Это нежное создание слева съест нас не раздумывая.Презентация Spore – это когда на большом экране появляется изображение чудесной зверюги, похожей на результат чьих-то первых неуверенных манипуляций с 3D Studio Max, а собравшиеся в зале журналисты с умилением следят за ее ужимками и прыжками. Они не впали в детство и все еще находятся в здравом уме, просто не поддаться обаянию нового творения Уильяма Р. Райта
(William R. Wright) по-прежнему невозможно.
Гений Уилл Райт не изменяет себе. Как когда-то было с Sims, суть Spore бессмысленно пытаться объяснить на пальцах или кратенько описать на страницах журнала. В лучшем случае рецензент заполнит несколько разворотов бессвязными «Ух», «Ых», «Она ваще», «Эта», «Вау», «Бдыж». Не поверите, но это
и есть самые точные впечатления от игры. Конструкции вроде «Симулятор эволюции», «Практически бесконечное число видов», «Тысячи планет с различными формами жизни» кажутся попросту жалкими на фоне фонтанирующих эмоций. Уиллу удалось создать невероятное: полностью функционирующую модель развития жизни на Земле, основанную на все тех же улюлюкающих симах. Здесь нет уровней или глав, лишь очень условно происходящее на экране можно разделить на пять фаз.
Реснички, усики и ложноножки
Как талдычат учебники биологии, жизнь зародилась в воде. Время это, несомненно, было весьма интересным: в мировом океане кто-то кого-то постоянно ел. Этому увлекательному процессу и посвящена вступительная часть Spore. Наш главный герой, крохотная амеба, пытается выжить, пожирая слабых противников и избегая встреч с крупными и сильными. Едим – растем и получаем
шанс напасть на еще более жирного врага. Если, наоборот, откусывают кусочки ненаглядных нас – уменьшаемся в размерах и становимся лакомой добычей для всех представителей местной фауны. Внизу экрана неспешно движется полоска «эволюции». Жизнь не стоит на месте, появляются новые существа, к которым волей-неволей приходится приспосабливаться и нам. Делается это так: некоторые противники после смерти оставляют сферы, содержащие ДНК (проще говоря, специальные способности). Это могут быть дополнительные
челюсти, если вы решите создать кровожадного монстра, хоботок для тех, кому нравятся травоядные, жала, рога, бьющие током наросты, ласты, ядовитые железы. Вариантов сотни, и комбинировать их можно как душе угодно. Ваш корреспондент, например, быстренько собрал рогатую неповоротливую ядовитую тварь. Она совершенно не умела плавать, зато могла похвастаться парой челюстей на попе.
Пожирая водоросли, поправиться трудно.Парламентеры. Пытаются задобрить меня подарками.
Происхождение видов
Время, однако, летит вперед. Наша откормленная форма жизни (амебу при желании можно назвать, скажем, Бобом) выходит на сушу. И если водная стадия была обычной аркадой, то теперь игра прикидывается не то полноценной RPG, не то экшном от третьего лица. На экране снова редактор: животине нужно подарить ножки и убрать ненужные теперь плавники. Впереди у нее – странствия по бескрайним доисторическим просторам, встречи с такими же сухопутными, высиживание яиц, войны с враждебными племенами и душевные беседы
с друзьями. Как и что делать, выбираем сами: наделив подопечного шипами, когтями и оскаленной пастью, можно начинать путь завоевателя планеты. Мирным созданиям предлагаются огромные глаза (зеркало души, видимо), всяческие лапки для собирания подножного корма и милые мордочки, которыми удобно жевать ягодки и листики. Как показывает, однако, практика, идеальной стратегии победы не существует: вариантов развития слишком много, и шанс на то, что вы и ваши знакомые создадут одинаковых зверушек, ничтожен.
Парни, вот этого верзилу бьем по коленям.Вот на этом красавце и полетим на Луну.
Вторжение
На это и рассчитывает Maxis. Мы видели своего верблюжонка еще хлопающей глазками амебой, помним его первые шаги, родное племя. Значит, мы готовы основать город, а позже и целую цивилизацию. Чесать пальцем пузо родному спиногрызу больше не нужно – камера решительно поднимается в небо и зависает где-то в стратосфере. Теперь все серьезно: есть планета, разделенная на несколько провинций. Каждая принадлежит отдельному виду. Предстоит или забрать силой земли соседа, или попытаться с ним договориться. Кто
по-прежнему думает, что серия Total War является глобальной стратегией, тот не прав. В Spore мы знаем в лицо бабушек и дедушек нынешних парламентеров и солдат. Помним, как выглядели вот те горы миллионы лет назад, и можем сделать все, чтобы веселые хрюшки, что пока живут на Южном полюсе, исчезли навсегда. А совсем скоро мы построим ракету и отправимся покорять
другие миры. Поделитесь своими ДНК, марсиане?
Ручки, ножки, огуречик
Конструктор игры – вещь уникальная, без преувеличения. Несколькими движениями мыши можно сделать из страуса слона, и наоборот. Причем получившийся гомункул тотчас же заковыляет в нужном ему направлении. Да ведь у него секунду назад были одни глаза, а cейчас он исправно бегает и машет руками!
А теперь самое интересное: в редакторе можно делать животных, средства передвижения, здания для городов, космические корабли и сохранять их в специальном интернет-каталоге. Таким образом, когда мальчик из далекого Конго пройдет начальные фазы игры, построит летающую тарелку и отправится в космос, на одной из пустынных планет он обнаружит фиолетового прямоходящего крокодила по кличке Барсик. Это не ваша работа?
2874 Прочтений • [Превью игры Spore] [12.04.2012] [Комментариев: 0]