Когда в 2004 году на свет появилась вторая часть уже тогда легендарной игры, сложно было представить, что со временем продолжения и дополнения настолько поменяют механику и тактику геймплея, что даже бывалые геймеры заблудятся в трех соснах новых возможностей. Что может изменить следующая серия?
Двенадцатого декабря прошедшего года российское отделение Electronic Arts праздновало юбилей бренда The Sims. К славной дате приурочили не только выступление Тони Уоткинса, главы местного подразделения компании (Тони выступал в неожиданной роли музыканта и исполнителя рок-н-ролльной классики и справился на отлично). Основным «официальным» поводом собраться стала демонстрация геймплея The
Sims 3. Пощупать лично, правда, давали только редактор персонажей, при попытках выйти из него на городскую карту смотрели в глаза взглядом обиженной собаки и норовили убежать вместе с компьютером и драгоценным содержимым в подсобное помещение. Приключениями готовых героев кормили дозированно и только из рук специально приглашенных сотрудников головного офиса EA под присмотром российского пиар-отдела.
Потому впечатление от грядущей, без сомнения, великой и ужасной игры можно разделить на две примерно равные половины – «скорее положительные» и «туманные». К положительным относится все, что связано с редактором персонажей. С ним повторяется ситуация Spore: хоть сейчас в печать, вал продаж обеспечен. Он самодостаточен.
Более того, я считаю, что благодаря разросшемуся редактору у третьих «симов» появилось неожиданное, но очень важное практическое значение. Возможно, с их помощью многие представительницы прекрасного пола (и даже некоторые представители пола сильного) смогут кардинально улучшить свою внешность минимальными средствами. О чем я? Вот смотрите.
Гегемония продолжается
История The Sims началась в 2000 году, и долгое время бренд развивался циклически. За выпуском основного геймплейного «костяка» неизбежно следовали дополнения, обязательно включавшие домашних животных, новые профессии (затем виды бизнеса) и магию. На первые попытки выйти из этого круга куда-либо еще (в онлайн, на консоли) без слез глядеть было нельзя. Но теперь у EA есть удачный опыт MySims. Квадратные версии симов уже заявлены для участия в гонках и командных мини-играх, в то
время как их «старшие братья» в третий раз готовы прожить оказавшийся столь успешным цикл.
Кажется, The Sims 3 заинтересует и тех, кто не наигрался в BullyВозможность выкрасить диван в цвет черепичной крыши мы уже видели в MySims Kingdom
Консультация стилиста за умеренные деньги
Психологи знают, что большинство из нас в подростковом возрасте переживают дисморфофобию: неприязнь и страх перед собственным телом. Кого-то она посещает скоротечно, а с кем-то остается годами. Под влиянием противоречивых чувств так называемый «образ тела» (у человека в голове) складывается совершенно неверный. Отсюда непрекращающиеся попытки влезть в юбочку на три размера меньше или, наоборот, носить бесформенную мешковатую одежду, «скрывающую» полтора «лишних» килограмма.
Есть еще масса причин, вынуждающих людей одеваться хуже, чем они могли бы (помимо причин финансовых): отсутствие вкуса, подверженность влиянию моды или давлению друзей... Персонального стилиста и психолога к каждому не приставишь, но генератор персонажей, мне кажется, может помочь нам всем. А заодно окончательно реабилитировать упитанных людей в глазах гламурной общественности.
В третьей итерации редактора толстяки весьма похорошели. Прежние огромные животы и попы на тоненьких ножках и с тоненькими же ручками, приделанными к впалой грудной клетке, сгинули во тьме веков. В соответствии с мировой тенденцией «всякая полнота прекрасна» плюс-модели от The Sims щеголяют, по желанию создателя, развитой мускулатурой (настраивается отдельным ползунком независимо от полноты). И никаких обвисших складок, даже в весьма зрелом возрасте! Одно это укрепляет веру в то,
что толстяки прекрасны.
