В Electronic Arts мне рассказали, что собираются привлечь к сочинению космических приключений знаменитостей. «Вроде Лукьяненко?» – уточнил я. Увы, оказалось, что речь шла исключительно о зарубежных сценаристах и режиссерах. В диалоге упоминался даже Кэмерон, но пока известно, что «поспорить» с EA согласились авторы популярного пародийного мультшоу Robot Chicken (в России оно периодически демонстрируется по каналу 2x2). По адресу www.sporewtf.com можно
посмотреть ролики, живописующие результаты их трудов, сами приключения появятся, надо полагать, там же, когда игра выйдет (сохраняются они, как и весь прочий пользовательский контент, в виде небольших картинок формата PNG). В программе развлечений – свиной грипп, единороги на лыжах и неисправные сортиры.
Чтобы начать самому делать приключения, нужно вначале пройти хотя бы одно готовое«Целевые» монологи выглядят весьма пафосно. По крайней мере, поначалу
Можно долго сокрушаться по поводу ограниченности возможностей редактора... Хм, да что откладывать, вот пример: я хотел создать персонажей-призраков. Свойства их всем известны: полупрозрачность и нематериальность. Увы, таких галочек в редакторе нет – самое обидное, что капитану как раз была доступна способность «Маскировка», поэтому он мог стать полупрозрачным, – но не призраки. Впрочем, заставить их игнорировать героя я все-таки смог – настройки поведения существ довольно
гибки и включают в себя характер (агрессивный, дружелюбный, нейтральный, «безвольный»), особенности взаимодействия с предметами («подбирать все бомбы»), способность передвигаться и «лояльность» (нейтрал, союзник и несколько вражеских армий). Однако легко заметить, что характер и лояльность как будто дублируют друг друга и сбивают с толку. Что ожидать от «дружелюбного врага»? А от «агрессивного нейтрала»? Предсказать непросто, но можно проверить. Собственно
в этом и состоит игровой элемент – все, что мы наваяли, можно сразу протестировать. Нажимаем кнопочку с большой стрелкой – и слоны приобретают самостоятельность. Если мы все правильно рассчитали, они бросятся на капитана! Если же нет, возможно, нас ждет сюрприз. Какой? С вашего позволения (хе-хе, подобно существам из Galactic Adventures, я тоже могу вести с вами как бы диалог, не боясь, что вы выберете неблагоприятный вариант ответа), еще один пример: я решил сочинить приключение, в первом
акте которого герой находит мешок денег и покупает собаку. Расставив всех персонажей по местам, я нажал кнопку «Проверить». Все шло, как задумано, но стоило мне открыть вольер, как собака набросилась на продавца! Фактически, неотлаженное поведение зверушки добавило истории новых красок (пес был бешеный? старый хозяин с ним плохо обращался?). Приключение будто само немножко подсказало, как оно должно развиваться дальше. Да, игра по-прежнему подкидывает неожиданности, но теперь, по крайней мере, она
не состоит полностью из них, и нам не надо гадать, когда же наконец на горизонте появится поселение разумных табуреток, которые мы два часа клепали в редакторе. Где поставим – там и будет. Что заставим – то и скажут. Все чудики, которые пылились на жестком диске с тех пор, как нам надоела оригинальная Spore, теперь могут сыграть именно те роли, в которых мы их себе представляли.
А если вспомнить, что нам доступны миллионы существ и предметов, уже сделанных другими пользователями Spore… Воображение рисует самые заманчивые картины – римейки любимых фильмов и сериалов, игро-экранизации классических фантастических романов, или хоть тех же вебкомиксов. Стоит лишь взглянуть на космический корабль в виде гигантской лысой усатой головы, найденный на spore.com по запросу lenin, как тут же рождается сюжет о племени звездных коммунистов, готовящемся разрушить весь мир насилья
до основанья, а затем… Если у вас ничего такое не рождается, не беспокойтесь – как только Galactic Adventures выйдет, творцов и без вас найдется немало. Одна беда – если вы любитель серьезных драматических историй, вряд ли отыщете что-то себе по душе. Ведь Spore комедийна, можно сказать, на уровне движка – даже если у вашего существа грустные глаза и трагическая согбенная фигура, программа все равно заставит его двигаться, как лягушонка Кермита из «Маппет-шоу».
Как сделать персонажа романтическим героем, если, стоит на мгновение оставить его без внимания, как он начинает чихать и карикатурно озираться, а изъясняется исключительно в стиле «ык-мык-хрю-прю»? Возможно, с релизом Galactic Adventures мы получим ответ на этот вопрос, пока же я предсказываю, что нас ждет вал комедий и пародий.
***
Планировать геймплей просто до смешного. На счет «раз» выбираем цель, на счет «два» выбираем действие, которое надо с ней совершить. Список довольно широк: с существами можно подружиться или просто поговорить, предметы – подобрать или осмотреть, есть также варианты «подойти», «уничтожить», «защитить» и т.д. Выполнять цели в пределах одного акта разрешается в любом порядке.
Строим вольер, в него помещаем собачку, вход закрываем красной дверью, перед дверью ставим продавца, красный ключ пока прячем. Декорации для первого акта готовы!Вот как это будет выглядеть в игре