Spore – грядущая работа создателей сверхпопулярного сериала The Sims – уже ухитрилась стать легендой, обрасти слухами и домыслами, а также заочно получить от многих изданий и почитателей титул «Самой Гениальной Игры». Тем не менее, спросив: «А что конкретно собой представляет Spore?», – в ответ с большой долей вероятности можно услышать либо восхищенные эмоциональные словосочетания, либо неловкое молчание. Прекрасно понимая это, мы решили в срочном порядке провести ликвидацию безграмотности. А то все-таки легенда (пусть и потенциальная), как-то неудобно получается.
Что изображено здесь – коллективные песнопения или совместная атака – науке пока неизвестно
Сразу развенчаем миф о невозможности определить жанровую принадлежность Spore: игре идеально подходят те же два слова, которые можно заметить в соответствующей графе у любой части The Sims, – симулятор жизни. Только если в «жизни замечательных человечков» акцент делается на социальные стороны существования, то Spore концентрируется на матушке-биологии, позволив нам взять под контроль саму эволюцию и проделать долгий путь от маленькой, но гордой бактерии до целой расы могучих и мудрых покорителей космоса. А может быть, не таких уж и могучих? Или не очень мудрых? Все будет зависеть от вас, ведь в мире Spore на процесс формирования жизни влияет множество факторов, поэтому даже управление бактерией – не разминка перед «настоящим делом», а фундамент будущего.
И все же не стоит в ожидании релиза бросаться штудировать учебники по биологии. Spore – прежде всего игра, причем ориентированная на максимально широкую аудиторию. А потому разработчики постарались максимально упростить геймплей и разбить долгое восхождение по лестнице прогресса на пять фаз, со своими «фишками», целями, препятствиями и окружением.
Под микроскопом
Давным-давно в далекой-далекой галактике в океаны одной ничем не выдающейся планеты упал метеорит. Метеорит не простой, а с жизнью на борту: маленькой одноклеточной бактерией, которой предстояло стать героиней нешуточных страстей естественного отбора. Так начинается первая Фаза Spore – Клеточная (Cell Phase).
Малыш-ктулху сильно рискует, подбираясь к чему-то злому и ядовитомуКрупные размеры клетки возвещают о скором переходе игры к следующей фазе
Задача перед нами ставится поистине великая – выжить. Для этого, предварительно выбрав микроорганизму «внешность» в одном из многочисленных редакторов, придется есть и постараться не быть съеденным. Питаться можно разнообразными органическими соединениями и живыми соседями, населяющими окружающее водное пространство. За каждый успешно усвоенный «обед» начисляются так называемые «очки ДНК» (DNA Points), которые тратятся на новые способности и части тела нашего ненаглядного микроба. Геймплей в этой фазе столь же прост, как подконтрольный организм: в стиле незабвенного Pac-Man нужно плавать по двухмерному водоему (с трехмерными объектами) и поглощать меньших собратьев, одновременно сторонясь больших и опасных хищников, способных за милую душу скушать «метеоритного гостя».
Но время не стоит на месте: с успехом преодолев все трудности, поднакопив требуемое количество опыта и обзаведясь желаемым числом глаз/жгутиков/ресничек (нужное подчеркнуть), наша бактерия подготовится к новой жизни, ожидающей ее на суше. Однако теперь это уже не бактерия, а целое животное, индивидуум.
В мире животных
Так мы переходим ко второй фазе Spore – Существа (Creature Phase). Бывшая бактерия отныне способна делать все, что положено более-менее умному животному: исследовать теперь уже полностью трехмерный мир, встречать других обитателей, налаживать с ними контакты, есть таких, которые послабее, убегать от тех, кто опасен, откладывать яйца и накапливать, накапливать и еще раз накапливать драгоценные очки ДНК.
Как и в клеточной фазе, вначале придется посетить редактор и настроить подконтрольное существо. Но если до этого можно было изменять лишь внешность, то теперь у нашего подопечного появятся характеристики. Всего их пять: скорость, незаметность, самооборона, общительность, миловидность и атакующая способность. В зависимости от настроек изменится и окружение. Милых травоядных встретят им подобные, а зубастые хищники будут огрызаться на еще более зубастых собратьев. В таких условиях и выполняются основные задачи фазы: найти самку/самца, сформировать стаю/стадо и вырастить потомство, которое, только вылупившись из гнезда, незамедлительно переходит под управление игрока.