Но дальше – больше. Виртуальная одежда симам жать не способна по определению, ибо подстраивается под размер тела. Который может быть весьма впечатляющим, что-то вроде советского шестидесятого (напоминаю, в случае женского размера – это сто двадцать сантиметров в груди, а в попе и того больше). На таком фоне собственные проблемы с внешностью большинства страдающих от «полноты» женщин меркнут мгновенно. Тем более что, благодаря невероятным усилиям моделлеров и тонкой настройке, привлекательным
лицом можно наградить сима любых объемов. Например, создать истинно рубенсовскую героиню, обрядить ее в мини-шорты, туфли на каблуках и обтягивающий топик... и посмотреть со всех сторон. А потом переодеть в платье в стиле «ампир» (талия под грудью) чуть ниже колена и сравнить эффект.
И ведь сидит в Electronic Arts специальный программист, пишущий алгоритмы, по которым виртуальные люди играют в шахматы!А вот это уже серьезно – на заднем плане замечен рекламный плакат с текстом на английском языке! Что случилось с симлишем? Или это user content такой?
А потом поменять цвет одежды на любой, по вашему выбору. Это новая «фишка» серии: мало того, редактор позволяет воспроизвести какой угодно естественный оттенок кожи подопечного (и еще три неестественных – зеленый, синий и красный произвольной насыщенности). Если вам покажется, что цвет галстука не гармонирует с формой бровей, вы вольны перекрасить этот галстук, а не только брови. Более того, если вас не устраивает текстура, а не цвет – поменяйте паттерн на любимые розочки с домашних
обоев или шашечки собственноручно уложенного паркета, и покрасьте потом в любые цвета. Доступная для окрашивания область одежды подсвечивается при наведении мышкой. Каждый фрагмент может иметь несколько областей, а каждая текстура состоит из нескольких заменяемых цветов. Пестрота невероятная. Главное – не переборщить.
Крылья, ноги и хвосты
Из всего многообразия животного мира в роликах игры пока замечены были лишь рыбы (как аквариумные золотые рыбки, так и лосось в ближайшей речке). И бабочки. В какой форме геймер получит традиционных собак, кошек и попугаев с хомяками, пока неизвестно. О дополнениях разработчики молчат, но маркетинговая политика EA и отсутствие четвероногих недвусмысленно намекают на то, что выпуск добавочного контента за отдельные деньги не заставит себя ждать. Вот только пока непонятно чего, помимо обыкновенных сборников
новых предметов, симам новой генерации желать. Вернее, я-то уже знаю, чего бы мне хотелось – домашнюю тигру! И личную яхту. Вопрос только в том, принимают ли в EA пожелания геймеров.
Кстати, внешний вид персонажей The Sims 3 – хороший пример «реалистичной стилизации», сравнительно новой тенденции в игровой графикеЕсли художники будут правда рисовать то, что видят – это круто. Еще круче, если получится выбрать, какому художественному стилю обучить сима
Тачку на прокачку
В случае отсутствия собственного вкуса помогут советы друзей. Этакая передача «Снимите это немедленно» на дому без лишних затрат. Для всех и каждого. Хотя молодые люди, возможно, упрутся. Мол, не мужское это дело, галстуки перебирать. Постсоветское пространство вгоняет маркетологов из EA в тоску: если во всем остальном мире, по их данным, 38 % постоянных игроков в The Sims – мужчины, у нас едва ли набирается треть от этого числа.
