«Стальные монстры» были необычной игрой, точнее, тремя играми сразу (аркадный симулятор, RTS и глобальная стратегия), удивительным образом собранными на одном диске. Надежд на широкую популярность у столь странного проекта не было, но шумиха вокруг него все же поднялась.
Создавая add-on, разработчики могли пойти двумя путями: либо изменить игру, чтобы привлечь новую аудиторию, в том числе из тех, кто остался по каким-то причинам недоволен первым результатом, либо расширить уже имевшуюся игру, рассчитывая на поддержку уже сформировавшейся аудитории. Вряд ли кто-либо удивится тому, что был выбран последний вариант. Кое-где мелькают новшества, но в целом игра изменилась мало. Радоваться этому или же огорчаться – решать вам.
В стратегический режим затесался весьма нелишний третий участник – Великобритания. Разумеется, карта не настолько расширилась, чтобы включить в себя сам остров, так что подданные Соединенного Королевства осваивают пространства между Азией и Австралией. Возникло и некоторое подобие дипломатии. В разумных пределах, конечно, ведь, как и в прошлый раз, вы управляете войсками и производством, а не всей страной, так что заключить военный союз с Японией британцам не дадут (и хорошо!). Но в рамках локальных дипломатических контактов вы сможете обмениваться ресурсами, торгуясь относительно их стоимости, и даже уже готовыми базами, а также планировать совместные атаки.
Теперь в игре представлен и германский флот! «Бисмарк», гордость имперской армады, желает вам удачного дня.Кремниевые капитаны кораблей теперь менее прямолинейны в своих действиях, они уже не так лезут на рожон и реже попадают в «пробки».
Изменения затронули и тактическую часть, самое заметное из них касается повреждений. Теперь учитывается степень поражения как различных участков корпуса, так и каждой из многочисленных систем, которые могут быть подвержены пожарам и затоплению (последнее, по очевидным причинам, к самолетам не относится).
Как ни странно, сие более чем похвальное нововведение саму игру меняет незначительно. Оно имеет скорее психологический смысл: ведь теперь мы в любой момент можем узнать о повреждениях на интересующем нас корабле: в порядке ли ходовая часть, не затопило ли боеприпасы. Но на исход боя это новое знание влияет, кажется, не очень сильно. Это могло бы значительно изменить режим симулятора, но самолеты воссозданы здесь менее детально, нежели корабли (что, безусловно, правильно с точки зрения тактической части, ведь главные действующие «лица» именно корабли, а не авиация).
Несколько изменился и встроенный аркадный симулятор. Теперь, помимо самолетов, мы можем вести огонь с находящихся под нашим командованием кораблей. Решение вполне разумное, правда, эта часть игры столь же необязательна, как и сам симулятор – все-таки исход боя решается не расчетом одного орудия и не в кабине конкретного самолета. А потому управлять лично удается, как правило, лишь тогда, когда перевес уже на нашей стороне и подчиненные в силах справиться самостоятельно. С другой стороны, те игроки, что пренебрегают симуляторной частью, рискуют упустить чуть ли не большую часть удовольствия, поскольку нельзя по-настоящему окунуться в антураж происходящего, лишь вглядываясь в сухие строки таблиц и паря на высоте птичьего полета, окидывая океанские просторы бесстрастным взглядом стратега. Только заняв место одного из рядовых участников боя, можно проникнуться настроением, благо выглядит игра очень убедительно, и ей особенно удаются крупные планы.