подойдет Star Wars: Galactic Battlegrounds образца 2001 года, выполненная на антикварном даже по тем временам движке Age of Empires 2.
С объявлением Star Wars: Empire at War у старины Лукаса затеплилась надежда наконец-то обрести еще одну приличную игру и гордо заявить, что за стратегиями в его вселенной можно с удовольствием коротать зимние вечера. Однако появившаяся демо-версия пока скорее разочаровывает, чем подтверждает все клятвенные обещания разработчиков.
Прибытие Star Destroyer’а
Почему на скриншотах все космические баталии выглядели потрясающе и как будто просились на большой экран для какого-нибудь крупнобюджетного фантастического фильма? Оказывается, на панели, занимающей в лучших традициях Westwood треть экрана, имеется кнопочка «кинематографического режима». При ее нажатии, игра покажет происходящее на экране с наиболее привлекательных ракурсов, демонстрируя достойную детализацию кораблей и танков. Практической пользы от этой функции, естественно, никакой.
Помимо регулярных войск, к вашей группе может примкнуть местное население – забавные Джава.Против несокрушимых АТ-АТ стоит использовать бомбардировщики.
Двухмерная звездная война
В почти 800-мегабайтной демо-версии нам предлагают пройти пять обучающих и одну полноценную миссию с боями в космосе и на поверхности Татуина. Что мы ждали от баталий в безвоздушном пространстве? Бесконечные трейлеры и картинки демонстрировали нам нечто невыразимо яркое, напористое и, конечно же, кинематографичное. Но когда дело дошло до выхода в открытый космос, игра стыдливо подсунула нам обыкновенную тактическую RTS в двух измерениях, где на границе карты расположено поле астероидов, а все неисследованное пространство покрыто традиционным «туманом войны».
Здесь нет даже простеньких построений, как в легендарном Homeworld семилетней давности! Все, что от вас требуется – направить, с позволения сказать, флот к красному пятну на мини-карте и раздать команды юнитам, кого именно атаковать. Повстанческие Y-Wing, например, сильны против Star Destroyer, но совершенно беспомощны в схватке с парой TIE-Fighter. А классические X-Wing (без которых не обходится почти ни одна игра по мотивам SW) отлично сбивают TIE-Fighter и мигом разделываются с базами, но панически боятся пушек крейсеров Империи. В результате вы можете сколотить едва ли не за копейки грозную армаду из семи-восьми эскадрилий этих штурмовиков. Летающий неподалеку Millenium Falcon с голосом Харрисона Форда на борту, увы, погоды не делает и служит по большей части исторической достопримечательностью.
Наземные бои, как вы понимаете, тоже мало чем отличаются от космических сражений. А чего еще ждать от бывших сотрудников Westwood, авторов серии Command & Conquer? Замените плоский космос на песчаные дюны Татуина, а Star Destroyer на АТ-АТ, и пожалуйста – игра перешла в режим планетарных битв. Наземные юниты также снабжены описанием, кого они разнесут в пух и прах, а против кого не продержатся и минуты. Правда, разнообразить вашу полевую деятельность могут слоняющиеся по карте огромные монстры, которые нападают как на ваши, так и на вражеские войска (передаем привет ненасытному Червю из Dune), а также местные жители, вроде коротышек джава и тасканских рейдеров.
Master of Hoth
Помимо двух видов RTS, разработчики попытались втиснуть в игру и некое подобие глобальной стратегии, вроде Master of Orion. В режиме «галактической карты» вы управляете флотом, перемещаете его на орбиты доступных планет. Переключившись в планетарный режим, игрок сможет строить заводы, тренировать войска, формировать из кораблей флотилии. При этом ресурсы планеты строго ограничены, да и нанять за один игровой день армию ракетчиков у вас не получится. В полной версии будет необходимо постоянно держать боеспособный контингент на завоеванных планетах, дабы тот отпугивал пролетающих мимо врагов.