И я даже, кажется, знаю, в чем дело. Что есть такого в The Sims, что должно, по идее, привлекать сильный пол? Даже менеджеры EA признают – гаджеты и тачки. Но! Видели ли заокеанские разработчики хотя бы одну серию нашего «Дорожного патруля» или любой другой передачи о происшествиях, демонстрирующей отечественный стиль вождения? Не видели? Интернет им в помощь! Ведь на улицах симо-городов автомобили до сих пор поворачивают под прямым углом, а это настолько не комильфо, что даже игрожурналисты
женского пола с тяжелейшей морской болезнью и отвращением к автопрому обращают внимание... Да и к гаджетам какое-то несерьезное отношение, скорее дамское. Все они сильно смахивают на те или иные устройства из арсенала фокусника. Оп! – и в них что-то происходит, необъяснимое для игрока. А как же любимые сильным полом тактико-технические характеристики: мегагерцы, дюймы, лошадиные силы? Что обсуждать с друзьями?
Радужные впечатления от конструирования симов портят, правда, уж какие-то больно суровые модели детей. В доступной версии младенцы, в отличие от взрослых, страдали тяжелой формой эффекта Uncanny Valley (синдром «живых трехмерных мертвецов»). Вместо лиц – пугающие маски, хотя, едва ползунок возраста смещался поближе к могиле, эффект бесследно исчезал. Поскольку шансов как следует рассмотреть карапузов вне редактора не представилось, невозможно предугадать, как недовольные лица будут
выглядеть в действии. Но вероятность того, что геймеры станут вздрагивать при каждом приближении сопливого чудовища с карамелькой на палочке, пока остается. Хотелось бы, чтобы с этим что-то сделали до релиза.
Мой папа псих и мама псих
Разработчики рассказывают, что в новой игре мы сможем встретить (и поиграть за) самые разнообразные семьи. Помните любителя смотреть в телескоп, забеременевшего от инопланетян? Хм, такого нам пока не обещано – пока речь идет о более реалистичных, хотя от этого и не менее интересных ситуациях. Например, Вульфы – семейная пара, в которой жена хочет иметь детей, но муж против того, чтобы быть отцом. У Хартов другая проблема – ребенок у них уже есть, довольно взрослый и любимый, только вот
мама с папой... как бы это помягче сказать... безумцы (есть в игре такая черта характера «безумие»), а говоря по-тинейджерски – придурки. Папа выходит на пикник в тапках с зайцами, а мама ловит воображаемых фей – куда от таких деваться? Очень жизненно – ждем также вариаций «родители-религиозные фанатики и дочка-ведьма» и «родители-вегетарианцы и ребенок-растение». А также чего-нибудь более обычного – ведь некоторые, как ни странно, играют в The
Sims как раз потому, что действие игры может развиваться неторопливо, без неожиданных поворотов.
Пока неизвестно, можно ли будет сделать глаза персонажа разными, чтобы смоделировать, например, Дэвида Боуи
Вторая часть марлезонского балета!
К сожалению, основной режим игры показывали издалека и с комментариями, а потому таких четких впечатлений, как от издевательств над редактором, получить не удалось. Как срастутся инновации и традиции (а именно это нам было обещано), вроде бы и понятно, а вроде бы и не совсем. Пока заметных ключевых отличий всего два – одно техническое, другое, если можно так сказать, мировоззренческое.
Техническое относится к объединению отдельных домохозяйств в бесшовный городок и свободному перемещению симов в реальном времени между всеми культурно-бытовыми объектами. Теперь игрок сможет наблюдать за своим подопечным не только в туалете, но и на той самой работе на таинственного дядю, ради которой сим раньше уезжал в неизвестность.
