Новая игра от Raven Software – это всегда событие. «Вороны» не делают шедевров, но каждый их шутер, от Heretic до Quake 4, – это высококачественная работа хороших профессионалов. В последние годы студия почти исчезла из поля зрения, отметившись лишь проходной RPG про марвеловских супергероев, но тем приятнее видеть, что старая гвардия возвращается
в строй.
Сюжетная подоплека игры достаточно банальна – по версии разработчиков, в послевоенные годы в таблице Менделеева что-то поломалось и сталинские физики вместо положенного эйнштейния открыли совершенно другое вещество, которому дали поразительно оригинальное название «элемент-99». Девяносто девятый оказался неиссякаемым источником энергии, и советская экономика (а также военная промышленность) расцвела пышным цветом.
Правда, по опасности для человеческого организма элемент-99 был страшнее плутония, но такие мелочи никогда не останавливали вождя народов, и маленький остров у побережья Камчатки вскоре превратился в огромную электростанцию, а по совместительству – в полигон для испытаний тайного оружия. Работали там исключительно добровольцы, но в секретных документах КГБ остров почему-то получил название «Каторга-12».
В специально отведенных местах открываются порталы, ведущие сквозь времяЭто не просто красивый железнодорожный мост, а арена битвы с огромным чудовищем-боссом
В конце 1950 года на острове прошло первое испытание новой бомбы на основе элемента-99. Результат был так ужасен, что Сталин от потрясения умер, а перед смертью распорядился стереть «Каторгу-12» со всех карт СССР.
Прошло более полувека, и только в 2010 году американцы наконец заинтересовались тем, что же происходило шестьдесят лет назад на секретной советской базе. В район карантинного острова был выслан самолет высотной разведки, который немедленно потерпел крушение, а пилот чудом спасся и выбрался на берег «Каторги-12», как водится, с одним пистолетиком и 100% жизни. За него нам и предстоит играть.
Казалось бы, чего хорошего можно ждать от такой адской клюквы? Но, как это ни странно звучит, игра обещает много серьезных и интересных новинок, каких не встретишь в рядовом шутере. Ведь испытания бомбы-99 нарушили саму структуру времени на острове и в его окрестностях, а большая часть игры связана именно с управлением временем.
История сингулярности
После четырехлетнего перерыва Raven Software, большие друзья id Software и создатели Quake 4, взялись за создание очередного шутера, на этот раз без всякого содействия со стороны id. План скрестить тоталитарную дистопию, детективное расследование и управление временем на манер «Принца Персии» представляется амбициозным. Интересно, что в Raven на этот раз решили не хранить верность движкам от id, а использовать ныне модный Unreal Engine 3.
Полупрозрачные мутанты существуют в нескольких временных потоках сразу. В них нет смысла стрелять, пули пройдут насквозьПри помощи специального фонарика можно увидеть тени людей, которые жили здесь много лет назад
Время убивать
«Каторга-12» вовсе не безлюдна. Ткань времени разорвана, и потому здесь кишат войска НКВД из 1950 года вперемешку с загадочными спецназовцами из современности, а также мутантами, пострадавшими от излучения элемента-99, и другими загадочными монстрами. По всем канонам жанра, для борьбы с ними герой вскоре набирает солидный арсенал огнестрела, но намного эффективнее (и интереснее!) использовать найденный в секретной лаборатории прибор TMD, позволяющий манипулировать временем.
Хотите состарить врага? Без проблем, от касания невидимого луча человек на глазах дряхлеет, и от него остается лишь кучка пожелтевших костей. А если наоборот? Можно и наоборот, взрослый мужчина за несколько мгновений превращается в младенца и растекается лужей протоплазмы. И это далеко не все (полный список возможностей TMD см. во врезке).
Архитектура в игре не очень похожа на классическую советскую, но разработчики не теряются – они в изобилии расставляют по уровням серпы с молотами и развешивают красные флагиДальше – больше. Беспощадному времени подвластны не только противники, но почти любой предмет на острове. Разработчики утверждают, что половину игры мы будем уничтожать врагов, а половину – решать загадки при помощи TMD, от самых простеньких до весьма замысловатых. Например, к запертому дверному замку вовсе не обязательно искать ключ – достаточно «состарить» дверь, и дубовые доски рассыплются в труху. Не можете забраться на высокий уступ? Придется сообразить, что неприметная
кучка ржавых обломков полвека назад была железной бочкой, и обратный ход времени восстановит ее.