Spore: Prologue
17 июня ЕА выпустила своеобразную демо-версию Spore – «Лабораторию Существ». В ней уже сейчас реально опробовать возможности второй фазы и испытать недюжинный потенциал игрового редактора, создавая собственных зверюшек, выпускаемых на небольшую тестовую территорию, где можно полюбоваться на анимацию и поведение существ в естественных условиях. По утверждению разработчиков, в бесплатной версии «Лаборатории» доступно только 25% от «ассортимента» полного варианта (за который ориентировочно придется выложить 199 рублей).
Есть у «Лаборатории Существ» и практический смысл: собственные творения разрешат впоследствии перенести в Spore и заранее «заселить» тамошний мир. Разумеется, не возбраняется загрузить плоды трудов и на официальный сайт для всеобщего обозрения и скачивания. Наконец, благодаря эксклюзивному соглашению с YouTube.com, в «Лаборатории Существ» позволяется, не выходя из игры, скачивать и просматривать ролики о милых (и не очень) зверюшках геймеров со всего мира.
Нередко, чтобы добраться до вкусных и питательных яиц, придется пройти через разъяренного родителя
Во второй «главе» впервые перед нами ставится выбор, впоследствии неоднократно встречающийся при прохождении: война или мир. Дело в том, что не все представители царства зверей – агрессивные и охочие до чужой крови монстры. Совсем наоборот: многие вполне дружелюбны и предпочитают битвам сотрудничество, дружбу и взаимное уважение. Поэтому геймер волен воспитать из подчиненного ему существа как «дипломата», так и «солдата».
Какой из способов эффективнее – покажет неумолимо бегущее время. А по окончании фазы, накопив достаточное количество очков ДНК и развив интеллект, герой Spore потеряет свое «Я» и приобретет «Мы».
Потому что мы – племя
Рыбаки вернулись с «дела». Теперь у племени есть провиант на будущий месяц
Племенная фаза (Tribal Phase) больше всего напоминает стратегию в реальном времени. Во-первых, ненужные отныне очки ДНК заменяются более актуальной едой, за которую можно покупать различные материалы, развиваться духовно и технологически. У новообразованного племени появятся музыкальные инструменты, оно овладеет секретом добычи огня, научится изготавливать оружие, а в ассортименте редактора появится одежда. Разработчики также обещают возможность приручать диких животных (снисходительно посмеиваясь над ними – мол, сами раньше такими были).
Во-вторых, о RTS-корнях напоминает и главная задача третьей фазы: заполучить превосходство над другими племенами. Как уже упоминалось, его можно достичь и военными действиями, где пригодится разработанное оружие, и мирным культурным обменом, допустим, секрета изготовления шестиствольной флейты на метод ускоренной распашки земель. А когда, наконец, соседям уже нечего будет дать вашему племени, маленькая хижина-база внезапно превратится в город.
Нам нужен мир. И желательно весь
Удивительные возможности игровых редакторов
Первое, за что непременно зацепится взор по достижении фазы Цивилизации (Civilization Phase), – изменение места действия. Приходит пора мыслить глобально: камера покидает скромные несколько гектаров лесов и полей, отведенные для предыдущих этапов, и парит над всей планетой.
Возрастают и ставки: новая цель игрока – захват земного шара. Для этого, наконец, откроется доступ к огромнейшему количеству новых редакторов. Настройке теперь поддается все: здания, построенные в городе, наземный транспорт и даже военная техника. Что интересно, при наличии выхода в Интернет Spore сама подберет и скачает контент, который, по ее мнению, подойдет тому или иному игроку. Разумеется, и вы сможете выложить в свободный доступ свои наработки: разработчики поощряют творчество, стремясь, чтобы у каждого обладателя игры был мир, где есть частичка творчества других геймеров.
Все по плану: горожане заняты работой на фабриках, а их покой охраняют мощные турели по периметру
К слову, о мирах. Не НЛО ли завис над городом, только что ставшим столицей планеты всей? Вот и пришло время строить собственные космические корабли и отправляться к финальному (и самому интересному) этапу.
Иная Spore
Одновременно с версией для PC Spore появится и в варианте для Nintendo DS, получившем подзаголовок Creatures. Из названия следует, что игра будет посвящена только второй фазе развития. Она представляет собой двухмерную RPG и расскажет историю похищенного инопланетянами зверька, которому пришлось адаптироваться к новым условиям. Разработчики из студии Foundation 9 обещают также наличие онлайн-режима, наподобие Nintendogs. Параллельно готовится и порт Spore на Wii, но, по словам создателей, он еще находится «на ранней стадии дизайна».
