Первые скриншоты The Sims 3 не предвещали ничего хорошего. Казалось, что Electronic Arts потеряла всякий страх и решила продать вторую часть еще разок, но в новой обертке. Как только негативные настроения в народных массах достигли критической отметки, нарисовались улыбчивые парни из EA Redwood Shores и рассказали правду о полноценной третьей итерации едва ли не самой
успешной компьютерной игры современности.
Впечатления от ранних картинок, к счастью, оказались обманчивыми. Пусть The Sims 3 внешне мало отличается от предшественницы, зато внутренне новинка куда интереснее. Создатели консольных хитов The Simpsons Game и From
Russia With Love решили отойти от привычной концепции замкнутого аквариума и превратили симулятор отдельно взятой семьи в открытую модель просторного городского района. Отныне The Sims 3 – это общественные отношения, а вовсе не забитые туалеты.
Город-мечта
По мнению разработчиков, главным врагом игрока в первых частях The Sims были изнуряющие загрузки. Мол, именно они не позволяли чаще посещать друзей, выбираться на природу и вообще полноценно жить. Теперь, чтобы попасть на вечеринку лучшего друга или в магазин, не нужно полминуты слушать надрывный скрип винчестера. Достаточно просто выйти на улицу и одолеть пару сотен метров
по тротуару. The Sims 3 – единый, бесшовный мир. Что ваш дом, что соседская хибара, что книжный магазин – одно игровое пространство. И внутри него по всем социальным законам кипит жизнь. Люди женятся, ссорятся, спешат по своим делам и, само собой, размножаются.
Разработчики особенно гордятся инструментарием, позволяющим импортировать в игру любые текстуры.Масштабы радуют, а вот детализация мира хромает на обе ноги.
В базовой версии The Sims 3 будет всего один район (дополнения, понятное дело, поправят ситуацию) Плезант-Вэллей, хотя и его просторов для полноценной жизнедеятельности хватит сполна. Достоверно известно, что на карте около сотни готовых домов и участков для строительства. Лень возиться с отделкой и планировкой? Тогда есть смысл присмотреться к небольшой квартире в многоэтажке
(до пяти этажей). Тесновато, зато в центре города.
Тем, кто предпочтет уединиться в глухомани на окраине Плезант-Вэллей, придется серьезно задуматься о транспорте. На первое время сойдет и такси. Затем же, подкопив деньжат или взяв кредит (а вот и еще одно новшество), можно приобрести собственное авто и кататься по городу в свое удовольствие, благо мест для посещения хватает. На момент написания этих строк официально заявлены городской пруд, бутики, супермаркеты, парк и огромный бассейн.
Человек за кадром
Идея The Sims принадлежит Уиллу Райту (Will Wright) – программисту, дизайнеру и вообще крайне сообразительному товарищу. Именно в его голове зародились идеи создания SimCity и полноценного симулятора муравейника
SimAnt. К сожалению, ко второй и третьей частям The Sims Уилл Райт почти не причастен. Последние годы именитый разработчик занимается своим персональным «симулятором всего на свете» Spore, что, впрочем, не мешает
ему консультировать коллег-симоводов.
Единственной закрытой зоной останется рабочее место. Персонаж входит в серьезное офисное здание и исчезает из поля зрения до конца дня. Коллектив EA Redwood Shores посчитал, что трудовые будни слишком скучны и однообразны. Впрочем, кое-какой простор для маневров все же будет. Так, от случая к случаю с работы можно убегать пораньше, но тогда забудьте о карьерном росте. Если же вкалывать добросовестно и регулярно задерживаться на часик-другой, добиться успеха не составит труда. Менять профессию не воспрещается.
Повар без труда сможет переквалифицироваться в патологоанатома, а незаметный клерк – в видного политика.
Стиль жизни
Расширение окружающего пространства, разумеется, несколько смещает основные приоритеты. Игровой год теперь равняется суткам непрерывной игры. И если раньше мы в основном занимались удовлетворением различных потребностей непоседливых человечков и прочей чепухой, то теперь симы стали на порядок самостоятельнее. В кои-то веки не придется тыкать мышкой в горшок, дабы тридцатилетний дядька наконец справил нужду.