Разумеется, мир Singularity не является полностью интерактивным, но число управляемых объектов в нем достаточно велико, чтобы у игрока не возникало желания «найти в комнате активную точку, воздействовать на нее TMD, повторить». По степени свободы разработчики сравнивают свое творение с Bioshock и
приводят примеры типа «обрушить потолок на голову врага» или «замедлить тикающий таймер на бомбе». А если на героя прыгает хроноклещ (местное насекомое, один укус которого мгновенно превращает человека в дряхлого старика или младенца), его можно «заморозить» в полете и швырнуть в лицо ничего не подозревающему чекисту. Аплодисменты.
Девяносто девятый элемент
На самом деле таинственный «элемент-99» правда существует – в этом можно убедиться, бросив взгляд на таблицу Менделеева. Он называется эйнштейний, в природе не встречается, крайне радиоактивен. Впервые был получен в 1952 году американскими физиками. Никакими таинственными свойствами по управлению временем, разумеется, не обладает.
Меж двух времен
Путешествия во времени – очень опасная тема для любого произведения. Если герой умеет манипулировать этой формой материи, возникает желание поинтересоваться у его создателей тем, почему бы ему, например, не отправиться в 1889 год и не придушить в колыбельке новорожденного Шикльгрубера? Ну или хотя бы не вернуться на пару часов назад, в момент, предшествующий падению самолета, и аккуратно облететь опасный участок острова?
Разработчики Singularity честно постарались исключить саму возможность возникновения подобных вопросов, постулировав, что наш подопечный может перемещаться только между 2010 и 1950 годами. Наиболее заковыристые головоломки основаны именно на взаимодействии этих временных точек. Например, если путь преграждает огромная ржавая емкость для хранения бензина, то имеет смысл отправиться в прошлое и взорвать ее – ведь тогда она была полна горючей жидкости. Правда, по возвращении в настоящее мы обнаружим,
что где-то в другой части уровня отключился механизм, который некогда работал на бензине из взорванной цистерны, а это значит, что снова надо открыть портал в 1950 год и там найти альтернативный источник питания…
Кроме того, разработчики намекают на огромных боссов, существующих в нескольких временных потоках сразу. Трудно представить, в какой невероятный гибрид квеста и шутера может в умелых руках превратиться сражение с таким чудовищем…
А еще, по задумке авторов Singularity, путешествуя в сталинскую эпоху и обратно, мы раскроем все тайны острова «Каторга-12» и узнаем о трагической судьбе ученых, открывших элемент-99. Но право, кто играет в шутеры ради драматического сюжета? Лучше бы геймеру дали возможность оживить Сталина и сразиться с ним на самурайских катанах.
Небольшой временной сдвиг – и злобный спецназовец на глазах изумленной публики превращается в высохший скелет, а потом просто в кучку костей
Время покажет
Итак, Raven Software возвращается с новой игрой, которая при грамотном подходе к разработке может вырасти в уникальное сочетание шутера и приключения, наподобие Metroid Prime, а вопиюще китчевый сюжет обещает не раз вызвать улыбку. К сожалению, до выхода игры еще далеко, а аппарата TMD у нас при себе нет, поэтому будем просто надеяться на лучшее и пожелаем разработчикам удачи.
Время, вперед!
Устройство TMD (Time Manipulation Device) обладает четырьмя основными функциями:
«Время, вперед!» за секунды превращает человека в суповой набор, железные двери в ржавую пыль, а доски – в труху.
«Время, назад!» выполняет ровно обратную функцию. С ее помощью можно починить давно сломанный механизм, восстановить разрушенное здание, а люди… люди под действием этой силы почему-то превращаются в бесформенную жижу.
«Пауза» останавливает течение времени вокруг выбранного предмета и позволяет свободно перемещать его по воздуху. Что может быть приятнее, чем «заморозить» брошенную в тебя гранату, положить ее под ноги противнику и восстановить ход времени?
«Импульс», наподобие гравитационной пушки из Half-Life 2, позволяет швыряться мелкими предметами. Как эта функция связана с ходом времени, нам не очень понятно, но в ее эффективности сомневаться не приходится.
Кроме того, у игрока имеется специальный фонарик Chronolight, подсвечивающий предметы и надписи из прошлого или будущего.
883 Прочтений • [Превью игры Singularity] [12.04.2012] [Комментариев: 0]