СОВЕТСКИЕ КОНТРРАЗВЕДЧИКИ ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА
Чуть ли не единственные в России люди, все еще разрабатывающие полноценные игры, – «1С-Софтклаб» – доделывают один из своих главных проектов, «Смерть шпионам 2», на который возлагаются большие надежды. Игра, к примеру, выйдет не только на PC, будет выпущена и версия для Xbox 360.
Хороших русских на этот раз будет трое. В помощь капитану Семену Строганову, отслужившему в первых частях сериала, мобилизованы еще два человека: прожженный шпион Виктор Ковалев, умеющий прятаться в ночи и прикидываться комнатным растением, и красавица Ольга Годунова-Лопес, чье едва ли не единственное достоинство – наличие пышного бюста. По отдельности сотрудники советской разведки малоэффективны, зато, действуя сообща (как герои в Commandos), шпионы могут свернуть горы и свергнуть капиталистический режим. Продюсер Сергей Герасев спешит продемонстрировать эту особенность непосредственно в игре.
Нам показали два разных уровня: один небольшой отрывок из миссии в нью-йоркской подземке и целиковое задание в люксовом особняке на Кубе. Пара слов о сюжете и географии уровней: Великая Отечественная закончилась, началась Холодная война, и в «СШ 2» будет охвачен период времени вплоть до Карибского кризиса. Строганову вместе с компанией предстоит разобраться с американскими капиталистами и наведаться в США, Европу и на Кубу. Из миссии в подземке мы поняли немного, а именно, что Виктор Ковалев – настоящий Сэм Фишер, только без модных приспособлений. У игры достаточно симпатичная графика (особенно тени) и огромные уровни с десятками вариантов прохождения – по словам Герасева, на каждый уровень придется потратить от полутора до двух с половиной часов реального времени. Но куда больше стало ясно из второй части демонстрации.
Сюжет к «Смерти шпионам» пишет творческий дуэт Дмитрия Гордевского и Яны Боцман (их общий псевдоним – Александр Зорич). Никакой конкретики нет, но можно надеяться на интересную историю.
Огнестрельное оружие, конечно, будет, но совсем чуть-чуть: в основном шпионы будут устраивать тихие диверсионные операции.
ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ И СЕКСОМ
По сюжету, группе шпионов нужно завербовать какого-то политика, организующего у себя в особняке праздничный обед. Вербовка в Советском Союзе сводилась к тупому шантажу: в нашем случае это означает напоить бедного чиновника, подложить к нему в постель женщину, наделать компрометирующих фотографий, ну и начать конструктивный диалог. Переспать с чиновником придется Ольге (работа такая), а снимать порнографию выпала честь «отечественному Сэму Фишеру», Виктору Ковалеву.
За интересной вводной кроется геймплей в духе классических Hitman. Ольга вместе с Семеном в образе шофера приезжают на обед; в стиле сорок седьмого Семен проникает в здание, выводит из строя сигнализационную систему и предоставляет возможность Виктору прокрасться в особняк, взломав сейф (взлом замков – соответствующая мини-игра), выкрасть документы, а потом спрятаться в находящийся в спальне шкаф и приготовиться к съемкам фильма 18+. После этого Ольге или Семену (в этом случае он переодевается в официанта) остается напоить политика. Ну а дальше Ольга включит свое очарование.
Выполнять операцию помогает специальный радар, позаимствованный у разработчиков из IO Interactive (даже метки те же) и возможность в любой момент переключаться между персонажами. «Взаимодействию персонажей в новой части уделяется особое внимание. Переключаться между ними можно в любой момент, если, конечно, нет никаких сюжетных ограничений. На этом уровне Виктор вводится в игру по мере прохождения, и выбрать его в самом начале нельзя. Зато можно переключаться с Ольги на Семена и наоборот. На персонажах лучше не зацикливаться. Куда эффективнее комбинировать их уникальные умения, используя героев от случая к случаю, исходя из поставленной цели», – рассказывает Сергей Герасев.
Элемент Commandos и вправду работает превосходно: в одном из эпизодов Семену требовалось взломать дверь в подвал, которую сторожил охранник. Переключившись на Ольгу и подойдя к стражнику, начинаем отвлекать его внимание от двери, затем возвращаемся в тело Семена и после недолгих манипуляций с дверным замком проникаем в нужное помещение. Это совершенно рядовой эпизод, и таких – масса. Вообще, «СШ 2» – очень вариативная игра.
Почти каждую игровую ситуацию можно решить несколькими способами. Пробраться в окно или взломать дверь; убить охранника, стащить с него штаны с рубахой, переодеться и прикинуться своим или каждый раз отвлекать внимание с помощью Ольги? А может, выбрать Виктора и выполнять задание, подражая Сэму Фишеру? В отличие от Hitman: Blood Money, где требовалось опытным путем вычислить единственный правильный вариант прохождения, играть в «Смерть шпионам» можно, как душе заблагорассудится. Нельзя разве что устроить кровавый ад, требуя от американцев кланяться пролетариату. Так что, по сути, в «Смерть шпионов» можно играть или как в Splinter Cell, или как в Hitman.
Тела лучше прятать. Иногда, кстати, этого требует сама миссия. Например, показанный нам уровень в особняке не завершится, пока последний труп не
будет убран в ящик.
ТАКОГО, КАК HITMAN
Сам особняк до ностальгических восторгов напоминает уровни Hitman. Не сказать, что жизнь в нем бьет ключом, но локации не пустуют: по зазубренным маршрутам тоскливо снуют одинокие охранники, уборщицы машут вениками, по сотне раз сметая пыль с одних и тех же мест. На нижнем этаже трудятся повара, свой долг работодателям отдают суетливые официанты, на улице под звуки живой музыки пьют и едят гости.
Как и в игре от IO Interactive, нет никакой иллюзии настоящей жизни, напротив, отчетливо понимаешь, что единственный живой человек находится под управлением игрока, а остальные играют сугубо второстепенные, декоративные роли.
Впрочем, даже на текущем этапе разработки «СШ 2» производит впечатление целостной и продуманной шпионской игры. Замечается это в мелочах: враги могут распознать в переодетом Строганове шпиона, только посмотрев в лицо, а успех маскировки зависит от количества врагов в такой же форме на локации (если раздеть одного из агентов ФБР, которые представлены на уровне отрядом из десяти человек, коллега жертвы непременно распознает в вас врага народа). Противники и вправду реагируют на каждый шорох, каждую мелькнувшую тень, причем реагируют всегда по-разному и очень правильно, исходя из ситуации. «СШ 2» с одинаковым успехом может оказаться чем угодно. Беспроигрышная концепция шпионской игры с повсеместными прятками и переодеванием, да еще и с женщиной, которая умеет отвлекать противников грудью, очень легко погубить примитивным дизайном. К тому же «СШ 2» – одна из последних надежд отечественной игровой индустрии, за которую из патриотических соображений переживаешь как за национальную олимпийскую сборную.
Самое главное, чтобы у разработчиков хватило фантазии придумать оригинальные уровни с различными вариантами прохождений и выпустить игру без серьезных технических недочетов, тогда все будет хорошо.
Вывески, плакаты времен Холодной войны – разработчики стараются передать геймеру нужное настроение.
Тени – наверное, самое выдающееся
достижение местного графического движка. Очень красивые.
2201 Прочтений • [Превью игры Смерть Шпионам 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]