Мировоззренческое изменение связано с техническим (круглые сутки полного контроля!), но лишь отчасти. Нам обещают крутой поворот в жизни сим-города, незаметный на скриншотах и видео, но способный поменять восприятие игры как работы кем-то средним между богом и пастухом. Богом-то работать надо будет по-прежнему, а вот пасти подопечных предполагается по новым правилам. Почти новым. Место «потребностей» торжественно отдано «желаниям». Выглядит, правда, точно так же, как прежнее удовлетворение
бытовых нужд. Но создатели, тем не менее, видят разницу и журналистов попытались убедить в том, что она есть. Так, например, у симов, помимо «астрологических» черт личности, ранее определявших характер, появится общая «направленность» жизни, склонность быть «положительным персонажем» или, наоборот, «отрицательным». Для иллюстрации того, как это сказывается не только на соседях, но даже на бытовой технике, использовали тестовое семейство, брата и сестру. Братец,
толстяк и рохля, мечтал стать супершпионом. Он много работал, и на накопленные очки достижений ему приобрели волшебную машинку по превращению вялых толстяков в мускулистых стройных красавцев. Именно в таком ключе («использовать на себя») только и мог он взаимодействовать с чудо-устройством. А вот его сестра, вредная и злая женщина, получила совсем другие опции – и не потому, что ей не нужно поправлять фигуру. У нее в принципе из-за характера иная схема использования предметов. Ей доступна
функция «заманить в машину других и подстроить так, чтобы та сработала неправильно». Такой уж нынче вектор развития «Симов» – в вольном переводе с маркетологического слоган новой игры звучит как: «Замути свою жизнь. Заставь других расхлебывать». Нам, утверждают разработчики, предлагается безопасный дистанционный способ проверить, что будет, если сделать что-нибудь, не вполне одобряемое в реальной жизни. Отнять конфетку у ребенка, например.
Хотя, когда медоточивые потоки рекламных речей выплеснутся, наконец, из ушей, в душу просто не могут не закрасться сомнения. Чем отнятие конфеток как желание лучше покупки нового стула с точки зрения игровой механики? Оно, конечно, щекочет какой-то морально-нравственный отросток, зачем-то торчащий без изоляции из закаленной нервной системы геймера... хм... Неужели у геймера он есть? Даже такого, который предпочитает The Sims? А как же методичное топление подопечных в бассейне без лесенки? Вы все еще
верите в нравственные идеалы симоводов? Впрочем, я-то как раз верю, что они делали это не из любви к садизму. Смерть в бассейне, по крайней мере, интересна как испытание игры на незадокументированные возможности. Чем привлекательней вполне «официальный» грабеж младенцев? Ответной реакцией? А где гарантия, что она будет хоть в какой-то мере похожа на поведение реальных людей и, главное, геймер поверит в то, что она похожа?
За вычетом разницы в способах взаимодействия с предметами, списки новых возможностей продолжают читаться как пересказ уже виденного. Та же схема фиксации особо интересных геймеру нужд подопечного (только теперь они, напоминаю, зовутся «желаниями»), те же achievement points, те же уникальные предметы, которые на них приобретаются. Неужели ощущения игрока от процесса действительно поменяются при таком-то раскладе?
Пока получить ответы на вопросы о геймплее невозможно. Встречающиеся тут и там в редакторе ошибки, закрытость и недоступность основного режима и туманные разговоры сотрудников EA о дате выхода прозрачно намекают на одно: вряд ли игра выйдет в ближайшее время... Даже в декабре, очевидно, работы было на несколько месяцев вперед, что бы там ни говорили официально бодрые штатные агитаторы. Масла в огонь неизвестности подливает война разработчиков на два фронта, с пиратами и плагиаторами. Такое впечатление, что
создатели очень озабочены тем, чтобы кто-то из упомянутых не утащил их гениальное детище к себе в норку целиком или по частям. За пиратов отвечать не беремся, а вот плагиаторам, как известно, еще ни разу не удалось слепить жизнеспособное подобие The Sims. Тут и волноваться нечего.
***
Что знаем? Разработчики настойчиво убеждают геймеров, что отныне их игра делает упор на «социальные эксперименты» над окружающими. Отними у ребенка конфету и оцени результат в масштабах всей симо-жизни!
На что надеемся? Что EA удастся вдохнуть в прежнюю концепцию новые жизнь и смысл, да так, что нам не будет казаться, что геймерам продали предыдущую серию по второму разу.
Чего боимся? Увидеть The Sims 2 с лишь немного подправленной графикой.
1260 Прочтений • [Превью игры The Sims 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]