Сквозь вселенную
Прибытие в их края первого НЛО эти туземцы запомнят надолго
Космическая фаза (Space Phase) – та самая черта, после пересечения которой Spore расцветает, раскрывая геймеру абсолютно все свои возможности. Структура миссий здесь воспринимается условностью – все равно дальше расти некуда. Нет, конечно, можно достичь своеобразного финала, поборов местного «босса» – Империю Гроббов – и добравшись до Центра вселенной. Но любой, у кого хватило терпения пройти долгую дорогу к звездам, не станет спешить с завершением игры. Ведь нам предоставят поистине невиданное поле для активной деятельности. Шутка ли: по словам разработчиков, на этой фазе доступно (затаите дыхание) четыре миллиарда планет!
Что же делать с таким количеством, – спросите вы? Ответ так же прост, как и тот факт, что планеты делятся на два типа: обитаемые и необитаемые. Чтобы проверить шарик, вертящийся вокруг звезды, на наличие жизни, достаточно навести на него мышку и прислушаться – наличие радиопереговоров красноречиво засвидетельствует: пора устанавливать контакт. Как это делать, каждый выбирает в меру своей зловредности: можно путем нехитрой музыкальной мини-игры попытаться понять язык аборигенов и наладить доверительные отношения или, наоборот, послать удивленным жителям голограмму и, проинформировав, что «мы пришли с миром», взорвать планету на мелкие кусочки в стиле «Звезды Смерти».
Необитаемые же небесные тела можно колонизировать. Само собой, не каждое из них привечает космических путешественников ласковым солнышком и мягкой травкой: условия встретятся самые разнообразные – от планет-вулканов до сплошных мерзлых ледников. Тут в игру и вступит терраформинг, представленный так называемым Genesis Device. Он позволяет творить с непокорной планетой все что душе угодно: вбивать в пустыни ледяные кометы и тем самым получать моря и океаны, откачивать из атмосферы углекислый газ, взрывать горы, выравнивать холмы и многое-многое другое. Проверить плоды своих трудов легко, «импортировав» с обитаемых миров какую-нибудь зверюшку. Сумеет существо прижиться – задача выполнена, нет – придется еще поработать.
При должных манипуляциях этот похожий на тортик мир превращается……в покрытую кактусами пустыню с высохшими океанами
Однако и в космосе есть свои опасности, в первую очередь – естественные, вроде черных дыр или туманностей. Впрочем, их довольно легко избежать, особенно если не рисковать. А вот от близких и дальних цивилизованных соседей так просто не скроешься. Порой это даже хорошо: союзников много не бывает, да и каждой расе есть чем поделиться с пришельцами. Но, с другой стороны, если вы вдруг (совершенно нечаянно, конечно) уничтожите население планеты, входящей в какой-нибудь звездный альянс, ждите неприятностей, вплоть до галактической войны. Да и просто так на вашу родину могут напасть – агрессоров в обширной вселенной хватает.
А теперь остановимся и попытаемся припомнить, с чего все это начиналось? Вспомните о маленькой, беззащитной и голодной бактерии. И попытайтесь осознать невероятный размах Spore – игры, планирующей объять необъятное.
Музыка Жизни
В любой игре Maxis особое внимание уделяется саундтреку, и Spore – не исключение. Музыку для столь амбициозного проекта доверили писать отцу современного эмбиента Брайану Ино, который за свою карьеру сотрудничал с такими известными исполнителями, как U2, Дэвид Боуи, Элвис Кастелло, а также с отечественными коллективами «Звуки Му» и «Нож для Фрау Мюллер». Помимо этого, Ино создал 18 сольных альбомов. Наконец, именно он стал автором темы-приветствия для Windows 95, которая использовалась и в последующих ОС Microsoft. Так что с легендами Брайану Ино работать не впервой и за будущее музыкальной стороны игры можно не волноваться.
С небес на землю
Даже сейчас, за несколько месяцев до релиза, мы знаем отнюдь не все. Неизвестно, например, каких мощностей потребует игра от компьютера. Судя по скриншотам и видеороликам, графика не демонстрирует особых красот и не использует DirectX10 «на всю катушку», но очевидно, что четыре миллиарда планет потребуют изрядной «физподготовки» от оперативной памяти. Еще один вопрос – насколько интересной станут космическая фаза и боевая часть геймплея, которую разработчики усиленно прячут от глаз публики.
Spore порождает много сомнений и в разы большее количество ожиданий. Эта игра заранее шокирует, влюбляет в себя и сражает наповал, но вместе с тем и пугает: а вдруг не получится? Но, спешу напомнить, Spore уже стала легендой. А легендам подобная двойственность привычна. В этом-то и заключается их тайна и их прелесть.
1302 Прочтений • [Превью игры Spore] [12.04.2012] [Комментариев: 0]