Сингулярность – точка или состояние пространства, содержащее бесконечное (или очень большое) количество энергии или материи. В состоянии сингулярности Вселенная находилась на момент Большого взрыва: плотность вещества и его температура тогда были бесконечно велики. Для достижения такой ситуации требуется химический элемент, способный выделять колоссальные объемы энергии. В 1950 году он был найден.
Снова в космос
Советские ученые назвали его «Элемент-99», по порядковому номеру в таблице Менделеева. Как выяснилось после нескольких неудачных экспериментов, «99-й» под воздействием электрического тока становится крайне нестабильным и опасным для жизни – число погибших лаборантов строго засекречено. Осознав потенциал элемента, советское руководство перенесло исследования на закрытый остров с символическим названием Каторга-19. И в определенный момент все пошло не так, как надо, как это обычно
бывает в таких случаях. Эксперименты над временем и пространством вышли из-под контроля, случился колоссальный выброс энергии, а сам остров превратился в один большой пространственно-временной парадокс – его бросает из эпохи в эпоху, из настоящего в прошлое. Исследования пришлось немедленно свернуть, остров – законсервировать и защитить от внимания извне. Каторга-19 была стерта со всех карт, информация о злосчастном химическом элементе тоже словно растворилась. Осенью 2009-го над островом пролетает
американский истребитель дальней разведки. Истребитель сбивают, а чудом спасшийся пилот (Нэйтан Рейко, сержант ВВС США) оказывается наедине с дружелюбным спецназом, отзывчивыми монстрами из параллельных измерений и голосом в голове с жутким русским акцентом и необычайно оптимистическими нотками.
Unreal Engine 3 держится в Singularity бодрячком: не Gears of War 2, конечно, но и Raven, в конце концов, не Epic Games.Сфера возмущения времени на наших глазах меняет игровой уровень, отправляя его на полвека в прошлое.
Лед-9
В Интернете уже месяц гуляет «вирусная» реклама игры: некая организация MIR-12 публикует на своем сайте видеоролики, якобы приоткрывающие завесу тайны над «Элементом-99» и закрытым островом Katorga-12. Все выглядит достаточно убедительно: ученые на чистом русском рассказывают о своем участии в проектах, мелькают какие-то youtube’овские ролики с исчезающим островом на заднем плане и фотографии объекта со спутников в тепловом спектре. Есть даже инструкция по доступу в фальшивую
базу данных правительства РФ. Адрес сайта – www.mir-12.com.
Cliffhanger
Нет, это была не аннотация к новому сезону сериала Lost, а скорее даже наоборот – завязка новой игры от Raven Software. Студии, которая не запускала собственные проекты аж 11 лет. Работая в паре с id Software, Raven всегда была на вторых ролях – там сиквел сделать, тут технологию обкатать. Hexen, Heretic,Star
Trek: Voyager – Elite Forces и даже Jedi Knight 2: Jedi Outcast – все это игры хоть и вторичные по технологии, но великолепные по сути. Сотрудники Raven никогда не халтурили и честно выполняли порученные обязательства: сейчас, к примеру, совместно с id занимаются созданием сиквела Wolfenstein на
основе движка Doom 3, а также корпят над игрой по грядущему фильму X-Men Wolverine: Origins. Но после выпуска Quake
4 команда решила перейти на новый уровень развития: начать свой проект, призванный – ни много ни мало – если не совершить революцию, то хотя бы встряхнуть жанр шутеров от первого лица.
На Каторге погода хмурая и постоянно идет дождь – для полного соответствия названию.Бестелесные призраки – тени из прошлого. Им можно помочь, оказавшись в этом самом прошлом.
