Этот год для немецкой игровой индустрии не пройдет даром. Сразу две популярные серии родом из Германии обзаведутся продолжениями. Речь идет, конечно же, о Gothic 3 и SpellForce 2: Shadow Wars. И если выход очередной части саги о похождениях матерого рецидивиста намечен только на сентябрь, то сиквел самой удачной RTS/RPG появится буквально одновременно с этим номером журнала.
Желая привлечь как можно больше внимания к своему детищу, разработчики выпустили увесистую демо-версию. Трудолюбивые ремесленники из Phenomic Game Development расщедрились на две начальные миссии основной кампании и дополнительную карту. Причем последняя на поверку оказалась также частью кампании. В пределах этих небольших клочков мира Эо нам дозволено делать то же самое, что и в финальной версии игры. Но обо всем по порядку.
Эй, парень, ты часом в Fable не снимался? Анимация ударов стала намного разнообразнее.
Пропустив вступительные ролики, попадаем в меню, которое на фоне последних анимированных шедевров смотрится весьма блекло. Но это не главное, поэтому приступаем к созданию персонажа. Выбираем пол, затем внешность нашего альтер-эго, придумываем имя и… и все! А как же распределение характеристик, спросите вы? Должен с прискорбием сообщить, что их больше нет, а создание героя на этом и завершается. Разработчики основательно перелопатили ролевую систему, оставив от прежней рожки да ножки. Теперь развитие основных персонажей зиждется на новой системе умений, разделенной на две ветви: боевую и магическую. Каждый навык, (всего их насчитывается 38), можно прокачивать трижды, причем второй и третий ранги обычно дают доступ к специальным умениям.
О ресурсах замолвите слово
Разработчики решили упростить переусложненную в первой части хозяйственную составляющую. Теперь нам необходимо добывать всего лишь 3 ресурса: камень, серебро и так называемую «лению». Да и база стала меньше напоминать город, а больше соответствовать классическому образу. Пока что не очень понятно, хорошо это или плохо. Нас освободили от значительной доли микроменеджмента, но потерялось и четкое разделение рас по потребностям.
Технология Speedtree, с легкостью отображаюшая буйную растительность, используется сейчас повсеместно.Торговая площадь городка, жители занимаются своими делами. И тем не менее, это частично RTS!
Прокачка имеет древовидную структуру: так, чтобы при повышении уровня на единичку улучшить владение тяжелым оружием, необходимо сначала прокачать общее боевое умение и ближний бой. Просто и удобно, но многим поклонникам оригинала такое решение покажется шагом назад. Впрочем, не будем делать далеко идущие выводы о ролевой системе на основании демо-версии.
А вот о чем стоит говорить исключительно восторженно, так это о графике. Выглядит игра на все пять с плюсом, даже несмотря на то, что в демке заблокирована возможность выставить максимальный уровень детализации. Персонажи и окружающий мир и на средних настройках смотрятся потрясающе. И дело тут не только в огромном количестве полигонов, но и в талантливом дизайне. Пасторальные луга, небольшие дубравы, внушительные каменные крепости, – все это прорисовано с большой любовью и вниманием к деталям.
Как брат брата повстречал
Как и в первой части, нет подробной настройки внешнего вида персонажей. Нам доступны лишь два десятка заранее заготовленных шаблонов для каждого пола. Не слишком много, но и не мало. Беда в том, что эти же модели разработчики не моргнув глазом использовали и в игре. Так что порой приходится встречать близнецов главного героя. Беседа двух одинаковых с лица NPC в разных одежках, которые даже не подозревают о своей похожести, с одной стороны, веселит игрока, но и разрушает правдоподобность происходящего.
Однако на одной графике игру не вытянуть, хотя, глядя на местные красоты, в этом можно и усомниться. С геймплеем же дело обстоит не столь радужно. Принцип «обвести всех рамочкой и послать в бой» по-прежнему работает очень и очень неплохо. Конечно, не помешает вовремя использовать специальные способности героев, но в основном прием «навались всем миром» выручает исправно. Горю поможет интересная и захватывающая сюжетная линия, а также умело выстроенные задания: и то, и другое, к счастью, просматривается уже в демо-версии.
Безусловно, нас ждет качественный и интересный проект. Правда, вопрос «сможет ли сиквел превзойти оригинал» по-прежнему остается открытым.
Варкалось. Хливкие шорьки...
Еще первая часть прославилась впечатляющей графикой – неспроста ее прикладывали к мощнейшим видеокартам. Продолжение ничем не уступает. Спецэффекты и анимация, учитывая размах сражений, – на высоте. Особенно восхищает смена времени суток – красиво до неприличия.