Игра в себя
Фирменная комната создания персонажа эволюционировала в профессионально-прикладную программу для переноса реальных людей в мир текстур и полигонов. Цвет кожи и глаз подбирается при помощи палитры. Появились бегунки, отвечающие за вес и телосложение. Промежуточных вариаций между худым и толстым бесконечно много. Кроме того, EA Redwood Shores обещает существенно доработать редактор физиономий. Очевидцы уверяют, что поселить в одном доме с виртуальной копией себя любимого можно хоть Джессику Симпсон.
Восемь скучных индикаторов потребностей приказали долго жить. Вместо них появилась одна универсальная шкала настроения. Любые мало-мальские события в жизни сима находят отражение именно здесь. Серьезная семейная ссора гарантированно вгонит примерного семьянина в глубокую депрессию. Если сидеть и киснуть дома, то справиться с дурным настроением будет непросто. Если же сим пропустит стаканчик-другой в веселой компании, настроение моментально пойдет на поправку. При этом не нужно следить, сколько раз перед едой
человечек вымыл руки. Как только персонаж чего-то захочет, игра сразу же об этом сообщит. А уж как поступить – сугубо наш выбор.
Помимо повседневных потребностей у симов периодически появляются мечты, чем-то напоминающие необязательные квесты из какой-нибудь RPG. Например, после мимолетной встречи в парке с шикарной блондинкой герою захочется всенепременно добиться расположения барышни, а после визита к соседям – купить гигантский плазменный телевизор.
Еще немного, и The Sims превратится в этакую GTA о пацифистах.
По сравнению со второй частью, на открытом воздухе действительно будет чем заняться.
Будь человеком!
Создать персонажа под стать себе станет гораздо проще. Мощный редактор внешности поможет смоделировать внешность и комплекцию (предусмотрено семь ступеней возраста – от младенца до дряхлого старика).
Процесс создания внутреннего мира куда увлекательнее. Характер определяется ключевыми чертами – их около 80. Фантазия игрока позволит вырастить жадного весельчака-клептомана с манией величия или семьянина-трудоголика с замашками интеллектуала. Простор для экспериментов солидный, хотя не стоит забывать о взаимоисключающих характеристиках. Одновременно жадного и щедрого товарища воспитать не получится при всем желании.
Со временем у симов появляются хобби, привычки и фобии. Не удивляйтесь, если к 40 годам ваш герой не будет мыслить жизни без воскресной рыбалки, стакана теплого молока перед сном и станет неуютно чувствовать себя в тесном помещении.
В погоне за счастьем
Казалось бы, идея The Sims настолько удачна, что любая попытка клонирования обречена на успех, но не так все просто. В 2004 году компания RotoBee слепила из подручных материалов Singles– небрежную копию
творения Уилла Райта с красивой графикой. И где теперь эта Singles? Спустя год нарисовалась Playboy: The Mansion – симулятор личной (и не только) жизни Хью Хефнера. И снова фиаско. Дырявый геймплей обнаженкой не прикроешь.
Рекламная кампания The Sims 3 еще толком не началась, а заголовки прессы уже пестрят громкими именами. Так, британская звезда Лили Аллен (Lily Allen), большая любительница The Sims, специально для третьей части согласилась
перепеть свой хит Smile на симлише (причудливом игровом языке), что непомерно обрадует любителей западной попсы... простите, легкой музыки под настроение.
Вот только жаль, что по современным меркам новые «Симсы» выглядят совсем уж скромно. То ли сказалось желание охватить пользователей престарелых компьютеров, то ли виноват переход в огромную локацию. Абсолютно все внешние изменения – сугубо косметические. Разработчики слегка увеличили детализацию, научили растения шелестеть листвой, красиво анимировали
воду, довели до ума лицевую анимацию и... без лишних слов умыли руки.
В поисках идеального рецепта.Дедулька явно промахнулся с выбором хобби.
1590 Прочтений • [Превью игры The Sims 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]