Timeshock
Singularity, как и ее идеологическая предшественница BioShock, проповедует геймплей нового поколения, концепцию Shooter 2.0 с крайне широкими возможностями для деструктивного творчества. На острове главный герой найдет экспериментальный образец странной штуковины под названием TMD – Time Manipultaing Device (устройство управления временем). Зловещая механическая
перчатка работает на мини-реакторе, питаемом 99-м элементом, и сполна оправдывает свое название, управляя временем и пространством. Важно, что TMD сможет воздействовать только на небольшие объекты. Перематывать время на свой вкус или включать slo-mo, как в Timeshift, не получится. Более того, в игре вообще не будет slo-mo. Здесь будет кое-что поинтереснее и поновее –
возможность «состарить» или «омолодить» абсолютно любой интерактивный объект. Простой пример – вражеский спецназовец. Буквально за мгновение его можно будет «состарить» до состояния истлевших останков – негуманно, зато действенно. Возможен и обратный процесс: вернуть из прошлого можно будет практически любой предмет на уровне. Превратить ржавую железку в прекрасную Красную бочку (мы же прекрасно понимаем, для чего нужны Красные бочки в шутерах) и кинуть ее
во врага – вот самое простое и скучное применение устройства, которое, кстати, может вытворять гравитационные фокусы, как Gravity Gun из Half-Life 2, и даже совершать джедайский силовой толчок (Force Push).
Холодная осень 1950-го
На дворе закат сталинской эпохи, но вождь народов еще жив и хрущевская оттепель наступит только через три года. А пока мир стоит на пороге холодной войны, и машина гонки вооружений работает в полную мощь. Как раз в этот год Советский Союз объявит всему миру о наличии у него атомной бомбы, а Фрэнк Пауэлл получит Нобелевскую премию по физике «За разработку фотографического метода исследования ядерных процессов».
У монстров и солдат сложная система взаимоотношений – их можно стравливать друг с другом и наблюдать за процессом откуда-нибудь издалека.
Tempus fugit
Но весь смысл Singularity, конечно, не в этом. Наша глобальная цель – вернуться в прошлое и предотвратить ту самую сингулярность, из-за которой все пошло крахом. Помимо того что сам остров постоянно бросает из настоящего в прошлое (частенько откуда-то издалека появляется огромная светящаяся сфера, которая расширяется и обращает время вспять – смотрится
очень красиво), нам дозволено это самое прошлое менять – привет игре «Анабиоз: Сон разума» и ее системе mental echo. Представьте: синие призраки из прошлого «проявляются» в настоящее, когда нас накрывает очередной временной волной, мрачный заброшенный остров мигом превращается в аккуратный научный городок, спецназовцы – в солдат
Красной армии. Ну, и приятные обязательные мелочи: вернуть из прошлого сломанный мост, чтобы пройти дальше, решить головоломку или даже поднять со дна океана целый затонувший корабль – тут, конечно, одной электрической перчаткой не обойтись.
Найди 10 отличий
Каторга-19. Настоящее время.Каторга-19. 1950 год.
To City 19
При этом дизайнеры Raven уверяют, что игру можно будет пройти и классическим способом – просто расстреливая все, что движется. Врут, конечно (см. фокусы с мостом и кораблем), да и кому, в конце концов, все это нужно, если тут такое! «Такое» звучит примерно так: сержант Ренко дает смелую очередь по группе спецназовцев, хватает «телекинезом» брошенную гранату – она замирает в воздухе, таймер останавливается. Дальше вариантов просто масса: можно «состарить»
опоры во-о-н того подъемного крана, чтобы махина рухнула на врагов; можно лишить их укрытия, превратив бетонные блоки в беспомощный песок, можно… Таких «можно» найдется не один десяток – уровни просто заполнены объектами, с которыми вы будете взаимодействовать во времени. А ведь будет еще сложная внутренняя экосистема и правила отношений врагов (межвременные мутанты/монстры – а есть и такие – очень любят сочное мясо спецназовцев), будут Временные Клещи, жуткие по размерам
боссы и серьезно доработанный движок Unreal Engine 3.0… Raven нетрудно завоевать наше как минимум внимание, а как максимум – заочную любовь: здесь от одной только сцены возвращения из прошлого гигантского корабля мурашки по коже и волосы дыбом. Если этим парням доверят работу над Half-Life 3, мы не очень сильно удивимся.
Мужчины в камуфляже настроены решительно – американская сволочь не пройдет.Намек понятен: этот обрушившийся мост непременно надо будет восстановить.Когда остров перемещается во времени, в ход идут эффектные светофильтры.
1803 Прочтений • [Превью игры Singularity] [12.04.2012] [Комментариев: 0]