Как только достигнете скопления вражеских сил, немедленно натравливайте 3-4 эскадрильи X-Wing на эту космобазу. С ее уничтожением миссию завершить значительно проще.Если вовремя не уничтожать мини-базы местных жителей, то жизнь имперской гвардии будут регулярно портить Джава, рейдеры и простые сторонники повстанческого альянса.
Народ жаждет Industrial Light & Magic
Зато забыли пригласить на зачистку деревушек Татуина хоть каких-нибудь джедаев, пусть даже самых второстепенных. А ведь успех львиной доли SW-игр во многом зависит от ослепительных взмахов световыми мечами и достоверности лиц их владельцев. Приходится пока довольствоваться Ханом Соло, Чубаккой и Бобой Феттом. Любимцы фанатов «Звездных войн» Дарт Вэйдер, Оби-Ван Кеноби, Люк Скайуокер и еще несколько ключевых персонажей оставлены на сладкое в полной версии игры.
Но и без них в демо-версии есть на что посмотреть. Пусть космические сражения и выглядят не так эффектно, как ожидалось, зато схватки на земле смотрятся бодро и соблазнительно. Вот два отряда ракетометчиков сбивают с ног «цыпленка» АТ-ST порцией снарядов, оставляющих густой дымчатый след, и… героически гибнут под плотным огнем TIE Crawler’ов. И это все потому, что парочка наших танков застряла далеко позади и не смогла прикрыть товарищей. Даже такая локальная битва может побудить вас пересмотреть последние 20 минут «Эпизода II». А когда сталкиваются основные силы Империи и повстанцев, все начинает так сочно взрываться и искриться, что хоть зажмуривайся.
Да и сами модели при приближении камеры не превращаются в груду необтесанных полигонов. Особенно это касается, как ни странно, кораблей, которые можно очень долго рассматривать вблизи с восторженными глазами ребенка.
И никаких Джа-Джа Бинксов!
Действие Star Wars: Empire at War происходит спустя несколько лет после событий «Новой Надежды». Разработчики пропустили события первых трех эпизодов и сосредоточились на Классической трилогии. Никакой Республики и клонов! Все как во времена пиратского видео: марширующие штурмовики, юркие эскадрильи X-Wing и шипящий в камеру Дарт Вэйдер. Определенно, нам такой подход по вкусу.
Чудовищная ошибка: на растерзание АТ-АТ отдана целая танковая бригада.Еще пара выстрелов, и этот крейсер «пойдет ко дну».
The Sims 2, не подвинетесь в сторонку?
Продаваться Star Wars: Empire at War, без сомнений, будет просто на «ура». Давненько мировые чарты не видели стратегий из вселенной «Звездных войн» с симпатичным графическим движком. А когда народ узнает, что для всех желающих приготовлена треуголка капитана имперской космической флотилии, то останется только следить за рекордно быстрым сметанием игры с прилавков.
«Звезду Смерти» и Star Destroyer'ы мы успешно уничтожаем уже не первый десяток лет, а вот управлять ими доводилось, к сожалению, нечасто. Но большинству игроков будет безразлично, что космос в очередной раз оказался плоским, как экран LCD-монитора. Ведь будут давно знакомые очертания кораблей и любимые с детства персонажи. Что ж, а мы надеемся, что в окончательной версии игра хотя бы немного исправится.
Подкрепление вызывали?
По мере прохождения наземных миссий игрок время от времени может вызывать в поддержку заранее оставленные на орбите войска. После нажатия кнопки Call Reinforcements к поверхности планеты немедленно устремятся корабли и высадят в подвластную вам область тот вид юнитов, какой заказывали. Это могут быть не только мелкие отряды пехотинцев, но и тяжелые ракетные установки и танки. Но для поддержания баланса возможность звать подмогу у вас появится всего несколько раз за задание.
1180 Прочтений • [Превью игры Star Wars: Empire at War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]